Особенности корейской культуры. Традиции южной кореи. Искусство Южной Кореи

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Мы продолжаем цикл статей об удивительных и еще не до конца изведанных азиатских уголках нашей планеты. Сегодня воображение отправит нас прямиком в Корею, а эта статья поможет в таком нелегком деле.

Мы узнаем много любопытного про традиции Южной Кореи: как строится традиционная семья, какие праздники народ любит больше всего, как себя нужно вести в приличном обществе, как называют наглых старушек и каким пороком страдают многие корейцы. В добрый путь!

Семья

Южнокорейские привычки и обычаи слагались не один век. С ростом урбанизации, европеизации, информатизации и прочих сложных слов все несколько изменилось, но основы остались прежними. Они могут показаться логичными, милыми, правильными или, наоборот, странными, парадоксальными – решать вам.

Ценности семьи

Семейные узы – то, что для многих в Корее является высшей ценностью. Неженатый мужчина не считается полноценным мужчиной.

Раньше в доме могло уживаться три-четыре поколения. Во главе стоял старший мужчина. Вообще мужчина обладал большими правами, нежели женщина, но во избежание гендерных споров во второй половине прошлого века был принят законопроект, согласно которому сын и дочь обладали равными правами в наследстве.

Сейчас семейные пары обычно живут отдельно от родителей. Среднестатистическая молодая семья – мама, папа, один-два ребенка. Отношения между супругами крепкие, потому что при разводе они позорят не только себя, но и своих родных.

Жена, как правило, оставляет девичью фамилию, но дети носят фамилию своего отца. Имена и фамилии корейцев короткие, звучные и не отличаются феноменальным разнообразием.

Самые популярные фамилии:

  • Ким – носит каждый пятый кореец;
  • Ли – каждый седьмой;

Жилище

Дом корейцев именуется как «ханок». Он строится так, чтобы домочадцы могли максимально наслаждаться единением с природой и при этом с комфортом скрываться от капризов погоды: летней жары, влажности и зимней прохлады.


Быт устроен так, что большую часть времени дома семья проводит на полу: здесь же ест, спит, работает, развлекается. Поэтому интерьер незатейлив: циновки или тонкие матрасы для сна, плоские подушки для сидения, раскладные маленькие столы для трапез. Главная особенность строения дома – встроенная система «теплый пол», без которого в Корее не обойтись.

Поведение в обществе

Уважение старших

Положение в обществе очень важно при социальных контактах. Поэтому не удивляйтесь, если малознакомые корейцы начнут задавать неловкие вопросы: кто ваши родители, сколько вам лет, где учились, женаты ли. Не сочтите за наглость или бестактность – так местные определяют, как с вами общаться.

Главный постулат межличностного общения – уважительное отношение к старшим, беспрекословное подчинение им.

Люди преклонного возраста же могут себе ни в чем себе не отказывать, вести себя как угодно. Иногда такое поведение доводит до абсурда, что, впрочем, в Корее считается нормой. Имя этому «абсурду» – аджумма.


Например, представительницам старшего поколения дозволено все. Они дадут фору бабулям в российском общественном транспорте: толкаются, перебивают, лезут без очереди, без зазрения совести могут высказаться о молодых, а если что-то не понравилось – даже плюнуть в них. А что молодежи делать – только терпеть.

Вредные привычки

Нельзя сказать, что корейцы ведут здоровый образ жизни: весь день многие посвящают сидячей работе, а после отправляются в бары, рестораны, кафе, где предаются разговорам с друзьями под бокальчик-другой чего-нибудь алкогольного. В целом по стране получается впечатляющая цифра, которая иногда возносит Корею до топовых позиций в мире по потреблению алкоголя.

Впрочем, даже будучи нетрезвыми, молодые люди ведут себя на удивление тихо, чинно и благородно.

Еда в Корее очень острая, а самое популярное мясо здесь — свинина. Ее обычно жарят прямо на столе, и едят с множеством закусок. Подробнее про корейскую кухню вы можете прочитать .


Правила приличия

В Корее считаются приличными до неприличия короткие юбки, которые при восхождении на лестницу не прикрывают практически ничего. Но при этом малейший намек на декольте будет предметом осуждения девушки.

Понятие морали довольно размытое: обычные девушки свято чтят свой брак, любят единственного неповторимого мужа. При этом история давно знает о существовании местных гейш – кисэн.

Они развлекали зрителей игрой на музыкальных инструментах и актерским мастерством, своими познаниями в литературе и искусстве, подавали еду и напитки. Считалось, что лучше, если кисэн будет сообразительна, и у нее будут прекрасные навыки в ведении беседы, чем если она будет красива. Вероятно, кисэн могли предоставлять интим услуги в обмен на деньги, но проститутками их никто не считал.

Кисэн сыграли важную роль в корейской культуре: они были героинями многих романов, а в неспокойное время становились медсестрами.


Еще несколько любопытных фактов

  • В Корее нужно привыкнуть кланяться – этот жест сопровождает приветствие, прощание, благодарность.
  • К прикосновениям стоит относиться с осторожностью – не разрешается прикасаться к малознакомым людям, женщинам, допускается только легкое пожатие рук.
  • Обувь здесь снимают почти везде.
  • Прилюдно высмаркиваться считается моветоном, в то время как чавкать – комплиментом для повара.
  • Тут не извиняются по пустякам, например, если один случайно задел плечом другого.
  • При разговоре не принято прятать руки.
  • Ручек красного цвета попросту не существует в Корее – написанное красным влечет за собой беду.
  • Девять из десяти жителей имеют проблемы со зрением, поэтому вокруг так много людей в очках.
  • Время, которое мать вынашивала плод, засчитывается в возраст ребенка – так, малыш уже рождается девятимесячным.
  • Новой, «повальной» модой стали пластические операции, особенно по корректировке век. Нередко родители дарят операцию молодым людям – причем как девушкам, так парням – на совершеннолетие.


Любимые праздники

Свадебная процессия

Несмотря на всю прогрессивность мышления нынешней молодежи, они не перестают считаться с мнением старших, поэтому для свадьбы им необходимо благословение родителей. Больше того, за несколько дней до торжества проходит застолье, напоминающее сватовство.

Европейские традиции, просочившись в корейскую свадебную моду, сделали ее только более уникальной, неповторимой. Сейчас церемонии проводятся в два этапа: западный и традиционный.

Бракосочетание проходит в европейском стиле. В специальный зал для ритуалов, где уже собрались гости, входит облаченный в костюм жених, а за ним – невеста с отцом, одетая в подвенечное платье. Церемонию продолжительностью около тридцати минут проводит кто-то из знакомых, например, близкий друг жениха.

Главное музыкальное сопровождение – не привычный марш Мендельсона, а марш Вагнера.

Позже молодожены переодеваются в национальные костюмы – ханбоки, которые вызывают шквал восхищения у представителей Запада. Действо продолжается трапезой в честь новоиспеченных супругов, им дарят подарки, в основном деньги. Затем молодые отправляются в совместное путешествие.


Первый день рождения

Это событие называется «толь чанчи». К нему начинают готовиться сильно заранее, иногда еще до появления младенца на свет. На банкет, который редко проводится дома, приходят многие знакомые, которые одаривают малыша щедрыми подарками.

В этот день в какой-то степени определяется судьба нового человечка. Перед ним расставляют предметы, и от того, какой из них он выберет, зависит его жизнь. Например, выбрав зерно, ребенок будет всегда сытым, книжку – умным, моток ниток – долгожителем.

Новый год — Солляль

Первый день в году корейцы отмечают с наступлением первых лунных суток первого месяца. Эта дата никогда не бывает статична, поэтому каждый год празднуется в новый день.

В это время народ на три дня предоставлен себе и своей семье. Они облачаются в ханбоки, едут к родителям, даже если они живут далеко, и встречают новый год.


В Солляль часто проводится обряд чере – праздник поминовения предков.

Обряд памяти

Чере устраивают в день нового года, день урожая и в годовщину смерти. По верованиям корейцев, после смерти душа усопшего не покидает землю, а оберегает родных еще четыре поколения, как бы находясь рядом.

Отмечая это событие, люди заранее покупают подарки, еду, сервируют богатый стол или отправляются на кладбище. Событие сопровождается танцами девушек и парадом воздушных змеев в небе.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

Если статья вам понравилась, и вы хотите поддержать наш блог — поделитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Традиционное искусство

Живопись

Керамика

Архитектура

Национальная одежда

Традиционные прически

Как становились кисэн

Музыка Кореи

Литература

Вступление

В древнекитайских текстах Корея упоминается, как «Реки и горы, вышитые на шёлке» и «Восточная нация этикета». В течение VII и VIII веков «шёлковый путь» соединял Корею с Аравией. В 845 году арабские торговцы писали: «За Китаем лежит страна, что златом богата, называется она - Силла. Мусульмане, пришедшие сюда, настолько очарованы ею, что остаются здесь и не хотят уезжать».

Корейское общество в целом (речь идёт и о Южной, и о Северной Корее) основывается на принципах конфуцианства, этической системы, получившей развитие в Китае в 500 г. до н.э. Одним из главных принципов конфуцианства является принцип уважения - к родителям, к семье, к друзьям и к тем, кто имеет власть. Конфуций также придавал большое значение идеям справедливости, мира, образования, реформ и гуманизма. Многие корейцы приписывают необыкновенные успехи страны за последние десятилетия именно этому отношению к жизни. В современном корейском обществе Конфуцианство более всего проявляется во взаимоотношениях между людьми. Правила пяти взаимоотношений предписывают определённые нормы поведения между правителем и подданным, отцом и сыном, мужем и женой, старыми и молодыми и между друзьями. Если ты выпадаешь из системы этих взаимоотношений, то ты не существуешь для корейца. Многим приезжающим в Корею кажется, что местные жители грубы: на самом деле, это не так, есть вероятность, что вас просто не замечают. Если вас кому-то представили, то вы попадаете под правила взаимоотношений с друзьями, и отношение к вам становится другим.

Корейские празднества часто окрашены в яркие тона, которые появились в результате монгольского влияния: ярко-красный, жёлтый и зелёный цвета часто включаются в традиционные корейские мотивы. Иногда эти цвета встречаются в традиционной корейской одежде - «ханбок» («hanbok»).

Особенностью корейской культуры является подсчёт возраста человека. Cчитается, что человеку в момент рождения исполняется год, после чего на каждый Новый год - а не в день рождения - к возрасту прибавляется по единичке. То есть, к примеру, родившиеся 31-го декабря, на следующий день проснутся уже двухлетними. Таким образом, возраст корейца всегда будет на год-два больше того, что можно высчитать по западной традиции.

Традиционное искусство

Корейский танец красив и разнообразен. Он содержит множество интересных, сложных элементов и причудливых па. Корейские танцы разделены на весьма большое количество стилей и видов. Во время средневековых корейских династий Корё и Чосон (второе тысячелетие нашей эры), корейский танец развивался за счет поддержки королевского двора, различных академий и даже официального министерства при правительстве. Несмотря на народное происхождение, ряд танцев обрёл постоянный высокий статус, включая танец отшельника, танец призрака, танец с веерами, танец монаха, танец шута и другие. Считается, например, что танец с веерами имеет свои корни в камлании шаманов, в котором те использовали листья деревьев, позже этот танец стал элементом высокого искусства. Другой пласт танцевальной культуры Кореи -- народный крестьянский танец, дошедший до наших дней и исполняемый сейчас фольклорными коллективами. Атрибутами танца являются длинный волнистый шёлковый шарф снежно-белого цвета, используемый в танце «Сальпхури», а также барабаны, шляпы, мечи и т. д. В танце призрака персонаж воссоединяется с покойным супругом, что только усиливает боль от повторной разлуки, имеется лишь несколько атрибутов либо они полностью отсутствуют. А в большом танце с барабанами фигурирует огромный барабан, который может быть больше, чем сам исполнитель. Барабан притягивает монаха одним своим видом, монах поддаётся искушению и исполняет зажигательную барабанную «оргию».

Как и в музыке, существует разделение на придворные и народные танцы. Распространенными придворными танцами являются чонджэму , исполняемые на банкетах, и ильму -- во время проведения конфуцианских ритуалов. Чонджэму делятся на исконные и пришедшие из Центральной Азии и Китая. Ильму делятся на гражданские и военные. Множество костюмированных представлений или танцев исполняется в разных районах Кореи. Традиционной одеждой для танцев является генджа, особая одежда, носимая во время фестивалей.

Живопись

В Корее искусство живописи зародилось в далеком прошлом. Первыми изображениями являлись фрески в погребных каменных камерах, еще при государстве Когурё, которые археологи отнесли к четвертому веку. Живопись тех времен явно находилась под влиянием буддизма и тогда уже использовали технику по ретушированию. Академия художеств основалась в самом начале периода Коре. В ней учились не только образованные представители высшего слоя общества, но и талантливые профессиональные художники.

Жанры и тематики картин все более становились разнообразней, они являлись неким дополнением к популярным тогда буддийским сценкам, а также к сюжетам, которые рисовать начали ещё в более раннем периоде. В те времена художники писали животных, портреты, пейзажи и четыре растения: хризантему, сливовое дерево, бамбук и орхидею, которые в те времена олицетворяли четыре добродетели.

Рисунки выполняли тушью и кистью, точно так же, как и выполняются каллиграфические работы, на шелке и бумаге, но больше всего делался акцент на линейном рисунке, его пропорциях и фактуре. Самые ранние картины, найденные на Корейском полуострове, -- доисторические петроглифы. С проникновением буддизма из Индии через Китай, в стране появились другие разнообразные техники. Очень быстро они стали основными, хотя местные техники сохранились и развивались далее.

Популярной тенденцией в живописи стал натурализм с такими мотивами как реалистичные пейзажи, цветы и птицы. Большинство картин выполнено чернилами на тутовой бумаге или шёлке.

В XVIII веке местные техники сильно продвинулись, в основном в области каллиграфии и гравировки печатей.

В Северной Корее искусство находится под влиянием традиций и реализма. Картина Чжон Сона «Пик Чхоннё горы Кумган» -- классический пример корейского пейзажа с возвышающимися утёсами, скрытыми туманом.

Ремёсла

В Корее получили широкое развитие многие виды ремесел. Большинство из них составляют ремесла, изделия которых необходимы в повседневной жизни: для приготовления и хранения пищи. Поскольку основной упор делался на практическом применении ремесленных изделий, эти произведения не претендовали на художественность и разнообразие форм. Но изготавливались и особые художественные изделия, предназначенные для специальных целей, например, для проведения официальных церемоний. Большинство ремесленных изделий традиционно изготавливались из металла, дерева, тканей, глазури, глины, реже - из стекла, кожи или бумаги. Древние изделия ручной работы, такие как красная и чёрная керамика, во многом схожи с гончарными изделиями китая вдоль Хуанхэ. Найденные реликвии Бронзового века, впрочем, сильно отличают и более искусны.

Множество изделий тонкой работы были найдены при раскопках, включая позолочённые короны, кувшины и горшки с различными орнаментами. В период Корё было распространено использование бронзы. Латунь, являющаяся сплавом меди и одной трети цинка, был так же довольно популярным материалом. Династия, впрочем, более известна своими изделиями из селадона.

В ходе периода Чосон популярны были изделия из фарфора, украшенные синими рисунками. В то же время развивалась работа по дереву, что привело к появлению искусно сделанной мебели, такой как комоды, шкафы и столы.

Множество золотых корон и прочих ценностей филигранной работы обнаружены в гробницах периода Трех Королевств. Эти золотые и серебряные изделия свидетельствуют о богатстве и власти - показатели уровня цивилизации той эпохи. Такие предметы, как фимиам из позолоченной бронзы государства Буё, говорят о совершенстве работы по металлу уже во времена Трех Королевств.

Керамика

живопись корейский танец искусство

Техника производства керамики была привезена в Корею из Китая более 1000 лет назад. В Корее она получила дальнейшее развитие, в результате чего были созданы местные гончарные традиции, которыми корейцы по праву гордятся. Глиняные остродонные сосуды эпохи неолита украшены декором из параллельных линий и точек. Изделия мастеров раннего Силла отличались оригинальностью и цветовой гаммой от серого до черного, а иногда и коричневого оттенков. В период Корё стали популярными нефритово-зелёные изделия из селадона. В XII веке были разработаны новые методы инкрустации, позволив создавать более изощренные украшения в разных цветах. Ни в Китае, ни в Японии не производили инкрустированный селадон, уникальный для изделий Корё.

Утонченная изящность и неповторимый голубовато-зеленый цвет селадона эпохи Корё (918 - 1392 г.г.) принесли ему всемирную известность и популярность у любителей антиквариата. Белый фарфор эпохи Чосон (1392 - 1910 г.г.) также пользуется заслуженной славой. В годы Корейско-японской войны 1592 - 98 г.г. техника производства керамических изделий попала из Кореи в Японию, что в значительной степени способствовало развитию там этого вида художественных ремесел.В Корее глиняные изделия появились в эпоху неолита.

Архитектура

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами -- около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома. Места обитания традиционно выбираются с помощью геомантии. Несмотря на то, что геомантия была жизненно важной частью культуры Кореи и шаманизма с доисторических времён, геомантия позже заново попала в Корею из Китая в период трёх государств.

Дом должен быть построен напротив холма и обращён лицом на юг, чтобы получать как можно больше солнечного света. Подобное расположение домов популярно и в современной Корее. Геомантия так же оказала влияние на форму зданий, их расположении и выбор материала.

Традиционные корейские дома организуются в внутреннее крыло и внешнее крыло. Конкретная планировка зависит от региона и достатка семьи. Характерными в традиционной корейской архитектуре были два основных стиля: дворцово-храмовый, складывавшийся под сильным влиянием китайских канонов, и народный -- строительство домов для простых людей, который имел множество местных разновидностей.

Древние архитекторы, возводившие дворцы и храмы, заимствовали систему балок и опор у китайцев. Для жилых построек простого народа были характерны крытые соломой крыши и полы с системой подогрева ондоль. Богатые люди строили большие дома с изящно изогнутыми черепичными крышами, завершавшимися на конце чуть приподнятыми свесами. Большое значение в архитектуре придавалось природному ландшафту. Так, многочисленные буддийские монастыри, разбросанные по всей стране, обычно возводились в горах, идеально вписываясь в окружающий пейзаж.

В принципе, храмовые и мирские сады в Корее одинаковы и в целом похожи на китайские и японские сады. Так сложилось потому, что на разбивку садов в Восточной Азии изрядное влияние оказал даосизм. Даосизм подчёркивает природу и её таинственность, обращая больше внимания составным деталям. В отличие от традиционных китайских и японских садов, корейские сады смогли избежать некоторой искусственности.

Лотос в пруду является одним из важнейших элементов в корейском саду. Если в саду есть естественный водоём или ручей, то рядом с ним обязательно ставится беседка, что позволяет с удобством наблюдать за водой. Насыпные клумбы в корейских садах также являются одним из общих элементов.

Сад Посокджон возле Кёнджу был разбит в период Силла и в нём заметно, что на первый план выдвигается важность воды. Сад отличается особым ручейком в виде морского ушка. Во времена королевства Силла гости короля рассаживались возле водного потока, а чаши с вином пускались по нему и доплывали к каждому гостю. Подобно пейзажному парку, корейский сад натурален и прост. Природный пейзаж сада не испытывает повсеместных усилий человека по его формированию.

Корейский сад в целом можно разделить на 8 категорий: дворцы, частные резиденции, деревенские, павильоны, буддийские храмы, совоны, королевские погребальные места и деревни.

Хотя каждый сад имеет свои уникальные особенности, но все они, как правило, включают в себя следующие элементы: форменные деревья, холмы, напоминающие горы, разных размеров рек и ручьи, маленькие круглые водоёмы, крупные водоёмы с островами, бамбук, сад камней, водопады, где это возможно, а также гранитные квадратные или круглые бассейны, грушевый и яблоневые и другие фруктовые деревья. Гармония зависит не от одной особенности или абсолютной формы, которая доминирует в общем виде.

Национальная одежда

Ханбок -- национальный традиционный костюм жителей Кореи. Ханбок часто шьют из ярких одноцветных тканей. Хотя слово «ханбок» буквально означает «корейская одежда», в XXI веке это слово используется исключительно для обозначения ханбока династии Чосон, это одежда для официальных и полуофициальных приёмов, фестивалей и празднеств. Современный ханбок отличается от чосонского, в XX веке его форма претерпела сильные изменения в угоду удобству. На протяжении своей истории знатные корейцы часто заимствовали иностранную одежду, а простые люди носили разновидности ханбока. Традиционный женский ханбок состоит из чогори , блузки, рубашки или жакета, и чхима , длинной юбки. Такой ансамбль часто называют «чхима чогори», они используются вместошкольной формы в Японии в корейских школах. Мужской ханбок состоит из чогори и свободных штанов паджи . Корейская одежда разнилась в зависимости от ранга человека. Королевская семья и правящий класс носили потрясающие воображение костюмы. Для отделения от черни использовались и драгоценности, чем подчёркивалось превосходство их носившего.

Простые же люди часто ограничивались простой же одеждой из некрашеного сукна. Такой повседневный костюм претерпел очень мало изменений за весь период Чосон. Каждодневное платье было практически идентичным у всех жителей, но в официальной и церемониальной одежде обязательно прослеживались различия.

Зимой корейцы носили простёганную одежду из хлопка. Использовался также и мех. Поскольку обычные люди носили, как правило, некрашеную ткань, то корейцы очень часто упоминались как «народ, одетый в белое».

Традиционные прически

Корейские традиционные прически это отдельная тема! Состоят они из большого количества накладных кос, специальных шпилек и заколок из драгоценных металлов. Сегодня такие прически разумеется никто не носит, даже если надевают ханбок. Впрочем, и такой вариант костюма не носится. Костюмы ниже - это церемониальные костюмы корейской аристократии. Поэтому даму в подобном облачении можно увидеть только в фотостудии или на сьемке какого-нибудь исторического фильма.

Традиционная причёска замужней кореянки - это гладко зачёсанные назад волосы, заплетенные в косу, поднятую наверх и уложенную на голове в виде короны. Такие причёски обычно украшались «пинё» - традиционным корейским декоративными шпильками.

Разумеется, и до вступления в брак кореянки стремились поддерживать опрятный вид своих волос. Незамужние девушки старались гладко зачесать волосы и всегда следили, чтобы ни одна прядка не выбивалась из общей массы; затем они заплетали волосы в косу, но, в отличии от замужних дам, не делали из неё корону. Поэтому с давних пор расчёсывание превратилось к некоему ритуалу, с которого начинался день женщины.

Кисэн

Кисэмн -- в Корее артистка развлекательного жанра. Первый слог слова означает «артистка, певичка», второй -- «жизнь». Это были куртизанки, обученные музыке, танцам, пению, поэзии, поддержанию разговора -- всему тому, что было необходимо для развлечения мужчин из высших классов на банкетах и вечеринках. Кисэн играли важную роль в корейском обществе. Во время войн они выполняли не только свои прямые обязанности, но и оказывали медицинскую помощь раненым, ухаживали за больными. Кисэн оставили заметный след в корейской литературе, как в качестве героинь произведений, так и в качестве их авторов.

Как становились кисэн

Женщины становились кисэн разными путями. Некоторые из них наследовали свой статус от матерей, другие продавались в центры обучения своими родителями, которые не могли содержать большую семью. Большая часть таких семей была ранга чхонмин , однако иногда и разорившиеся свободные люди продавали своих дочерей. Иногда даже аристократия совершала такие поступки.

Музыка Кореи -- это традиционная корейская музыка, которая включает в себя народный, вокальный и ритуальный музыкальные стили, принадлежащих корейской нации. Корейская музыка, как и корейское искусство, живопись и скульптура, существует с доисторических времён.

До сих пор в Корее существуют две, отличающиеся друг от друга, музыкальные культуры: традиционная музыка -- кугак и западная музыка -- янак. Традиционная корейская музыка кугак имеет общие культурные корни с традиционной музыкой Китая и Японии. Однако, несмотря на некоторое внешнее сходство, корейская кугак тем не менее существенно отличается от музыки других стран Восточной Азии. Корейская музыка, например, традиционно имеет тройной ритм (три удара в такт), в то время как для китайской и японской музыки характерен двойной ритм.

Кугак подразделяется на две основные категории: чонак, или музыка для высших слоев общества, и минсогак, или народная музыка. Дли чонак характерна размеренная, торжественная и сложная мелодия, в то время как минсогак, включающая в себя такие жанры, как народные песни, крестьянская музыка, песенно-драматический жанр пхансори и шаманская музыка, отличается быстротой и энергичностью.

Традиционные корейские музыкальные инструменты можно разделить на 3 крупные группы: струнные, духовые и ударные.

· Каягым (12-струнная цитра) и комунго (6-струнная) являются часть струнных раскладных инструментов. Хэгым (двухструнная вертикальная скрипка) и аджэн (7-струнная цитра) являются частью струнных тханов. Придворная струнная музыка также использует семи- и 25-струнные цитры.

· Тэгым (длинная поперечная флейта), пхири (цилиндрический гобой и травянистая флейта являются народными духовыми инструментами). Духовые тханы включают в себя китайский гобой, вертикальную флейту и ходжок или тхэпхёнсо. Сэнхван (губная гармоника), флейта Пана, хун (окарина), флейта с мундштуком, тансо (малозубчатая вертикальная флейта) и флейта -- духовые придворные музыкальные инструменты.

· Ударные народные инструменты включают в себя чин (большой подвесной гонг), кквэнгвари (ручной гонг), пук (бочкообразный барабан), чангу (барабан в форме песочных часов). Пак (трещотка) и чангу -- ударные инструменты тхана. Ударные придворные инструменты включают в себя пхёнджон (бронзовый колокольчик), пхёнгён (каменный перезвон), чхук (квадратная деревянная коробка с молотком) и о (тигрообразный скребок).

Мифология

Вера в мир, населённый духами, является древнейшей религиозной традицией в Корее. По верованиям корейцев, существует огромный пантеон богов, духов и привидений, которые ранжируются от «царей богов», которые управляют небом, до горных духов (кор. сансин). Этот пантеон также включает духов, живущих на деревьях, в пещерах, в земле, в жилищах людей и других местах. Считается, что эти духи имеют силу, позволяющую им влиять на жизнь людей.

Корейские шаманы похожи на своих коллег из Сибири, Монголии и Маньчжурии. Центром корейского шаманизма является остров Чеджудо.

Кумихо -- существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами. Легенды о таком существе имели распространение во многих регионах Восточной Азии.

Корейская культура имеет много вековую историю. Она менялась под влиянием многих стран, но сохранила свои уникальные черты, которые нельзя спутать с остальными. Если мы взглянем на историю Кореи, то увидим что ее территория долгое время была под влиянием Китая, что несомненно оставило свой след в ее культуре. Многие схожие вещи мы можем заметить и в культуре Японии, которая была союзником Китая. Может такое сотрудничество и построило фундамент для развития такой большой и процветающей культуры? Буквально за пару сотен лет она достигла развития которого другие страны добивались много веков.

Литература

1. http://restinworld.ru/stories/north_korea/39293/1.html.

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%F2%E0%ED%E5%F6.

3. http://www.asiology.ru/кндр/общие-данные/50-культура-кореи-2.

4. http://www.mir-master.com/zhivopis-korei.html.

5. http://keramika.peterlife.ru/enckeramiki/84156.html.

6. http://koredo.ru/tradicionnye-pricheski-koreyanok.

7. http://www.kazedu.kz/referat/92894.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Изучение особенностей развития китайской живописи династии Сун. Характеристика живописи периодов Северной и Южной Сун. Отражение идейных принципов чань-буддизма на пейзажной живописи данного периода. Влияние конфуцианского учения на сунскую живопись.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2015

    Истоки искусства. Жанры и особенности первобытной культыры. Взаимосвязь искусства и религии. Человеческие качества и чувства запечатлены в живописи, скульптуре. Проблемы бытия, религии, мироощущение отражены в произведениях искусства.

    реферат , добавлен 21.03.2004

    Джаз как художественное явление. Развитие джазовых танцев в 30-50–гг. ХХ века. Основные разновидности джаз-танца. Развитие джаза в 60-х гг. Появление джаз–модерна танца. Значение импровизации в джазовом танце. Сущность и особенности техники джаз-танца.

    реферат , добавлен 16.05.2012

    Основные приемы и отличительные признаки китайской живописи, образы и жанры, особенности стилистики, используемые техники и материалы. Традиции и новаторство в произведениях Ци Байши, использование в его творчестве различных художественных приемов.

    контрольная работа , добавлен 15.11.2013

    Уникальность китайской культуры. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения: конфуцианство, даосизм, буддизм и их место в китайской культуре. Древнекитайское общество. Своеобразие искусства: триединство каллиграфии, поэзии и живописи.

    реферат , добавлен 26.09.2008

    Направления традиционной китайской живописи, обретшие завершенную форму в эпоху Средневековья. Соединение мира воды, камня и дерева, человека и природы в пейзажном жанре. Портрет конфуцианского и даосско-буддийского направления; анималистический жанр.

    презентация , добавлен 05.02.2017

    Зарождение и расцвет искусства хореографии. Создание академии танца во Франции. Становление танцевальной культуры в России. Балетное искусство как самостоятельная отрасль. Техника классического танца, его влияние на развитие детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2014

    Понятие монументально-декоративного искусства как области искусства, включающей художественные произведения для украшения архитектурных сооружений и комплексов. Самобытность скульптуры, живописи, техники создания фресок и керамики Древнего Египта.

    презентация , добавлен 22.02.2016

    История китайской живописи. Особенности одного из периодов расцвета китайской живописи – Сун. Появление пейзажа в китайском искусстве. Особенности традиционной китайской живописи. Достижения "Большой четверки", обогатившей живопись времен Южной Сун.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2012

    Балет и разновидности сценического танца. Создание хореографического образа на сцене. Танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Свободный пластический танец.

Несмотря на то, что мировое общество в последнее время существенно изменилось и уже совсем не то, каким оно было всего столетие назад, традиции Кореи всё ещё определяются в зависимости от традиционной конфуцианской структуры общественных отношений.

Роль конфуцианства в стране всё ещё очень велико. Возраст и положение в обществе имеют огромное значение. Традиции Южной Кореи, касающиеся отношений в обществе, обозначены очень чётко - младшие следуют желаниям старших, а люди из высоких общественных слоёв – авторитеты у рядовых граждан. Так в этой стране было всегда и сейчас такие несложные законы также действуют, хотя стоит отметить, что всё же по сравнению с более ранними этапами развития корейской культуры, черты таких правил теперь немного размыты. Поэтому жители Южной Кореи перед тем как завести знакомство с новым человеком пытаются узнать о нём как можно больше. Для того чтобы определить свою манеру поведения с определённым человеком корейцы узнают о его семейном положении, возрасте, статусе. И эти вопросы не задаются ими из-за обычного любопытства, хотя конечно, не все отвечают на них честно или вообще предпочитают промолчать.

Традиции и обычаи Кореи. Отношение к браку.

Чтобы более чётко понимать корейскую культуру нужно знать их отношение к браку.

Свадьба, вне всяких сомнений, самое важное событие в жизни каждого жителя этой страны. Развод – это позор и клеймо на всю оставшуюся жизнь, причём, не только для супругов, а и для всех членов их семей. Хотя, современное общество берёт своё и, несмотря на резкую критику общества всё больше супружеских пар официально разрывают свои отношения.

Обычаи и традиции южной Кореи. Поведение в обществе.

Жители Кореи люди не очень эмоциональные и при встрече у них не принято обниматься или целоваться. Обычно, все ограничивается рукопожатием. Однако как только отношения станут более тесными, возможна некоторая фамильярность. Следует отметить, что корейцы крайне негативно относятся к девушкам, которые идут, взявшись за руку. Так что во избежание недоразумений при посещении Кореи лучше этого делать не стоит.

Люди, которые находятся друг с другом в тесных отношениях, вполне могут в оживлённом месте соприкоснуться лицами – это допускает общественная мораль в этой стране. Хотя страстные поцелуи и обнимания всё же очень непристойны и воспитанные корейцы не позволят себе такого в местах большого скопления людей.

Трапеза в Корее проходит на полу, поэтому, приходя в гости, обязательно снимайте обувь.

В стране не прилично в присутствии старших людей находиться с голыми ногами. Всегда в таком случае нужно надевать чулки или носки.

Нормой поведения в обществе является при посещении какого-либо заведения платить каждый сам за себя (в складчину), хотя если кто-то изъявит желание заплатить за всех, никто возражать не будет. Ещё не так давно, обед или ужин в Корее должен был проходить молча, но в современном обществе допустимо что-то обсуждать и смеяться за едой. За еду всегда нужно поблагодарить хозяйку или хозяина, что очень высоко цениться. Не стоит в Корее подманивать человека к себе пальцем или ладонью обращённой вверх, так как, таким образом, в стране привлекают внимание только собак.

Праздники в Корее.

День Благодарения – в середине сентября.

В марте и сентябре празднуют Сокхондже. Огромное количество людей в эти дни приходят к конфуцианским часовням. Там можно увидеть костюмированные ритуалы, услышать традиционные оркестры. Лучшее место для посещения подобного праздника – это Сунгкьюнкван (Сеульский Университет).

На празднике рождения Будды (май) проводят парады фонарей – зрелище очень эффектное. На начало сентября выпадает ещё один значимый корейский праздник – праздник Лунного Урожая. Также в этом месяце можно посетить Национальный Фестиваль Фольклорных Искусств и посмотреть как там отмечают Ханджонгшик - праздник культуры Кореи.

Культура Кореи: традиции и современность: учебное пособие / сост. И.Н. Толстых; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017. - 152 с. ISBN 978-5-9736-0407-3.

Изложены истоки формирования корейской культуры, а также факторы, сыгравшие решающую роль в её развитии. Выявлена специфика исторических этапов становления корейской культуры, эстетических принципов и художественных стилей. В пособии дано представление о духовном мире корейской культуры, сформированном на стыке мифологического, религиозного и научного знания, а также показан синтез уникальной жизни, проявляющийся в таких искусствах, как архитектура, скульптура, литература, живопись, каллиграфия, музыка и хореография. Для студентов, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе 51.03.01 Культурология профиль «Управление в социокультурной сфере» (бакалавриат), может быть интересно студентам специальностей и направлений «Регионоведение», «Туризм» и обучающимся на дополнительных программах, а также тем, кто интересуется вопросами культуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

ВВЕДЕНИЕ........................................ ........................................ ........................3
Тема 1. ИСТОРИЯ КОРЕИ........................................ .......................................5
1.1. Ранняя история Кореи................................... ..................................5
1.1.1. Государство древний Чосон........................................ ............8
1.1.2. Чингук и Три Хан: Махан, Пёнхан, Чинхан........................10
1.1.3. Формирование Трех Государств: Когурё,
Пэкче и Силла в I-IV веках................................... .................................10
1.2. История Кореи в Средние века........................................ ............13
1.2.1. Корея в XV - начале XVI века:
формирование государства Чосон раннего периода............................14
1.3. История Кореи в Новое время................................... ...................15
1.4. История Кореи во второй половине XX века.............................18
Тема 2. МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ В ЖИЗНИ КОРЕЙЦЕВ....................22
2.1. Ранние формы верований........................................ .....................22
2.1.1. Культ деревьев................................ ........................................2 4
2.1.2. Тотемизм в Корее........................................ ...........................25
2.1.3. Культ гор и камней.................................. ...............................28
2.1.4. Мифы о культурных героях........................................ ..........30
2.1.5. Предсказания........................................ ..................................31
2.1.6. Шаманизм........................................ .......................................3 2
2.2. Даосизм........................................ ........................................ ..........34
2.3. Конфуцианство........................... ........................................ ...........36
2.4. Буддизм................................. ........................................ .................37
2.5. Христианство............................ ........................................ .............40
2.6. Ислам................................... ........................................ ...................41
2.7. Новые религии................................. ........................................ ......42
Тема 3. ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ В КОРЕЕ........................................ ..45
3.1. Корейские традиции................................ ......................................45
3.2. Корейские праздники............................... .....................................50
- 150 -
Тема 4. ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ.................................. .......................58
Тема 5. Декоративно-прикладное и изобразительное
искусство Кореи................................... ........................................ ....................72
5.1. Декоративно-прикладное искусство в период
Трех Государств........................................ ...................................72
5.2. Искусство Объединенного Силла................................... .............77
5.3. Декоративно-прикладное искусство в период Корё ..................79
5.4. Изобразительное и декоративно-прикладное
искусство периода Чосон........................................ ....................81
5.4.1. Изобразительное искусство............................... ....................81
5.4.2. Декоративно-прикладное искусство............................... ......88
5.5. Корейская самоцветная живопись........................................ .......90
Тема 6. АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА........................................ ..........93
6.1. Традиционное жилище........................................ .........................93
6.2. Скульптура.............................. ........................................ ...............95
6.3. Архитектура............................. ........................................ ............100
Тема 7. ЛИТЕРАТУРА.............................. ........................................ ............104
7.1. ЛитератураЮжной Кореи................................... .......................104
7.2. Литература послевоенного периода........................................ ..111
7.3. Современная литература........................................ ....................112
7.4. Женское литературное творчество........................................ ....113
Тема 8. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
ИСКУССТВА КОРЕЙЦЕВ........................................ ...................................116
8.1. История формирования хореографического
искусства Кореи........................................ .................................116
8.2. Классификация традиционных корейских танцев...................120
Тема 9. ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КОРЕИ........132
9.1. Музыкальная культура первобытной Кореи.............................132
9.2. Традиционная музыкальная культура в эпоху Самгук............134
9.3. Музыка Объединенного Силла........................................ ..........135
9.4. Музыка государства Корё.................................... .......................136
9.5. Развитие музыкальной культуры в эпоху Чосон......................137
9.6. Принципы музыкальной организации в традиционной
корейской музыке.................................. .....................................139
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ........................................ ................144

В прошлом в традиционном корейском обществе в одной семье вместе жило 3~4 поколения. В те времена люди предпочитали жить большой семьёй и иметь много детей.

Однако, когда в 1960-70 годах в Корее стала быстрыми темпами осуществляться индустриализация и урбанизация, а также появились ограничения в рождаемости детей, культура в стране стала изменяться, и с 1980-ых годов в одной корейской семье в среднем два ребёнка и менее.

В корейском обществе и по сей день сохранились конфуцианские традиции, по которым предпочтение отдаётся старшему сыну. Для борьбы с половой дискриминацией правительство приняло закон, в соответствии с которым сын и дочь являются равноправными наследниками при делении имущества.

Молодые супружеские пары в настоящее время в основном живут отдельно от родителей. Поэтому семьи теперь состоят обычно только из родителей и детей.

Имена

Большинство корейцев носят фамилии, наиболее распространенными из которых являются: Ким (примерно 21% всех корейцев), Ли (14%), Пак (8%), Цой (или Чхве), Чон, Чан, Им и т. д. Корейское имя состоит из фамилии, как правило, это всегда один слог, и имени, обычно два слога, следующие за именем (но бывает, что имя состоит и из одного слога). Женщины, вступая в брак, не берут фамилию мужа, но дети будут носить фамилию отца.

Брак


Корейцы считают брак самым важным этапом в жизни человека, и крайне негативно относятся к разводу, как к проявлению неуважения не только друг к другу, но и к родителям, - хотя, несмотря на это, количество разводов за последнее время растет стремительными темпами.

Свадьба сегодня несколько отличается от той, что была раньше. Сначала проводится обычная церемония в западном стиле, в церкви или мэрии, невеста в белом свадебном платье и жених в смокинге, а затем следует традиционная церемония, уже в другом помещении, где жених и невеста, переодевшись в корейские национальные костюмы и следуя традиции, совершают поклоны родителям.

Корейская свадьба это, прежде всего, союз семейств, а не просто решение двух человек о создании новой ячейки общества. Так уж повелось, что в этой стране молодые редко выбирают себе пару сами, в большинстве случае решение за них принимает отец. В некоторых семьях молодожены даже не знакомы до момента бракосочетания. В корейских семьях испокон веков отмечается господство патриархата, и глава семьи для домочадцев был и остается непререкаемым авторитетом. А богатые мужчины и теперь могут позволить себе иметь несколько жен и, соответственно, несколько семей.

Свадебные обряды в Корее , не взирая на прогрессивные взгляды современной молодежи, до сих пор имеют множество форм и колоссальное количество правил и рекомендаций. За несколько недель до торжества сваты со стороны мужчины приходят в гости к родителям женщины с подарками и подношениями, к тому времени в доме невесты собираются так же все ее знакомые и друзья.

Этот ритуал похож на генеральную репетицию предстоящего бракосочетания. На корейском он называется «ченчи». Традиции мини-свадьбы «ченчи» в Корее претерпели существенные изменения за последний десяток лет, и теперь они мало чем напоминают старинное действо, однако и новомодные европейские веяния не прижились у этого народа. Примерно в середине прошлого столетия было принято решение о том, что «ченчи» отныне будет проводиться только в светлое время суток, в последний день недели. В редких случаях, скорее в исключительных, утром в субботу. Число для свадьбы выбирают тщательнейшим образом, руководствуясь древними знаниями по эзотерике и лунным календарем

Чере (обряд поминовения предков).


Согласно корейской вере, душа человека не уходит сразу после его смерти, а остается с потомками еще на протяжении четырех поколений. Все это время умерший человек еще считается членом семьи, и корейцы проводят в честь него специальный обряд Чере на Соллаль (новый год по восточному календарю), Чхусок (корейский день благодарения), а также в день годовщины смерти. Также корейцы верят, что их жизнь здесь, в этом мире, может быть счастливой и благополучной, если предки благословят их.

В период японского колониального правления традиция проводить Чонмё чере начала угасать, а в 1946 году была прервана. Но в 1969 году церемонию провели вновь, а с 1971 года ее регулярно проводят один раз в год в первое воскресенье мая. Сегодня это событие очень популярно как среди корейцев, так и среди гостей страны. Так, на церемонию, проводившуюся совсем недавно - 3 мая 2009 года - пришли посмотреть несколько тысяч человек.

Традиционно ритуал проводили ван, наследный принц и его братья, а также другие члены королевской семьи (но только мужчины). Им помогали и некоторые придворные, обладавшие высоким статусом. Сегодня ритуал проводится потомками королевского родового клана Ли из Чончжу.

Язык тела


Когда вы подзываете к себе человека, опустите ладонь вниз и помашите ей, двигая всеми пальцами. Никогда не подзывайте никого ладонью вверх, и уж тем более одним пальцем, - так корейцы подзывают собак.

Нельзя перешагивать через старшего, если он лежит и отдыхает, особенно в области головы.

Нельзя лежать, если старший в это время кушает.

Садясь за стол, нельзя брать ложку раньше старшего.

Подавать старшему что-либо и принимать от него нужно двумя руками. Вообще этот жест универсален для всех случаев жизни, когда вы что-то даете или получаете от старшего по возрасту или должности. Например, продавец в магазине всегда берет деньги и дает сдачу только двумя руками. По правилам этикета этот жест должен сопровождаться легким поклоном.

Повсеместным обычаем является запрет курить при «старшем», даже если «младший» сам в годах. Если «младший» пьет спиртное за одним столом со «старшим», поднося рюмку ко рту, он обычно отворачивается и прикрывает ее руками.

Грубостью считается наливать самому себе. Так вы лишаете хозяина стола возможности проявить гостеприимство. Когда вам наливают, рюмку надо держать в правой руке, а левой рукой придерживать правую. То же самое, когда наливаете вы: бутылка в правой руке, левая рука придерживает правую.

В Корее считается оскорбительным сморкаться на людях.

При этом совсем не зазорно чавкать за столом. Так вы показываете хозяину, что все очень вкусно.

Неприемлемо за столом втыкать палочки в еду. Это жест, имеющий отношение к смерти.

Если с кем-то разговариваете, держите руки на виду. Прятать их за спиной или в карманах неприлично.

В Корее не принято подзывать человека рукой с обращенной вверх ладонью или манить пальцем. Такими жестами в Корее обычно подзывают собак. Чтобы подозвать человека, это нужно делать рукой с ладонью, обращенной вниз.

Есть еще чисто корейский жест, показывающий хорошее расположение к вам. Это дружеский жест. Сложить руками сердечко (над головой, например).

Нельзя не упомянуть растопыривание пальцев перед объективом, поднесение кулачков к щекам и прочее эгъё.

Женщины часто прикрывают лицо во время смеха. Для них считается неприличным показывать зубы. Сейчас этот жест, правда, несколько устарел.

Находясь в Корее необходимо привыкнуть кланяться. В Азии без этого жить нельзя.

Никаких прикосновений! Корейцы считают безобразием, если к ним прикоснулся кто бы то ни было, кроме близких друзей. Никого не обнимайте, не хлопайте по спине, не кладите руку на плечо. Абсолютно неприемлемо прикасаться к старшим и к лицам противоположного пола.

Корейцы нередко смеются, чтобы скрыть смущение. Смех может также означать страх, злость или удивление. Кореянки, когда смеются, прикрывают рот. Мужчины этого не делают.

Близкие друзья-корейцы одного пола могут ходить за руку или положив руку на плечо. Иностранцы не должны поступать так же.

Нельзя сидеть, скрестив ноги или протягивать их перед собой. Ступни должны стоять на полу. Ни в коем случае нельзя класть их на стол или на стул.

Подавать и принимать предметы можно только правой рукой (левой возьмитесь за правое запястье) или двумя руками.

Необходимо прикрывать рот рукой, когда зеваете или пользуетесь зубочисткой.

Знакомые люди стоят близко друг к другу и ходят рядом. Очень грубо заставить человека идти сзади вас.

Сидеть и стоять нужно прямо, не сутулясь.

Когда человек запрокидывает голову и всасывает воздух сквозь зубы, это значит «нет» или «это очень трудно».

Ондоль


Традиционные корейские комнаты весьма многофункциональны. Они не имеют специального предназначения; одна и та же комната, например, может быть и спальней, и столовой и т.д. Практически все корейцы сидят и едят на полу, и поэтому просто приносят в комнату матрас или обеденный стол по необходимости.

Пол, как правило, каменный или бетонный, и под него специально нагнетается горячий воздух, чтобы обогревать помещение. Верхним слоем может служить глина либо цемент, защищая людей от вредных газов. Такой способ обогрева и называется «ондоль» (дословно с корейского: «горячий камень»).

В настоящее время под полом циркулирует горячая вода, а сам пол обычно покрыт линолеумом.

Корейская кухня


Корейская кухня славится большим разнообразием блюд и пищевых продуктов, используемых в них. В давние времена Корея была сельскохозяйственной страной, в которой в основном выращивался рис, служивший главным продуктом питания населения. В настоящее время, в корейской кухне, наряду с зеленью и овощами, используются различные виды мяса и рыбы. Такие корейские продукты как кимчи(квашенная капуста), чотгаль(солённые моллюски, рыбы или креветки) и Твэнчжан(соевая паста) славятся специфическим ароматом и высокой пищевой ценностью.

Самая отличительная черта корейского стола то, что все блюда подаются одновременно. Традиционно, число закусок изменялось от 3 для низших классов до 12 для членов королевской семьи. Сервировка стола изменяется в зависимости от того, что подано на стол: лапша или мясное блюдо. Формальные правила сервировки стола показывают внимание, оказываемое корейцами еде и процессу принятия пищи. По сравнению с соседними Китаем и Японией , ложка в Корее используется чаще, особенно когда подаются супы.

Кимчжан


Кимчжан - это время заготовки кимчи на зиму, особый способ, секреты которого передаются от поколения к поколению. Поскольку зимой в Корее овощи практически не растут, Кимчжан проводится поздней осенью, снабжая корейцев их основной пищей, - кимчи, - на всю зиму, поскольку корейцы просто не мыслят себе стол без него.

Национальная одежда (ханбок)

Ханбок является традиционной корейской одеждой вот уже несколько тысячелетий. Всю его красоту и изящество можно увидеть на фотографиях женщин, одетых в ханбок.

Ханбок был повседневной одеждой в Корее до прихода в страну западного стиля около ста лет назад. Мужчины носили «чогори» (жакеты) вместе с «пачжи» (штаны), а женщины - «чогори» с «чхима» (юбка). В наши дни ханбок одевается на праздники, такие как Соллаль (восточный новый год), Чхусок (корейский день благодарения) или свадьбу.

Ханбок отличается простотой линий, и отсутствием карманов. Женский ханбок состоит из просторной юбки, которая оборачивается вокруг тела, и жакета подобного болеро. Это носит название чхима-чогори. Юбка называется по-корейски — чхима, а жакет — чогори. Мужской ханбок состоит из короткого жакета и просторных брюк, которые по-корейски называются пачжи, и которые обязательно должны плотно прилегать к лодыжкам. Оба ансамбля могут дополняться длинной верхней одеждой, похожей по покрою на чогори, и называемой турумаги. На ногах представители обоих полов издревле носили посон — толстые, стеганные носки, а также комусин — широкие туфли с загнутыми носками, которые легко снимаются и надеваются при входе и выходе из дома. Последнее обстоятельство немаловажно, учитывая, что до сих пор в Корее не принято находиться в помещении в обуви, пусть даже домашней.

Традиционный ханбок, носимый и сегодня, шьется по образцу одежды, которая была распространена во времена династии Чосон (1392-1910), ориентированной на конфуцианство. Представители янбан (наследственный аристократический класс, опирающийся больше на образование и социальный статус, чем на материальные ценности) носили ханбок ярких цветов, сшитый из простого шелка, и шелка ручной выделки в холодную погоду, а в жару — из легких, проницаемых материалов. Людям незнатного происхождения было запрещено законом (также как и людям, владеющим капиталом) отбеливать пеньку и хлопок, чтобы носить одежду белого и иногда бледно-розового цвета. Поэтому они могли носить только светло-зеленый, серый или угольно-черный ханбок.

Традиционный корейский дом


Традиционный корейский дом называют «ханок». При постройке такого дома, подбирается место, в котором человек может сосуществовать с природой. Поэтому природные условия традиционного корейского дома включают в себя от внутреннего строения до используемых строительных материалов. Другая уникальная особенность традиционных домов - их специальная планировка, позволяющая охладить дом летом и нагреть его зимой. Жаркое лето и холодная зима послужили причиной изобретения системы нагрева пола «ондоль гудыль» и проветриваемой террасы «тэчхон». Благодаря таким изобретениям корейцы могли переносить зимнюю стужу и душное, влажное лето. Столь незатейливые системы нагревания и кондиционирования настолько эффективны, что используются во многих домах даже сегодня.