Он остается лучшим среди российских вузов. Прием Вице-президента Институтов достижения человеческого потенциала (США) Дугласа Домана Институт развития человеческого потенциала

Дорогие друзья! Вот мы и прошли курс лекций «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» от Институтов Человеческого Потенциала, который проходил в Москве в феврале 2015. Спасибо вам за то, что предоставили нам такую возможность! Спасибо за помощь!

Вы даже не представляете, сколько мы приобрели за эту неделю!

Помимо огромного количества очень нужной ценной информации по нашему вопросу, мы буквально пропитались той позитивной энергией и положительным настроем, которым щедро снабжали нас все эти дни сотрудники Институтов.

Мы познакомились и со многими замечательными людьми — родителями детишек с повреждениями мозга, отважных и самоотверженных, стойких и отчаянно желающих помочь своим малышам, делая для этого почти невозможное. Такое скопление семей, объединенных одинаковой целью, целью поставить своего ребенка на ноги, мы вряд ли где еще смогли бы встретить. От одних только родителей, которые в перерывах между лекциями делились друг с другой своим опытом, мы получили просто багаж информации!

Мы услышали много историй, необычных, трогающих до слез, выворачивающих душу, похожих на нашу и непохожих ни на одну другую.

Были и слезы печали…от пропитанных болью рассказов, и слезы радости…от пришедшей твердой уверенности в том, что теперь мы обязательно поможем нашей дочке, и что вообще таким особенным звездочкам, как Сашенька НЕПРЕМЕННО можно помочь! Нужно только как следует постараться!

Пять дней лекций прошли, а расставаться совсем не хотелось! Но впереди много работы, и мы должны идти дальше!

Наша группа

Дуглас Доман, Мелисса Доман, Спенсер Доман и мы

Впереди две задачи. Первая — подготовить все необходимое для занятий по начальной домашней программе по методу Домана и начать заниматься. Вторая — дождаться вызова из Филадельфии в Институты Человеческого Потенциала и добраться до туда)

Пункт первый уже в процессе выполнения.

Мы оборудовали комнату полностью под занятия по программе.

В первую очередь избавились от кровати, теперь все спят на полу. Это одно из требований метода Домана — жизнь перемещается на пол! Вместо кроватки — тонкий , на котором Сашенька не только спит, но и проводит большее количество своего дневного времени, предпочтительно на животике. Каждая минута на полу на животе помогает выздоровлению ребенка — философия пола у метода Домана! Так малыш имеет возможность двигаться! Назначение пола — увеличить подвижность ребенка.

Соорудили контрастную визуальную стену, точнее оформили даже целый уголок для стимуляции зрения. Яркие акценты в виде разноцветных фигурок украшают черно-белые квадраты этой стены, а пространство вокруг мы дополнили другими световыми и цветовыми стимулами — гирлянда из фонариков, вращающаяся мерцающая лампа, надувные шарики в виде мультяшных героев, пестрые подушки …..

» … Тирания и посягательство на человеческое достоинство имеют много форм, но ни одна из них столь не разрушительна, как в случае с невинным ребенком, заключенным в тюрьму в его собственном теле, который, помеченный ложными дефектами, зачастую «сдан на хранение» и забыт. Гленн Доман, ученый, гуманист и неустанный воин, дал нам план сражения, боевой шанс ребенку с повреждением мозга. Он положил конец ложному отчаянию и начало — надежде.»

Ральф Пеллигра
Главный военный врач, Исследовательский Центр Эймса,

НАСА, Моффетт Филд, Калифорния,США Председатель

Совета Директоров Институтов Достижения Человеческого Потенциала

Гленн Доман — первопроходец в области лечения детей с повреждениями мозга — несет надежду тысячам детей, многим из которых не сможет помочь никакая операция, от которых отказались навсегда и которые обречены на борьбу за выживание в таком страшном и, подчас, опасном мире.

Гленн Доман окончил Пенсильванский Университет в 1940 году и одним из первых занялся изучением развития мозга у детей. В 1955 году он основал «Институты Достижения Человеческого Потенциала». Организация находится в США, в северо-западном пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания. Их основатель совместно со специалистом по возрастной психологии Карлом Делакато разработал методику лечения детей с повреждениями мозга, опубликованную в 1960 году в Journal of the American Medical Association в виде первой в мире статьи, когда-либо сообщавшей результаты, полученные при лечении детей с повреждениями мозга. С тех пор он и его преданная группа единомышленников настойчиво продолжали непрерывную работу за создание и совершенствование новых программ, направленных на выздоровление детей с повреждениями мозга. Их работа во многом питалась идеями нейрофизиолога Темпла Фэя, главы факультета нейрофизиологии медицинской школы Университета Темпл и президента Филадельфийского нейрологического общества. Фэй полагал, что мозг младенца эволюционирует (как при эволюции видов) и проходит стадии развития рыбы, рептилий, млекопитающих и, в итоге, человека. Эта гипотеза, известная как биогенетический закон Геккеля-Мюллера, утверждает, что мозговая травма на определённом этапе нейрологического развития препятствует дальнейшему развитию. Институты Достижения Человеческого Потенциала (IAHP) утверждают, что их лечение опирается на теорию нейропластичности, то есть на способности мозга расти функционально и анатомически. Они утверждают, что традиционная медицина осуществляет попытки медикаментозного лечения детей с мозговыми травмами, и эти медикаменты могут вызвать отрицательные последствия. Институты утверждают, что благодаря нейропластичности, их методика сенсорной стимуляции способна вызвать физический рост мозга и улучшить нейрологическую функцию мозга пациентов. Другая сторона теоретических положений Институтов состоит в том, что многие проблемы детей с травмами мозга вызваны недостатком снабжения мозга кислородом. Институты утверждают, что их программы включают в себя методику улучшения снабжения кислородом и это способствует выздоровлению пациентов.

Более 15 000 семей из 135 стран мира посетили Институты. Длинный список ожидания из желающих попасть на прием к Гленну Доману привел его к решению написать книгу «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» в 1973 году, которая объясняет принципы и методики, используемые Институтами. Автор не адресует ее профессионалам, а пишет для родителей, что делает ее удивительно легкой для чтения, интересной, она трогает эмоционально. Это книга о многих годах наблюдений за жизнью детей во всем мире, героическая история группы людей, которые никогда не мирились с поражением. Эта книга о детях и их родителях, это первая книга в истории, которая прямо говорит о том, как лечить детей с повреждениями мозга, почему нужно лечить их именно так. Автор описывает полувековую историю успешной работы Институтов с детьми с повреждениями мозга, приводя статистические данные с рассмотрением частных случаев и иллюстрируя основные принципы развития мозга таблицами, диаграммами и рисунками. Книга была написана человеком, который знал о предмете больше, чем кто-либо еще. Он объясняет, почему старые теории и методики терпели неудачи, разъясняет философию Институтов и революционный подход к лечению именно мозга, вместо бесполезного воздействия на тело, рассказывает о всемирном исследовании работников его персонала, об их прорывах и неудачах, об их неустанных попытках улучшить методы лечения повреждений мозга. Он раскрывает свои спасительные методики и инструменты для их измерения — и, в конце концов, их совершенствования — а именно подвижность, речь, мануальное, зрительное, слуховое и тактильное развитие, включая уникальные методы копирования, использования масок и создания мотивации, для использования в рамках индивидуализированной домашней программы Институтов, в которой родители и любовь — незаменимые ингредиенты. И все это направлено на то, чтобы ребенок с повреждением мозга однажды присоединился к своим сверстникам, избежав участи быть заключенным в специальные учреждения.

До последнего своего дня Гленн Доман продолжал проводить все свое время с «лучшими родителями на земле», глубоко погруженный в радостный процесс выздоровления больных детей. Среди многих наград, полученных им в различных странах, есть такая, как присвоение ему рыцарского звания Бразильским правительством за выдающуюся работу от имени детей всего мира.

Начиная с 1964 года Гленн Доман, а позднее также Дженет и Дуглас Доманы, издали ряд книг для родителей здоровых детей по чтению, математике, интеллектуальному развитию, плаванию, которые пользуются большим спросом в мире.

» … И все же, Гленн Доман считает, что любая мать в мире знает о своем ребенке больше, чем он. Он не только говорит это и чувствует это сердцем, он знает это и верит в это. Он верит в некоторые необычные для профессионала вещи. Он верит в родителей. Он верит в детей. Он верит в то, что родители — это решение детских проблем, в то время как все вокруг считают, что проблема — в них… Он верит в восстановление детей. Хуже того, он верит, что родители могут восстановить детей лучше, чем профессионалы. Он учит родителей восстанавливать своих детей не потому, что это становится экономически выполнимым, а потому, что он уверен, что родители добьются лучших результатов, чем любой профессионал, включая его самого…»

Раймундо Верас,
Доктор медицины, Почетный президент
Всемирной Организации за Развитие Человеческого Потенциала
Рио-де-Жанейро (Бразилия)

На нашем сайте приведено полное расписание всех проводимых .

Институт Домана: метод реабилитации детей с диагнозами ДЦП, аутизм, синдром Дауна

Институты достижения человеческого потенциала - это группа неприбыльных организаций, основанных Гленом Доманом в 1955 году. Институты Домана получили всемирную известность благодаря своим революционным открытиям в области развития мозга ребенка, а также благодаря программам раннего развития для здоровых малышей и программам лечения детей с повреждениями мозга.

Распространено мнение, что невозможно помочь детям с повреждениями мозга, чьи диагнозы - ДЦП, задержка развития, гиперактивность, эпилепсия, аутизм, синдром Дауна. Персонал Институтов абсолютно не согласен с таким подходом. Опыт Глена Домана и его команды говорит, что такой диагноз - не приговор и этим детям можно и нужно помочь! Вопрос: как это можно сделать?

Есть три основных способа лечения повреждений мозга.

Первый способ - хирургический. Институты Домана к нему относятся очень настороженно, потому что он допустим только в некоторых случаях.

Второй - химический или медикаментозный. Здесь важно понять, что у таких детей проблема в самом мозге, и лекарства не убирают эту проблему, а пытаются работать со следствием. Результат этого - загрязнение организма и множество вредных побочных эффектов: проблемы с пищеварением, внутренними органами и т.д.

И наконец, третий способ - тот, который и используют Институты Домана. Здесь обучают родителей, как стимулировать мозг особого ребенка разными очень эффективными методами.

Основные идеи здесь такие:

  1. Мозг растет от использования. Это похоже на тренировку бицепса. Если вы его качаете, он становится мощнее и наоборот. Аналогично и с мозгом.
  2. Интенсивность, продолжительность и частота. Именно так надо стимулировать мозг вашего особого ребенка: семь дней в неделю, без перерывов и выходных дней.
  3. Помните, что время - это враг детей с повреждениями мозга и надо ценить и использовать каждую минуту, чтобы помочь своему ребенку.
  4. Родители - лучшие учителя и терапевты для своих детей, потому что они знают и любят их гораздо больше, чем кто-то еще.
Перед тем, как начать заниматься со своим особым ребенком, вам обязательно нужно оценить его по профилю развития Институтов. Подробнее об этом вы можете прочитать "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга" и "Насколько смышлен ваш малыш".

Каждый год в октябре сотрудники Института развития человеческого потенциала приезжают в Москву для чтения курсов Домана на тему "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга".

Цель курса Домана - подготовить родителей к использованию полученных знаний, чтобы с их помощью они могли помочь своим детям стать здоровыми. Разработать эффективную программу реабилитации родители могут только тогда, когда понимают ее суть и разделяют ее принципы.

Курс Домана "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга" длится пять дней, и в течение этого времени специально подготовленные сотрудники обучают родителей тому, как оценить тяжесть повреждения мозга и использовать базовые техники при создании персонального реабилитационного проекта для своего ребенка.

Курсы Домана в Москве состоят из более чем пятидесяти часов лекций, демонстраций и практических инструкций, касающихся роста и развития ребенка с повреждением мозга.

Лектор: Дуглас Доман.
Место проведения: г.Москва, гостиница "SK Royal". Начало в 9 часов. Стоимость: уточняйте по телефону. Бесплатно предоставляются обед и Wi-Fi.
Для регистрации участия в семинаре Глена Домана или по всем интересующим вас вопросам пишите на следующий электронный адрес.

Глен Доман - американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.

В 1955 году Доман основал Институты Развития Человеческого Потенциала. Их историческим домом стал городок Виндмур в северной части Филадельфии, США. Уже в первые годы работы здесь Гленн Доман и его коллеги смогли полностью изменить отношение общества к детям с повреждением мозга, так как начал проводить работы по восстановлению детей с различными тяжелыми поражениями нервной системы.

Институты Достижения Человеческого Потенциала – это группа бесприбыльных институтов, оказывающих помощь детям с мозговыми травмами и обучающих родителей и профессионалов на всех континентах с 1955 года.

Цель Институтов – взять ребенка с мозговой травмой, как бы тяжело он ни был поражен, и помочь ему стать нормальным физически, интеллектуально, физиологически и социально. Большинство детей достигают одной из этих целей, многие дети достигают двух. Некоторые дети достигают всех этих целей, а некоторые – ни одной.

Институты Достижения Человеческого Потенциала оказывают помощь детям со всего света. Существуют филиалы Институтов –в Европе (Фауглия, Италия), организации в Рио-де-Жанейро и Барбацене (Бразилия) и Домэн-Кенкиушо в Токио и Кобе (Япония).

Поначалу программа реабилитации детей с повреждением мозга выполнялась непосредственно сотрудниками Институтов (на амбулаторных пациентах). Но позже стало ясно: чтобы достичь наилучших результатов, родители должны выполнять программу дома самостоятельно. Конечно, при условии, что их обучат всему необходимому.

Институты открыли путь к более глубокому пониманию центральной нервной системы – рассматривая ее как сенсорно-моторную систему. Многие методики, изначально опробованные Институтами, получили широкое признание и используются повсеместно. К этим методикам относятся: ползание на животе и на четвереньках, паттернинг, программа чтения, математики, энциклопедических знаний для маленьких детей, категорический отказ от костылей и инвалидного кресла, программа обогащения кислородом, особые программы питания.

Таким образом, в ходе кропотливой работы была разработана уникальная методика, которая представляла собой комплексное лечение больных детей, захватывающая восстановление всех пяти органов функционирования человеческого организма: осязание,обоняние, слух, зрение, движения. Так дети получали активную зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию с нарастающей частотой, интенсивностью и продолжительностью. Были разработаны программы дыхания (маскование), развития речи, интеллектуальная программа, а также мануальная программа.

Результатом было то, что по истечении некоторого времени большинство детей, проходя стадии физического совершенствования, характерные для развития здоровых ребят, демонстрировали заметное улучшение. Это и было неоспоримым доказательством того, «что мозг действительно развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В 1960 году в журнале «Американской Медицинской Ассоциации» появилась статья Домана о лечении детей с повреждениями мозга и подробными результатами их реабилитации. О работе Института Развития Человеческого Потенциала стало известно широкому кругу людей. Исследования Домана произвели в науке «мягкую революцию». С тех пор Доман и его преданная группа единомышленников настойчиво продолжили непрерывную борьбу за создание и совершенствование новых программ, направленных на оздоровление детей с различными нарушениями мозговой деятельности.

Среди многих наград, полученных Доманом в различных странах, есть подтверждение о,присвоении ему рыцарского звания Бразильским правительством за выдающуюся работу от имени детей всего мира.

Он покинул этот мир в 2013 году в возрасте 93 лет.

Книги Глена Домана о развитии детей:

* «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга,…» (доступна для скачивания)

* «Как научить Вашего ребенка читать» (доступна для скачивания)

* «На сколько умен Ваш ребенок»(доступна для скачивания)

* «Гармоничное развитие ребенка»(доступна для скачивания)

* «Как научить Вашего ребенка Математике»

* «Как дать Вашему ребенку энциклопедические знания»

* «Как сделать ребенка физически совершенным»

* «Как развить интеллект Вашего ребенка».

Курс лекций: “Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга?”

Институты Домана проводят курс лекций для родителей с детьми с задержкой развития, пораженным церебральным параличом, страдающим аутизмом, эпилепсией, расстройствами недостатка внимания, с проблемами с чтением или обучением или страдающим различными синдромами, например, синдромом Дауна называется – “Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга?”

Ежегодно курс проходит как минимум в 10 странах мира – от США до Индии – а прослушать его съезжаются сотни родителей. Всех этих мам и пап объединяет одно: их малыши имеют неврологические нарушения различной степени тяжести. Многим детям были поставлены такие диагнозы, как ДЦП, синдром Дауна, аутизм, задержка развития, гиперактивность, эпилепсия и т. д. Некоторые малыши официально были признаны безнадежными. На большинство был наклеен ярлык “умственной отсталости” или “неспособности к обучению”.

Курс “Что делать…” рассказывает родителям об эффективных методиках реабилитации, в основу которых легли многолетние исследования и более чем полувековой опыт работы Институтов с самыми различными повреждениями мозга. Прослушав лекции и получив необходимые практические навыки, мамы и папы отправляются домой, имея на руках лучшие инструменты для борьбы с проблемами их детей.

После прохождения курса «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» многие родители хотят привезти своего ребенка в Институты (это называется«первым визитом» или аспирант программа). Еще до приезда специалисты Института Достижения Человеческого Потенциала просят маму и папу заполнить Начальную историю развития и детально описать жизнь своего малыша с момента зачатия и до знакомства с программой Институтов.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Когда семья приезжает в Институты, специалисты первым делом проверяют каждый пункт заполненной родителями Истории. Это помогает определить возможные причины возникновения повреждения мозга у ребенка. Затем проводится оценка неврологического состояния малыша и составляется , определяя неврологический возраст и уровень развития ребенка в целом. Также специалисты Института тщательно измеряют физические параметры каждого малыша. На основе Истории и ребенку ставится функциональный диагноз. Если диагноз подтверждает, что причиной проблем малыша является повреждение мозга, ребенок становится кандидатом на программу. Так проходит первый день.

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ДНИ

Сотрудники Институтов тщательно анализируют собранную в первый день информацию о малыше и разрабатывают для него всестороннюю интенсивную программу лечения. Цель данной программы – обеспечить ребенка максимальным количеством стимуляций и возможностей каждый день. Программа состоит из физиологической, физической и интеллектуальной частей и призвана помочь ребенку подняться вверх по Профилю развития как можно быстрее. В эти два дня сотрудники подробно рассказывают маме и папе, как выполнять ту или иную часть программы.

ДОМАШНЯЯ ПРОГРАММА

После этого родители возвращаются домой и выполняют свою новую программу в течение шести месяцев. За это время семья успевает ближе познакомиться с командой Институтов и получить опыт выполнения программы в домашних условиях. Работники Институтов также имеют возможность лучше узнать семью ребенка и понять его потребности. Благодаря такому взаимодействию родители малыша и сотрудники Институтов могут со временем определить, подойдет ли семье Интенсивная программа лечения. К каждому ребенку прикрепляется персональный куратор-адвокат, ответственный за то, чтобы родители получали ответы на все вопросы, возникающие у них в процессе работы с малышом.

В целом, первый визит семьи с ребенком в Институт Достижения Человеческого Потенциала Гленна Домана называется АСПИРАНТ ПРОГРАММОЙ и является как бы подготовительной ступенькой к переходу к более серьезному этапу в жизни каждой семьи, которая решила заняться восстановлением своего ребенка по методике Гленна Домана – ИНТЕНСИВНОЙ ПРОГРАММЕ.

ЧТО ТАКОЕ АСПИРАНТ ПРОГРАММА, ЕЕ ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ?

ЦЕЛЬ:

Это специальная программа для целеустремленных родителей, которые хотят помочь своим детям в домашних условиях и стремятся попасть на Программу интенсивного лечения.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ:

Оба родителя должны пройти курс «Что делать…» и выполнять консультационную программу с ребенком дома. При рассмотрении заявок на посещение Институтов, приоритет отдается тем семьям, которые выполняют более полную программу (продолжительность ее выполнения также учитывается).

ПОДГОТОВКА:

Родителям необходимо предварительно ознакомиться с книгами Институтов (в особенности с книгой «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» авторства Гленна Домана), а также изучить заметки и материалы, полученные в ходе курса.

РЕЗУЛЬТАТ:

Родители привозят ребенка в Институты достижения человеческого потенциала, где он проходит полную оценку состояния. После этого сотрудники Институтов составляют для ребенка персональную программу, нацеленную на достижение им физического, интеллектуального, социального и физиологического здоровья.

Британский журнал Times Higher Education опубликовал результаты ежегодного Рейтинга лучших университетов мира. Рейтинг существует на протяжении 15 лет, в текущем году в нем представлено больше высших учебных заведений, чем когда-либо ранее: 1250 университетов мира из 86 стран (в прошлом году - около 1100 университетов из 81 страны). Количество российских вузов во всемирном рейтинге 2018–2019 увеличилось с 27 до 35. Первыми среди российских вузов были признаны МГУ, МФТИ и ВШЭ. При этом МГУ опустился на пять пунктов по сравнению с прошлым годом, а остальные российские участники сохранили или улучшили свои позиции.


Уровень достижений университетов в Рейтинге лучших университетов мира (The World University Rankings) оценивается на основании результатов статистического анализа их деятельности, а также результатов ежегодного глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества и работодателей. Рейтинг оценивает вузы по следующим параметрам: уровень преподавания, качество исследовательской деятельности и объем цитирования исследовательских работ, включенность вуза в инновационные процессы и глобальные исследования.

В текущем году Московский государственный университет имени Ломоносова (МГУ) вновь вошел в число 200 лучших университетов мира, опередив остальные российские вузы. Теперь он занимает 199-е место в мировом рейтинге, опустившись на 5 позиций по сравнению с прошлым годом из-за снижения показателей репутации преподавания, исследовательской деятельности и сотрудничества в международных исследованиях.

Вторым российским университетом в рейтинге стал Московский физико-технический институт (МФТИ), который, как и в прошлом году, по данным рейтинга, вошел в 300 лучших университетов мира. Третье место закрепила за собой Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), которая в нынешнем году поднялась на несколько пунктов и вошла в категорию 301–350 лучших вузов. Подняться в рейтинге в текущем году также смог Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, перешедший из пятой сотни в группу 351–400 благодаря улучшению показателей преподавания, исследовательской деятельности и признания на международном уровне. Наибольшего продвижения в рейтинге 2019 года добился Российский университет дружбы народов. В прошлом году он не вошел в число 1000 лучших университетов, а в рейтинге 2019 года поднялся в группу 601–800 за счет улучшения показателей организации учебного процесса, повышения индекса цитируемости научных работ и признания на международном уровне.

ВЕБИНАР ОБ АУТИЗМЕ .

Джанет Доман отвечает на вопросы родителей об аутизме , директор Институтов достижения человеческого потенциала.

Почему специалисты Институтов считают аутизм «симптоматическим ярлыком», а вовсе не диагнозом? Почему важно уделять особое внимание не только интеллектуальному, но и физическому развитию ребенка с аутизмом? Как связаны между собой питание и поведение?

Джанет Доман:
-Прежде всего хочу сказать, что это для меня большое удовольствие, что у меня есть такая возможность, находясь здесь,на территории Институтов Достижения Человеческого Потенциала, общаться с Вами отвечать на ваши вопросы, это очень приятный момент и я надеюсь, что в будущем мы сможем провести еще множество таких вебинаров.
Прежде всего хотелось бы в общих чертах поговорить об аутизме и о повреждении мозга , потому что многие вопросы, которые мамы задавали, они накладываются друг на друга и на некоторые из них можно дать общие ответы.

Родителям не говорят о том, что у их детей повреждение мозга, по сути это такой ярлык, который наклеивают их детям. Этот ярлык прежде всего отражает симптоматику. Т.е. ярлык больше направленный на описание симптомов, но не причины. Родители не понимают, что у ребенка повреждение мозга. Аутизм , если посмотреть в словаре, в каком то смысле один из таких слов, которые не имеет вообще никакого значения. Словарное определение этого слова не может удовлетворить человека, который желает понять значение этого слова.

Эти ярлыки обладают очень большим влиянием, очень большой силой на родителей и их детей. Хорошая новость — это то,что дети с диагнозом «аутизм» это просто дети с повреждением мозга. Конечно нет ничего хорошего в том, что у ребенка повреждение мозга, конечно лучше не иметь повреждение мозга. На повреждение мозга можно влиять, можно улучшить состояние человека с повреждением мозга, это не является каким то неисцелимым, неизлечимым заболеванием. Поэтому родителям детей с повреждением мозга, родителям детей, которым были поставлены подобные ярлыки — очень важно осознать, что проблема ребенка именно в мозге .

Очень часто родители задумываются о том, почему эти дети такие разные — потому что по разному в каждом из них проявляется повреждение мозга. Дети которые не могут говорить, ходить, управлять своими руками и ногами просто имеют более тяжелую степень повреждения мозга. Есть дети, которые хорошо работают руками — у них менее тяжелое повреждение мозга. Дети, которым был наклеен этот симптоматический ярлык «аутизм» — их основная проблема локализуется в областях мозга, которые отвечают за интегративные функции. Т.е. это отдел мозга, где средние функции и функции коры головного мозга пересекаются, соединяются воедино, накладываются друг на друга.

В традиционной медицине считается, что это заболевание связано с умственным развитием, интеллектуальным развитием, очень часто здесь говорится именно о поведенческих проблемах и врачи считают, что в таких ситуациях необходимо давать детям лекарства, но с нашей точки зрения это вообще какие то средневековые подходы, мы совершенно по другому относимся к этой проблеме. Основная проблема этих детей связана с сенсорными областями мозга, со зрением, с тактильностью, со слухом, т.е. с более нижними отделами мозга. Таким образом это проблемы выливаются в поведенческие сложности. Так же проблема связана с выходом информации через моторные пути, именно из-за того, что у ребенка в голове настоящий хаос, ребенок не может воспринять визуальную, тактильную, сенсорную информацию. Моторный отклик на такой хаос получается поведенчески сложным, поэтому люди часто смотря на все это делают вывод, что у ребенка проблемы с интеллектом. Но на самом деле эти дети могут функционировать на очень высоком интеллектуальном уровне.

У многих этих детей проблема с концентрацией, им трудно сфокусироваться, потому что на них как бомбардировка обрушивается огромное количество сенсорной информации. Поэтому часто дети выглядят незаинтересованными в том, что происходит вокруг них. И очень часто окружающим кажется, что этот ребенок просто ненормальный, его поведение слишком странное.