Презентация для родителей почему нужен логопед. "Кто такой логопед?" (презентация) презентация к уроку по логопедии на тему. Презентация на тему: профессия логопед

Целью игры является формирование у детей навыков словообразования. Игра используется при индивидуальной работе с ребенком или в работе в малых группах. Возраст детей 5-6 лет. Игра направлена на закрепление умения детей образовывать относительные прилагательные по различным темам, на активизацию словаря детей и на развитие связной речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация создана для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью отработки употребления существительных единственного числа в косвенных падежах (дательном/ родительном) или отработки употребления притяжательных прилагательных. В зависимости от целеполагания занятия можно менять вопросы: Кому дадим хвост?/ Кого это хвост?/ Чей хвост?"
Анимация при клике нужной картинки, смена слайдов по клику триггерной кнопки.
Последние слайды- сюрпризный момент и использованные ресурсы.

В игровой форме дети учатся выделять первый звук из названий картинок и определять его мягкость. Определить правильность выполнения заданий, помогают зайчики.
Данный тренажер можно использовать, как на уроках, при прохождении темы "обозначение мягкости согласных гласными второго ряда", так и на логопедических занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной работе, при занятиях с группой и индивидуально. Данный вид работы развивает фонематический слух, звуковой анализ, а если дать задание, записать названия картинок, то и закрепляет навык обозначения мягкости согласных на письме.

Эту работу можно использовать на групповом занятии или при индивидуальной работе с учащимися, у которых наблюдаются замены парных согласных на письме.
В занимательной и интересной для детей форме проводится работа по развитию фонематического слуха (различением П-Б на слух). Затем даются письменные упражнения для правильного написания этих букв в словах.
Все задания даются поэтапно: сначала парные согласные даны в словах в сильной позиции, затем - в слабой, когда нужно использовать правило для правильного написания согласных в словах.
Эту работу можно также использовать для работы с дошкольниками, у которых имеется нарушение фонематического слуха.

Целевая аудитория: для логопеда

Данная интерактивная дидактическая игра предназначена как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий по формированию и развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Может быть использована на интерактивной доске и компьютере.

Ребенок выделяет 1-ый звук в названии предмета и дает характеристику этому звуку.
Согласный твердый звук обозначаем синим цветом, нажимая на соответствующий круг.
Согласный мягкий звук - зеленым, нажимая на соответствующий круг.
Гласный звук - красным цветом, нажимая на соответствующий круг.
Если ответ правильный - звучит звук колокольчика, на экране остается соответствующий круг, остальные - исчезают.
Если ответ неправильный - звучит звук молоточка.
При нажатии на картинку - появляется буква, обозначающая 1-ый звук в слове.
Из 1-ых звуков названий предметов составляем слово.

Целевая аудитория: для логопеда

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра-ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.

Целевая аудитория: для логопеда

Детям с нарушением фонематических процессов бывает очень трудно выделить в словах одинаковые звуки. Данный материал предназначен для этапа, когда ученики не только могут разделить слова на слоги, но и найти общий слог в двух словах. Когда все слоги выделены, нужно из них составить предложение, записав его грамотно.

Для определения верного ответа, нужно нажать на конверт. Если ребёнок испытывает затруднения, то можно взять помощь, нажав на кнопку. В создании данного тренажёра был использован технологический приём "Волшебный конверт"

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация на тему: "Профилактика Дисграфии".
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
В разработке представлены упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.

Лариса Старосельцева
Творческая презентация учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РОДНИЧОК» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

На свете много профессий разных

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та кем работаю я.

Я учитель - логопед и очень этим горжусь. Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

«Мой ребенок не говорит! Что делать? Почему?» - вот мольба родителей, которые приходят ко мне.

Что делать? Любить, помогать, принимать, развивать и много другое! Конечно, это не просто, но у нас все получится .

Поэтому мой девиз :

«Терпение и творчество ,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда

Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,

И от меня зависит –

Какой их речи быть…»

В своей работе я использую разные методы и приемы. Но более подробно хотела бы рассказать о проектной деятельности в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста.

Почему именно проектная деятельность?- спросите вы.

Да, это мой выбор! И не потому, что это дань моде или желание быть в тренде.

Это осознанный выбор, к которому меня привела практика.

Потому что, проект это :

1. Цель принятая и освоенная детьми.

2. Конкретное творческое дело .

3. Поэтапное движение к цели.

4. Звено в системе воспитания.

Девиз проектного метода :

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и я научусь»

С этими словами я совершенно согласна. Только непосредственно принимая участие в деятельности, ребенок быстрее и качественнее усвоит определенные знания.

Всю свою работу рассматриваю как реализацию одного долгосрочного проекта.

Проблема, с которой я столкнулась - большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и не всегда родители понимают важность логопедической работы.

Это очень актуально не только в нашем детском саду, но и в других дошкольных учреждений.

Я предположила, что использование проектного метода позволит воспитанникам быстрее овладеть правильной речью.

Моя цель - выстроить логопедическую деятельность в тесной взаимосвязи с проектной деятельностью.

Задачи, которые ставлю :

1. Вовлечь детей в реализацию тематических проектов.

2. Вовлечь всех взрослых вокруг ребенка.

Ожидаю, что количество детей, выпускающихся из детского сада с нарушениями речи, сократится вдвое по сравнению с прошлым годом.

У вас, наверное, возник вопрос : «Какую же конкретную работу я провожу для достижения результата?»

Опираясь на методические разработки Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» , я разработала цикл речевых проектов «Логопедические тропинки» . Это различные направления в коррекционной работе с ребенком.

Проект «Логопедические тропинки «состоит из мини- проектов, которые взаимопроникают друг в друга : «Послушный ветерок» , «Сказка о Веселом Язычке» , «Умные пальчики» , «Рифмушки» , «Трудные звуки» , «Все по порядку»

Мини- проект «Послушный ветерок» направлен на развитие правильного речевого дыхания.

Мини- проект «Сказка о Веселом Язычке» направлен на развитие артикуляционной моторики.

Мини- проекта «Умные пальчики» развивает мелкую моторику рук детей.

На развитию фонематических процессов направлен мини-проект «Рифмушки» .

Мини-проект «Трудные звуки» помогает усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини -проект «Все по порядку» .

У вас может создаться впечатление, что мои проекты ограничиваются только коррекцией нарушений речи.

- А я вам отвечу : «Нет» . Наряду с этим, я стремлюсь развивать мыслительные процессы, прививать общечеловеческие ценности.

Одно из направлений работы нашего детского сада это нравственно-патриотическое воспитание детей. Я не могла остаться в стороне. Разработала и реализовала проект «Этот день Победы» .

Вы знаете, как интересно было детям принимать участие в торжественном марше, в посадке «Сирени Победы» , в акции «Письмо ветерану» . Одновременно я работа и над развитием речи, обогащением словарного запаса.

Хочется познакомить вас с познавательно-речевым проектом «Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой» , в ходе, которого шла работа не только по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности. Дети наблюдали за птицами на кормушках, рассказывали, делали выводы.

Проект «Добро начинается с малого…» стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой» …» среди образовательных учреждений Курского района.

Применение проектной деятельности в логопедической практике показало хорошие результаты.

Чтобы доказать свои слова, я провела мониторинг. Если внимательно посмотреть на диаграммы, мы заметим, что применение проектного метода улучшило речь детей за 2015-2016 год на 55%.

Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути.

Работа над проектами детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания и поэтому она будет продолжена. Проекты это здорово!

Более подробно с моими работами можно ознакомиться в сети «Интернет» , адрес : http://www.сайт/users/417137

На сайте представлены не просто разработки, а руководства к действию, которыми я с удовольствием поделюсь с теми, кого заинтересовала моя работа.

Я выбор сделала сознательно и твёрдо!

Хочу своим трудом добро творить !

Чтоб дети шли по жизни гордо,

Умея думать, говорить, любить!

Пусть мир идёт дорогой созиданья!

На том пути я свой оставлю след!

Я знаю, что с начала мирозданья

Профессии моей важнее нет!

Слайд 2

Суть профессии логопеда довольно проста - это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д. Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию. В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи, но как считают сами представители этой профессии, лучше концентрироваться на одном направлении. Скажем, выбрать лечение заикания или устранение дисграфии и дислексии (проблем письма и чтения).

Слайд 3

Кто такой логопед-дефектолог

Нарушения речи бывают не только у здоровых детей (без проблем со слухом, зрением и интеллектом). Есть отдельная категория - «тяжелые» дети, и с ними работают особые специалисты - логопеды-дефектологи. Они развивают не только артикуляцию, но и познавательную деятельность детей в целом - память, внимание, восприятие, мышление и многие другие способности и навыки.

Слайд 4

Места работы

Как правило, должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях: в детских садах; в больницах и поликлиниках; в специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, где лечатся нарушения слуха и речи у детей. Альтернативный вариант «трудоустройства» - открытие своего частного логопедического кабинета.

Слайд 5

История профессии

Зачатки логопедии появились в Европе в XVII веке в рамках сурдопедагогики - отрасли, занимающейся проблемами глухих и слабослышащих детей. При наличии слуха речевые дисфункции лечить не стремились, считая их проблемой исключительно физического характера. Если же все-таки брались, то лечили только медицинскими способами. Только с середины XX века проблемы артикуляции начали рассматривать с точки зрения психологии, что и привело к развитию логопедии как науки так и отдельной профессии.

Слайд 6

Обязанности логопеда

Основные должностные обязанности логопеда можно свести к следующим: осмотр клиентов и выявление особенностей их речевого развития; постановка логопедического диагноза; определение способов и методик лечения; проведение индивидуальных и групповых занятий по постановке речи; разработка упражнений и «домашних заданий»; оценка результатов обучения по итогам определенного периода времени. Также логопед может заниматься ведением отчетной документации и разработкой методических пособий.

Слайд 7

Требования к логопеду

Стандартные требования к логопеду таковы: высшее логопедическое (или дефектологическое) образование; опыт работы, в том числе по определенному направлению (с детьми, с взрослыми, с больными ДЦП, с пациентами неврологического профиля и т.д.). В редких случаях от логопеда требуется и наличие авторской методики.

Слайд 8

Как стать логопедом

Если вы решили стать логопедом, то необходимо получить высшее педагогическое образование по специальности «Логопедия» и квалификации «Учитель-логопед». В дополнении к этому необходим опыт практики. Его можно получить в государственных учреждениях, работая помощником или логопедомначального уровня. Помимо образования и опыта потребуется ряд личностных качеств - любовь к детям, коммуникабельность, высокий уровень терпения и выдержки, умение нестандартно мыслить и находить подход к каждому ученику.

Слайд 9

Зарплата логопеда

Заработная плата логопеда совсем невысока и находится в пределах от 15 и примерно до 60 тысяч рублей в месяц. В частных учреждениях столицы и крупных мегаполисов, обычно, предлагают очень приличные оклады. Средняя зарплата логопеда составляет чуть более 20 000 рублей. Еще один вариант заработка - открытие своего кабинета. Если логопеду получится выйти на взрослую аудиторию, часто выступающую перед публикой и нуждающуюся в чистой, красивой речи (представителей бизнеса, политики и масс-медиа), можно зарабатывать очень приличные деньги.

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Когда с язычком малыш ваш не дружен, Всегда ли ему логопед будет нужен? А может, родители, Вам научиться Самим заниматься с детьми, не лениться Красивая речь – никому не помеха Вместе с детьми Вы добьётесь успеха!

Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией К нему относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, нёбо), глотка, гортань. Надо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор (подвижный резонатор), от “архитектуры” которого зависит качество звука.

Работает наш артикуляционный аппарат только в том случае, если каждый орган, каждая мышца этого органа функционирует правильно, без каких-либо изъянов и дисфункций. Но, для того, чтобы выявить изъян или нарушение, нужно представить себе, каково оно в норме. Для этого, Вам придётся провести какое-то время у зеркала.

Взглянем на себя в зеркало Лицо спокойное, губы находятся в покое Теперь улыбнитесь Пошлёпайте губами, словно говоря ПА-ПА-ПА Соберите губки в трубочку Приподнимите верхнюю губу Откройте рот. Посмотрите, какая у него красивая форма, вам понравится, как спокойно в нижней челюсти лежит язык У корня языка рассмотрите свод, маленький язычок, попробуйте зевнуть, почувствовать мягкое нёбо, ведь от верхних зубов идет твердое нёбо, а затем мягкое, подвижное нёбо и маленький язычок

А теперь пошевелите языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны «винтиком» Высуньте кончик языка и быстро-быстро перемещайте его из угла в угол рта «часики» Почувствуйте кончик языка, он активный и твердый, как молоточек Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто (беззвучно) говорите: да-да-да-да Хорошо в этот момент представить себе “высокое нёбо” и объемный рот. Энергично произнесите: Т-Д, Т-Д, Т-Д Надуйте щёки, сбросьте воздух резким “хлопком” через сжатые, собранные в “пучок”, губы. Энергично произнесите: П-Б, П-Б, П-Б.

А теперь просто откройте рот, подвигайте нижней челюстью в стороны, почувствуйте свободу этого движения. Делайте это пока не почувствуете легкую усталость Возьмите любое стихотворение, прочитайте его для себя перед зеркалом. Проследите за своим лицом, ртом, глазами во время чтения. Послушайте звучание своего голоса. Каждый раз, прежде чем начать говорить, наберите в лёгкие воздух, ведь дыхание необходимо и для звучания голоса, и как средство выразительности.

Этому же научите своих детишек Не важно, есть у них нарушения речи или нет, такая гимнастика полезна абсолютно всем Чем лучше ребёнок будет владеть своим артикуляционным аппаратом, тем чище и правильнее будет его речь и тем меньше будет у него (да и у Вас) проблем при обучении в школе Гимнастику нужно проводить перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Артикуляционная гимнастика дома Прежде чем приступить к выполнению упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы Покажите правильное выполнение упражнения. Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение. Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Всегда хвалите своего ребёнка даже за маленькие успехи! Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.

Удачи, успехов и удовольствия Вам в общении с ребёнком!


Кто такой логопед?

МБОУ «Тасеевская СОШ №1»

Подготовила учитель – логопед Тугова И.Н.

Логопед коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. В задачи логопеда входят: Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. В задачи логопеда входят:

Направления деятельности учителя – логопеда

Развитие общей речевой активности,

  • развитие общей речевой активности,
  • Расширение и обогащение словарного запаса детей,
  • развитие физического и речевого слуха,
  • развитие грамматической стороны речи,
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения,
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие связной речи и, наконец,
  • коррекция произношения
Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция звукопроизношения, нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений, которые являются самыми Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция звукопроизношения, нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии. Нарушения, с которыми занимается логопед: нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия);
  • нарушения ритма и темпа речи (заикание);
  • ОНР обусловленное им нарушение чтения и письма. (дислексия, дисграфия)
  • Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением, обусловленное им нарушение чтения и письма.
  • Учащиеся с фонетическим нарушением.
  • недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия).
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Какие ошибки должны насторожить родителей. 1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д. 1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д. 2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата. 3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит). 4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов. 4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов. 5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под неблм голубым). 6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт). 7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: В саду у вы росли чудесные розы (в саду выросли чудесные розы). Речевая готовность детей к школе Звук. Фонематический слух и звукопроизношение. - Различает на слух и далёкие и близкие пары фонем. (Звонкие – глухие: п - б, к - г, з – с и др. Свистящие- шипящие с -ш, з -ж, аффрикаты ц -ч, соноры л -р, твёрдые и мягкие т-тۥ, р -рۥ и др.) - Проговаривает изолированно все звуки родного языка и не смешивает их в речи. - Проговаривает слова любой слоговой структуры (балерина, термометр, аквалангист и др.) Предложение .
  • Пользуется разными видами простых
  • и сложных предложений, адекватно использует предлоги.
  • Отсутствует аграмматизм в речи.
  • Связная речь.
  • Может составить рассказ по картинке,
  • серии сюжетных картинок. - Ребёнок располагает определённым запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомлённость о явлениях природы, о животном и растительном мире, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ Вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвращая трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.