Каркасный гараж своими руками: как легко возвести конструкцию. Как построить каркасный гараж? Бюджетный гараж своими руками

Многие люди считают, что гараж должен быть своего рода крепостью, возведенной из привычных, но дорогих строительных материалов. В наше время имеется возможность выбрать менее затратный способ возведения сооружений – это каркасная технология строительства. Если придерживаться всех предписаний, то гараж получится не только теплым, но и прочным. Несмотря на кажущуюся хлипкость строения, он имеет ряд преимуществ:

  • Ввиду небольшого веса строения, отпадает необходимость в возведении мощного фундамента, который можно сделать на почве любого типа.
  • При малой толщине стен они отлично держат тепло внутри гаража, поэтому не придется тратить много средств на обогрев.
  • Не нужно штукатурить. Кроме того, как для внешней, так и для внутренней отделки в продаже имеется множество сравнительно недорогих материалов.
  • Самая грязная работа – монтаж фундамента. Все остальные работы не приводят к загрязнению участка.
  • От начала строительства до его завершения пройдет максимум 2 месяца, и половина этого срока отводится на застывание бетонного фундамента.

А можно ли построить крепкий каркасный гараж своими руками? Конечно же, даже в одиночку, что не всегда удобно, но вполне реализуемо. Давайте вместе рассмотрим все этапы выполнения работ.

Из чего сделать скелет?

Поскольку речь идет о каркасном строительстве, вполне понятно, что необходимо тщательно продумать, из какого материала его сделать. Для этого может быть использовано дерево или металл. В каждом случае работы по изготовлению скелета буду отличаться, поэтому остановимся на выборе материала более подробно.

Брус

Рассмотрим преимущества и недостатки деревянного каркаса.

Плюсы

  • Каркасник обойдется несколько дешевле.
  • Если нет электричества, то все работы можно выполнить обыкновенным столярным инструментом. Этот вариант крайне трудоемок, да и времени уйдет больше.

Минусы

К недостаткам можно отнести:

  • Высокий уровень пожарной опасности, в сравнении с другими материалами (исключением является лишь строение из бревен).
  • Древесиной любят полакомиться разные насекомые и жучки.
  • Материал не переносит длительного воздействия влаги.

Многие из перечисленных недостатков не так уж и существенны при соответствующей обработке материала. Что касается пожароопасности, то, как правило, в гараже есть много других предметов и жидкостей, которые легко воспламеняются, так что конструктивные особенности помещения не играют большой роли.

Металл

В этом случае при изготовлении скелета может быть использован:

  1. Металлопрофиль или ЛСТК.
  2. Профильная труба.
  3. Металлический уголок.

Стоит также остановиться на особенностях более детально.

  • Сам по себе материал не горюч, но после пожара становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.
  • Любую конструкцию можно сделать разборной, но при работе с деталями из толстого металла лучше воспользоваться электросваркой.
  • Каркас подвержен коррозии.

На этом этапе вы должны четко определиться с выбором — придется выбирать подходящий проект.

Как быть с проектом?

Многие люди считают, что при строительстве несложных конструкций можно обойтись без бумажной волокиты, но в нашем случае возводиться будет не маленькое временное сооружение, а гараж, который должен выдержать большую массу снега на крыше, и не перекоситься под тяжестью ворот. Поэтому лучше не рисковать, а воспользоваться готовым проектом или сделать свой. В таком случае вам будет видно, сколько и какого материала нужно приобрести.

Мы предлагаем вашему вниманию проект гаража, но если по каким-то причинам он не подходит, то его можно переделать, внеся свои коррективы.

Схема

Подготовительные работы

Итак, с проектом разобрались, материалы закупили, теперь приступим к подготовительным работам.

Площадка под строительство

Чаще всего место, где будет построен гараж, определено заранее, но при детальном рассмотрении оно может оказаться неудобным, так как расположено на склоне. В некоторых случаях проще начать строительство в другом месте, чем вывозить тонны земли, привлекая для этого разнообразную технику.

Окончательно определившись с участком, обозначьте габариты гаража колышками. Еще раз проверьте, будет ли удобным въезд.

Какой будет фундамент?

В зависимости от выбранного типа фундамента осуществляют подготовку участка.

  • При заливке мелкозаглубленного ленточного фундамента снимается часть грунта в тех местах, где он будет проходить.
  • Под монолитную плиту производится выемка грунта по всему периметру на глубину не менее 50 см.
  • В случае изготовления столбчатого фундамента вырываются ямы размером 50×50 см до твердого основания.
  • Если принято решение сделать свайно-винтовой фундамент, то грунт не трогаем вовсе.

Приступим к изготовлению фундамента

Мы рассмотрим процесс изготовления самого дорогого, но наиболее практичного вида фундамента – это заливка монолитной плиты. Такое основание не продавят колеса автомобиля, да и при изготовлении смотровой ямы не возникнет проблем. Вы же можете выбрать наиболее подходящий или менее дорогой тип фундамента, воспользовавшись рекомендациями из подборок видео на соответствующую тему.

Тип фундамента:

При сооружении плитного фундамента порядок действий будет таким:

Производится выборка грунта на глубину 50 см.

Дно основательно трамбуется.

Засыпается песком настолько, чтобы до верха котлована он не доходил 20 см.

Песок тоже нужно хорошо утрамбовать.

Поверх укладывается геотекстиль.

Следующим слоем пирога будет щебень средней фракции, которым заполняется котлован до краев. Его тоже нужно хорошо утрамбовать.

Теперь дело за опалубкой. Лучше всего, если она будет выставлена вровень с уровнем заливки плиты – так меньше вероятность допустить перепады. Что касается толщины бетонного слоя, то 20 см вполне будет достаточно для легкового автомобиля. Для грузовика лучше увеличить толщину до 30 см.

Выставив опалубку необходимо обеспечить жесткость конструкции, закрепив подпорки со всех сторон. Лучше всего, если для опалубки будет использоваться толстая доска. Если это не так, то подпорок понадобится больше.

Поверх щебня с нахлестом на опалубку укладывается гидроизоляция, в качестве которой используются рулонные материалы на битумной основе или толстая полиэтиленовая пленка.

Теперь устанавливается первый слой арматуры Ø10‒14 мм. Он не должен касаться дна, поэтому необходимо обеспечить необходимый зазор. Для этой цели не нужно использовать кирпичи и другие предметы, так как они могут проткнуть гидроизоляцию, а некоторые вовсе не пригодны для укладки в стяжку.


Воспользуйтесь пластиковыми фиксаторами для арматуры.

Затем укладывается еще слой арматуры.

Залив бетон, нужно его провибрировать (процесс показан на фото), стараясь при этом не касаться каркаса и опалубки. Штыкование палкой утомительно и малоэффективно.

Края опалубки послужили уровнем заливки и выравнивания бетонной подушки.

Теперь придется ждать почти целый месяц, пока бетон не наберет необходимую прочность. В летний период подушку нужно периодически поливать водой и накрывать материалом, предотвращающим быстрое испарение влаги.

Также фундамент нуждается в защите, если сделан осенью и оставлен до весны.

Возведение каркаса

Поскольку речь идет о деревянной конструкции, то все детали необходимо пропитать антисептическим составом. Нам потребуются брусья и доски таких размеров:

  • Для нижней части гаража используем брусья 100×40 или 100×50 мм.
  • Размер угловых брусьев и стоек – 100×100 мм.
  • Стропила и дополнительные стойки – 100×50 мм.
  • Расстояние между стойками – 110–120 мм.
  • Оптимальна длина досок – 3 м. Можно приобрести шестиметровые заготовки и разрезать пополам.
  • Для крыши будем использовать доски 100×25 мм.
  • Обрешетку лучше делать из брусков 30×30 или 40×40 мм.

Итак, фундамент готов, можно приступать к возведению каркаса. Его сборку начнем на плоскости, а потом поднимем, установим и закрепим. Начнем с задней стенки. Для придания раме прочности в углах следует установить подкосы.


Следующей монтируется усиленная часть каркаса, в которой будут установлены ворота.


Затем зафиксируем противоположную стену от двери.


Приступим к сборке передней стенки.


Теперь ее можно установить и закрепить. Из металлического уголка (65 мм) сделаем наружную и внутреннюю рамы ворот и зафиксируем их друг с другом металлическими полосками.


Приступим к изготовлению стропил. Сделав первую секцию, можно проверить, насколько она точно изготовлена.


Убедившись, что всё сделано правильно, сделаем остальные стропила и установим их.


Закрепляем пароизоляцию и прибиваем обрешетку.


В качестве кровельного материала мы использовали ондулин.


Каркас обшили ОСБ.


Вставили металлопластиковые окна. Рамы ворот сварили из профильной трубы 40×25 мм и, соблюдая технику пожарной безопасности, приварили к раме.


Вот такой получился гараж.


Распашные ворота более просты в изготовлении, но не очень удобны. Были случаи, когда сильный порыв ветра срывал створку с фиксирующего устройства, что приводило к повреждению кузова автомобиля. Поэтому сейчас часто можно встретить различные устройства, закрывающие въезд.

Устройство гаража с мансардой

Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.

Процесс переоборудования

Один из моментов, который придется учесть, - это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.

В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.

Всё учтено при планировании

Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.

Как утеплять?

Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.


Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется. При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение.


При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху. Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм.


При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен.


Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала.


На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится.


На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции.


После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки.


На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке.


Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды.

Видео: нюансы и технология утепления мансардных крыш

Что касается способов утепления пола, то единственным ограничением в выборе материала может быть его большой вес.

Видео: способы утепления пола мансарды

Можно ли сделать гараж на две машины?

Если в семье 2 автомобиля, то каркас можно сделать таким, что в гараже поместятся даже 4 машины. В этом случае придется рассчитывать габариты и несущую способность используемого материала, пусть то будет дерево или металл. В следующем ролике демонстрируется процесс возведения такого строения.

Видео: строительство каркасного гаража на 2 автомобиля

Строительство каркасника обходится дешевле, но такое строение не назовешь бюджетным вариантом. При соблюдении технологии возведения такого строения, оно прослужит хозяину и его автомобилю не один десяток лет.

Построить гараж своими силами достаточно просто. Важно подобрать определенную технологию. Каркасный гараж представляет собой довольно простую конструкцию. Для ее возведения нет необходимости привлекать спецтехнику, нанимать работников для расчистки большой территории. Понадобится лишь несколько свободных дней и стандартные инструменты.

Существует несколько методов, как построить каркасный гараж. Они зависят от выбранного материала - дерево иди металлопрофиль. Каждый из вариантов имеет свои преимущества. В процессе постройки каркасного гаража придется познакомиться с особенностями возведения фундамента, установки каркаса, обшивки стен и монтажа крыши. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста.

Преимущества

Экономичность и практичность каркасных конструкций подтверждены годами строительной практики. В большинстве случаев конструкцию возводят из дерева, что существенно снижает вес постройки и облегчает работы по устройству фундамента.

К плюсам каркасного гаража можно отнести:

  • дешевизна возведения;
  • высокая прочность постройки;
  • низкая теплопроводность;
  • высокая скорость работ.

Еще одно существенное преимущество каркасного гаража - каждый автовладелец способен самостоятельно его построить. Для крепления множества элементов используют болты и саморезы. По этой причине выполнять работу можно в любое время года.

Для осуществления постройки достаточно пригласить двоих монтажников. Также стройплощадка не будет засорена мусором после работ, не понадобится спецтехника.

Невысокая теплопроводность положительно отражается на экономии топлива или электроэнергии, затрачиваемой на обогрев гаража. По этой причине запуск автомобиля может осуществляться моментально даже во время сильных порозов. Также каркасный гараж отличается высокой прочностью. Ему не страшны сильные ветры, длительные дожди и весенний паводок.

Виды конструкции

Какой тип каркасного гаража выбрать для возведения? Деревянные конструкции считаются наиболее экологически чистыми. Также материалы легко обрабатывать, они дешевые и доступные.

Однако себестоимость гаража снижается за счет применения металлического профиля. Если выполнить гараж из этого материала, конструкция окажется довольно прочной. Также при выборе профильной трубы облегчается задача установки каркаса.

Подготовительный этап

Перед началом строительства стоит выбрать место для будущего гаража. Планирование должно учесть все нюансы выезда и въезда автомобиля. Не менее важно расстояние межу гаражом и жилым домом. К примеру, для отопления технических помещений многие хозяева подключают их к центральному отоплению.

Лучше, чтобы постройка располагалась недалеко от здания. Выбирая оптимальные габариты будущего гаража, следует учесть стандартный размер - 10х10 м.

При выборе типа основания стоит уточнить, на каком уровне залегают грунтовые воды. Также следует ознакомиться с качеством почвы. Основные типы фундаментов:

  • Самыми дешевыми из оснований под гараж считаются столбчатый и свайный . Они прочны и надежны. Однако такие фундаменты более уместны при создании полноценного каркасного дома с гаражом. Также применяется подобный тип фундаментов при необходимости построить гаража с очень прочным полом. Существенным недостатком возведения свайного фундамента является необходимость привлекать специальную технику.
  • Монолитный - представляет собой плиту, которую заливают с обязательным армированием и чистовой отделкой. Такие основания имеют максимальную прочность и продолжительный срок эксплуатации. Недостатком фундамента является необходимость сушить залитый бетон в течение месяца.
  • Ленточный - может быть сборным или монолитным. Подобные основания более выгодно возводить с финансовой точки зрения. Также применяется ленточное основание для постройки гаража на разных грунтах.

Еще во время сооружения фундамента необходимо оборудовать смотровую яму и погреб. Наиболее популярен при возведении каркасного гаража монолитный ленточный фундамент. Руководство по его возведению представлено ниже.

Подготовка раствора

На участке, который планируется занять гаражом, необходимо провести тщательную подготовку - убрать весь мусор, выровнять ямы и бугры, удалить растения и плодородный слой почвы. Затем выполняется разметка. Для этого понадобится иметь:

  • уровень;
  • деревянные колышки;
  • бечевку;
  • лазерный дальнометр;
  • отвес.

Разметка должна вестись от одного из углов будущего гаража. С использованием отвеса необходимо вбить первый колышек. От него нужно отмерить длину гаража. Затем вбивают второй колышек. Между ними натягивают бечевку.

После от первого колышка отмеряется ширина гаража, а затем вбивается последний, четвертый колышек. Теперь важно проверить совпадение диагоналей гаража и точность углов.

Далее необходимо провести разметку внутренней части гаража. Для этого от бечевки следует отступить внутрь площадки на ширину фундамента. После по внутренней поверхности будущего основания натягивают веревки, тем самым подготавливая разметку для рытья траншеи.

Важно! Чтобы правильно построить каркасный гараж своими руками, стоит внимательно выполнять измерения и следить за точностью действий.

Рытье траншеи и опалубка

Когда разметка будет выполнена, необходимо начать выемку грунта. Глубина основания будет зависеть от особенностей почвы и высоты залегания грунтовых вод. Стенки траншеи необходимо выполнять строго вертикальными. После окончания рытья дно укрывают геотекстилем, а затем засыпают песком. Обязательно утрамбовать подушку.

Опалубку возводят из ДВП, фанеры или пластика. Также могут применяться металлические материалы. Особенности возведения опалубки:

  • шляпки гвоздей следует располагать внутрь опалубки;
  • концы гвоздей, которые торчат с противоположной стороны досок, необходимо загибать.
  • опалубку необходимо обмотать полиэтиленовой пленкой.

Благодаря гидроизоляции обеспечивается оптимальный режим влажности при наборе бетоном прочности.

Щиты монтируют вплотную к стенкам вырытой траншеи. Также их необходимо укрепить поперечными стяжками и раскосами. От стенок опалубки до кольев должно быть 100- 120 см. Поперечные перемычки находятся на расстоянии друг от друга в 50- 100 см.

В процессе армирования применяют стальные прутки, скрепленные вязальной проволокой. Каркас необходимо устанавливать на пластиковые подпорки. От арматуры до поверхности фундамента должно быть 5 см.

Заливка фундамента

Бетон лучше заливать по всему периметру одновременно. Это обеспечит монолитность основания. После заливки раствор необходимо утрамбовать при помощи глубинного вибратора. Затем основание каркасного гаража накрывают полиэтиленовой пленкой. В первые несколько дней бетон поливают водой, чтобы он не растрескался. Поверхность следует отшлифовать. Готовый фундамент каркасного гаража необходимо укрыть рубероидом или битумной мастикой (как на фото).

Возведение каркаса

Пошаговая инструкция по возведению постройки зависит от выбранного материала. Каркас гаража из нержавеющего металлопрофиля монтируется при помощи сварочного аппарата. Более подробно стоит рассмотреть возведение каркасного гаража из дерева. Перед строительством все доски и брусья необходимо обработать антисептиком и антипиреном. Это повысит прочность и долговечность конструкции.

Каркасный гараж из дерева начинают возводить с основания. Для этой цели выбирают более крупные доски. Они устанавливаются на фундамент при помощи металлических скоб. После монтируют угловые скобы, которые закрепляются дополнительными опорами.

Затем выполняют верхнюю обвязку каркаса. Конструкцию гаража укрепляют дополнительными опорами, выполняют обвязку дверей и окон. Благодаря этому каркас получается прочным и легким.

Строительство крыши

Крыша для каркасного гаража может иметь различную конструкцию. Она выполняется плоской, с одним или двумя скатами. В последнем случае необходимо знать все тонкости сооружения стропильной системы.

Сначала возводят фермы - они сбиваются внизу, на земле, а затем поднимаются наверх. Первая ферма должна стать шаблонной для всех последующих. Только при идентичных габаритах всех ферм можно добиться правильной установки крыши.

После выполняется обрешетка и на крышу укладывают кровельное покрытие. Можно выбрать профнастил или металлочерепицу - такие материалы достаточно легкие и надежные. Чтобы осадки удалялись с кровли более эффективно, следует установить водосток.

Обшивка стен

Снаружи деревянный каркас можно обшивать различными материалами - это зависит от финансовых возможность автовладельца. В качестве материала можно применять влагостойкую фанеру, сэндвич-панели, обрезные доски.

Изнутри стены обшиваются вагонкой, фанерой или гипсокартоном. В качестве утеплителя используется минеральная вата или плиты пенопласта. На заключительном этапе устанавливают металлические ворота. Они могут различаться способом открывания. Самый распространенный вариант - распашные ворота. После монтажа металлическую поверхность следует обработать наждачкой и покрыть грунтовкой, а затем краской. Это поможет предотвратить коррозию металла.

Итоги

Разобраться, как построить каркасный гараж своими руками, может любой автовладелец. В построенном сооружении необходимо провести отделку, а также позаботиться о канализации и монтаже электропроводки. Еще следует продумать, каким способом сделать отопление.

Каркасный гараж можно возвести в сжатые сроки и с минимальными затратами. При этом все работы может выполнить непрофессионал. Это существенное преимущество перед гаражами из кирпича или блоков. Также важным преимуществом конструкции является ее мобильность. Каркасный гараж можно быстро собратьи разобрать, чтобы перенести в другое место.

Построить гараж из досок самому-вполне выполнимая задача.

К тому же он обойдется недорого и его возведение доставит удовольствие, как и все что сделано своими руками. Основным плюсом постройки считается дешевизна материала и отсутствие трат на профессиональных строителей. Материалом для изготовления гаража выбираются доски. Они могут остаться после строительства дома или просто лежать без дела. На доски разбирают и складские поддоны. При использовании этого материала проектом выбирают строительство гаража каркасным методом. Метод называется так, потому что основой для гаража является деревянный каркас, впоследствии обшиваемый.

Прежде чем начинать работу, вычертите проект гаража на бумаге, со всеми размерами и параметрами. Так Вы примерно определите количество материала необходимого для постройки. Можно найти и готовые проекты и решения для постройки гаража из досок.

По выполнении этих подготовительных мероприятий, приступаем к самим строительным работам.

  1. Подбор места постройки и ориентирование расположения гаража на местности.
  2. Подготовка участка под строительство. Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж.
  3. Изготовление фундамента.

Лучше всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.

Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя 10-15 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются.

Если после оценки характеристик грунта выяснено, что грунтовые воды залегают на достаточной глубине, то для экономии средств возможно применять слой из смеси камней, грунта и щебня. Но характеристики такого слоя для обеспечения дренажности несколько хуже.

4.Возведение каркаса

Прежде, чем начинать строить каркас нужно подготовить все детали и составляющие. Доски для каркаса распиливаются до необходимых размеров и раскладываются на участке. Рекомендуется обработать их различными антисептическими и противопожарными пропитками. Чаще всего для строительства используются доски 50х100 миллиметров. На вертикальные стойки выбирается брус 100х100. Возведение каркаса начинают с нижней обвязки. Шаг - 1,2 метра. Для прочности конструкции в углы вставляются подкосы, которые крепятся с помощью металлических уголков. Под продольные ребра выбирают брус 50х50.

5. Затем производится закладка утеплителя в каркас и обшивка гаража. Для внутренней обшивки использовать фанеру, плиты ОСБ или крагис, для внешней - вагонку или сайдинг.

6. На крышу пойдет брус 80х80. Не забудьте сделать пропитку антисептиками и пожаростойкими составами. После возведения крыши строительство является законченным, и можно приступать к отделке.

Построить деревянный гараж своими руками вполне по силам, причем в довольно сжатые сроки. Он будет гармонично смотреться на участке, на котором все остальные строения выполнены из дерева. Остается только выбрать, как построить гараж из дерева самому.

Деревянный гараж будет хорошо смотреться на участке, где все остальные строения выполнены из дерева.

Предварительная подготовка

Этап подготовки к строительству деревянного гаража включает в себя проектирование, расчет материалов, разметку строения на месте.

Проект гаража и расчет стройматериалов позволит не только ускорить процесс возведения гаража, но и исключит лишние затраты на приобретение древесины. В проекте должно быть учтено количество машин, которое планируется размещать в гараже, наличие или отсутствие навеса для хранения автомобиля в летнее время года, а также строительство мансарды, которая может располагаться над гаражом.

В проекте могут быть отображены осветительные приборы вокруг будущего гаража, дорожки и подъездные пути, а также прорисовывается траектория открывания ворот во избежание неудобств уже после стройки или в ее процессе. В проекте отражается тип строения – будет это самостоятельная постройка или гараж будет примыкать к одной из стен существующего дома. Если гараж будет совмещаться с домом, то нужно рассчитать стройматериалы.

Конечно же, расчет необходимого количества строительных материалов и разновидности определяется в зависимости от выбранной технологии строительства деревянного гаража. Если гараж будет каркасным, то это брус разного сечения, листы OSB или фанеры, утеплитель, саморезы, металлические уголки. Если за основу берется бревенчатая технология, то это оцилиндрованные бревна, утеплитель. При этом необходимые материалы для кровли: доски для обрешетки, кровельный материал (битумная черепица, профнастил, металлочерепица).

После произведенных расчетов нужно выполнить разметку на месте. Это можно выполнить при помощи колышков и шпагата. Помимо того, чтобы построить гараж, потребуются:

  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • топор;
  • молоток;
  • бетономешалка и другие.

Фундамент и его нюансы возведения

Фундамент является основой для любого здания. Гараж не исключение. Фундамент для деревянного гаража по каркасной или бревенчатой технологии не должен быть очень мощным, так как строение будет достаточно легким. Монолитная конструкция фундамента при строительстве гаража необходима только в том случае, если грунтовые воды залегают на глубине менее 10 м.

Во всех остальных случаях достаточно будет ленточного фундамента. Глубина его – 50 см, ширина – 20 см, высота над землей – не менее 20 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать предстоящую нагрузку здания гаража длительное время. Дренажем послужит подушка из гравия высотой в 5-7 см.

Для строительства фундамента выкапывают траншею по ранее нанесенной разметке по указанным размерам. Далее, устанавливается опалубка. В качестве нее можно использовать доски, которые крепко соединяются между собой винтовыми шпильками во избежание возможных протечек.

После этого укладывают арматурные пруты диаметром 10 мм, которые связывают между собой проволокой или пластиковыми фиксаторами. Бетонным раствором, который представляет собой смесь цемента, песка, щебня мелкой фракции и воды, заливают фундамент. Во время заливки необходимо раствор притрамбовывать, чтобы не допустить образования пустот. После этого необходимо дать фундаменту полностью застыть в течение 10-15 дней.

Стены, пол, кровля гаража

Деревянный пол в гараже укладывается на лаги.

Пол для бревенчатого гаража можно укладывать на нижнюю обвязку. Предварительно на фундамент следует положить слой гидроизоляции – рубероид. Закладной брус скрепляют по углам способом в лапу или на коренном (вставном) шипе. Выбор крепления зависит от навыка и умения. Главное – соединение должно быть надежным.

Далее, в нижнюю обвязку врезаются лаги (брус 150х100), расстояние между которыми не превышает 50 см. Если лаги имеют довольно большую длину и во избежание прогибов пола, под ними по всей их длине необходимо установить подпорки. Подпорками чаще всего служат кирпичные столбики. Расстояние между такими столбиками не более 60 см. Они тоже покрываются слоем рубероида. Следует отметить, что лаги, бруски нижней обвязки должны быть обработаны антисептиками.

Далее при строительстве стен соединение бруса используется такое же, как и при нижней обвязке. Ряды между собой крепятся при помощи нагелей – клиньев из твердых пород дерева, которые забиваются в заранее просверленные отверстия. Нагель утапливают в брус во избежание образования щелей при сушке.

В верхнем венце выполняют пропилы для стропильных брусков.

На деревянном гараже можно сделать крышу из профлиста.

Форма крыши зависит от конструкции и размеров гаража. При примыкании гаража разумнее делать односкатную крышу, для отдельно стоящего гаража – двухскатную. Далее, выполняют обрешетку, слой рубероида поперек обрешетки, а затем – кровельный материал.

Для полов берут шпунтованную доску, закрепляют ее на лагах гвоздями (саморезами). После этого все пространство внутри гаража покрывают специальным противопожарным составом. Для безопасности полы можно покрыть металлическими листами, хотя бы в местах возможного разливания горючих жидкостей.

Для такого гаража предпочтительнее выполнять монолитный фундамент. Это связано с тем, что полы довольно сложно надежно зафиксировать при очень легкой конструкции каркасного гаража. Монолитный фундамент будет играть роль пола.

Для монолитного фундамента необходимо снять грунт по разметке и построить по периметру опалубку высотой 30-40 см. Нижним слоем фундамента будет служить песок с гравием, которые при укладке поливаются водой и трамбуются. Высота слоя – 20 см. Далее, идет слой гидроизоляции – водонепроницаемые мембраны или рубероид.

После укладки арматуры, ее связывания фундамент заливают бетонным раствором. При этом его трамбуют. После застывания в течение месяца строительство гаража можно продолжать.

Стены, крыша каркасного гаража

На нижнюю обвязку, которая выполняется из бруса 150х100 мм, ставятся угловые стойки. Однако обвязку можно и не выполнять, а крепить стойки непосредственно к фундаменту при помощи металлических уголков. Опорные балки должны быть выставлены по строительному уровню строго вертикально. Направляющими, которые крепятся перпендикулярно стойкам, могут быть доски сечением 100х40 мм. Расстояние между ними не превышает 1 м. При крепеже направляющих ничего не должно выступать за пределы стойки.

К верхней обвязке крепятся стропильные балки в заранее пропиленные пазы. Они закрепляются металлическими скобами, что обеспечивает надежность. Расстояние между стропилами не более 1 м. На них стелют обрешетку, далее – слой гидроизоляции (рубероид), а затем кровельный материал.

Между стойками укладывается утеплитель – теплоизолирующие маты или пенопласт. С внутренней стороны гаража к стойкам строительным стиплером крепят пароизолирующую пленку. С наружной стороны поверх утеплителя крепят слой сначала пароизоляции, а затем гидроизоляции. Далее, каркас можно обшивать листами OSB или фанерой изнутри, сайдингом или вагонкой для наружных работ.

Каким в итоге окажется гараж – это выбор каждого. Но строительство деревянного гаража своими руками – вполне реальное событие.

Сделанный своими руками деревянный гараж будет отлично смотреться на дачном участке. Единственное условие – территория, на которой он размещается, должна быть огорожена, так как деревянная постройка не может обеспечить надежную защиту от проникновения грабителей.

Кроме указанного выше недостатка – невысокого уровня защиты от проникновения – деревянные гаражи имеют и другие минусы:

  • необходимость дополнительной обработки стройматериала;
  • повышенная пожароопасность;
  • непродолжительный (10-40 лет) срок службы.

Однако преимуществ у них гораздо больше:

  • небольшая стоимость материала;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • легкость обработки материала;
  • простота монтажа и демонтажа;
  • экологичность;
  • небольшой вес и прочность постройки.

Существует несколько видов деревянных гаражей . В первую очередь это постройки из деревянного бруса, которые отличаются прочностью и долговечностью. Но самостоятельно возвести сруб сложно, а материал стоит дорого. Поэтому именно гараж из деревянных досок очень популярный.

Как построить гараж из дерева своими руками? Лучшим вариантом будет строительство по каркасной технологии .

Такие гаражи имеют хорошую теплоизоляцию , они прочные и сравнительно надежные. При строительстве каркасного помещения на подготовленном фундаменте устанавливают каркас из деревянных балок, который затем обшивают досками снаружи и изнутри.

Между слоями прокладывают утеплитель , а готовую постройку отделывают снаружи сайдингом или другим не пропускающим влагу материалом. Внутреннюю отделку осуществляют в соответствии с возможностями и желаниями владельца.

Но существует еще один, самый простой способ возведения гаража, который позволяет максимально сэкономить , обеспечить защиту авто во время непродолжительного пребывания на даче, а также служит местом хранения резины и запчастей.

Для максимально облегченного варианта к фундаменту крепят деревянный параллелепипед , соответствующий запланированным размерам строения и обшивают его досками с внешней стороны. Снаружи, для защиты от влаги и пыли, строение обшивают сайдингом, пластиком или (самый экономный вариант) рубероидом. Внутреннюю отделку проводят по желанию.

Гараж своими руками из дерева — чертежи:

Инструменты и материалы

Срок службы дерева напрямую зависит от использованных для постройки материалов. Чтобы строение служило максимально долго не стоит выбирать самый дешевый вариант – сосновую доску.

В течение года она изменят свой размер из-за влияния влаги и перепадов температур, из-за этого нарушаются крепления и гараж становится неустойчивым. Кроме того, летом под воздействием солнца древесина хвойных пород может выделять смолу. Также стоит отказаться от досок из ели и пихты.

Ознакомьтесь с породами деревьев, которые подойдут для строительства легкого гаража:

  • ольха – нормально переносит перепады температур и повышенную влажность, легко обрабатывается и имитирует ценные породы;
  • лиственница – отлично переносит высокую влажность, устойчива к гниению;
  • бук — имеет плотную, хорошо поддающуюся обработке древесину, которая обладает приятным цветом;
  • дуб – очень прочный, но сложен в обработке, хорошо подходит для регионов с преобладанием низких температур.

Оптимальная толщина досок — 2-4 см.

Как построить гараж из досок своими руками? Для возведения каркаса или строительства параллелепипеда требуются деревянные балки с квадратным сечением 10-15 см. Оптимально, если доски и балки будут изготовлены из одного вида древесины .

ВАЖНО: Пропитка антисептиком продлит срок службы деревянного строения, предотвратит гниение и избавит от плесени. При выборе пропитывающего раствора отдавайте предпочтение составам для наружных работ: древесина в гараже в течение года будет подвергаться значительным перепадам температуры и влажности.

Помимо досок и балок, для строительства деревянного гаража потребуются:

  • цемент, песок и щебень для заливки фундамента;
  • дрель с насадкой миксер;
  • шифер, профнастил, мягкая черепица или другой кровельный материал;
  • рубероид;
  • утеплитель (по желанию);
  • рулетка, топор, шуруповерт, уровень, скобы строительные, саморезы;
  • антисептик для обработки дерева.

Выбор места и возведение

Как сделать гараж из досок своими руками? На дачном участке размещать гараж лучше всего вблизи ограды или вплотную к ней, так чтобы ворота находились на одном уровне с забором. Также при въезде и выезде водитель должен иметь хороший обзор .

ВНИМАНИЕ: Экономить на постройке фундамента не рекомендуется , поскольку именно он придает прочность легкой деревянной постройке.

Площадка должна быть сухой и ровной , с небольшим уклоном для стока дождевой и талой воды. Влажный участок можно осушить, устроив по периметру дренажную канаву, на дне которой размещены асбестовые трубы с прорезями в верхней части, а верх засыпан гравием и песком.

Фундамент под гараж может быть:

  • – при расположении гаража на плотном малоподвижном грунте;
  • – при сухой, но склонной к смещениям почве;
  • , если грунтовые воды находятся на глубине меньше, чем 10 м. или земля под строением рыхлая и подвижная.

Перед тем, как сделать из дерева гараж, необходимо определиться – будет ли в гараже – обустраивать ее удобнее на начальном этапе строительства.

Гараж на даче обычно используется для непродолжительной стоянки машины и проведения несложного ремонта.

Для этих целей достаточно постройки размером 3 м. на 5,5 м . Высоту владелец может определить, исходя из своего роста – ведь находиться рядом с авто будет он.

Как построить деревянный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

  1. На выбранном месте вбивают колышек, соответствующий углу строения, а затем при помощи рулетки намечают остальные углы. Периметр постройки отмечают натянутым на колышки шнуром.
  2. После подготовки фундамента начинается работа с деревом : для каркасного гаража возводят каркас, прикрепляя балки к фундаменту саморазжимающимися анкерами.
  3. Шаг установки балок от 1 м. до 1,5 м. Установленные элементы скрепляют горизонтальными и диагональными перемычками и крепят верхнюю балку. Стена, на которой будут ворота, укрепляется больше других, а на каждой стороне проема для ворот устанавливается усиленная балка.
  4. Готовый каркас зашивают досками изнутри, а затем – снаружи, одновременно укладывая между слоями утеплитель и гидроизоляцию . В качестве утеплителя желательно использовать не подверженный воздействию грызунов материал, например, минеральную вату.
  5. Если наружную обшивку стен делать не планируется, то сначала к балкам крепят «черновой» материал : фанеру, ДВП, любые подходящие по размеру старые доски. А после монтажа утеплителя и внутреннего слоя деревянной обшивки, крепят внешний слой досок.
  6. При выборе самого простого варианта возведения гаража из балок строят параллелепипед , соответствующим необходимым размерам, усиливают стену на которой будут ворота и обшивают стены досками. Доски крепятся вертикально: к верхней и нижней балке. Такая технология требует минимального количества материала и крайне проста в исполнении.
  7. Снаружи постройку желательно обшить любым материалом, который закроет все щели и предотвратит разрушение досок от дождя и снега. Для этого подходят сайдинг , профлист , пластиковые панели . Но самый экономный вариант – рубероид . Служит он не долго – до 10-15 лет, но и стоит недорого.
  8. Внутри гараж можно обшить любым материалом, но если речь идет о самом простом и экономном гараже для дачи – обшивку можно не делать.

Строительство гаража из досок своими руками — фото:

Изготовление ворот

Для деревянного гаража подойдут рулонные , секционные и распашные ворота. Однако, первые два варианта стоят довольно дорого и их установкой занимаются специалисты. А вот распашные ворота можно изготовить самостоятельно из тех же досок, что и гараж.

Такие ворота требуют крепких стояков, поэтому балки, на которые они будут крепиться, бетонируют и соединяют сверху перекладиной.

Сначала изготовляют каркас створок – балки соединяют в прямоугольники, а затем укрепляют одной-двумя диагональными.

ВАЖНО: Ворота, лишенные диагональных перемычек, могут перекоситься . Для придания крепости конструкции каркасные балки соединяют так, чтобы они образовывали треугольники внутри прямоугольного каркаса.

Каркас тщательно проверяют на ровность уровнем и рулеткой. Затем набивают доски и вешают ворота на петли. Изнутри на ворота устанавливают засов.

Доски – отличный материал для постройки гаража на даче. Сделать его можно своими руками – это не дорого и не долго.

Полезное видео

Как выглядит гараж из дерева, построенный своими руками? Смотрите видео: