Если ребенок делает все наоборот. Что делать, если ребёнок вас не слушается. О физическом наказании

Совсем не редкость, когда начинает двухлетний ребенок делать все наоборот и этим самым абсолютно выводя маму из терпения.

Не стоит впадать в панику, ребенок просто переживает кризис периода упрямства. У разных детей он проходит по-разному: может начаться в в возрасте 2-2,5 лет и длится до 5 – 5,5 лет. У девочек начинается пораньше, чем у мальчиков и проходит быстрее.

Причиной такого поведения является то, что ребенок уже начинает выделять себя как личность.

Если раньше он воспринимал себя и семью как единое целое, то и был психологически зависим от матери, то теперь эта зависимость ослабевает и выражается чаще всего в том, что ребенок делает все наоборот.

Именно с этого момента малыш говорит вполне осознанно “Я”. И это я одно, а мама – это уже другое. У нее свои дела и могут не совпадать с делами малыша.

Ваш ребенок бегает. Для него это естественное занятие, а как здорово бегать в магазине, где много людей, а мама страшно сердится вместо того, чтобы побегать с ним. Знакомо всем. И почему-то за невинную, с точки зрения малыша шалость, он получает неожиданно наказание.

Ребенок только научился ходить, бегать, разговаривать и многого, конечно, еще не знает, но и это, по сравнению с ним совсем недавно вставшем на ноги, большой прогресс. Жажда жизни толкает ребенка на множество экспериментов, которые могут совсем не нравится родителям.

У малыша нет взрослых познаний о мире, об опасностях и жизненно необходимых ограничениях. Он только начинает их приобретать, сталкиваясь с реакцией взрослых на свои поступки. Поэтому ребенок пробует все варианты поведения, ведь определить, что можно, что нельзя, что хорошо, что плохо, что правильно, что неправильно, можно только узнав это на собственном опыте.

Именно в такой момент у ребенка начинает формироваться воля и он уже не нуждается в постоянной опеке.

Физическое и умственное развитие, овладение речью дают ребенку новую степень свободы, которая проявляется в самостоятельных делах, в стремлении ребенка самому делать выбор и принимать решения.

Естественно еще не все малыш понимает и может, вследствие чего и возникают конфликты с ним.

Конфликтов может быть мало и много, но совсем без них не получается ни у кого.

Нельзя требовать от ребенка беспрекословного подчинения, вам ведь не хочется, чтобы малыш вырос безвольным человеком, полностью зависимым от окружающих.

Родителям следует все разумные требования ребенка удовлетворять, а демонстративное своеволие пресекать.

Моя старшая дочь просто была “поперечной” девочкой, так я ее называла за то, что она все делала наоборот. Мне пришлось к этому приспосабливаться. Когда я хотела чтобы она, что-то определенное сделала, то говорила, чтобы не делала. Эффект получался такой, какой мне был нужен.

Правда однажды я ей пошла навстречу, хотя меня это абсолютно не устраивало и сделала так, как хотел ребенок 2,5 лет.

Она очень не любила ездить в переполненных автобусах, но поскольку от садика до дома расстояние было 7 автобусных остановок, то нам приходилось пользоваться автобусом.

Приходим на остановку и обычная сцена – не поеду, пойдем пешком. Однажды, ранней весной, я согласилась, но предупредила, что на руки не возьму, пойдешь до дому сама. Мы дошли до дому пешком, потратив на дорогу два с половиной часа. На руки не просилась. На следующий день опять пошли пешком, сами понимаете, если один раз можно, значит можно всегда. Так и стали ходить домой пешком вместо прогулки. Через пару недель мы проходили этот путь уже за полтора часа.

Мне даже понравилось, все равно гулять надо с ребенком и я приходила в нормальное состояние после работы, но на руки никогда не брала.

У самой младшей внучки вообще одно из первых и любимых слов стало “нет”, но теперь я уже бабушка, у меня побольше времени и я каждый раз дотошно выясняю причину этого “нет”. Иногда возникает ощущение, что ребенок просто не знает слова “да” или его не любит. Выросла с этим “нет”, но без скандалов. До сих пор на все вопросы отвечает – нет, потом выясняем может все-таки – да. Вместо “да” частенько молча встает и идет делать, то что нужно. Молчание – знак согласия – получается у нас так с Машей.


Warning : file_get_contents(https://plusone.google.com/_/+1/fastbutton?.html): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 404 Not Found in /home/сайт/public_html/wp-content/themes/npnl/framework/functions/posts_share.php on line 151

Все любящие родители мечтают вырастить здоровых и послушных детей. Но как бы взрослые ни старались воспитывать правильно, часто взрослеющие и меняющиеся отпрыски огорчают своими поступками. Они перестают слушаться, не реагируют на просьбы и действуют наперекор. Причин поведения, когда ребенок делает все назло, может быть много. Ошибка родителей в том, что они даже не пытаются их понять и предпочитают решить проблему наказанием. Это не выход, более того, такие воспитательные меры негативно отражаются на детской психике.

Причины непослушания

Дети очень быстро растут и меняются. Уже в 2–3 года у них появляются свои желания, вкусы, настроения, пристрастия и характер. К этому надо быть готовым и спокойно воспринимать любое открытие в поведении. В раннем возрасте отклонения скорректировать легче, но делать это нужно очень аккуратно. Желание поступать назло взрослым может быть спровоцировано разными причинами.

Давление и чрезмерный контроль

Психологическое подавление и жёсткие рамки в воспитании приводит к тому, что родителей просто не слышат. Так способны реагировать даже малыши в 1,5–2,5 года. Посмотрите и послушайте себя со стороны. Возможно вы забыли, что такое просьбы и давно перешли в общении на приказы, которые не обсуждаются. Но у детей есть интересная особенность привыкания к повышенным тонам, и когда от них не требуют беспрекословного подчинения под угрозой наказания, они просто не замечают разницы в настроении и громкие крики взрослых. Для них это норма, пока дело не доходит до наказания.

Строгие родители очень изобретательны в «карательных» мерах. Запрещая любимые мультики, игры и прогулки, или щедро раздавая подзатыльники, они забывают о простом правиле «агрессия порождает агрессию». В случае с маленькими детьми подобные наказания провоцируют бунт. Ребёнка лишают собственного мнения, и он реагирует протестом, делает «назло» и поступает «вопреки».

Еще один неприятный момент. В семьях, где мама и папа ведут себя жёстко и требуют соблюдения дисциплины, дети лишены такой приятной мелочи, как похвала. Если до 5–6 лет не баловать их комплиментами и поощрением, они начинают чувствовать себя ненужными. В будущем такие детки не стремятся стать лучше, боятся сделать что-то не так, вырастают замкнутыми и с кучей комплексов, такими как:

  • безынициативность;
  • заниженная самооценка;
  • мстительность;
  • склонность к обману.

Разные воспитательные подходы

Непослушные и капризные манипуляторы вырастают в семьях, где отсутствует единство в воспитании. Проще говоря, когда мама и папа предъявляют разные требования. Допустим, мама рассказывает, что животных бить нельзя, а папа, наблюдая, как малыш пинает кошку, весело смеётся. Малыши не понимают границ правильного и дозволенного. Оба родителя для них авторитеты и чаще всего они выбирают того, кто больше разрешает. Отучить делать наперекор маме в таких ситуациях будет сложно, так как ребёнок понимает, что у него есть более удобный и покладистый папа-защитник. Нередки случаи, когда причиной делать все назло становится излишняя уступчивость бабушек и дедушек.

Возрастные кризисы

Детские кризисные периоды наступают в 1 и 3 года, 7 лет и в подростковом возрасте. Кризисы всегда сопровождаются переменами в физическом и эмоциональном развитии. Это не продолжительные, но очень бурные этапы. Может резко и не в лучшую сторону измениться поведение и характер, часто отмечается раздражительность и протестное поведение. В такие трудные периоды детям особенно важна забота, внимание и понимание родителей.

Невыполнимые задачи

Иногда родители слишком много хотят от детей и ставят недостижимые планки. Переоценивая способности и возможности, ребенка просят выполнить то, что он физически сделать не способен. Если что-то не получается, его ругают и наказывают. Реакцией на завышенные требования становится желание делать все наперекор, непослушание и агрессия. Такие реакции могут проявляться по-разному. Иногда это спокойное молчание, чаще бурные эмоции, сопровождающиеся плачем и истериками. Любой из этих вариантов поведения приводит к непослушанию и желанию поступать «назло» со всеми неопрятными для родителей последствиями.

Недостаток любви и внимания

На протяжении всего периода взросления малыши нуждаются в постоянном контакте и общении с близкими. Совместные прогулки, игры, рисование, чтение, просмотры мультиков – всё это вызывает восхищение родителями, любовь и благодарность. Одинокие дети, обделённые вниманием, чувствуют внутреннее отчуждение. Пытаясь привлечь к себе внимание, они готовы идти на всё, чтобы мама с папой отреагировали на их присутствие и проявили хоть какие-то чувства. Иногда, действуя наперекор и нарочно, и, отказываясь выполнять просьбы, они находят для себя единственный способ сделать так, чтобы их заметили. Даже негативные способы в таких случаях дают результат.

Как вести себя родителям, если ребенок начинает делать все наперекор

Психологически дети очень ранимы и не каждый способен без последствий выдержать всплески родительских эмоций. Чувствуя давление, ребёнок начинает выстраивать защитный барьер и ищет ту форму поведения, которая в определенной ситуации оказывается более действенной. Одной из таких реакций на запреты и приказы становятся действия «назло», которые выражаются в непослушании, игнорировании просьб и истеричном поведении. Пока отношения не изменятся, он будет вести себя так, как не нравится родителям. Чтобы восстановить нормальное общение, взрослым придётся очень постараться.

Решайте проблемы мирным путем

Когда ребёнок протестует и делает все назло, не пытайтесь угомонить его силой. Это проигрышная стратегия. Не демонстрируйте своё превосходство и всегда договаривайтесь заранее. Не надо выключать телевизор и заставлять его незамедлительно отправляться в кроватку. Даже взрослым неприятно, когда что-то увлекательное прерывается в самый интересный момент. Ребёнок отреагирует протестом и недовольством. Попробуйте заранее и спокойно сообщить, что как только мультик закончится, мы выключим телевизор и будем спать.

От раздражения и криков малыш становится более непослушным. Наказывать необходимо только тогда, когда действительно совершен плохой поступок, а не в тех случаях, когда у мамы нет настроения, а у папы проблемы на работе.

Не уступайте, пытаясь прекратить истерики

Если Дети кричат, топают ногами и устраивают истерики, соблюдайте терпение. Они прекрасно пользуются своим обаянием, чтобы добиться желаемого. Многие хитрецы могут сделать вид, что слушают и соглашаются, но они уже заранее решили, что сделают все по-своему. Если постоянно уступать, непослушание станет привычкой.

На агрессию и капризность отвечайте любовью

Сдерживайте раздражение в ситуациях, когда ребёнок вредничает и плохо себя ведёт. Продолжайте заниматься своими делами, не разговаривайте и не обращайте внимание на разбушевавшегося малыша. После того как он устанет проявлять характер, обнимите, поцелуйте и расскажите, как вы его любите. Со временем он поймет, что криками и, делая все назло, он ничего не добьётся.

Предлагайте альтернативу

У деток должен быть выбор. Если родители его предлагают, конфликты исключены. Это может касаться еды, одежды, развлечений и т. д. Когда дети не чувствуют давления, у них просто нет повода действовать наперекор.

Предлагая альтернативы, не допускайте вседозволенности. Запреты никто не отменял: нельзя играть с ножом и спичками, лезть пальцами в розетку, переходить дорогу в неположенном месте и т. д. Всегда объясняйте причину запретов и рассказывайте, что может произойти, если они будут нарушены.

Учитывайте возраст

С поведением «назло родителям» чаще всего сталкиваются в возрасте от 1 до 3 лет. В этом возрасте малыши ещё не способны оценить безопасность и разумность своих желаний, поэтому на родительское «нет» или «нельзя» реагируют истерикой или непослушанием. Если желание исполнимо, осуществите его. Если оно небезопасно, попробует отвлечь игрой или прогулкой. Когда эти способы не работают, просто оставьте запрет и примите любые эмоциональные реакции спокойно и с любовью. В таких ситуациях бессмысленно ждать послушания, злиться, кричать и пытаться вразумить.

В 4 года дети уже воспринимают и слушают объяснения, но до 7–8 лет ко всем запретам относятся несерьёзно. Они не понимают их важности, например, зачем от них требуют мыть руки и чистить зубы. Им сложно уяснить причину, но, когда мама доходчиво, в понятной и правильной форме всё объясняет, ребёнок начинает воспринимать эти действия как что-то важное, обязательное и полезное.

Выводы

Чтобы ребёнок радовал успехами и хорошим поведением, попытайтесь разобраться в причинах протестного поведения. Разобравшись, вы, скорее всего, увидите свои ошибки. Меняйтесь сами, воспитывайте с любовью, а приучая к обязанностям, не забывайте о правах и желаниях детей.

Видео на тему «Почему дети делают все назло»

  • Моему ребенку 7 лет, он очень добрый мальчик, и я его очень люблю. Но вот уже длительное время я за ним замечаю, что он иногда, а в иногда и с завидной периодичностью осознанно меня доводит до "белого коления". Например, пока меня не доведет, пока я на него не накричу или он от меня не получит на мои просьбы не реагрует. Собираемся в школу, зову е спокойным тоном завтракать, а он мне с гримассой на лице - я не буду, выкидываю бутерброд - у него истерика, говорю оеваться - он сидит, я повторяю - он сидит, пока на него не закричишь, то есть пока не выведт меня из себя. Объясняю ем, что мы можем опоздать, а он специально к этому и подводит. Если более кратко - без скандала, зачит день прожит зря. И так постоянно. Хотелось бы отметить, что он меня очень сильно любит, все время делает мне поделки, рисует сердечки рядом со словом "мама", но тем не менее у нас вот такая проблема. У нас с ним доверительные отношения, он мне многое рассказывает из своей личной жизни и мне не хотелось бы все это потерять. А в последнее время я начала понимать, что с этими истериками мы отдаляемся друг от друга.
    Помогите, пожалуйста, дайте совет, как нам наладить взаимопонимание.

    Ответы психологов

    Здравствуйте,Анна!

    "он меня очень сильно любит, все время делает мне поделки, рисует сердечки рядом со словом "мама" Ребенку свойственно любить своего родителя,однако подобное поведение может быть и привлечением вашего внимания к себе,еще больше....чтобы вы похвалили, уделили внимание ему, Оцените свое общее время взаимоотношений с ребенком в течении дня.

    "Собираемся в школу, зову е спокойным тоном завтракать, а он мне с гримассой на лице - я не буду, выкидываю бутерброд - у него истерика, говорю оеваться - он сидит, я повторяю - он сидит, пока на него не закричишь, то есть пока не выведт меня из себя.." Возраст ребенка и процесс психофизиологических изменений, роста....иногда проявляется в подобном реагировании отказом от еды - это нормально.
    Можно положить ребенку еду в портфель, если он учиться в школе. Когда пожелает - съест в школе.
    Гримасы могут быть от того, что он плохо выспался и еще просыпается в тот момент, когда вы ему предлагаете завтрак.
    Возможно, у него с утра что-то болит и он никак не может вам это озвучить, а только изобразить....
    Стремитесь больше чувствовать своего малыша и принимать его поведение, а не формировать стресс у себя и у него на целый день. Дети более чувствительны к происходящему с утра. Они могут долго просыпаться, тянуться. Тут нужна игра во всем, чтобы формировать эмоциональный настрой и радость. Вам, Анна, надо проявлять больше терпения и внимания, больше обнимать и гладить своего ребенка.

    Здравствуйте, Анна! Описанное Вами поведение сына - это возрастной кризис 7 лет. Кризис - это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого. Один из главных симптомов кризиса семи лет - кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. Если ребенок ведет себя не так, как вы желаете, то это не значит, что он стал плохим. На все есть внутренние причины, и ваша задача - их понять.
    Ловчите, хитрите, переводите все в шутку, только не идите с ребенком на конфронтацию. Ребенок только притворяется тираном - на самом деле он очень одинокий и беззащитный.
    И только вы можете дать ему радость и покой. Будьте особо внимательны к нему:
    активно поддерживайте его инициативу и самостоятельность;
    не наказывайте за неудачи;
    предоставляйте ему возможности удовлетворять так называемый умственный голод.
    Итог любых выяснений отношении должен быть всегда один: ты хороший, у тебя все получится!!!

    Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

    Если ребенок все делает вам назло - прежде всего, нужно успокоиться и перестать вести с ним "военные" действия - вы проиграете, а ваш малыш получит лишнее подтверждение тому, что выбранная им стратегия работает.

    Скорее всего, вы и ваш ребенок стали заложниками ситуации, когда малыш не находит другого действенного способа получить от вас нужное ему количество любви и внимания, как действовать деструктивно, борясь за ваше внимание. Нужно внутренне для себя решить выбирать для разрешения таких ситуаций только мирные стратегии.

    Подсказкой для вас могут стать ваши чувства.

    Если поведение ребенка вызывает у вас раздражение - стратегия очень проста. Продолжайте делать то, что вы делаете, не смотрите в глаза ребенку, не разговаривайте с ним и незамедлительно продемонстрируйте ребенку свою любовь.

    Например, если вы разговариваете по телефону, готовите кушать или укладываете спать младшего ребенка, а в это время ваш малыш делает что-то такое, что вызывает ваше раздражение (требует немедленного внимания, перебивает, когда вы разговариваете с другими людьми, громко разговаривает рядом, мешая укладывать спать младшего и т. п.), вам нужно просто свободной рукой, приобнять вашего "раздражителя" и нежно, не делая резких движений поглаживать его по спине некоторое время, демонстрируя ему любовь, даже в тот момент, когда вы очень заняты.

    Как правило, на то, чтобы ваш ребенок насытился вашим вниманием уходит в среднем одна минута. При этом вы продолжаете делать то, что делали, а малыш, получив порцию телесной любви и ласки, уходит удовлетворенным.

    ВАЖНО: нельзя нарушать ни одного пункта - любые нарушения (например, посмотреть на ребенка или сказать ему что-то) приведут к тому, что малыш получает внимание пусть и неприятным для него способом и только утверждается в том, то именно так и нужно действовать в следующий раз, когда ему нужно будет ваше внимание.

    Если поведение ребенка вызывает у вас злость - это совершенно другой подход. Если вы злитесь - это означает, что ребенок сейчас неосознанно ведет с вами борьбу, пытаясь доказать, что именно он будет главным в этой ситуации, именно его слова, действия или поступки станут завершающими, как бы говоря: "все равно будет по-моему". Существует несколько разных способов разрешить такие конфликты мирно и конструктивно, научив ребенка компромиссам и умению договариваться.

    1 способ - не пытайтесь демонстрировать силу - договаривайтесь с ребенком заранее. Пример: выключи телевизор - пора спать. Никому, даже взрослому не будет приятно, если его прерывают в самый интересный момент. Поэтому нужно заранее договориться, в котором часу выключите телевизор, какой по счету мультфильм будет последним. Пока идет просмотр, мягко напомните ребенку о договоренности. Таким образом, вы даете малышу возможность привыкнуть к такому развитию событий и не сопротивляться.

    2 способ - дайте ребенку самому возможность принять решение. Например: вам кажется, что на улице холодно, и вы предлагаете ребенку надеть куртку, а он отказывается. Не ведите с ним споры, согласитесь с его мнением и просто проинформируйте, что берете куртку с собой, и если ему вдруг станет холодно, он сможет ее взять у вас. Аналогично с едой и подобными ситуациями.

    3 способ - договориться с ребенком на определенные кодовые слова , услышав которые он поймет, что перешел все рамки дозволенного, и поменяет свое поведение. У меня в семье работает фраза: " - я считаю до трех". Я всегда говорю ее спокойно, но дети, как по волшебству - делают все то, что не хотели делать до этого (убирают игрушки, садятся за выполнение уроков и т. д.)

    Секрет прост - только начиная вводить это правило, фраза была длиннее, после того как я говорила, что считаю до трех, я обещала что-то сделать, если не будет выполнена моя просьба и ВСЕГДА выполняла обещанное.

    Например, просила дочь выйти за дверь, чтобы я могла завершить совещание по скайпу, в случае если на счет "три" она все еще будет прыгать по кровати - я просто выставлю ее за дверь.

    Конечно же, она не послушалась, и мне пришлось вынести ее из комнаты и закрыть дверь, конечно же она расплакалась, и мне пришлось тут же закончить совещание, чтобы успокоить дочь. Но именно таким образом дети видят, что вы выставили границы дозволенного и строго блюдете их. Сейчас мне достаточно изредка сказать "я считаю до трех", как дети со смехом бегут выполнять все, что не делали еще минуту назад.

    ВАЖНО - не говорите свою кодовую фразу часто - иначе она потеряет силу. Она не должна стать наказанием - всего лишь показывать детям, что они "переборщили". Дайте им возможность осознать это и самим исправить ситуацию.

    Доброго дня, драгоценные читатели и случайно зашедшие гости!

    Чем взрослее становится наш ребенок, тем больше нового мы о нем узнаем. У него появляются свои вкусы, пристрастия, желания, настроения и довольно часто они идут вразрез с нашими ожиданиями и просьбами.

    Одним из многих столкновений родителей и детей, когда ребенок делает «назло», буквально все, что его не попросишь. Мы встречаем протест, агрессию. Иногда и ножкой топнет — нет, не буду и все тут! И бесполезно его просить и заставлять, в ответ получишь только дикий крик и как минимум полчаса валяющегося в плаче ребенка.

    Родители хватаются за голову и не всегда могут найти достойное объяснение такому поведению.

    Отчего так происходит? Как помочь себе и ребенку договориться? Как сделать так, чтобы ребенок вас слышал?

    Почему так происходит?

    Ребенок может поступать подобным образом исходя из нескольких факторов, таких как:

    Собственное желание . Вам, дорогие родители нелегко свыкнуться с мыслью, но ваш ребенок взрослеет и у него появляется свои желания и потребности.

    Если вы просите надеть его этот свитер, чтобы отправиться на прогулку, а в ответ: «не буду!» То спросите, какой он хочет надеть, пусть сам достанет и наденет, при возможности конечно.

    Если просите ребенка собрать разбросанные игрушки, а вам в ответ: «не буду!» и побежал играть. Переждите несколько минут, посмотрите, чем он занят, вдруг у него неотложные дела: строит город из конструктора или копается в коробке с игрушками. А вы просите его, ведь для этого нужно оторваться от важного дела, да он просто сейчас занят, ему не до вас.

    Через некоторое время спокойно продублируйте просьбу. А пока можете спросить, что он делает, чем занят, давай вместе. Так глядишь и свитер наденет.

    Как правило, у ребенка возникают срочно — неотложные дела, когда это совсем не кстати. Например, нужно собираться на улицу, или ложиться спать. Поэтому учитывайте этот факт и начинайте укладываться спать за час, а то и за полтора.

    Готовьтесь к выходу тоже, как минимум за час, за это время успеете выполнить вместе с ребенком очень важные задачи: освободите планету, воздвигните город, накормите всех кукол, а там уж можно и погулять.


    Контроль и дисциплина во всем . Возможно вы слишком давите на ребенка, даете ему не поручения и просьбы, а приказываете ему и заявляете безапелляционным тоном. Ожидаете беспрекословного подчинения сию минуту. Вам некогда шутить! Такое поведение с вашей стороны провоцирует ребенка на проявление собственного «Я», бунт, что он ничего не значит в вашей жизни, у него нет собственного мнения.

    Непосильная задача .Возможно вы просите или требуете от ребенка слишком многого, переоцениваете его возможности.

    Зачем? Ребенку не всегда понятно, почему взрослые требуют от него те или иные вещи: чтобы он мыл руки, чистил зубы, убирал свою одежду и обувь. И если вы ему не объясните, ему не понятна суть важности выполнения данных действий, зачем это нужно делать.

    Объясните, а еще лучше покажите, чтобы зубки были крепкими и здоровыми, как у мамы или папы, вот посмотри. Или одежду нужно убирать в шкаф, для того чтобы она не маралась и не мялась. Посмотри, как у мамы в шкафчике все аккуратно висит на плечиках.

    Я сам .

    Например, ситуация произошедшая в доме моей подруги: папа пришел с магазина и отдает маме объемный пакет с продуктами. Маленький сын лезет в пакет, в надежде отыскать что-то полезное для себя.

    Папа говорит: «Киря, иди в комнату, мама сейчас даст тебе йогурт, мне нужно раздеться, ты мне мешаешь».

    На что ребенок как будто не слышит слова отца и продолжает вытаскивать покупки прямо на пол в прихожей. Все такое интересное!

    Если его сейчас взять на руки и унести в другую комнату, будет дикий крик и закончится истерикой и потом даже не отделаешься обещанным йогуртом.

    Тогда мама говорит: « Киря, покупки нужно разложить по местам, давай вместе, ты поможешь мне?» Ребенок кивает.

    «Неси пакет на кухню» — говорит мама. Ребенок берет за ручки и пытается поднять.

    — Тяжело?

    — Вместе?

    Мама берет пакет, ребенок ухватился за край и якобы помогает. На кухне, он сам достает продукты и подает маме, мама расставляет по местам, а вот и йогурт! Ребенок хватает его и бежит за свой столик.

    Таким образом конфликт был предотвращен и еще он помог маме. Да, это заняло больше времени, чем это сделала бы она без его помощи, но ведь так важно, чтобы ребенок был спокоен и доволен.

    Иногда дети противятся тому, что их принуждают, позвольте ему самому поучаствовать в процессе наравне со взрослыми, так ребенок самоутверждается.

    Ну и наверно самая распространенная, которая является причиной многих детских патологий, это конечно любовь , внимание , а вернее их отсутствие или недостаток. Малыш подсознательно акцентирует ваше внимание, пусть и негативным способом, но результат получен — вы обратили на него внимание!

    Как правило, наличие одного из этих факторов влечет поведение «назло», «наоборот», «сделаю по своему».

    Как вести себя родителям?

    Поведение ребенка будем корректировать своим поведением:

    Не идите на поводу у ребенка . Ребенок начинает кричать и топать ногами. Не возможно сделать на зло тому, кто зла не держит. Ребенок вас провоцирует на негативные эмоции, и как бы это было ни трудно, соблюдайте киллерское терпение и самоконтроль.

    Побольше совместных игр с ребенком. Именно игры в кругу семьи необычайно сближают всех ее членов, ребенок доверяет вам, слушает вас, чувствует вашу любовь и заботу.

    Ребенок до 7 лет не воспринимает ваши запреты. Он не понимает их суть, их необходимость и важность. Если даже взрослый человек знает, что нельзя нарушать правила дорожного движения, но все равно не пристегивает ремни безопасности. Вы знаете что курить вредно, что у нас мало курильщиков?

    Взрослый человек не может следовать всегда и во всем определенным правилам и при удобном случае их нарушает, что же тогда говорить про ребенка? Если весенним теп лым днем вы пошли в магазин, а ваш ребенок увидал заветную лужу и только вы его успеваете схватить за капюшон, и тщетно пытаетесь до него донести, что нельзя ходить по лужам в ботиночках! ноги намокнут!

    Нет, он опять идет и шлеп-шлеп! Так хочется в этот момент ему по попке шлеп-шлеп! Но вы должны поступать разумно и настойчиво. Если ваши объяснения с разгромом растоптаны в этой же луже, тогда берите ребенка на руки, за руки, и молча отводите от лужи. Будьте готовы к любой его реакции.

    Отвели — опять пошел, опять отвели — опять пошел, не сдавайтесь, так вы уже и ближе к магазину, но ваш спутник весь мокрый, смиритесь и примите данную ситуацию.

    Объясняйте: в этих ботиночках мы ходим по сухому, а в сапожках можешь побродить, но сдерживайте свои обещания, не забывайте про сапожки.

    Чаще телесных соприкосновений с ребенком . Именно телесный контакт так важен для маленького ребенка, он намного сильнее ваших слов. Почаще обнимайте его, целуйте, смотрите в глаза, гладьте его личико, волосики. Когда засыпает, держите за руку.

    Возраст

    Подобное поведение вы можете встретить и в 2 года, и в 10 лет, и как ни странно в 30. Часто это может сопровождаться во время .

    В возрасте от 1 года до 3 лет можно наиболее активно и довольно остро сталкиваться с детским «назло». После трех лет дети успешнее вас выслушивают, поддаются уговорам и становясь старше, лучше понимают вас.

    Ну вот и все! Очень хотелось, чтобы статья оказалась для вас полезной, надеюсь так и было!

    Пишите комментарии, как боретесь или принимаете протесты своего ребенка.