Как сделать своими руками автомобильный холодильник. Изготовление миниатюрного холодильника на элементе Пельтье

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента. Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях. Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье. К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье. Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Охлаждение без компрессора

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя. Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата. Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40×40×30 см.

Для распила оргалита используйте электрический лобзик или дисковую пилу, если же их нет в вашем арсенале, подойдет и обычная ножовка с мелким зубом. Из листов МДФ при помощи уголков и вытяжных заклепок соберите коробку, которая будет корпусом вашего мини-холодильника. Уголки располагайте изнутри, чтобы заклепки удерживались надежней. Все полости в стыках между деталями конструкции заполните герметиком. После высыхания герметика оклейте внутреннюю поверхность получившегося ящика утеплителем. Используйте для этого «жидкие гвозди».

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

Сначала нужно изготовить из алюминия два радиатора, смонтировать между ними охлаждающий элемент и отделить их друг от друга листом теплоизоляции. Эта конструкция будет по совместительству дверкой холодильника. При наружных размерах корпуса 40×40×30 см верхний радиатор должен быть 40×40 см, так как он будет закрывать бокс, а нижний 38×38 см, потому что он должен входить внутрь. Отрежьте от листа утеплителя квадрат 38×38 см, в его центре прорежьте отверстие по размеру охлаждающего элемента и приклейте его к меньшему радиатору на «жидкие гвозди». Припаяйте провода питания к выводам элемента (на вывод красного цвета нужно подавать «+», а на черный «землю»).

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию Ø 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу. Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки. В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края. Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм 2 ;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм 2 ;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм 2 .

При длине подключения 3 м:

  • I ном до 1,5 А, провод – 0,4 мм 2 ;
  • I ном – 2,5 А, провод – 0,8 мм 2 ;
  • I ном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • I ном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм 2 ;
  • I ном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Если ваш кондиционер потребляет больший ток, чем тот, на который рассчитан предохранитель прикуривателя, придется подключить его к клеммам аккумулятора через собственную плавкую вставку. Зато вы сэкономите на разъеме для подключения к гнезду прикуривателя.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=π * (d/2) 2 . Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе. Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием. Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40×40×3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

Наступление весны предполагает не только подготовку автомобиля к лету, но и проверку автохолодильника. Во время летней жары потребность в охлажденных напитках возрастает. Особенно это касается путешественников, которым нужно сберечь взятые в дорогу жидкие напитки и приготовленную пищу. Автохолодильник может удовлетворить потребности владельца, если он тщательно выбран.

5 критериев выбора автомобильного холодильника

Чтобы понять, какой автохолодильник лучше купить, важно уяснить значение устройства для владельца. Кроме этого, следует ответить на вопрос, для чего он нужен:

  1. В случае использования транспортного средства по вопросам работы и совершения поездок на малое расстояние небольшого количества пассажиров, вполне обеспечит потребности малогабаритная сумка-холодильник. В ней удобно хранить напитки, которые не нагреются на солнце и от высокой температуры, а также хранить сэндвичи.
  2. Если нужно будет совершать поездки с большой семьей и хранить солидный запас продуктов и жидкостей во время дальней дороги. Такой автохолодильник, как правило, выбрать лучше с возможностью долгого охлаждения и имеющий объем, превышающий 50 литров.
  3. В случае совершения поездок на большие расстояния, охлаждающее устройство лучше выбрать с большим временным диапазоном поддержания определенной температуры.
  4. Также немаловажно продумать, какого температурного режима будет достаточно: от несложного охлаждения до замораживания.
  5. При выборе автохолодильника не последнюю роль сыграет вместимость багажника автомобиля, который может уместить большой холодильник.

Некоторые не стыковки в выборе автохолодильника легко решаются. К примеру, можно приобрести несколько холодильников или различные по характеристикам охлаждающие устройства.

Виды и особенности устройства автохолодильников

Исходя из устройства холодильника для транспортного средства, выделяются 2 типа:

  • автохолодильник в виде ящика;
  • питающийся от розетки или прикуривателя.

Сумки-холодильники и термобоксы

Это самый элементарный, располагающийся в сумке, где находится холодильник. Температурный режим в подобном техническом устройстве удерживается определенное время. Обычно, сумка-холодильник имеет два слоя плотной ткани, не пропускающей воздух, между которыми укладывается сохраняющий температуру материал.

К виду сумки-холодильника принадлежат термобоксы, которые вместо ткани состоят из двух стенок из пластика, между которыми также укладывается термоизоляционный материал.

В таком виде автохолодильника лучше хранить уже замерзшие продукты. Эффективно пища сохраняется в сумке-холодильнике 12 часов, а в термобоксе – сутки.

Чтобы продлить поддержание пониженной температуры, можно дополнительно между стенками положить ледяные брикеты раствора из соли.

К положительным характеристикам сумок-холодильников и термобоксов можно отнести:

  1. Отсутствие технических сложностей.
  2. Прочность и устойчивость.
  3. Доступная стоимость.

Но есть и отрицательные характеристики:

  1. Поддержание необходимого температурного режима происходит недолгое время.
  2. Отсутствует способность накопить низкую или высокую температуру.

Термоэлектрические автохолодильники

Самый лучший автохолодильник, по мнению автомобилистов, признан термоэлектрическое устройство. Такой вид действует техники использует эффект Пельтье. Данное действие заключается в снижении или повышении температуры в слое, который является проводящим, располагающемся в середине полупроводников с различными свойствами. На полупроводники оказывает действие электрический ток. Эффект Пельтье применяется в автомобильном оборудовании, где одна из поверхностей оборудована вентилятором. Автохолодильник имеет вид контейнера, который снабжен возможностью заряда от прикуривателя.

Плюсами такого устройства считаются:

  1. Относительно долгое удержание нужной температуры. Существует возможность поддерживать температуру даже в отключенном виде. Только для этого можно использовать замороженные брикеты из растворенной в воде соли.
  2. Не реагируют на тряску и наклоны при езде автомобиля.
  3. Не оказывают экологического воздействия на окружающую среду..

К отрицательным сторонам таких холодильников можно отнести следующее:

  • Имеют невысокую производительность, поэтому продукты лучше закладывать в замороженном виде.
  • Небольшой объем контейнера – 50 литров.

Компрессионные (компрессорные) автохолодильники

Компрессионный холодильник технически весьма прост. Вся система связана с хладагентом – фреоном. Когда давление опускается, газ закипает, остывая до -23 градусов и впитывает повышенную температуру; если давление повышается, происходит конденсация фреона в жидкость, которая выпускает тепло в воздух. Начинается процесс в теплогенераторе, а продолжается – в теплообменнике.

Для того чтобы процесс длился постоянно, механический нагнетатель подает в теплообменник пары фреона. Разница давления в теплогенераторе и теплообменнике удерживается вентилем, который можно регулировать.

Компрессионный автохолодильник создает и удерживает нужную температуру. В таком охладительном устройстве пищу можно заморозить до -18 градусов.

Несмотря на достоинства, этот холодильник имеет рад недостатков:

  • Холодильник сложно устроен для того, чтобы не вытек хладагент.
  • Цена такого устройства высокая и поэтому сужается круг потребителей.

Абсорбционные автохолодильники

Абсорбционные автохолодильники по своей работе схожи с компрессионными. Отличие заключается в теплообменнике. В автохолодильнике такого типа роль компрессора осуществляет насос. Тепловой насос состоит из емкостей, которые заполняются аммиаком, который является хладагентом и водородом.

Охлаждение осуществляется постоянно за счет нагревания аммиака от электросети или от прикуривателя. Абсорбционный холодильник отличается от компрессионного тем, что у него нет находящихся в движении механических элементов.

Недостатком такого автохолодильника является недопустимость любых наклонов. Поэтому они подходят только для больших грузовых автомобилей дальнего следования.

Автохолодильник своими руками

Автохолодильник покупать не обязательно. Его можно изготовить собственными руками. Для этого нужно выбрать качественный изоляционный материал. Для внешней оболочки подойдет ящик приобретенный или сделанный самостоятельно. При изготовлении холодильника самостоятельно нужно измерить багажник и исходя из этого определиться с размерами контейнера.

Внутри ящик обклеивают контейнерами, где хранились различная продукция или игрушки. Оставшиеся места заливают строительной пеной. В качестве элемента Пельтье можно использовать из старого компьютера детали с готовым радиатором, который ранее выполнял роль охладителя процессора.

Какой автохолодильник выбрать лучше?

Если было принято решение приобрести готовый автохолодильник, то рекомендуется просмотреть обзор автохолодильников. Перед покупкой также следует узнать мнения автовладельцев, которые уже используют данный вид техники.

Наиболее популярными производителями холодильных устройств для автомобилей являются:

  • WAECO – компания существует очень давно. Продукции выпускается качественная, ассортимент автохолодильников разнообразный. Производитель был в 2007 году куплен компанией DOMETIC и иногда можно увидеть товары, где указано название: Waeco Dometic.
  • DOMETIC – признанный лидер в производстве охлаждающих устройств для автомобилей. Качественная продукция компании имеет высокую стоимость, что делает ее недоступной для простого автомобилиста.
  • Ezetil – компания, производящая качественную продукцию, которую можно приобрести по приемлемой стоимости.
  • Camping World – российская компания, выпускающая холодильники из экологичного пластика. Автохолодильники компании имеют невысокую стоимость, которая объясняется использованием комплектующих из Китая.

Благодаря современному огромнейшему выбору автомобильных холодильников, любой автовладелец сможет выбрать данный тип оборудования согласно всем своим требованиям и предпочтениям.

Для пикника и поездки к морю не помешает запастись хорошими и сытными продуктами питания. Чтобы не ограничиваться стандартным набором туриста из консервов и сухарей, заполните вкусностями . Он сделает реальным благом мечту о прохладительных напитках в самую жару. Как сделать этот практичный и компактный агрегат своими руками, мы расскажем в статье.

Плюсы и минусы самодельного автохолодильника

Автомобильный холодильник, созданный собственноручно, имеет массу достоинств.

Достоинства

Недостатки

Сравнительная дешевизна. Чтобы изготовить агрегат своими руками, можно использовать подручные средства и материалы. Благодаря этому стоимость холодильника для автомобиля будет минимальной.

Необходимость затратить некоторое количество времени для создания агрегата.

Экономичность - ему не понадобится много энергии. Работает устройство тогда, когда необходимо владельцу, что исключает траты ресурса вхолостую.

Чтобы изготовить автохолодильник, потребуется иметь некоторые навыки.

Компактность. Можете изготовить агрегат, отлично помещающийся в небольшом легковом автомобильчике.

Пожаро- и электробезопасность.

Универсальность. Агрегат может работать в автономном режиме. Это исключает риск отключения от питания во время остановки транспортного средства.

Совет: хотите пользоваться преимуществами автохолодильника, однако не имеете желания и умений, чтобы мастерить его?!

Этап первый: Создаем корпус автохолодильника

Прежде, чем приступить к изготовлению корпуса, определитесь с целями будущего агрегата:

  • Если запланирована непродолжительная поездка, соорудите автохолодильник из фанерного ящика, фольги и листов пенопласта. Можно взять другой теплоизолирующий материал. Автономные хладагенты помогут создать и поддерживать нужную температуру.
  • Для продолжительного отдыха вдали от благ цивилизации с и электричеством, нужно оснастить самодельный автохолодильник, отдельным охладительным модулем. На его конструкции мы остановимся подробнее.

Для создания ящика берется фанера, стойкая к воздействию влаги. Снаружи стенки проклеиваются слоем дермантинового материала. С внутренней стороны корпуса будущего агрегата плотно укладывается материал с теплоизоляционными свойствами. Это, например, пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол.

Слой теплоизоляции для холодильника объемом в 40 литров составляет порядка 2 сантиметров. Внутрь большого ящика со слоем утеплителя на внутренней поверхности помещается ящик поменьше, который используется для хранения продуктов. Объем “вкладки” должен соответствовать вашим потребностям. Оптимально подойдет для этого пластиковая емкость, в которую помещается двухлитровая бутылка воды, или другая посуда для хранения, которую планируете использовать транспортировки продуктов.

Совет: слой теплоизоляции должен быть как можно более плотным. Это обеспечит должное качество поддержания холода. Следите за тем, чтобы между теплоизоляционным материалом не было зазоров, сквозь которые может просачиваться теплый воздух.

Этап второй: Изготовление охладителя

Чтобы аппарат сохранял холод сутки там, где нет возможности использовать стационарный , работающий от сети, хватит хладоэлементов, установленных в ящик. Если планируете более длительный рейд, уделите созданию охладителя больше времени и вдохновения.

В качестве источника холода могут использоваться:

  • Селитра;
  • Элементы Пельтье.

Расскажем подробнее, как использовать каждое из описанных веществ.

Селитра, растворяясь в воде, выделяет холод. Создавая хладоэлементы на ее основе, заполните на 40 % бутылки, и добавляйте по необходимости воду.

Для создания хладоэлементов “длительного действия” предварительно заморозьте в морозилке бутылку, наполовину заполненную водой, и только потом насыпьте в нее селитры.

Совет: если используете для охлаждения смесь воды и селитры, побеспокойтесь о безопасности окружающей среды! Концентрация для охлаждения, является слишком значительной для растений и водоемов. Слив отработанной жидкости способен травмировать корневую систему растений. Хотите вылить нагретую воду? Без проблем! Только предварительно хорошенько разведите ее хотя бы в складной !

Элементы Пельтье также часто применяются для того, чтобы создать холод в агрегате. Мощность этих деталей размерами 40х40 милиметров, основанных на термоэлектрике, составляет 50 Вт. Количество элементов подбирается исходя из индивидуальных габаритов. В среднем хватит одного термоэлемента на каждые 10 литров объема внутренней камеры автохолодильника.

Элементы склеивают термопастой, герметизируют, изолируют. Хладоэлемент вставляют в заднюю стенку автохолодильника и закрепляют батарею, подобную той, что применяют в кулерах компьютерной техники.

Для усиления эффективности с внешней стороны устанавливают вентилятор - он поможет поддерживать разницу температур порядка 20 градусов. Это, конечно, меньше, чем в стационарных , но все-таки кое-что.

Работа автохолодильника с элементами Пельтье потребует значительного расхода топлива - примерно 0,5 литра бензина в час. При этом коэффициент полезного действия устройства является невысоким.

Автор канала Big Money Like Honey этот самодельный вместительный автохолодильник сделал буквально за пару часов. Решили, что надо быстрей ехать и не тратить деньги, а оперативно из ничего сделать. Посмотрите также профессиональные модели автомобильных охладителей с бесплатной доставкой в этом китайском магазине .

Данный самодельный автохолодильник громадный, оболочка ДСП ламинированная. Может быть обычная, но в дальнейшем планируется переделать холодильник, есть алюминиевые боксы. Они недорогие в строительных магазинах. Герметично закрывается на зажимах. Данный размер делался под пикап. Кто знает, у пикапов большие багажники в частности Nissan Navara, поэтому там места хватало под все. Там ложился холодильник, кухня становилось, этот стол разобранный, кресло, палатка, тент, вода. Продукты помещались, закрывалось. Обычные крючки всем известные советских времен.

Получается емкость огромная внутри. Даже столько не надо. Ездили на 4 дня, брали с собой продукты. Трое суток, как уехали, и когда приехали, масло еще было твердое. Обшивка сделана из пенопласта экструдированного. Плотность 50-ая. Самая плотная. Как доска, сбоку нет срезов, он финский. Купили 2 листа, держит бешено температуру. Обошли полностью периметр самой коробки. Стыки соединены на пене. Также снаружи обклеена, полипропилен. Фольга уходит наружу, чтобы отражало тепло, а внутрь 50-ка пенопласт.


Они замерзают и вот эти четыре бутылки почти 4 суток держат температуру. Также было сделано основание из пенопласта. Дальше это накрывается решеткой. У нас был кусок, просверлили, сделали.

Закладываются продукты в самодельный, но очень эффективный автомобильный холодильник. Естественно нужны не из магазина сразу. Они должны быть из домашнего холодильника, чтобы температура была низкая. Очень много влазит, даже не надо переделывать под следующую машину. Зацепили на крючки на этом все. Ручки по бокам. Самодельный этот автохолодильник одному не поднять. Надобности не было поднимать. Можно было просто подтянуть, открываешь крышку пикапа, открывается крышка, продукты положили либо взяли. В районе 4 дней ездили с товарищем в Крым, брали продукты. Великолепно. Навороченная модель другого мастера .

Еще несколько идей на видео.


Термобокс для авто из пенопласта.

Тем, кто собирается отправиться этим летом на море, следует знать, что пищу и напитки, дабы она не портились, лучше хранить в холодном месте. И лучше чем холодильник места не найти.

Приобретать авто-холодильник за четыре тысячи рублей захочется далеко не каждому. Потому множество желающих отдохнуть у моря принимают решение создать новый автомобильный холодильник своими руками, в котором имеются «аккумуляторы холода», представляющие собой, замороженные полтора литровых бутылки с охлаждающей жидкостью «водой». Даже холодильник из упаковочной картонки способен отслужить немалое число поездок к южным курортам. О том, как сделать автомобильный холодильник своими руками можно прочитать в данной статье.

Для создания подобного решения выбираем размеры холодильника в районе 40x40x30 см, которые, однако, можно варьировать в зависимости от габаритов багажника автомобиле. Для среднестатистических автомобилей лучше подойдет такая размерность, поскольку слишком крупный холодильник занял бы много места, а вещи не было куда положить.

Утепление, а именно теплоизоляция посредством вспененного утеплителя с фольгой на одной стороне должна иметь толщину в десять миллиметров. Ширина 1,2 метр, длина 1 метр. Ценник на данный момент 90 рублей за метр. Материалами корпуса используют мебельные отходы, а если быть точнее - десяти миллиметровые ДВП. Приобретают два уголка из алюминия 1,5×1,5 мм по 120 рублей. Закупаются заклёпки вытяжного типа 4×16 «сто штук за 50 рублей» и пара мебельных петель по 30 рублей за каждую. Суммарные расходы могут составить порядка 300 рублей.

Инструмент и прочее оборудование также пригодится в изготовлении.

Отрезаем по месту уголки и без напряжений начинаем изготавливать короб будущей коробки.

Результатом титанического труда должен оказаться вполне презентабельный ящик. На крышке ящика можно поставить замок с защёлкой и складываемой проволочной ручкой. Таким образом, готовый агрегат с упакованной пищей можно со спокойной душой переносить в руке. Будучи набитым жидкостью и пищей, он становится весьма и весьма увесистым!

А теперь стоит приступить к оклейке объекта статьи утеплителем. Дно и крышку, как вариант, можно оклеивать в два слоя, а стены в один слой. Для этого можно прибегнуть к гвоздям жидкой разновидности. Намазать заготовку этим средством, приклеить к стенкам и потом надавливать грузом. Клеиться все это должно без каких-либо проблем и вполне успешно, можно впоследствии попробовать немного оторвать материал, но он будет весьма и весьма хорошо. Как результат, спустя трое суток в свободное для вас время выйдет довольно симпатичный агрегат, оборудованный верхней крышкой откидного типа с защёлкой.

В углах или на дне будут крепиться, либо укладываться четверка 1,5 л. бутылок с жидкостью, либо от шести до восьми по 0,5, заранее отлежавшихся в морозильной камере. Можно прибегнуть и к прохладной минералке, в том числе и газированной, что окажется весьма кстати в жаркое летнее дневное время. Минералка лучше всего подойдет на 0,5 литра, такие объёмы наиболее практичные. Ёмкости с водой наливают не в полной мере, в противном случае, после замерзания воды, лёд из-за расширения нанесёт вред бутылке, а продуктам придётся плавать в размороженной воде. Сэкономить место в агрегате можно покупкой фирменных «аккумуляторов холода» из магазина. Они идут в виде специальных пакетов или плоских коробочек с водой внутри, которые задействуют за место бутылок. Такой коробок можно приобрести от 120 рублей.

А вот в случае сосудов с родниковой водой все намного выгоднее. Даже если жидкость в них оттаивает «обычно через 24 часа», её можно использовать при умывании или просто выпить.

Используя вышеописанный холодильник из картона, все не съеденное и не выпитое по дороге содержимое будет добираться до курорта холодным.

Этот агрегат можно пускать в дела даже в качестве табуретки. Не стоит спешить окрашивать агрегат, поскольку если с древесной волокнистой плитой что-либо приключится «как пример, будет коробить от жидкости».

Холодильник способен полностью оправдать затраченные на него часы и небольшие вложения в производство. Польза от такого решения будет весьма большой.

Для создания другого варианта нужно прикупить ящик для детских игрушек за триста пятьдесят рублей. Также стоит выбрать пару листов пенопласта суммарно на сто рублей, пару мотков скотча металлизированного типа, универсальный клей за восемьдесят, также придётся прибегнуть к пене монтажного типа 120 руб. Весь необходимый материал вряд ли превысить сумму в 900 руб.

На всю работу уйдёт два с половиной часа вашего времени.


Любой из элементов надобно размещать на крышке, поскольку монтаж будет протекать значительно легче, а холод опустится.

Элементы - чем их будет больше, тем лучше, поскольку они влияют на охлаждение.

Используются либо зажимы типа «крокодил», либо розетки T-образного типа. Прикуриватель в таком случае необходимую площадь не обеспечит. Можно задействовать моноблочный радиатор.

Он тоньше, но при этом характеризуется большей широтой, а в некоторых случаях можно взять варианты с медью.

Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками

Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE...

В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).

Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).

Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.

Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства - МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. - 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы - 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).

Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.

В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.

На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…

Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать - приклеенный уплотнитель не поддался.

В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.

В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» - это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.

Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много!!!

Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками

Сразу скажу, что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.

Итого, купив ящик для детский игрушек - 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.

Через двое суток компотик из термоса на косе Должанской, за бортом около 40 градусов, полет нормальный:

Вариант №3. Активный холодильник на элементе Пельтье своими руками

Расходники:
1) Элемент пельтье (применялись редко для охлаждения компьютерных процессоров)
http://www.ebay.com.au/sch/Industrial-/170769/i.html?_nkw=Peltier&_catref=1&_fln=1&_trksid=p3286.c0.m282
http://ru.wikipedia.org/wiki/Элемент_Пельтье
2) Старый бокс ESKY
3) Пара радиаторов от компов
3) Провод и хреновина в прикуриватель.

Прелюдия:
Как то скучным вечером, нежно складывал компьютерные драгоценности с одного места в другое.
Волею судеб, в одной руке оказались элементы Пельтье, в другой радиаторы. И надо же было случиться провидению, на глаза попалась старая ESKY.

В общем, после пивняка пришла в голову шальная мысль. Забубенить холодильник из компьютерного хлама.

Были взяты два радиатора, высверлены отверстия. В ESKY сделал дырень для радиатора. Всё скрутил болтами и получилось то, что получилось. Снаружи установлен кулер от процессора, с внутренней стороны естественная конвекция.

Плюсы = 1) это работает.
Минусы= 2) один элемент маловат. 3) прикуриватель греется. 4) При работе элемент не только перемещает тепло с внутренней стороны - наружу, но и вырабатывает сам тепло. То есть, (предположим) при падении температуры внутреннего радиатора на два градуса, температура внешнего радиатора увеличивается на четыре, пять градусов.
... что то ещё было, сейчас невспомню.

Выводы:
Элементы следует располагать на крышке (легче монтировать, холод сам опустится).
Элементов надо несколько, для хоть какого то охлаждения.
Использовать либо "крокодилы", либо Т-образные розетки. У прикуривателя площадь маловата для этого (от чего и происходит нагрев).
Радиаторы нужны гораздо меньшего размера (2/3 надо спилить однозначно), использовать моноблок более тонкий, и более широкий (а если ещё и медь...). Ну я там использовал то что попалось, собсна.

В общем. Это был пилотный проект, тоже будет всё допиливатся в дальнейшем для ёмкости.

Совет: Следует совместить эффективность автотермоса и элементов Пельтье вместо или в дополнение к аккумуляторам холода.