Платная дорога в польше легковых. Платные автомобильные дороги в Польше (PL). Проезд по трассе А1

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги - 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги - 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko Длина участка дороги - 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги - 62 км.

Автострада A4 – Gliwice - Wroclaw Длина участка дороги - 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Карта будущих автобанов (автострад) в Польше

Наиболее важные по значению Автодороги Польши по классу делятся на Автострады - Autostrady (имеют обозначение А), Скоростные дороги -Drogi Ekspresowe (имеют обозначение S), Главные дороги основного направления - Drogi Główne Ruchu Przyśpieszonego (имеют обозначение DP), Главные дороги - Drogi Główne (имеют обозначение DG), а также Drogi Zbiorcze (Z), Drogi lokalne - Местные дороги (L),
Drogi dojazdowe - Соединительные дороги (D).
Национальные автомобильные дороги Польши включают в себя дороги A, S, GP и, иногда, G класса. Автодороги Воеводств - классы G, Z, GP. Автодороги Поветов Польши - классы G, Z, L. Муниципальные автодороги - классы L, D, Z.

По территории Польши проходят следующие Европейские маршруты автомобильных дорог : E28, E30, E36, E40, E65, E67, E75, E77, E261, E371, E372, E462,

В приоритетах Польши на 2007-2015 годы - строительство от 500 до 800 км Автострад, 1650 км скоростных автомагистралей. В частности, будут достраиваться Автострады А1, А2, А4; скоростные автомагистрали S3, S5, S7, S8, S17, S19, S69.

Автострада А1 (Autostrada A1: Gdańsk - Toruń - Łódź - Częstochowa - Gliwice - Gorzyczki)

Расстояние - 582 км, действующий участок - 42,5 км

А1 является проектной высокоскоростной автомагистралью, соединяющую центральную и южную часть Польши (от Гданьска на Балтийском море через Лодзь к польско-чешской границе , где она переходит в чешскую автомагистраль D1). Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E75.

Строительство первого участка автострады Tuszyn - Piotrków Trybunalski велось уже в 1978-1989 годах. В июле 2005 начато строительство 90 км участка Rusocin - Nowe Marzy. При чем 25 км (Rusocin - Swarozyn) уже введены в эксплуатацию. В январе 2007 года начато строительство на участке Sośnica - Bełk. Поляки планируют построить автостраду А1 к 2013 году.


Официальные сайты строительства автострады А1 :
Участок Rusocin - Nowe Marzy a1.com.pl
Участок Sośnica - Bełk a1.sosnica-belk.pl
Участок Świerklany - Gorzyczki a1.swierklany-gorzyczki.pl

Смотрите видео - Автострада А1 в Польше:

Автострада А2 (Autostrada A2: Świecko - Poznań - Łódź - Warszawa - Siedlce - Kukuryki)

Расстояние - 620 км, действующий участок - 252,2 км

А2 - построена практически наполовину. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E30 и соединяет запад и восток Польши. Начинается на польско-германской границе (Автобан А12, ) в населенном пункте Świecko , Польша. Маршрут автобана проходит через наиболее крупные польские города (Познань, Лодзь, Варшава) и заканчивается в населенном пункте Kukuryki , где на границе с Беларусью переходит в Автомагистраль М-1 (на Минск).

Первая секция автострады А2 Nowy Tomyśl-Poznań-Września-Konin протяженностью около 150 км была открыта в 2004 году. В июле 2006 года был открыт еще один участок Konin-Stryków возле Лодзя. Оба участка платные, так как строились на концессионной основе компанией Autostrada Wielkopolska S.A. В планах Польши завершить строительство Автострады А2 к 2010 году (на участке польско-германская граница - Варшава) и к 2014 году (на участке Варшава - польско-беларусская граница).


Jaracz -skyscrapercity.com)

Официальные сайты строительства автострады А2 :
www.autostrada-a2.pl

Автострада А4 (Autostrada A4: Jędrzychowice - Wrocław - Katowice - Kraków - Rzeszów - Korczowa)

Расстояние - 670 км, действующий участок - 375 км

Автострада А4 также построена практически наполовину. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E40 и соединяет запад и восток Польши. Начинается на польско-германской границе (Автобан А4, Германия ) в населенном пункте Jędrzychowice , Польша. Маршрут автобана проходит через Вроцлав, Катовице, Краков и заканчивается в населенном пункте Korczowa , где на границе с Украиной переходит в Автомагистраль М-10 (Краковец - Львов).

Следует заметить, что восточную секцию автострады от Кракова до польско-украинской границы планировали построить к 2013 году. Однако, в связи с участием Польши и Украины в финальном этапе Евро-2012 автостраду построят к 2012 году.


:
Autostrada Małopolska A4 www.autostrada-a4.pl
Участок Zgorzelec - Krzyzowa www.zgorzelec-krzyzowa.pl
Участок Wielicka - Szarow www.wielicka-szarow.pl

Автострада А6 (Autostrada A6: Kołbaskowo (Polish-German border) - Szczecin)

Расстояние - 21 км

Автострада А6 известна в Польше под названием "Берлинка". История строительства этой автодороги берет свое начало из Германии 30-х годов, когда впервые по приказу Гитлера были созданы легендарные немецкие автобаны. Участок в Польше является продолжением Reichsautobahn (Автобана Рейха), как часть проекта автобана Берлин - Кенигсберг (сегодня, Калининград).

Автострада А6 берет свое начало на польско-германской границе в районе населенного пункта Kolbaskowo , являясь продолжением Автобана А11, Германия. Заканчивается А6 в районе городаSzczecin , где переходит в переходит в дорогу S3. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E28.


Строительство Автобана Берлин-Кенигсберг в 30-х годах (berlinka.pcp.pl)


Автострада А6 в Польше сегодня (berlinka.pcp.pl)

Автострада А8 (Autostrada A8: Bielany Wrocławskie (A4 junction) - Wrocław - Psie Pole)

Представляет собой проект окружной автомагистрали вокруг Вроцлава (). Расстояние по плану - 35,4 км. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е67. Строительство автострады А8 планируется завершить в 2010 году.

Попробуем теперь провести аналогию с запланированным строительством новой окружной дороги вокруг Киева . Автострада А8 в обход Вроцлава имеет проектное расстояние всего лишь 35,4 км. Киевская окружная - 234 км. Решение о строительстве А8 в Польше было принято еще в 2003 году. В 2005 году начат выкуп земельных участков у землевладельцев. Окончательный проект А8 был принят только в 2006 году. И при этом по самым оптимистичным прогнозам Автострада будет построена к 2010 году. Что же говорить о новой окружной в Киеве, протяженность которой будет в 7 раз больше? А ситуация на рынке покупки-продажи земельных участков намного спекулятивнее и темнее. До сих пор население не извещено, где именно пройдет маршрут новой окружной дороги Киева, каковы этапы и сроки реализации проекта и т.д. Вопрос остается открытым.


Официальные сайты строительства автострады А4 :
Схема автострады А8 на карте автомобильных дорог Вроцлава в формате pdf
Проект строительства моста на автостраде А8 презентация Power Point

Автострада А18 (Autostrada A18: Olszyna (Polish-German border) - Krzyżowa (A4 junction near Bolesławiec)

Расстояние - 78 км. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е36. Начинается на польско-германской границе (Автобан А15, Германия ) и, совпадая с Дорогой Крайовой 18 заканчивается на пересечении с Автострадой А4 возле населенного пункта Krzywa . Строительство планируют завершить к 2009-2010 году.

Более подробную информацию об автомобильных дорогах в Польше можно найти на нижеперечисленных ресурсах:
1. Generalna Dyrekcja Dróg Krajowych i Autostrad Официальный сайт Генеральной Дирекции Дорог Крайовых и Автострад Польши
2. Mapa kamer monitorujących
Карта видеонаблюдения за состоянием движения на автодорогах Польши
3. Infrastruktura drogowa w Polsce Форум об автодорожной инфраструктуре в Польше на skyscrapercity.com
4. Карта автодорог Польши - 1900 x 1788 px c сайта www.siskom.waw.pl
5. Programa budowy drog krajowych na lata 2008-2012; pdf Программа строительства автомобильных дорог Польши к Euro-2012

Польша — Мекка белорусских «закупщиков». Но дальше Белостока они обычно не заезжают. В нашем гиде автопутешественника мы расскажем об особенностях передвижения по польским дорогам. Своим опытом поделится Евгений, экспедитор компании-грузоперевозчика, который пересек Польшу вдоль и поперек уже не один раз.

Проезжаем границу

Попасть в Польшу можно через семь погранпереходов: Брузги, Берестовица, Брест, Домачево, Песчатка, Козловичи, Переров. Отметим, что Козловичи используется для пропуска только грузового автотраспорта.

— Я обычно езжу через переход Бобровники, это кратчайшая дорога на Белосток. Но он не является конечной точкой моего маршрута. Услугой электронной регистрации очереди я никогда не пользуюсь, не вижу смысла платить за это деньги. Ты приезжаешь к определенному времени, и тебя запускают под первый шлагбаум. Потом ты упираешься в тех, кто стоит на нейтральной территории, и ждешь дальше. Проще ехать в будний день без всяких записей. Если это выходные, пятница вечер, то понятно, что «колейка» там от кладбища стоять будет. Если это будний день — то там все в порядке, все нормально. Мой личный рекорд прохождения границы — 15 минут. Но в среднем прохождение занимает 30−40 минут.

Где заправляться?

Средняя цена 95-го бензина в Польше на начало мая — 1,15 евро, 98-го — 1,21 евро, дизельного топлива — 1,13 евро.

— Вообще самые выгодные заправки на любом Аушане большом. По крайней мере на дизельное топливо точно. Когда я еду в Берлин, я заправляюсь в Познани на выезде, там справа огромный супермаркет. А вообще цены зависят от региона. В районе Плоцка есть нефтеперерабатывающий завод типа нашего «Нафтана» — там будет самая дешевая солярка.

Дороги и манеры

В Польше плата взимается за проезд по автомагистралям А1, А2, А4. Самой дорогой является трасса А2: стоимость километра проезда — 0,20 злотого (11 копеек). На остальных автомагистралях — 0,10 злотого, или 6 копеек. Например, за проезд по А2 от Варшавы до границы с Германией придется отдать примерно 18 евро. При желании всегда можно воспользоваться объездными дорогами. Способ оплаты прост — на въезде берете талон, на выезде оплачиваете количество пройденных километров.

Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях — 140 км/ч, на автомобильных дорогах — 120 км/ч, на дорогах с двумя полосами в каждом направлении — 100 км/ч, на загородных дорогах с одной полосой для каждого направления — 90 км/ч. В городах и населенных пунктах — 50 км/ч днем и 60 — ночью.

— С дорогами в Польше все отлично, потому что при въезде в страну висит огромный плакат: «Дороги построены за средства Евросоюза». И поляки используют этот кредит по максимуму. Я не видел ни одной другой страны Евросоюза, которая бы настроила столько дорог. Поляки просто рвут всех. Я никогда не гоняю по "плАткам". Вообще никогда. Только если куда-то очень спешу. Платные там те дороги, которые начинаются на А. Все остальные дороги бесплатные. Объездные нормальные, только запаривают населенные пункты. Да, я теряю три-четыре часа, если еду через всю Польшу, но зато потом у меня деньги на заправку в Познани есть. Я давно уже езжу по Польше без навигатора, но новые развязки и дороги там появляются регулярно, так что я бы рекомендовал карты на навигаторе обновлять хотя бы раз в квартал.

Полиция и штрафы

Штрафы в Польше уже давно европейские. За превышение скорости в городе штраф в два раза выше, чем за такое же превышение за городом. Превышение на 10 км/ч в городе грозит штрафом 27 евро, за городом — 13 евро. За лишние 20 км/ч придется заплатить 54 и 27 евро соответственно.

Если умудриться в городе превысить на 50 км/ч, то заплатите 358 евро и лишитесь прав.

За невключение ближнего света фар тоже оштрафуют — на 24 евро.

— Тут уже почти как в Германии — полицию редко встретишь, но камер понатыкано очень много, однако рабочих из них примерно процентов 50. Там такие ящики, а есть в них камера или нет — непонятно. Поэтому уже если валишь по объездным, то надо валить за уверенным польским дальнобойщиком. Он-то уж точно знает, какая камера рабочая, а какая нет. Ну или искать местных на легковых машинах с антеннами раций. За ними цепляешься — и погнал, едешь 70−80−90. Я Польшу пересекаю ночью, меньше машин и проще ехать по объездным. А если «спонсор» появляется — так еще и быстро получается.

— Здесь есть еще скрытая полиция, они гоняют, как правило, на черных Skoda Octavia. Это «тихари». Они сидят вдвоем в машине, на панели — радар. Они могут вести тебя километр или 10 км, потом обгоняют и предлагают за хорошие деньги посмотреть видеофильм о твоих нарушениях. Меня так однажды остановили. Просили 200 злотых вроде, но мне удалось уговорить на меньшую сумму. Но это сделать все сложнее и сложнее. Пришло на службу молодое поколение — по-русски не пообщаешься: или по-польски, или по-английски. Но я по-польски разговариваю, мне проще.

Парковки

Белорусам будет особенно полезно знать, что парковка на местах для инвалидов карается штрафом в 188 евро. Парковка в неположенном месте — 94 евро. Как и в большинстве крупных городов Европы, парковки в городе платные. В центре Варшавы 10 минут обойдутся в 0,5 злотого (0,12 евро), первый час — 3 злотых (0,7 евро), второй — 3,60 (0,84 евро), третий — 4,20 злотого (0,98 евро). Примерно такие же расценки и в популярном у туристов Кракове. Платить можно как наличными (монетами), так и с карточки или телефона.

В торговых центрах свои правила. Например, в «Аркадии» парковка бесплатная, в других можно припарковаться бесплатно первых три часа или по выходным.

— С парковкой в больших городах, конечно, все понятно. Мест мало, все платные. В маленьких городах платным будет только центр. Синие полосы — это зоны платной парковки, информационные табло висят, все понятно. Ничего нового в этом отношении поляки не придумали.

Связь и интернет

В Польше работают пять мобильных операторов: Orange, Play, Plus, T-Mobile, Aero2. Со странами Евросоюза действует роуминг по тарифам «как дома». Но большинство провайдеров ограничивают мобильный трафик. При покупке prepaid-пакета вы получаете, например, гигабайт трафика, который можно использовать в роуминге. Остальную часть можно использовать только в Польше.

— Раньше пользовался интернетом при езде по Польше, сейчас нет. Поляки с 2016 года ужесточили требования, симку можно купить только по паспорту, с обязательным оформлением. Я не пользуюсь, потому что в дороге мне это не надо. А на всех заправках или торговых центрах есть вайфай бесплатный, те же карты обновить, проложить маршрут, подкачать что-то. Так что не вижу смысла в симке.

Если вы часто путешествуете на автомобиле по Европе и у вас есть полезные советы, которые могут пригодиться другим путешественникам, присылайте письма на адрес [email protected] (самые интересные советы мы опубликуем в наших материалах).

Минимальный срок для легкового автомобиля (менее 3,5 тонны) - 7 дней (3 евро). Виньетка на 30 дней стоит 7 евро, на 90 дней - 13 евро, на год - 28 евро.

За неоплату проезда положен штраф в размере от 50 до 100 евро. И это не избавляет от необходимости купить виньетку.

Есть также несколько мест, где придется оплатить пользование дорогами/мостами/переправами дополнительно.

Сербия

Для посещения этой страны белорусам не требуется виза (но существуют ограничения). Там тоже нередко оказываются автомобили с нашими номерами. Водителям стоит иметь в виду, что за пользование основными магистралями, ведущими в Белград, придется платить.

Плата взимается в специальных пунктах, расположенных на трассах. Как и в Польше, платные участки закрыты шлагбаумами (проехать мимо будки не получится). Оплатить можно как наличными, так и по карточке. Стоимость составляет 0,03 евро за 1 км пути.

Болгария

Немало белорусов отправляется летом на пляжи Несебра и Созополя на автомобиле. Опытные путешественники знают, что в Болгарии иностранцы обязаны оплачивать пользование дорогами. Суммы невелики: неделя - 8 евро, месяц - 15 евро, три месяца - 28 евро.

Наибольшие сложности связаны с приобретением виньетки, которую нужно разместить в правом нижнем углу лобового стекла. Большинство туристов стремятся купить ее сразу же на границе, где находятся специальные пункты. В результате образуются очереди. Хотя если проехать буквально несколько сотен метров, то это можно сделать в спокойной обстановке.

Приобрести виньетку можно и на некоторых заправках (имейте в виду, что не все сети АЗС имеют на это право).

Говорят, со следующего года оплатить пользование болгарскими дорогами можно будет через интернет.

Швеция

Еще одна страна, куда белорусы могут добраться на автомобиле (воспользовавшись паромом, в частности), это Швеция. В своих публикациях мы часто ссылаемся на скандинавский опыт как передовой в области дорожной безопасности. А что же насчет платы за пользование дорогами? Она не взимается. То есть трассами можно пользоваться безвозмездно. Исключение составляет лишь движение по мостам, проходящим через несколько проливов.

Однако в двух наиболее крупных городах - Стокгольме и Гетеборге - введен сбор, который призван снизить транспортную нагрузку в наиболее напряженные дни - с понедельника по пятницу (причем в рабочее время). Необходимость его уплаты возложена не только на шведов, но и на гостей городов.

Счет выставляется ежемесячно специальной службой.

Финляндия

Опять-таки, как и соседка, Финляндия не считает нужным взимать плату за пользование дорогами с владельцев легковых автомобилей. Это правило распространяется и на финнов, и на иностранцев.

Италия

В итальянской системе оплаты дорог еще нужно разобраться. Система магистралей - платная. Сумма зависит от дороги, километража и типа транспортного средства. Заметили? Уж слишком много составляющих, которые влияют на конечную сумму. К примеру, за 355 км автострады от Римини до Пальмановы наши коллеги во время командировки заплатили 25 евро.

Технология простая. При выезде на магистраль нужно взять специальный билет (иначе шлагбаум не откроется), а при съезде вернуть его в автомат и оплатить указанную сумму. Во всех путеводителях отмечается, что иностранцам на автомобилях не стоит заезжать на желтую полосу Telepass, а лучше выбрать ряд, обозначенный белым цветом: там принимают карточки и наличные.

Качество польских автобанов и скоростных дорог ощутимо отличается от наших отечественных, так как в Польше старые незамедлительно ремонтируются и строятся новые автобаны. По состоянию на 31 декабря 2014 года, протяженность автомобильных дорог Польши - 3157 км, в том числе 1552 км это автобаны, а 1605 км - скоростные дороги.

В августе 2015 года правительство Польши объявило о Программе Строительства Национальных дорог 2023 года. С этого времени объявлено 54 тендера на строительство скоростных дорог, общая длина которых - 650 км. Также подписано 65 договоров на почти 950 км новых дорог. Стоимость договоров - больше 26 миллиардов злотих.

Обозначение автомобильных дорог Польши

A1 - Автобаны обозначаются буквой А и номером (например А1)

S3 - Скоростные дороги обозначаются буквой S и номером(например S3)

Платные дороги (автобаны) Польшы: как и где оплатить проезд

Так как поддержание существующих и строительство новых скоростных дорог стоит недёшево, по некоторым участкам автобанов Польши за проезд нужно платить. Стоимость проезда на этих участках зависит как от типа автотранспортного средства, так и от пройденного расстояния.

Существует две возможности оплатить за проезд автобанами в Польше:

1. Оплата производиться в пропускных пунктах, которые расположены непосредственно на въезде или выезде с платного участка автобана. В большинстве таких пропускных пунктов есть операторы, которые после оплаты за проезд поднимают шлагбаум. Для комфорта водителей, произвести оплату можно наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой, но только в тех пропускных пунктах где есть надпись - «Karty kredytowe»

2. Во втором случае, на пропускных пунктах платных дорог Польши кассира нет, а расположены только автоматы, которые при въезде на платный участок выдают билет и после его получения поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить у себя до конца проезда, так как оплата производиться по нему на выезде из платного участка дороги.

Рассчитывается тариф за проезд по автобану Польши исходя из 0,10 PLN/км для транспорта общей массой меньше 3,5 т . На сегодняшний день, платные автобаны Польши только А1, А2 и А4. Для автомобилей и автобусов, общей массой более 3,5 т, платных участков больше и предусмотрена оплата в электронной системе viaTOLL информацию о которой вы найдете на нашем сайте.

На некоторых автобанах Польши, вас попросят заплатить на въезде и в конце платного участка.

На сегодняшний день для мотициклив и легковых авто платными являются три автобаны Польши:

  1. автобан А1
  2. автобан А2
  3. автобан А4

Цены на этих автобанах несколько отличаются и зависят от общего километража отрезка дороги.

Автобан А1 в Польше: цены и маршрут

Автобан А1 пересекает Польшу с севера на юг начиная с севера - г. Гданьск и на юг до границы с Чехией. Общая длина автобана - 568 км.

Оплатить проезд на данной автомагистрали можно наличной валютой, а также кредитной картой. Наличные принимается в следующей валюте - PLN, EUR и USD. Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдается только в злотых.

Автобан А1 - участок Торунь - Гданьск (узлы: Новый город - Русоцин): 29,90 zł

Тарифы на участках:

1) Торунь (узел Нова Весь) - Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł
2) Грудзёндз (Новые Мажет) - Гданьск (Русоцин): 17,60 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь - Гданьск).

Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь - Влоцлавек - Лодзь) бесплатно .

По состоянию на 2018 г. тариф на участках автобана A1 выглядит следующим образом:

Участки дороги:

  • Ru - Rusocin
  • St - Stanisławie
  • Sw - Swarożyn
  • Pe - Pelplin
  • Ko - Kopytkowo
  • Wa - Warlubie
  • NW - Nowe Marzy
  • Gr - Grudziądz
  • Li - Lisewo
  • Tu - Turzno
  • Lu - Lubisz
  • NW - Nowa Wieś

Тарифы (PLN) для легковых авто на участках автобана A1 по состоянию на 2018 год:

Автобан А2 пересекает Польшу с запада на восток через такие города как Свецко - Познань - Конин - Стрикув / Лодзь - Варшава. Начинается автомагистраль из г. Свецко на границе с Германией и тянется на восток до границы Польши с Белоруссией. Общая протяженной дороги - 657 км.

78,90 zł , в том числе Свецко - Конин - 69 zł и Конин - Стрикув в Лодзь 9,90 zł

Тарифы для следующих участков:

  1. Свецко (граница с Германией) - Жепин: бесплатно
  2. Жепин - Новый Томысль: 18 zł
  3. Новый Томысль - Познань Запад: 17 zł
  4. Познань Запад - Познань Восток: бесплатно
  5. Познань Восток - Вжешня: 17 zł
  6. Вжешня - Конин: 17 zł
  7. Конин - Стрикув (Лодзь): 9,90 zł (10 gr / km)
  8. Стрикув (Лодзь) - Варшава: бесплатно
  9. Участок Минск Мазовецкий: бесплатно

Рассчитать подробную стоимость проезда по конкретному отрезку дороги автобана А2, учитывая тип вашего транспортного средства и количество людей можно в специальном калькуляторе цен на официальном сайте автобана А2 .

Автобан А4 в Польше: цены и маршрут

Автобан А4, как и А2, пересекает страну с запада на восток. Трасса начинается на западе Польши в г. Ендриховице на границе с Германией и тянется на восток до с. Корчева и на границе Польши с Украиной.

Автобан А4 проходит через такие города как Краков - Тарнув - Жешув - Корчева.

Открытые участки восточнее Кракова (направление Бохня, Бжеско, Тарнов, Жешув, на границе с Украиной): бесплатно .

Цена проезда через весь автобан: 36,20 zł , в том числе Вроцлав - Гливице 16,20 zł и Краков - Катовице 20 zł .

Тарифы на следующих участках:

  1. Згожелец (Ендриховице) - Вроцлав (Беляны Вроцлавские): бесплатно
  2. Вроцлав (Беляны Вроцлавские) - Гливице (Сосница): 16,20 zł (10 gr / km)
  3. Гливице (Сосница) - Катовице (Мысловице - Бжечковице): бесплатно
  4. Катовице (Мысловице - Бжечковице) - Краков (Балице): 20 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система работает только на участке А4 Вроцлав - Гливице и не работает на участке Катовице - Краков.

Автобаны Польши (карта по состоянию на 2018 год)

1 Существующие автобаны

2 автобаны в процеcсе строительства

3 Планируется строительство автобанов

Строительство автобана А4 до Кракова в Польше

Дорога между Жешувом и Ярославом - это последний, неоконченный элемент автобана А4, который соединяет Западную и Восточную границы Польши.

Достроенный автобан А4 будет соединять два края Польши. Этот участок проходит через округи городов Жешув, Ланцут и Переворск, и является последним недостроенным на автобане А4. Начинается автобан на границе с Германией в Евдриховицах и проходит возле Згожельца через Легницу, Вроцлав, Ополе, Гливице, Котовице, Краков, Тарнов, Жешув до таможенного перехода с Украиной в Корчове. Этот автобан играет ключевую роль в транспортировке на национальном и международном уровне соединяясь с автобаном, который тянется с Германского Дрездена. Главная цель инвестиции, это помощь в развитии экономики страны и улучшение качества жизни граждан путем создания эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы в международном сообщении.

Автобан А4 от Львова до Кракова

Автобан, по окончанию строительства этого участка, соединит почти все самые важные для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши составит 670 км. Открытие автобана планируют на август 2016 года. Участок от украино-польской границы до Кракова будет иметь продолжительность около 250 км и после открытия проезд автобаном А4 станет платным с 2018 года. Если взять среднюю цену оплаты за скоростные дороги в Польше, то получается что за участок до Кракова надо будет заплатить примерно 50 злотых. Но всегда есть альтернатива - проезд по бесплатным польским дорогам.

Обновления 20.07.2016

Открытие автобана А4 в Краков

Автобан А4, который стартует от украинско-польской границы (таможенный переход Корчова-Краковец) и ведет в Краков, а дальше на запад Польши через Катовице, Ополе, Вроцлав до соединения с немецкой одноименной автомагистралью, наконец-то закончили строить, а 20 июля 2016 года в 10:00 утра его последний незаконченный отрезок Ярослав-Жешув официально открыли для автомобилей. Открытие отрезка и полноценное функционирование автобана стало приятной неожиданностью для пользователей: данных об этом нигде не было, а по предварительной информации, полный доступ к автобану А4 должны были предоставить в августе 2016. Сейчас на только что открытом отрезке автобана А4 Ярослав-Жешув прогнозируется значительная интенсивность движения, ведь на уже построенных участках она бьет все рекорды и ожидания. Отрезок автобана А4 от границы и до Кракова будет бесплатным, это объясняется тем, что отрезок этот только завершен и требуется время, чтобы он стал полноценной автомагистралью. В частности для этого нужно развить инфраструктуру, здесь пока недостаточно MOP-ов (Miejsc Obsługi Podróżnych), гостиниц, гастрономических пунктов и автозаправочных станций. Усовершенствовать дорогу и сделать ее полноценной автомагистралью, а, следовательно, получать деньги за пользование ею, планируют уже с 2018 года, а пока украинцы смогут бесплатно преодолевать 250 километров в Краков быстро и с комфортом. Информацию о ценах за пользование автобаном на других его отрезках ищите в разделах ниже.

Отрезок автострады А4 Ярослав-Жешув

Отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув, протяженностью 41,2 километра, который строился с 2010 года, 20 июля 2016, был сдан в эксплуатацию и открыт для бесплатного проезда транспорта. А4 - это первый достроеный до конца автобан Польши высокого стандарта, который объединяет ее с двумя соседними странами: Украиной на востоке и Германией на западе. Строительство последнего отрезка автобана А4 Ярослав-Жешув продолжалось 6 лет, сначала автобан должны были полностью завершить в 2012 году, но частично из-за недостаточного финансирования, а частично из-за особенностей почвы, исполнитель откладывал завершения строительства автострады на этом отрезке. В 2014 году фирму-исполнителя таки изменили, а уже через 2 года у нас есть комфортный польский автобан, соединяющий украинскую границу с важнейшими городами Польши, пользование которым до Кракова - бесплатно. Правда, в октябре 2016 еще будет продолжаться строительство служебных дорог (их планируемая общая длина вдоль автобана А4 - 78 километров) и резервуаров, однако, несмотря на это, единственным препятствием для водителей будет сужение главной дороги на участке около 2 км до узла "Ярослав-Запад", которое будет ликвидировано в августе-сентябре. Средства, инвестированные в строительство автострады - это 985 000 000 злотых.

Участок автобана А4 Ярослав-Жешув - титанический проект с точки зрения логистики и технологий. Бывали дни, когда над кладкой дорожного полотна здесь работало более 1000 человек и более 250 руководителей и контролирующих. Масштабность строительства этих неполных 42 километров дороги лучше всего демонстрируют цифры. Итак, отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув это:

  • 647 га проезжей части, соответствующей размеру 774 профессиональных футбольных полей.
  • 986000 м² щебня под асфальт, такая площадь более чем в два раза превышает размер Ватикана.
  • 8000000 кубических метров земли под главную трассу. Это эквивалентно 14000000 тоннам материала. Для того, чтобы это перевезти, нужно заполнить до краев 560000 самосвалов, очередь из которых протянулась бы примерно на 7600 км.
  • 624000 тонн асфальта, что соответствует весу 13,5 кораблей Титаник.
  • 141500 м. стальных заграждений и отбойников, что больше, чем окружность Мальты, наименьшей из стран ЕС.

Обновление 22.06.2017

С октября увеличилась протяженность платных дорог в Польше

С 1 октября 2016 года сеть польских платных дорог системы viaTOLL увеличилась на 150 километров. Новые отрезки дорог в семи польских воеводствах, а именно в Нижнесилезском (dolnośląskie), Лодзинском (łódzkie), Мазовецком (mazowieckie), Подкарпатском (podkarpackie), Силезском (śląskie), Свентокшиском (swiętokrzyskie) и Западно-Поморском (zachodniopomorskie) стали платными для водителей грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также для водителей автобусов любого веса.
Нововведения касаются в основном участков дорог на автомагистралях А1 (окрестности Лодзи) и А4 (перед Жешовом), а также на дорогах скоростного движения S1 (к югу от Бельско-Бяла) и S8 (недалеко от Варшавы и Вроцлава).
После внесения изменений общая протяженность польской сети дорог, охваченной электронной системой оплаты, увеличилась до 3300 километров.

С 9 июля 2017 платными по системе viaTOLL станут еще 360 километров польских дорог в шести воеводствах. Подробнее .

Напомним, электронная система viaTOLL появилась в Польше в июле 2011 года. Она является обязательной для всех транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 тонны. Водители таких машин оплачивают от 16 до 53 грошей за километр. На цену влияет прежде всего то, насколько конкретный автомобиль загрязняет среду выхлопными газами. Все средства, собранные с помощью системы viaTOLL, используют для дальнейшего развития и модернизации дорожной инфраструктуры в Польше.
Больше о системе viaTOLL можно прочитать в нашем материале

Камеры онлайн, показывающие очередь на границе на трассе А4 в пункте пропуска Корчова-Краковец


Автобан А4 начинается в Польше сразу после выезда из пункта пропуска Краковец-Корчова. Узнать, большие ли очереди на границе, можно, просмотрев камеры онлайн на нашем сайте. На пункте пропуска Краковец-Корчова установлено 3 веб-камеры, транслирующие ситуацию на границе в режиме реального времени. Одна камера установлена на территории украинской таможни, и она дает возможность понять, есть ли очередь, и насколько она велика перед въездом на территорию таможни со стороны Украины.

Еще две веб-камеры онлайн установлено на украинско-польской границе на территории польской таможни.

Одна из них показывает очередь на нейтральной территории между Украиной и Польшей. Если немного дольше смотреть трансляцию видео с границы, то можно сделать некоторые выводы о скорости пропуска автомобилей в настоящее время. Также на этой камере можно видеть, есть ли очередь из Польши в Украину на территории пропускного пункта уже на украинской стороне таможни.

Еще одна камера транслирует изображение в реальном времени с участка автострады А4 непосредственно перед въездом на таможню со стороны Польши. В настоящее время на этой камере можно видеть очередь перед воротами пропускного пункта, на дороге слева находится очередь для грузовых автомобилей, а на автобане А4 очередь для легковых автомобилей и автобусов. Очередь на автобане разделена на 3 различные пасы - очередь для тех, кто будет оформлять Такс Фри, очередь для тех, кто едет по зеленому коридору и пас для автобусов.