Урок обучения грамоте буква к. Урок Обучение грамоте (чтение) Тема: Буквы К, к, обозначающие согласные звуки,. Цель: познакомить учащихся с буквой Кк. Буква О всегда стояла
Урок 28. ЗВУКИ [к],[к"], БУКВА Кк
30.04.2013 16942 0Урок 28. звуки [к],[к"], БУКВА Кк
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к ; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование :учебник, картинки с изображением одного мака и нескольких, предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти; магнитная доска, буквы (изученные).
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Повторение пройденного.
● Игра «Найди лишнее».
На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с .
Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].
На доске – картинки с изображением одного мака и нескольких.
Рассматривается слого-звуковой анализ слов мак и маки . Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и , обозначающая мягкость согласного.
Рассматриваются схемы слов мак , маки .
● Игра «Твердый – мягкий».
Слова: конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька.
Учитель сообщает, что звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к .
Физкультминутка
2. На что похожа буква К ?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква К . (Ответы детей.)
3. Печатание буквы К к в тетрадях.
4. Распознавание звуков [к], [к′].
Дети рассматривают на доске предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти .
– Назовите, что изображено на картинках.
– С какого звука начинаются слова?
– Назовите слово с мягким звуком [к′].
● Игра «Угадай героя мультфильма».
– Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма.
Он большой-пребольшой, полосатый. Умеет разговаривать. Дает советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завел корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была. Кто же это? (Кот Матроскин.)
– Ребята, назовите персонажей сказок, имена которых начинаются со звука [к]. (Курочка Ряба, Красная Шапочка, Карлсон, Колобок, коза Дереза, Кот в сапогах.)
& Работа по учебнику: с. 52–53.
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
– Назовите как можно больше слов, в которых встречается звук [к]. (Кот, косари, кони, карета, одуванчик, камень, коса, замок, река, кучер, колос, корона, колесо, кнут, колено и т. д.)
Физкультминутка
▲ Чтение предложений, с. 53.
Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.
▲ Чтение пословиц, с. 52. Объяснение смысла пословиц.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что интересного узнали на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Урок обучения грамоте
Образовательная программа «Перспектива», урок № 34
Тема урока : «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Составитель: Шишкина Т.М., учитель начальных классов2012 г.
Тема урока : «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К.Цель урока : Познакомить обучающихся с буквой к и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:
- Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
- компьютер, интерактивная доска, документ - камера;
- учебник «Азбука» 1 класс; задания для ИД; звуковые схемы; лента букв; рисунок кота в черно-белом формате.
I . Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Урок обучения грамоте.
Для чего нам нужен этот урок?
Формулирование учащимися темы и цели урока.
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)
Произнесите первый звук в слове «кошка». Дайте характеристику этому звуку.
Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)
Игра «Спрячь буквы от дождя» - Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие? (Дети перемещают буквы под зонтики, объясняя свой выбор)- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.Знакомство с новым материалом.
- Знакомство с новыми звуками.
У нашей кошечки возникла проблема. Ей нравятся две клички, а какую выбрать – она не знает. Какая кличка подойдёт: Кира или Сима ? Почему?
(Ему подойдёт кличка Кира, так как в этом слове первый звук [к’])
Произнесите кличку кошки. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.
Знакомство с новой буквой.
Кошка Кира хочет увидеть букву, с которой начинается её кличка и слово «кошка», но не знает, где эта буква живёт.
Найдите место буквы К в ленте букв.
Работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)
Вывод: буква К может обозначать звуки [к] и [к,]
Работа в парах.
Как вы могли бы изобразить букву К.
Чтение слогов с буквой К.
Решила Кира побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. (чтение слогов)
Задумалась Кира. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме, к дому)
Физминутка.
А знаете места, где любит бывать Кира. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.
КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА, КОВРИК, КОРАБЛЬ, ОЗЕРО.
Чтение слов, предложений с новой буквой.
Кошечке очень понравилось, как вы выполнили задание.
Чем, ребята, мы смогли бы Киру угостить? (её можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)
Подчеркните названия продуктов, в названии которых есть буква К (на ИД с помощью пера)
ТВОРОЖОК СУП
СМЕТАНА КАША
КОТЛЕТА РЫБА
КОЛБАСА МОЛОКО
Но остались продукты, которые Кира тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)
Решила Кира себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что она налила молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске.
(с помощью волшебного пера)
Работа со звуковыми схемами.
Найдите в столбике прочитанных слов такое, которое начинается с гласного звука, в нём 5 звуков, звук [к] твердый.
Составьте звуковую схему этого слова. (1 чел на моём столе под документ-камерой )
Проверка на местах выполненных схем.
Физминутка под музыку.
Давайте вместе с Кирой проведём зарядку под музыку.
Чтение текста на карточках о кошках. (читающим – текст, нечитающим – отдельные слова: кот, котик, кошка, сон, молоко)- Кира любит слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно напечатанный текст у вас в карточке. Подумайте, о ком он, и найдите слова с новой буквой.Родина кошек - Африка. Они любят тепло. Кошки - полезные животные. Они хорошо влияют на здоровье людей. - О ком этот текст?- Сколько в нем слов с буквой К? (3)- Прочитайте Кире текст вслух? (Ученики по желанию читают вслух.)- Как вы понимаете два последних предложения? (Дети размышляют.)- Как надо относиться к кошкам?Работа по учебнику.
- Найдите пары слов на с.87. Прочитайте в парах эти слова.
Что вы заметили? (слова различаются 1 буквой)
Составьте свою пару слов, чтобы они различались только одной буквой.
Подведение итогов урока.
С какими звуками и буквой нам помогла познакомиться кошка Кира?
Охарактеризуйте эти звуки.
Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?
Рефлексия.
С какими затруднениями мы встретились?
Мы справились с этими проблемами?
Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.
Кошечка тоже благодарит вас за помощь.
Слайд 1
Постановка
проблемы
Слайд 2
Просьба дать характеристику звука.
Слайд 3
Проверить знание гласных и согласных букв.
Постановка перед выбором.
Проверить умение определять место буквы в ленте букв.
Предлагается творческая работа.
Постановка проблемы.
Определяет условия физминутки.
Слайд 4
Проблемный вопрос.
Предлагается задание на изменение слова.
Слайд 5
Предлагается задание на определение 1 звука в слове.
Задание на составление звуковой схемы.
Слайд 6
Предлагаются разноуровневые
Задания на карточках.
Задаются вопросы по тексту.
Предлагается работа в парах на чтение и составление своих пар слов.
Подводится итог урока.
Предлагается задание на рефлексию.
Высказыва-
ния детей
Отгадывание загадки.
Характеристика звука.
Самостоятельное
формулирование
целей урока.
Монологи-
ческая речь.
Практичес-
кая работа
(обоснование
Предположения
детей, решение проблемы.
Распознавание гласного и согласного звука.
Выбор решения с доказательством.
Нахождение места буквы К в ленте букв с доказательством того, что она обозначает согласный глухой звук.
Творческая работа по изображению буквы разными способами.
Чтение хором и индивидуально.
Выполнение физминутки по предложенным условиям.
Нахождение ответа на проблемный вопрос.
Нахождение изучаемого звука в словах.
Предположения детей, примеры
Определение места звука в словах.
Нахождение
слова по признакам. Составление звукового анализа.
Проведение физминутки.
Чтение слов или текста по карточкам.
Нахождение слов с новой буквой.
Работа по словообразованию
Монологическая речь уч-ся.
Оценивание своего труда.
Самооценка своей деятельности.
Регулятивные:
- овладевать умением прогнозировать свою деятельность;
Предметные :
Давать характеристику звука
Коммуникативные:
;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные
:
- правильно называть буквы и звуки;
Познавательные:
- выполнять классификацию;
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала
Предметные
:
- давать характеристику звука
Познавательные
:
Предметные
:
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к’]
Личностные:
- определять правила работы в парах;
Регулятивные
:
Коммуникативные:
Познавательные:
- выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации
Предметные:
- безошибочно узнавать букву к среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквой к.
Предметные:
- правильно изменять слова в соответствии с предложенным заданием;
Давать характеристику звука;
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Предметные:
- уметь составлять звуковую схему слова
Регулятивные
:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.
Предметные:
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Предметные:
Совершенствовать навыки чтения слов с буквами К,к.
Регулятивные
:
- работать по предложенному плану
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.
Конспект урока.
Учебный предмет
Планируемый результат.
Предметные умения
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своейдеятельности на уроке.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основании классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Организация пространства.
Формы работы
Технология изучения.
Этапы урока
Регулятивные:
- овладевать умением прогнозировать свою деятельность.
Предметные:
Давать характеристику звука.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Самостоятельно формулировать познавательную цель.
Перед тем, как начать изучение новой буквы, мы вспомним, какие буквы мы уже знаем.
Учитель проверяет знание гласных и согласных букв с помощью игры «Спрячь буквы от дождя»
- На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тёмная туча, пошёл дождь. Кошечка укрылась под крышей, а буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие? (Дети перемещают согласные буквы под синие зонтики, а гласные – под красные, объясняя свой выбор) - Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.
Предметные
:
- давать характеристику звука.
Познавательные
:
- уметь находить и выделять необходимую информацию.
Предметные
:
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к’];
Совершенствовать навыки чтения слогов.
Коммуникативные:
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
-выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации;
Проводить анализ учебного материала.
Знакомство с новыми звуками.
Ребята, я думаю, что надо дать нашей кошечке кличку. Какая кличка подойдёт: Кира или Сима ? Почему?
(Ей подойдёт кличка Кира, так как в этом слове первый звук [к’])
Произнесите кличку кошки. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.
Знакомство с новой буквой.
Кошка Кира хочет увидеть букву, с которой начинается её кличка и слово «кошка», но не знает, где эта буква живёт.
Найдите место буквы К в ленте букв.
Работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)
Вывод: буква К может обозначать звуки [к] и [к’].
Чтение слогов с буквой К.
Решила Кира побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. (чтение слогов)
Задумалась Кира. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме, к другу)
Физминутка.
Учитель определяет условия физминутки.
А знаете места, где любит бывать Кира? Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.
Называю слова: речка, крыша, улица, кресло, комната, двор, печка, коврик, огород, озеро.
Предметные:
- безошибочно узнавать букву к среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквой к;
- правильно изменять слова в соответствии с предложенным заданием;
Давать характеристику звука.
Познавательные:
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
Предметные:
- уметь составлять звуковую схему слова.
Регулятивные
:
-работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
-отличать верно, выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль.
Предметные:
Совершенствовать навыки чтения слов с буквами К,к.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные
:
- работать по предложенному плану.
Личностные: нравственно –этическая ориентация.
Чтение слов, предложений с новой буквой.
Кошечке очень понравилось, как вы выполнили задание.
Чем, ребята, мы смогли бы Киру угостить? (её можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)
Подчеркните названия продуктов, в названии которых есть буква К (на интерактивной доске с помощью пера)
ТВОРОЖОК СУП
СМЕТАНА КАША
КОТЛЕТА РЫБА
КОЛБАСА МОЛОКО
Но остались продукты, которые Кира тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)
Решила Кира себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что она налила молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске.
(с помощью волшебного пера)
утка
киска
тигр
гепард
рысь
ослик
курица
Работа со звуковыми схемами.
Найдите в столбике прочитанных слов такое, которое начинается с гласного звука, в нём 5 звуков, звук [к] твердый.
Составьте звуковую схему этого слова. (1 человек с помощью звуковых моделей с использованием документ камеры)
Физминутка под музыку.
Давайте вместе с Кирой проведём зарядку под музыку.
Чтение текста на карточках о кошках. Предлагаются разноуровневые задания на карточках (читающим детям – текст, нечитающим – отдельные слова: кот, котик, кошка, сон, молоко) Задаются вопросы по тексту.Кира любит слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно напечатанный текст у вас в карточке. Подумайте, о ком он, и найдите слова с новой буквой.
Родина кошек - Африка. Они любят тепло. Кошки - полезные животные. Они хорошо влияют на здоровье людей. - О ком этот текст? - Сколько в нем слов с буквой К? (3) - Прочитайте Кире текст вслух? (Ученики по желанию читают вслух.) - Как вы понимаете два последних предложения? (Дети размышляют.)Как надо относиться к кошкам?
Цель занятия: изучаем букву К, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
- познакомить дошкольника с буквой К, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву К по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Курочка учит цыпляток говорить.
Ко-ко-ко, - говорит курочка.
- Ко-ко-ко, - повторяют цыплятки.
Самый маленький цыпленок говорит:
Ку-ку-ку.
- Не так, - поправляет его мама.
- «Ку-ку-ку» говорит кукушка, а ты говори «ко-ко-ко».
Как «говорят» куры? А как «говорят» кукушки?
КО - какой тут первый звук?
КУ - какой тут первый звук?
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Кошка
- Какой первый звук в слове КУРИЦА?
- Какой первый звук в слове КОШКА?
Когда мы произносим звук [к], спинка языка стукает глубоко во рту по нёбу, а кончик языка - за нижними зубами. Произнеси К и попробуй это почувствовать. Когда мы произносим звук [к], спинка языка стукает по нёбу и мешает воздуху свободно выходить изо рта.
- Гласный или согласный звук [к]?
- Звонкий или глухой этот звук?
- Почему?
Задание: печатная буква К для дошкольников
Рассмотри букву К. Нашили букву К в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Продолжи фразу
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… (крокодил).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).
Не хотел котенок мыться.
Убежал он из … (корытца).
«Я в зеленку угодил!» -
Горько плачет … (крокодил).
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится … (кошки).
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней.
Я … (кукуруза).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная … (картошка)?
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?… (Коньки.)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали?
Это … (кот).
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? … (Кровать)
Сказка про букву К
Как варить компот
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
- Ну и как же его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной.
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
Готово! Кушайте на здоровье.
Попробовали друзья, плюются:
Компот называется! Сам ешь!
- Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.
Загадки для детей на букву К
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что за диво?
Это же …
(крапива)
Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)
Низок да колюч.
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю.
Все сначала начинаю.
(Кубики)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь -
На нас садись.
(Качели)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(Корова)
Закутан ребенок в сто пеленок.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя.
Что это?
(Карта географическая)
На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу -
Еду я по чудо-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу!
(Карусель)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
На соломинке дом,
Сто ребяток в нем.
(Колосок)
Не зверь, не птица,
Носок как спица,
Летит - кричит,
Сядет - молчит.
В желтом море корабль плывет.
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)
Пословицы и поговорки на букву К
Близок локоток, да не укусишь.
Как аукнется, так и откликнется.
Как волка ни корми, он все в лес смотрит.
Каков мастер, такова и работа.
Капля мала, а по капле - море.
Корень учения горек, а плод сладок.
Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал.
Кошке игрушки, мышке слезки.
Красна птица пером, человек умом.
Куда иголка, туда и нитка.
Конец - делу венец.
Веселые стихи про букву К для детей
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил,
А козе - капустки,
Кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка,
Кошке даст молока.
(В. Лунин)
Кот
- Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
- Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
(Г. Виеру)
Мы купили кошке
К празднику сапожки.
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
(П. Воронько)
Кукушата в первый раз
Поступили в первый класс.
«Ку-ку, ку… два, три, четыре!»
- Устный счет они учили.
Очень трудная наука
Посчитай-ка:
Ку-ку! Ку-ку!
Но зато теперь спроста
Докукуют хоть до ста.
(А. Пудваль)
Кукушка
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!»
(Р. Фархади)
Скажи:
- Кукушка на суку!
Тебе послышится «ку-ку».
(А. Барто)
Кукушка кукует:
- Ку-ку!
- Ку-ку!
Сама сочинила я песенку!
И песенка эта простая:
- Ку-ку!
Качается тихо
В лесу на суку.
(Л. Николаенко)
На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!
(А. Шибаев)
Кисточка
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(В. Берестов)
Кит
Всю жизнь в воде проводит кит,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему - спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
(Б. Заходер)
Ключ
Много разных есть ключей:
Ключ - родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
(Д. Лукич)
Кораблик
Глупенький кораблик
В гавани ютится.
Плавать не умеет -
Не хотел учиться.
Он кораблик смелый,
Бури не боится,
Только знает мало -
Не хотел учиться.
Он в Карибском море
Может заблудиться,
Потому что в детстве
Не хотел учиться.
(В. Викторов. Перевод из кубинской народной поэзии)
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
(С. Маршак)
Копытце - скок,
Копытце - стук,
Козел пошел с косой на луг.
Он скосит розовую кашку,
Своим козлятам сварит кашку.
(Г. Сатир)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.