Православный приход храма святителя николая мирликийского города слюдянка. Сретенская свеча: что это, применение, обход дома, молитвы Сретенская свеча

Сретение Господне – старинный христианский праздник, который отмечается уже несколько столетий. День праздника приходится на 15 февраля 2019 года. Не удивительно, что к нему приурочено множество обрядов и обычаев, которые соблюдают верующие.

Один из них – освящение свечей в праздник Сретения Господня. В давние времена в этот день проводилось шествие с зажженными светильниками.

Позднее в католических храмах стало совершаться благословение сретенских свечей и крестный ход с ними. Также появилась традиция зажигать эти свечи во время мессы при чтении Евангелия и Евхаристического канона.

Этот древний чин был воспринят православной церковью в ХVII веке.

В 1646 году митрополит Киевский святитель Петр (Могила) составил и издал требник, в котором подробно описывался католический чин крестных ходов с зажженными светильниками. Он совершается в знак очищения мира светом Христова Евангелия.

В Православии освящение свечей в день этого праздника также происходит в память об установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца.

До наших дней сохранился ветхозаветный обычай 40-дневного очищения после рождения ребенка. Согласно сложившимся традициям, в 40-й день после его появления на свет или позднее мать с ребенком приходит в храм, где совершается обряд крещения младенца.

Сретенская свеча символизирует огонь Благодати Божией, а также воспринимается как символ пылающего любовью к Господу молящегося сердца. Как ее пламя устремляется ввысь, так и молитва верующих должна возноситься к Богу, сжигая преграды суеты мирской и оплавляя, подобно воску, грешные души.

В одной из молитв чина освящения свечей на Сретение Господне говорится:

«Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».

Верующие возносят просьбы о том, чтобы, как зажженные свечи своим светом разгоняют ночной мрак, так и души христиан, просвещенные Духом Святым, избегали греховной тьмы.

После праздника Сретения Господня освященные свечи хранят дома в течение года как обереги и возжигают в особых случаях – например, во время молитвы за больных, в моменты душевных тревог.

Также существует обычай возжигать их в дни Великого поста при чтении канона Андрея Критского, страстных Евангелий и др. Однако православная церковь предостерегает верующих от того, чтобы придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение.

Сегодня, в Праздник Сретения Господа Иисуса Христа во всех храмах освящаются особым чином свечи. Редакция нашего сайта pravoclavie.info хочет напомнить дорогим читателям, что эти свечи не являются неким «амулетом» или «оберегом» — возжигая их человеку не выдается автоматическое прощение грехов и не исполняются чьи либо-желания. Эти свечи являются символом того, как должно наше сердце гореть верой в Бога и любовью к Нему. Без этого, а также без Поста, молитвы, исповеди и причащения — любая святыня станет бесполезной вещью…

А теперь давайте разберемся, почему эти свечи называются «Сретенскими» и что в них особенного?
«Сретенскими» в обиходе называют свечи, освященные по специальному чину на праздник Сретения Господня (2/15 февраля). Точное название чина, о котором идет речь — «Чин благословения свещ на Сретение Господне» . Отметим, во-первых, что его не следует смешивать с обычным освящением свечей, не приуроченным ни к какой конкретной дате, и, во-вторых, что богослужебным уставом Православной Церкви совершение чина освящения свечей на Сретение не предписывается.

Как указывает священник Михаил Желтов, чин освящения свечей на праздник Сретения отсутствует в Греческой Церкви; неизвестен он и старообрядцам. Впервые он был введен в практику Православной Церкви после того, как в 1646 г. митрополит Киевский святитель Петр (Могила) издал составленный им «Евхологион, альбо Молитвослов, или Требник». Этот Требник содержал 37 чинов, никогда до этого в богослужебных книгах Православной Церкви не встречавшихся. Некоторые из них (чинопоследования освящения богослужебных облачений, колоколов и пр.) являются переработанными переводами чинов из латинского «Римского Ритуала» (Rituale Romanum). К числу латинских заимствований в Требнике святителя Петра (Могилы) относится и чин освящения свечей на праздник Сретения. «У католиков был такой обряд — шествие со свечами на Сретение. Для этого обряда свечи и освящаются, точнее, благословляются. Католики различают «освящения» (освящению подлежат вещества таинств, а также предметы непосредственно для литургической практики) и «благословения» (благословению подлежат предметы повседневной жизни: квартиры, машины и т. п. — так же, как и предметы для всех других подобных обрядов (например, пепел для пепельной среды))» .

В богослужении Католической Церкви чин благословения свечей на Сретение — составная часть шествия со свечами, приуроченного к этому празднику. Однако в православном богослужении отсутствует что-либо подобное католической сретенской процессии. Из-за этого теряет свой смысл и сам чин освящения свечей на этот праздник. Действительно, зачем освящать свечи именно на Сретение, если в православной богослужебной традиции этот праздник не предполагает какого-то особого использования свечей?

Нужно заметить, что в богослужении Католической Церкви шествие со свечами на Сретение стало устойчивой традицией далеко не сразу.

Существование в Римской Церкви самого праздника Сретения (под названием Очищение Девы Марии) надежно фиксируется только начиная с VII в. Шествие в Риме в день Сретения, введенное папой Сергием I (687-701), до XII в. имело покаянный, а не праздничный характер. Сама традиция праздновать Сретение распространялась на Западе медленно. Обычай благословения свечей возник, вероятно, во Франкском королевстве и не имел повсеместного характера вплоть до XI века. В XII в. в Риме установился обычай петь при благословении свечей песнь Симеона Богоприимца «Nunc dimittis» («Ныне отпущаеши»). На протяжении Средневековья в разных областях Западной Европы у праздничного шествия были свои особенности. Только в 1570 г. римский Миссал закрепил следующий его порядок: освященные священником свечи раздаются клиру и мирянам, в то время как хор поет песнь Симеона Богоприимца; после каждого стиха поется антифон «Lumen ad revelationem gentium et gloriam plebis tuæ Israel» («свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля»). Затем начинается торжественная процессия, участники которой несут зажженные свечи. Считается, что процессия символизирует вступление Христа — Света миру — в Иерусалимский храм. Процессия со свечами, став отличительным признаком Сретения, дала в европейских языках название самому празднику (нем. Lichtmess, исп. Candelaria, фр. Chandeleur, англ. Candlemas от Candle Mass).

И все же прошло много времени, прежде чем шествие со свечами стало восприниматься как неотъемлемая часть богослужения праздника Сретения в Католической Церкви. В Православной Церкви подобная традиция вообще не сформировалась.

Это, по-видимому, свидетельствует о том, что в смысле и значении самого праздника Сретения нет ничего такого, что вызвало бы необходимость сделать особый акцент на употреблении свечей в богослужении этого дня.

То, что с течением времени торжественное шествие со свечами стало в католических странах характерной принадлежностью празднования именно Сретения, могло быть связано с противодействием Церкви языческим суевериям.

Период с начала до середины февраля, когда зима начинает постепенно уступать место весне, не мог не иметь важного значения в жизни людей, и с незапамятных времен с ним было связано множество ритуалов и примет. В эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне — Луперкалии, славяне — Громницы (после принятия христианства у ряда славянских народов так стал называться праздник Сретения)… Эти языческие празднества сопровождались очистительными ритуалами, зажжением огней и совершением других магических действий, которые должны были способствовать плодовитости людей и животных, их защите от враждебных сил.

Можно предположить, что стремление Церкви отвлечь народ от привычных языческих ритуалов, в частности, от повсеместного суеверного почитания огня, и стало причиной постепенного распространения приуроченной к Сретению торжественной процессии со свечами.

Однако отголоски языческого поклонения огню долго сохранялись в народе. Ряд поверий, связанных до принятия христианства со священным огнем, был затем в народном сознании перенесен на свечи, освященные на праздник Сретения. Эти поверья образовали устойчивый комплекс, распространенный по всей территории Европы. Наиболее известно верование, что если освященную на Сретение свечу зажечь во время грозы, то можно защитить дом от молнии. Такой свече приписывалась способность отгонять демонов. Полагали также, что освященную на Сретение свечу нужно зажигать при особенно трудных жизненных обстоятельствах, например, когда кто-либо из членов семьи был болен или при смерти. Такие верования до сих пор распространены среди католиков — от Испании до Украины.

В Польше праздник Сретения получил название праздника Громничной Божией Матери: отголосок языческих славянских мифов о празднике Громниц, связанном с почитанием бога-громовника и его супруги. Здесь после праздничной службы свечу по возможности старались принести домой горящей. С нею обходили вокруг дома, а внутри на потолке огнем свечи выжигали кресты. Это делалось, чтобы защититься от нечистой силы и пожара. Сами освященные на Сретение свечи у поляков, украинцев, белорусов стали называться громницами или громничными.

«Иезуит Ленцкий в своем Катехизисе, изданном Виленскою академией в 1768 г., говорит, «что эти свечи громят силу бесовскую, дабы не вредила громами и молнией, проливными дождями и градом, легко низводимыми, по допущению Божию, чародеями или волшебницами; и потому верные во время грозы зажигают эти свечи, дабы испытать плоды молитвы; дают также умирающим в руки громницу, для поражения и отогнания сатаны, князя тьмы» и пр.» . Российский ученый спустя сто лет, в середине XIX века, свидетельствовал: «В Виленской губернии празднуется 2 февраля Пресвятая Мария Громница, и в церкви стоят во время богослужения с зажженными свечами, которые зовут громницами и сохраняют целый год для предохранения дома от громовых ударов, зажигая их во время грозы перед образами» .

Заимствованный у католиков обычай освящения свечей на праздник Сретения получил распространение и в православных приходах западных (и граничащих с ними) губерний Российской империи. Исследователями XIX века зафиксированы связанные со свечами-громницами поверья православных украинцев и белорусов. У них, как и у других европейских народов, свечам-громницам приписывалась магическая способность отгонять бесов и ведьм, гром и молнию, дождь и град. Поэтому во время грозы, во избежание удара молнии, старались зажечь громницу. На Украине ее зажигали и в случае пожара в селе. Сретенскую свечу давали также в руки умирающему, чтобы ему было легче «отходить» и чтобы отогнать нечистую силу. Кроме того, у русских в северо-западных областях и белорусов с зажженной громницей возвращались из церкви и гадали по ней, а также совершали обряд обнесения хлеба и свечи вокруг стола. Дымом от сретенской свечи чертили кресты на потолочных балках. Крестьяне западнорусского края в праздник Сретения поджигали друг другу крестообразно волосы сретенскими свечами, считая, что это помогает от головной боли.

Убеждение, что зажженная свеча может уберечь от попадания молнии и пожара, основывалось, по-видимому, на суеверии, что «огонь на огонь не пойдет». Например, в России в XIX в. в некоторых местностях в грозу специально разводили в печи огонь (хотя обычно в русских деревнях во время грозы плотно запирали окна и закрывали трубы). В доме нередко держали головню от пожара, произведенного молнией. Во время пожара затапливали печь в доме, соседнем с горящим, веря, что огонь против огня утишит пожар. В Карпатах крестьяне верили, что при приближении градовой тучи нужно зажечь пасхальную свечу и поставить ее в печь, чтобы дым от нее через трубу поднимался к небу. (Сходные поверья бытовали в разных местах Европы. Так, в Англии и Бретани средством защиты от молнии считалась обугленная ветка из костра, горевшего в день летнего солнцестояния; в Вестфалии при приближении грозы клали в огонь святочное полено.)

В большинстве великорусских губерний до революции не было освящения свечей на праздник Сретения. Свойствами магического оберега, относившимися на западе к «сретенской» свече, здесь наделялась свеча «четверговая» (с которой стояли в церкви на службе во время чтения 12-ти Евангелий вечером в Великий Четверг) и «пасхальная» (с нею обходили церковь во время крестного хода на Пасху).

Как видим, приписывание церковным свечам значения магического оберега было широко распространено. Но, конечно, такое суеверное отношение к свечам не имеет никаких оснований в учении самой Церкви. Согласно православной традиции, «горящая пред иконой свеча — это знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию, всегда обильно посылаемую всем, кто с верой и молитвой притекает ко Господу и святым Его. Возжженная свеча — символ нашей пламенеющей и благодарной любви к Богу» . Как писал святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, «свет свечи должен означать благоговение к святой иконе и давать удобство видеть ее» . Из этого следует также, что нет «более благодатных» или «менее благодатных» свечей, и, например, «Пасхальная» свеча не обладает большей «святостью», чем «обычная» освященная в церкви свеча.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал: «Видя свечи горящие и лампады в церкви, восходи мыслию от огня вещественного к невещественному огню Духа Святаго: Бог наш есть огнь поядаяй (Евр. 12, 29)… Свеча или лампада напоминает нам о свете и огне духовном, напр., о словах Господа: Я — свет, пришедший в мир, да всяк веруяй в Мя во тьме не пребудет (Иоан. 12, 46), или: огня приидох воврещи на землю, и что хощу аще уже возгореся (Лк. 12, 49), или: да будут чресла ваша препоясана, и светилницы горящии, и вы подобни человеком, чающим господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут ему (Лк. 12, 35, 36), или: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16), — и самою вещию, самым существом своим учат нас соответствующим свету и огню духовным вещам или предметам, напр., чтобы сердца наши всегда горели любовью к Богу и ближнему, чтобы мы не допускали в себе возгораться страстям или геенскому огню, чтобы примером добродетельной жизни мы светили другим, как свеча светит нам в делах житейских…

Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, — то напрасна и жертва твоя Богу…

Твоя свечка как бы жертва всесожжения Господу; да будет же она дар Богу от совершенного сердца» .

Таким образом, чин освящения свечей на праздник Сретения был воспринят в XVII веке из католической традиции. Приписывание же «сретенским» (или любым другим) свечам «особых» свойств коренится не в христианском вероучении, а в языческом мировосприятии, когда человек желает, исполнив некий ритуал, приобрести талисман, защищающий от житейских бед и скорбей, и при этом не прилагать никаких усилий к исправлению своей жизни.
_________________________________

Примечания

Его текст см.: Чин благословения свещ на Сретение Господне. http://liturgy.ru/grafics/treby/osv_svech/page.php

См.: Странные богослужебные традиции. http://www.deacon.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=563&start=60; М. С. Желтов, протоиерей Сергий Правдолюбов. Богослужение Русской Церкви, X-XX вв. http://kiev-orthodox.org/site/worship/1132; Митрополит Макарий (Булгаков). Митрополит Петр Могила. http://www.sedmitza.ru/text/436146.html; Содержимое Чаши на Литургии преждеосвященных даров. http://www.deacon.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=10

Странные богослужебные традиции. http://www.deacon.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=563&start=60

О праздновании Сретения Господня в Православной Церкви см., например: История возникновения праздника Сретения Господня. http://www.sedmitza.ru/text/970163.html; Сретение Господне. http://azbyka.ru/days/prazdniki_dvunadesiatie/sretenie.shtml; Протоиерей Николай Погребняк. Встреча с Богом: иконография Сретения Господня. http://vedomosti.meparh.ru/2006_1_2/11.htm; Архимандрит Иоанн (Маслов). Сретение Господне (2 февраля). http://klikovo.ru/db/msg/4897; С. В. Булгаков. Неперемещаемые праздники. Настольная книга для священнослужителей. Сретение (Сретение Господне). http://gatchina3000.ru/eggs/20/fixed-holidays-09.htm; Типикон. http://www.holytrinitymission.org/books/russian/typokon_r.htm; П. Ю. Малков. Сретение Господне — история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника. http://www.portal-slovo.ru/theology/42117.php

И. П. Калинский. Церковно-народный месяцеслов на Руси. http://fb2lib.net.ru/read_online/124489

Д. О. Шеппинг. Мифы славянского язычества. М.: ТЕРРА, 1997. С. 225

Е. Л. Мадлевская. Сретенье Господне. http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2088/4032.htm ; И. П. Калинский. Церковно-народный месяцеслов на Руси. http://fb2lib.net.ru/read_online/124489; Стрітення або Громниці. http://xutir-savky.com.ua/stritennya-abo-hromnytsi/

Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 104, 299; С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 109

Елена Левкиевская. Облакопрогонники // Родина. 2001. № 1-2. С. 198

Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 102

Также называлась «четвережной», «страстяной», «страшной» свечой, «евангельским» или «четверговым» огнем. См.: В. Г. Холодная. Четверговая свеча. http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4096.htm; И. П. Калинский. Церковно-народный месяцеслов на Руси. http://fb2lib.net.ru/read_online/124489; Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники // Родина. 1996. № 4. С. 75; Вода и огонь. О двух народных традициях Великого четверга. http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Hram_i_bogosluzhenie/Narodnye_traditzii_Velikogo_Chetverga.htm

Иначе называлась Христовой свечкой. См.: В. Г. Холодная. Христова свечка. http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4111.htm

Всенощное бдение и Литургия. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 168

«Забота о свечах для храма не должна быть чрезмерна. Высокия и толстыя свечи и умножение их без нужды нередко вредят благообразию храма. Свет свечи должен означать благоговение к святой иконе и давать удобство видеть ее, а большая свеча заграждает ее для зрителя. Должно делать нужное и приличное, а не мечтать о великолепии бесполезном». Святитель Филарет (Дроздов). Избранные творения. Акафист. // Сост. А. И. Яковлев. М.: Паломникъ, 2003. С. 284

Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, или Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. Том 2. http://www.leushino.ru/lib/moyajiznvohriste2.htm

Пресс-служба храма Илии пророка

Духовное развитие

Римские корни праздника

В народном календаре православный праздник Сретение Господне самым причудливым образом сочетается с древним праздником, который называется Громницей. Наверное, многим знакомо это название. Невероятно, но праздник, отмечаемый на Руси, восходит корнями к древним традициям Рима. Дело в том, что в XVII веке митрополит Пётр Могила редактировал текст Требника, то есть книги, по которой совершались богослужения в церкви. В качестве образца он использовал римский аналог, в котором подробно описывались шествия в этот день с зажжёнными свечами в руках. Митрополит, взяв за основу описываемое действо, вложил в сретенские свечи, применение которых ещё не вошло в обычай, иной смыл – освящение и очищение мира светом Христовым.

В сознании наших предков эти свечи были наделены магическими свойствами. Считалось, что сретенская свеча может уберечь от всех проявлений враждебных сил, в том числе и от молнии и грома. Отсюда и название ее – громница. Однако православная церковь предостерегает от того, чтобы прихожане приписывали им какие-либо магические или чудодейственные свойства. Это было бы в высшей степени легкомыслием.

Истинная жертва Богу – наша душа

Кроме того, необходимо понимать, что сретенская свеча, как и любая другая церковная свеча, это прежде всего наша жертва Богу, то есть то, что мы отдаём безвозмездно, не надеясь получить равноценную компенсацию. В данном случае речь идёт о материальной жертве, приносимой нами. Мы тратим собственные деньги и покупаем на них свечу. Вот тут и подстерегает соблазн свести нашу жертвенность к чисто денежному эквиваленту. Проще говоря, купить за деньги Благодать Божию.

Нам кажется, что чем дороже свечу мы поставили, чем больше мы потратили (вложили) денег, тем ближе мы к Царствию Небесному. Это глубочайшая ошибка. Мы забываем, что всё материальное, что мы имеем, дано нам Богом, то есть и без нашей жертвы принадлежит Ему. Богу нужна от нас не сретенская свеча, не те купюры, которые мы опускаем в церковную кружку, а наши души, наша преданность и наша любовь. Свечи же являются лишь символом жертвы. Они, безусловно, нужны, но их свет лишь помогает нам настроить наше сознание на восприятие незримого Божественного света, увидеть который – цель жизни каждого истинного христианина. Сретенские свечи, применение которых, несомненно, благотворно, — всё же лишь камертон, помогающий нам настроиться на восприятие великой Божественной гармонии.

Сретение Господне, отмечаемое ежегодно 15 февраля – важный православный праздник, учрежденный в честь особенного события, когда Иосиф с Анной принесли в храм Иерусалима Сына своего – Иисуса Христа, Спасителя, где Он был встречен старцем Симеоном. В праздничный день есть традиция – освящать собранную с сосулек воду и церковные свечи.

Сретенские свечи – особенные, имеют большую силу и помогают в самых сложных жизненных моментах. Свечи нужно освятить перед церковной литургией, затем принести их в дом, зажечь, обойти с ними каждый угол и поставить у икон. Хранить их нужно до следующего праздника, зажигать при особенных случаях.

Что делать со сретенскими свечами

Сретенские свечи помогают в разных жизненных ситуациях. Например, если роды тяжелые, то ставят ее у изголовья, и тогда роженица быстро разрешится. Если человек умирает, мучается или болен раком, то свечу также нужно ставить у изголовья: вскоре его муки прекратятся. Применение сретенских свечей в разных ситуациях:

  1. если есть грыжа, ее натирают свечей;
  2. если ребенок очень неспокоен, у него плохой сон, то нужно зажечь свечу и обойти с ней вокруг ребенка, трижды прочитав «Отче наш»;
  3. если в погребе, где хранят картофель, завелись крысы или мыши, нужно зажечь свечу, помолиться, накапать воском на кадильный уголь, зажечь и покадить, затем бросить в норку;
  4. с зажженной свечой обойти грядку, чтобы избавиться от вредных насекомых, капнуть воском в 4-х углах;
  5. во время грозы можно зажечь свечу, чтобы она оберегала от молнии.

Как использовать сретенские свечи дома

Дома со сретенской освященной зажженной свечей нужно обойти все углы, желательно при этом молиться. В таком случае дом будет защищен от молнии, огня, нечисти. Потушив свечу, ее разламывают, разбрасывают по всему хлеву, чтобы скотина была здорова. Также со свечами ходят на поле во время жатвы, посева.

Сретенские свечи используют только во время домашней молитвы. Зажженные перед иконами свечи – это способ выразить свою горячую любовь к Богу. Свечи зажигают, когда нуждаются в помощи Господа: когда на работе или в семье возникли неприятности, если ищите новую работу, если просите о здоровье ребенку. Огарки свеч несут в церковь.

Сретенская свеча

На праздник Сретения Господня, 15 февраля, в храмах происходит освещение свечей особым образом. Такие свечи называются «сретенскими». Этот обычай пришел в Православную церковь в 17 веке. Сретенская свеча символизирует Свет, принесенный Иисусом на нашу землю.

Сретенские свечи отличаются от обычных, которые продаются в церковных лавках, только чином освещения. Если простая церковная свеча освящается в любое время, то сретенская – только один раз в год. В старину сретенскую свечу хранили целый год в красном углу избы за иконами или сундуке с семейными реликвиями.

Свеча – это наша малая жертва Богу. Огонь свечи , это огонь нашей веры. В состав любой Церковной Свечи обязательно входит: елей – симолизирующий Божественную милость к людям, и пчелиный воск – символизирующий сладость общения с Богом, мягкость воска выражает готовность человека подчинить свою волю Богу.

Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу, Божией Матери, или к святым, при возжжении и горении Сретенских свечей, имеет особую благодатную силу , и если сопровождается искренной верой молящихся, приводит к скорому исполнению просимого.

Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается сугубо только для возжжения ее во время молитвы. Обычно Сретенские Свечи зажигаются только в особых случаях: когда мы молимся при решении важных жизненых проблем (выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, прибретении дома, машины и т.д.), когда нас одолевает болезнь, скорбь, печаль, или при явном действии демонских сил на человека.

Любая церковная свеча – это жертва Богу, следовательно свеча ставится с молитвой: "Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставишь)." Если свеча ставится какому-либо святому, то молитесь: "Святый угодниче Божий (имя) моли Бога о мне (или о нас и перечмсляете имена)".

Церковные свечи освящаются и посвящаются Богу, поэтому и сгореть должны только для Бога, ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ церковные свечи относить бабкам, целителям и колдунам, это святотатство и кощунство по отношению к Святыне, и в конце концов приводит к абсолютно противоположному результату.

Те огарки которые остаются у вас после домашнего возжжения свечей нельзя выкидывать, их необходимо принести в храм для переплавки.

Сретенская свеча. Молитва на освящение сретенских свечей

Православный мир отмечает 15 февраля праздник Сретения Господня. Освящённые в этот день вода и свечи приобретают совершенно особые качества. Они помогают нашим молитвам обрести благодатную силу, дарующую помощь при обращении к Богу. Весь год их бережно хранят и используют только в особых случаях. Очень важно помнить, что сами по себе помочь нам они не могут. Сретенская вода и свечи обретают свои исцеляющие свойства лишь в сочетании с нашей верой и готовностью следовать заповедям Божиим.

Древний закон иудеев

Но прежде всего обратимся к тому событию, в воспоминание которого церковь установила этот праздник. Из Евангелия мы узнаём, что на сороковой день после рождения младенца Иисуса принесли в храм, как того требовал древний иудейский закон. Его ждал обряд посвящения Богу. В дверях храма Деву Марию с сыном встретил старец по имени Симеон. Ему было предсказано дожить до дня, в который он сподобится видеть Бога, воплотившегося от Девы. С ним была такая же старая, как и он, провидица Анна.

Прозрев Святым Духом в младенце Иисусе обетованного Мессию, Симеон торжественно поведал об этом его матери и всем присутствующим. Это событие знаменует собой первую непосредственную встречу (сретение) Бога с людьми. Кроме того, Симеон и Анна – это ветхозаветные святые. Таким образом, произошло ещё одно сретение ― Ветхого Завета и Нового Завета Иисуса Христа. В память этих событий и установлен праздник.

Сретение Господне в православной церкви

Православный мир отмечает это событие 15 февраля, то есть через сорок дней после празднования Рождества Христова. Оно относится к группе непереходящих праздников, так как отмечается каждый год в один и тот же день. На Руси праздник известен с X века. Слово «сретение» славянское и означает «встреча». Церковные свечи, освящённые в этот день, называются сретенскими.

Чем же отличается сретенская свеча от той, которую каждый прихожанин может купить в церковной лавке во все остальные дни года? Отличие состоит только в том, что обычные свечи можно освящать всегда, а сретенские раз в год ― на праздник Сретения Господня. Делается это особым чином. В православном требнике, которым пользуется каждый священник, приводится молитва на освящение сретенских свечей и весь текст, сопровождающий этот обряд.

Также освящается в этот день и вода. Любопытно, что в старину было принято во время сретенской службы святить воду, собранную из талого снега или из капели. Она считалась особенно целебной.

День, когда встречаются зима и весна

Вообще, праздник Сретения Господня, символизирующий собой обетованную встречу Бога с людьми, кроме чинопоследования, предписанного православной церковью, всегда был наполнен элементами народной фантазии, граничащей с явными пережитками язычества. Дело в том, что в старину в деревнях официальный церковный праздник воспринимался в определённой степени как господский. Среди крестьян же этот день был праздником первой встречи зимы с приближающейся весной, ведь отмечался он в последний зимний месяц, когда уже появлялись первые признаки будущего тепла.

Народные обычаи в день праздника

В этот день в помощь весне устраивались потешные кулачные бои. Одна группа бойцов рядилась в весенние одежды, а другая – в зимние. В том, кто победит, видели предсказание ранней или поздней весны. Хозяйки в этот день закармливали овсом своих кур, так как считалось, что это поможет им хорошо нестись весь год. А крестьянские дети в праздничное утро выбегали на улицу и просили солнышко поскорее привести весну. Если оно при этом выглядывало из-за туч, то считалось, что их просьба будет исполнена.

Римские корни праздника

В народном календаре православный праздник Сретение Господне самым причудливым образом сочетается с древним праздником, который называется Громницей. Наверное, многим знакомо это название. Невероятно, но праздник, отмечаемый на Руси, восходит корнями к древним традициям Рима. Дело в том, что в XVII веке митрополит Пётр Могила редактировал текст Требника, то есть книги, по которой совершались богослужения в церкви. В качестве образца он использовал римский аналог, в котором подробно описывались шествия в этот день с зажжёнными свечами в руках. Митрополит, взяв за основу описываемое действо, вложил в сретенские свечи, применение которых ещё не вошло в обычай, иной смыл – освящение и очищение мира светом Христовым.

В сознании наших предков эти свечи были наделены магическими свойствами. Считалось, что сретенская свеча может уберечь от всех проявлений враждебных сил, в том числе и от молнии и грома. Отсюда и название ее – громница. Однако православная церковь предостерегает от того, чтобы прихожане приписывали им какие-либо магические или чудодейственные свойства. Это было бы в высшей степени легкомыслием.

Молитва – путь к Божественной Благодати

Не сами свечи, а горячая и искренняя молитва при их свете способна принести желаемую пользу. То же в полной мере относится и к сретенской воде. Она целебна, но её никогда не будут продавать в аптеках, так как благодатные свойства воды проявляются лишь при условии глубокого религиозного чувства в том, кто прибегает к её помощи.

Это следовало бы понять и тем, кто пробует без веры в Бога использовать сретенские свечи. Значение их пытаются перевести в плоскость различных модных в наше время эзотерических теорий. Например, для нейтрализации окружающей нас отрицательной энергии они рекомендуют использовать сретенские свечи. Молитва, обращённая к Богу, и только она, может избавить от всех видимых и невидимых врагов рода человеческого – вот чему учит нас святая православная церковь.

Истинная жертва Богу – наша душа

Кроме того, необходимо понимать, что сретенская свеча, как и любая другая церковная свеча, это прежде всего наша жертва Богу, то есть то, что мы отдаём безвозмездно, не надеясь получить равноценную компенсацию. В данном случае речь идёт о материальной жертве, приносимой нами. Мы тратим собственные деньги и покупаем на них свечу. Вот тут и подстерегает соблазн свести нашу жертвенность к чисто денежному эквиваленту. Проще говоря, купить за деньги Благодать Божию.

Нам кажется, что чем дороже свечу мы поставили, чем больше мы потратили (вложили) денег, тем ближе мы к Царствию Небесному. Это глубочайшая ошибка. Мы забываем, что всё материальное, что мы имеем, дано нам Богом, то есть и без нашей жертвы принадлежит Ему. Богу нужна от нас не сретенская свеча, не те купюры, которые мы опускаем в церковную кружку, а наши души, наша преданность и наша любовь. Свечи же являются лишь символом жертвы. Они, безусловно, нужны, но их свет лишь помогает нам настроить наше сознание на восприятие незримого Божественного света, увидеть который – цель жизни каждого истинного христианина. Сретенские свечи, применение которых, несомненно, благотворно, – всё же лишь камертон, помогающий нам настроиться на восприятие великой Божественной гармонии.

Храм пророка Илии

О СРЕТЕНСКИХ СВЕЧАХ

В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.

Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать – «обычным». Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня. Также и со «сретенскими свечами» – их освящают только раз в год особым чином.

Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается исключительно для возжигания во время молитвы. Обычно Сретенскую свечу зажигают в особых случаях при испрашивании помощи Божией в решении жизненных проблем: выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, приобретении дома, а также в болезни, скорби. Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу Христу, к Божией Матери, или к святым при возжжении и горении Сретенской свечи, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренней верой молящегося, то приводит к скорому исполнению просимого.

Однако это не значит, что «сретенским свечам» следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение. «Сретенские свечи» православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ СВЕЧУ

Любая церковная свеча – это жертва Богу, а потому возжигается со словами следующей краткой молитвы: «Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого молитесь)».

Жертва - это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному. Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва. Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.

Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней - это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в «церковную кружку» на восстановление храма - это жертва.

Жертва - это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.

Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.

Некоторые пытаются вступать с Богом в «коммерческие отношения», например: «Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!».

Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного.

Но иногда мы видим языческое отношение к свечам, к освященной воде.

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, - он язычник. Родная сестра язычества - магия - то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и советы. Например: «Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить», «Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис», «Отче наш» - сильная молитва, но Иисусова - сильнее», «Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом».

ПОМНИТЕ: церковные свечи освящаются и посвящаются Богу, а потому их ни в коем случае нельзя носить к «бабкам», «целителям и колдунам». Это рассматривается, как кощунство по отношению к святыне, и приведёт к абсолютно противоположному результату.

Огарки, оставшиеся после домашнего возжжения свечей, необходимо приносить в храм для переплавки.

Напоминаем, вы можете приобрести Сретенские свечи в церковной лавке Ильинского храма.

Популярные материалы

Официальный сайт храма Пророка Илии города Мичуринска Тамбовской области (Мичуринская и Моршанская Епархия). Здесь вы найдете информацию о храме, жизни его прихода, душеполезные чтения, информацию о православных праздниках, статьи о православии, выдержки из творений святых отцов, православное видео и много другое. Это сайт для православных мичуринцев, а также для всех православных христиан. Присоединяйтесь!

Будьте с Богом – будьте с храмом!

Адрес храма: 393740, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Советская, 349

Применение сретенской свечи для молитв: какого эффекта можно добиться?

Праздник Сретения Господня празднуется 15 февраля и свечи, освященные в этот день в церкви приобретают особое значение и имеют благодатную силу, вспомогающую при обращении молитвы к Богу.

Сретенская свеча, то есть свеча, освященная один раз в году в праздник Сретения, символизирует Свет, принесенный Господом в дар людям. Все церковные свечи - это есть символ нашей жертвы Богу, и зажжение их означает готовность подчинить свою волю и поступки во благо. Даже сам состав, из которого они изготавливаются, имеет глубоко символичное значение.

Наряду с парафиновой основой, основой крепости Веры, обязательно добавляется елей - который характеризует благодатную милость Христа, а также пчелиный воск - что означает сладость Господней близости и готовность человека стать мягким воском в божественной длани провидения. Ну а сретенские свечи считаются поистине даром Бога и наполнены они силой исцеления, любви и благодати.

Ведь сам по себе праздник Сретение означает долгожданную встречу Иисуса Христа с людьми, что когда-то произошла в Иерусалимском храме, и на сегодняшний день символизирует божественное воссоединение в сердце каждого отдельно верующего и ищущего милость Господа.

А посему, свечи, что освящаются в этот день перед литургией, наполняются совершено особенной силой и способны стать для людей проводником в обращении к Божьей помощи в трудные минуты жизни. Эти свечи бережно хранят в течение всего года в красном углу за иконой и обращаются к ним только в случае крайней необходимости.

Потому как негоже просить милости Господней не имея на то действительно серьезных оснований. Да к тому же нельзя отождествлять Милость Божию с мистикой, ибо сила создателя нашего в вере нашей, и способность противостоять силам зла, наряду с готовностью укрепиться в своей вере в любых жизненных ситуациях, и есть исцеляющая сила.

Зажжение свечей имеет символичное значение жертвенности, ну а возжженные сретенские свечи - молитва, возносимая и наполненная особенной искренностью, потому как их сила не терпит лукавости. Они зажигаются в особых случаях, тогда когда молящийся особенно сильно нуждается в Божьей помощи.

Особенно действенно их вспомогательное значение при молитве за других, об исцелении больного, либо же помощи страждущим, тогда - когда одолевает печаль и скорбь, когда внутреннее состояние души и веры испытывает сомнения, метания и ищет выход. Именно тогда, молитва вознесенная при горящей сретенской свече наиболее сильна и наполнена смыслом и способностью помогать и исцелять.

Но не стоит поддаваться искушению просьбы ради получения выгоды и удовлетворения собственной гордыни. Только чистые помыслы возносит к Богу сретенская свеча. Применение не должно нести корыстные помыслы и бесчестные мысли. А иначе, сила ее приведет к абсолютно противоположному результату и накажет утратившего истинную веру.

В глубине каждого сердца надобно сохранять и сберегать искорку Благодати Божией, которая дана без исключения каждому человеку живущему на этой земле. И только в этом случае, свет жизни, подаренный нам Богом осветит путь к вечной жизни.

Что такое "сретенская свеча" и ее назначение. Сретенские суеверия..

О сретенских свечах

Любая церковная свеча – это жертва Богу, следовательно свеча ставится с молитвой: "Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставишь)." Если свеча ставится какому-либо святому, то молитесь: "Святый угодниче Божий (имя) моли Бога о мне (или о нас и перечмсляете имена)".

О "чудодейственных" сретенских свечах и сретенской воде.

Также и со "сретенскими свечами" – их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что "сретенским свечам" следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности, конечно."Сретенские свечи" православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

Оценка 4.6 проголосовавших: 95

Праздник Сретения Господня отмечают 15 февраля в православном мире и 2 февраля в католичестве. Он знаменует прибытие Богоматери и младенца Иисуса в иерусалимский храм для посвящения богу. Этот закон иудеям заповедал еще пророк Моисей, и жители страны должны были приносить младенцев в храмы на 40 день после рождения. Сретение обозначает встречу Иисуса двумя местными святыми, которых религия относит к Ветхому Завету. Иисус же - новозаветный Мессия. Поэтому считается, что дата обозначает и встречу Ветхого и Нового Заветов, старого и нового времени.

Что такое Сретенская свеча и чем она отличается от обычной

Сретенскими называют восковые свечи, освященные в праздник Сретения Господня. Святят их по особому обряду, с чтением специальной молитвы, обращенной к Богу. Совершать обряд предписывается перед Царскими вратами храма прежде, чем начнется праздничная литургия.

Освященные в Сретение свечи прихожане приносят домой и хранят, как особую ценность. Им приписываются особые свойства. Официальная церковь относит применение сретенской свечи в магической практике к суевериям.

Значение этого источника огня в православии другое. Свеча обозначает принесение жертвы Богу, т. е. своего дара тому, кого любят. Считается, что сожженная дома сретенская свеча не является жертвой, если ее сжигают просто так. Она должна гореть перед образом или какой-то святыней. Символика свечи - это огонь любви к Богу и молитвы, которые возносит ему верующий человек. Особенной сретенскую свечу делает не чин освящения, а глубина религиозного чувства, проявляющегося по отношению к Иисусу.

Применение сретенской свечи для молитв: какого эффекта можно добиться

В церковной практике имеются свидетельства, что молитвы к Иисусу, Богоматери или кому-то из святых исполняются быстрее, если возносились перед светочем, освященным особым чином, с искренней верой в их помощь. Верующие люди возжигают сретенские свечи в особых, сложных случаях. Они помогают во время решения личных проблем (болезни, сильная скорбь, важный выбор и т. п.). Особая сила свечей используется и при влиянии демонических сил на просящего избавления и Господа.

Суеверия, связанные с источниками огня и проводниками молитвы к Богу, предписывают использовать их в магических обрядах. И в этом случае тоже отмечают особую силу Сретения и специального освящения свечек. Церковь не одобряет использование освященных, т. е. предназначенных для принесения в жертву Богу предметов в магических, языческих и других не связанных с христианством обрядах.

Иногда освященную великим чином свечку приносят для исполнения какого-либо обряда колдунам или знахарям. Несмотря на «белую магию», совершающие такое действие клиенты часто получают эффект, обратный желаемому. Это происходит из-за нарушения религиозного правила, которое считает освященные предметы предназначенными только для Бога. Во время же произведения магических обрядов маг обращается совсем к другим силам.

Использовать церковные свечи можно только по назначению. Их возжигают перед иконами тех святых, у которых просят помощи.

Молитва в храме на свечу

Молятся с возжиганием свечек и в домашних условиях, но в храме для этого действа создается особая атмосфера. Входя в церковь, человек отрешается от всего земного и целиком обращает свои помыслы к Господу. Поэтому молитва в церкви может оказаться более действенной, чем произнесенная в домашних условиях.

Свечи ставят во здравие, собираясь молиться об исцелении больного родственника. Это можно сделать в любом месте в церкви, кроме канунного столика, где собраны свечи для молитв за упокой души умершего. Если нет опыта в определении нужного места, всегда можно спросить у кого-то из служителей. При намерении помолиться какому-то святому свечки приносят и устанавливают у его образа.

Ставя свечку перед иконой, произносят короткую молитву, обращенную к Богу: «Прими, Господи жертву сию за рабов твоих (назвать имя, за кого молитесь)».

Если свечка будет гореть перед иконой с образом святого, то называют его имя и просят помолиться за себя или родственника перед Господом.

Иногда случается так, что все подсвечники заняты, и поставить свою свечку некуда. Нельзя вынимать другие свечи или ставить в гнездо вторую. Не обязательно и ждать, пока догорит какая-то из них. Положите свои свечки в специальную коробочку, их поставят позже служители храма.

Не забывайте о том, что это жертва, поэтому не стоит считать, что ее обязательно нужно сжечь самостоятельно. Положив свечку в коробочку, прихожанин уже жертвует ее тому, кому она предназначена. Если есть желание помолиться, то молитву произносят, глядя на другие свечи.

Обход дома со свечой

Среди людей, которые прибегают к помощи магии, считается, что при вселении в новое жилье нужно очистить квартиру от возможного негатива, оставшегося от прежних хозяев. Вариант ритуала заключается в обходе дома со свечкой, купленной в церкви. Особенно эффективной считается сретенская.

Сделать такой обход можно при соблюдении правил:

  1. За 3 дня до проведения ритуала рекомендуется соблюдать пост, а накануне проведения причаститься в храме.
  2. Подготовить нужно и квартиру. Во все углы ставят небольшие емкости с солью. Это поможет собрать негативные энергии. В день обряда тщательно убрать в доме, вымыть пол.
  3. При посещении церкви купите самую длинную или толстую свечу. Ее горение должно продолжаться все время обряда, и для большой квартиры маленькой свечки может не хватить.
  4. Начните обходить квартиру от входа. Свечу нужно зажечь и, читая охранительную молитву («Отче наш» или «Святый Боже»), обходить последовательно все помещения в доме. Основное требование - ходить по комнатам только по часовой стрелке.
  5. Вернувшись ко входу в квартиру, следует произнести запечатывающее слово-заклинание («Аминь», «Да будет так» или другое). Это сохранит пространство жилища от вторжения нового негатива извне.

Часто после совершения обряда верующие люди помещают в красный угол каждой комнаты иконки Иисуса, Богоматери или святых покровителей семьи. Перед образами зажигают свечи, которые поддерживают пространство в позитивном состоянии. Люди, не относящие себя к христианам, ставят аромалампы, амулеты или другие предметы, призванные поддержать благополучие дома.

Как правильно хранить и использовать сретенские свечи

Хранят сретенские свечки отдельно от простых. Часто их кладут вместе с какими-либо ценностями в шкатулку или лари подходящего размера. Хранить их можно в течение 1 года, до следующего праздника Сретения Господня. В церкви можно купить эти свечки про запас.

Применять свечи можно в следующих ситуациях:

  • при боязни грозы рекомендуют выйти с горящей свечой на улицу и помолиться;
  • свечной воск помогает вывести тараканов, мышей и пр.: капают воск в углах комнаты, можно бросить в нору кусочек воска, покадить ее дымом;
  • для хорошего урожая нужно 3 раза обойти огород по часовой стрелке;
  • умирающему человеку ставят свечку в изголовье, чтобы смерть была легкой;
  • для того чтобы дети хорошо учились, их благословляют, возжигая свечку по средам и пятницам;
  • при чтении псалтыря нужно зажечь сретенскую свечку;

Величайший день Сретение, праздник радости и встречи Всевышнего с людьми. Спустя 40 дней после рождения Спасителя, Богородица принесла Его в храм Божий, даровала дары Господу, как и все люди за первенца своего. Это не простой день в который возлагались дары. Это встреча старейшин мира с Богом. Трехсотлетнему Симеону по пророчеству суждено было дожить до встречи с Господом.

Сегодня, в церквях освящаются свечи, проводят малое водосвятие. Верующие спешат в храм, накупают свечей, стоят длительную службу, воздают Господу общую храмовую молитву. Считается, что эти свечи обладают большой силой, могут защитить и предотвратить беду. Это радостная встреча не только весны, начало масляной недели, это особый день для всего мира, который встретил Спасителя, Царя Небесного.

На праздник Сретения Господнего проходит особая служба с малым водосвятием, освящаются свечи. Они особые, наделенные благодатью Господней. Поэтому это средство номер один для очищения дома, усмирения ссор, лечения души и тела. Поджигая такую свечу, вы открываете свое сердце и дом для Спасителя. Возданная молитва при ярком пламени свечи быстрее доносится во Вселенную к Всевышнему. Именно при этой свече ведут беседу с Господом, рассказывают ему о своих горестях и бедах, просят помощи и подсказок.

Отличие освященных на Сретение свечей от освященных в повседневной молитве, только в специальной службе, которую правят раз в году.

Значение сретенской свечи

Изначальное предназначение свечи для сопровождения верующего в молитве. Церковь на этот счет имеет свое мнение. Она говорит, что яркое пламя свечи со Сретения переносит на человека Божью благодать. Все возданные молитвы с чистым сердцем быстро сбываются.

Никакой магической силы в них нет, ведь церковь это Обитель Господняя, в ней нет места магии. Свеча это церковный инструмент, несущий в себе милость и благодать Господнюю, точно так же, как и вода с крещения или малого водосвятия. Она символизирует веру в Спасителя, а ее пламя в наших руках говорит о любви к Господу.

Это та малость, которую мы сегодня можем пожертвовать. Совершенно не имеет значения сумма, которую вы за нее выложили, ведь покупка и есть желание пожертвовать, она свидетельствует о нашей готовности совершать благие дела. Многие прихожане сулят ей неимоверную силу, при этом забывают, что оберегает их Господь.

Нет силы в свече без Спасителя. Есть Спаситель и его деяния через свечу.


Применение сретенской свечи дома

Принесенные со службы свечи используют для особенной миссии. Они помогают определиться в выборе второй половины, напутствуют в поисках работы, снимают людскую зависть, депрессивные состояния. Этими свечами проводят очистку дома. В беседе со Всевышним просят совета, помощи в житейских ситуациях, жгут во время сильно урагана сопровождаемого молниями, громыханием с небес.

Церковь плохо относится, вернее запрещает использовать свечи для проведения всякого рода ритуалов.

После их прогорания остаются огарки, фитили. Они ни в коем случае не выбрасываются, их собирают и относят в церковь. Для этого есть урны у подсвечников, которые предназначены для огарков не только церковных свечей.

Когда зажигать сретенскую свечу

К свечам со Сретения относятся по особенному, их кладут у икон, зажигают по необходимости. Всевышнего не тревожат ежедневно, ведь для разговора с ним должны быть веские причины. Находясь в молитве, не стоит искушать Его алчностью, гордыней. Молятся только с чистым сердцем и помыслами, иначе Господь накажет человека, отошедшего от истинной веры.

Молитва сретенской свечи

К сожалению, в великий праздник Сретения, не все имеют возможность попасть на службу. Посвятить время чтению молитв и увековечить памятный день встречи Господа с людьми можно дома. Выделив некоторое время в вечерние часы для молитвы.

Молитвы читаются без суеты, желательно перед сном, когда все домашние уже спят. Усердно молясь вы показываете Всевышнему свою любовь, трепет души, признание и благодарность за его приход на Землю и спасение наших душ.

Господь говорит: «Я там, где есть двое». Поэтому дом в котором живет истинная вера, горит свеча и есть Его храм.

В домашних условиях, при зажженной свече положено читать:

К чему плачет сретенская свеча

Плач свечей со Сретения можно трактовать по-разному. Все зависит от того, когда они начали плакать. Если сразу после зажжения бежит слеза, тем более черная, это говорит о некачественных материалах для их производства, плохой просушке. Если наплывы происходят в храме, тому причиной может быть жар от соседних свечей, слишком близкое их расположение, сквозняки. Все это влияет на высоту пламени, поэтому и происходят наплывы.

Обращать внимание стоит на те свечи, которые после установки горели ровно, и только спустя некоторое время начали оплывать. На них могут большие наплывы, чернота, их может скрутить, согнуть. Часто такие свечи тухнут. Поджигать свою от таких свечей не стоит, тем более зажигать потухшие. На них может быть все что угодно, от лютой ненависти до порчи.

Ко всему прочему, зажигаемая вами свеча должна быть целой, без надломов и трещин. Так же следите за тем, что бы зажигалась она только сверху. Часто случается так, что фитиль срезан очень близко к свече и хвостика не видно. Нужно приглядеться, ведь зажженная снизу свеча ничего хорошего не принесет. Их переворачивают, когда наводят порчу и всякое зло.

Если изначально поставленная свеча горела ровным пламенем, без танца и наплывов, а после началось что-то странное — тут нужно задуматься. Причиной тому может быть внутренне беспокойство человека, зависть, сглаз. Печалиться не стоит, лучше находясь в церкви заказать молебен, вычитку за свое здоровье. Это самые действенные методы, которые успокаивают сердце, берегут нервную систему. Отдавая свою беду Господу, вы избавляетесь от ситуации и возможных последствий.

Куда хуже, если свеча со Сретения так ведет себя после зажжения дома. Такое ее поведения может свидетельствовать о застое энергетики, приходах в дом плохих людей. Частые ссоры, недопонимание, обиды домашних, все это тоже может воздействовать на свечу. Если вы заметили неладное, стоит работать над ситуацией, освятить дом, очистить его.

Как самому освятить сретенскую свечу в церкви

Освятить свечи на Сретение можно только в церкви, для этого священнослужителями проводится специальный чин – особая служба. Провести обряд освящения, конечно можно и самому, но это далеко не то действо, которое проходит в церкви, под силой общей молитвы всех верующих присутствующих в храме.

Данный обряд освящения очень сильно отличается от того, что проводят в церкви. Поэтому выбирать вам, проводить самостоятельно или выбраться на службу. Службы на Сретение начинаются с вечерней в преддверие праздника, ночной, ранней утренней 15 февраля, поздней утренней, вечерней. Найти время для похода в церковь не то что можно, нужно. И еще одна ремарка, в церковь могут идти все, даже женщины в критические дни. Им не разрешается церковью приступать к исповеди и причастию.

Подводим итоги:

Сретение — величайший праздник, в который двери церквей открыты для всех детей Божьих без исключения. Службы в этот день особенные, ведь это радостная встреча Господа нашего с нами, Его детьми. Поэтому на службу нужно спешить, найти время, уточнить расписание в ближайшей церкви и спланировать свой день заранее. Большинство верующих покупают свечи охапками, чтобы запастись той самой, сильно свечой со Сретения на весь год. Не забудьте набрать водички, она, как и свечи имеет такую же целебную силу.

Большинство идет на службу, как на праздник, одевая все самое лучшее. Собираясь на службу нужно помнить, что все будут жечь свечи прямо во время молитвы. Одевайтесь так, чтобы не сожалеть о выгоревших пятнах на норковой шубе, мех очень сильно реагирует на высокие температуры. Будьте бдительны!

Пускай Господь бережет вас, дарит свою милость и благодать!