Конспект нод по лепке на тему насекомые. Конспект занятия в средней группе лепка "цветные зонтики". Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе. «Гусеница»

Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.

Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.

Кузнечик.

Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Рабочая доска или стол;
  • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Проволока;
  • 2 фасолины для глаз.

Кузнечик готов.

Разноцветная гусеница.


Чтобы слепить гусеницу нужно:

  • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Зубочистки.

В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.


Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.

Пчелка.


Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.


Пчелка готова.

Божья коровка.

Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.


Божья коровка готова.

Бабочка.


Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.

Для создания бабочки понадобится:

  • Рабочая поверхность (доска или стол);
  • Пластилин разных цветов;
  • Нож для резки (стека);

Сформировать:



Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые»

Тема недели «Насекомые»

Занятие 35. Улитка

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Пластилин, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев дерева, доски для лепки.

Ход занятия

Проговорите вместе с детьми немецкую народную песенку в пересказе Л. Яхтина, при этом пальчиком одной руки малышам надо рисовать улитку по спирали на ладони другой руки:

Толстушка-ползушка,

Дом-завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

Предложите детям слепить улитку. Для этого надо сделать из пластилина шар, раскатать его в длинный столбик и скрутить в спираль, оставив небольшой кусочек столбика свободным. Это будет голова улитки. С противоположной стороны – оттянуть хвостик. На голове надо прикрепить две короткие спички (рога) и глаза из пластилина в виде маленьких шариков.

Получилось много разноцветных улиток!

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Бабочка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Улитка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Гусеница(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги автора

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 47. Пароход(Рисование восковыми мелками и акварелью)Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки –

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Название: Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе. «Гусеница»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад 242 «Светлица»
Месторасположение: г. Барнаул, Алтайский край

Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе.
«Гусеница»

  1. Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания.
  2. Использовать полученные знания для продуктивной деятельности на занятиях по лепке
  3. Познакомить детей с пластилинографией, способами рисования пластилином,
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук в процессе лепки на занятиях, находить способы изображения предметов на картоне.
  5. Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность при работе с данным материалом.
  6. Создавать условия для творчества дошкольников, развития фантазии.

Оборудование: доски для лепки, стеки, наборы пластилина, лист картона ½ формата А4 с нарисованным наброском гусеница, салфетки для рук, картинки гусеницы и бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, о ком идёт речь. «Я цветок сорвать хотел, он вспорхнул и улетел!»

Дети: бабочка.

Воспитатель: Опишите её, какая она.

Дети: легкая, красивая.

Воспитатель: но бабочка не сразу становится такой. Прежде чем научиться летать, бабочка ползает по листочкам, много ест и называют её гусеница. Гусеница – это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. Почти все гусеницы в итоге превращаются в куколку, и спустя некоторое время из куколки появляется бабочка. Гусеницы вредители растений. Они уничтожают зелёные листочки и портят плоды в саду, а куколка моли, например, портит вещи в наших шкафах.

Сегодня мы с вами будем рисовать гусеницу. Но для рисования нам понадобятся не краски, а пластилин. Рисование пластилином называется пластилинография.

Сначала мы приготовим пальчики для работы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Также интересная работа по художественному творчеству, лепке в детском саду:

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь,

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

Ам! Ам! Ам! Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела. одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко .

Проснулась Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями.

Воспитатель: пред вами на столе лежат листы картона, с нарисованными гусеницами. Нам нужно раскрасить их пластилином. Мы будем делить стекой брусочек пластилина на части и аккуратно размазывать пластилин по форме «круг» на поверхности картона тонким слоем. Так у нас получится тело насекомого. Старайтесь не вылезать за края рисунка. После того как тельце гусенички будет готово, приступаем к раскрашиванию головы. Делаем из кусочков пластилина глазки, рот. Наша гусеница совсем невредная, а потому она нам будет с картинки улыбаться. Рожки на голове, ножки гусеницы сделаем из пластилиновых жгутиков для того чтобы получилась объемная поделка.

Итог занятия : Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется рисование пластилином? Что нового вы узнали о гусеницах? Посмотрите какие красивые гусеницы у нас получились. Можете придумать своей гусенице имя.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Учить красиво располагать предметы на пластине;
  • Учить лепить бабочку из отдельных частей.
  • Формировать умение раскатывание шара и колбаски, сплющивание готовых изделий, прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Развивающие задачи:

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к насекомым
  • Поощрять стремление украшать вылепленные изделия паетками.

Предварительная работа :

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных бабочек;

Рассматривание коллекций бабочек;

Д/игра ««Третий лишний»; «Кто где живет? »;

Раскрашивание раскрасок «Бабочки».

Оборудование:

  • соленое тесто (разных цветов);
  • стеки;
  • непроливайки;
  • кисточки;
  • доска для лепки;
  • салфетки влажные;
  • семена гвоздики;
  • бросовый материал: бисер, пайетки.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются на ковре, стоят полукругом перед воспитателем.

Ребята, сегодня к нам рано утром пришла в гости Дюймовочка. У неё очень плохое настроение. На полянку, где она жила, пришли дети и распугали всех бабочек. А у вас какое настроение? (ответы детей). Почему? (Скоро наступит лето).

Расскажите, какое оно лето? (яркое, солнечное, много цветов).

Сегодня нам нужно помочь Дюймовочке вернуть всех бабочек на поляну.

Поводится д/игра «Кто лишний» (с насекомыми)

Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте узнать какая картина здесь лишняя.

Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки (крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики). Сейчас я покажу, как можно сделать (слепить) такую красивую бабочку. Подойдите к полянке и выберите цветок и садитесь на свои места.

Показ и объяснение способов и приемов лепки.

Воспитатель:

Рассмотрите картину, которая здесь стоит. На ней слепленная бабочка (Скажите из каких частей состоит бабочка?), туловище, крылья, голову лепим из соленого теста, усики из семян гвоздики, глаза делаем с помощью бисера, украшаем крылья бабочки с помощью бисера и пайеток. Начнем лепить бабочку с туловища скатаем шар, затем превратим его в колбаску раскатывая шар прямыми движениями ладони. Чтобы тело прилепить к цвету нужно мокрой кисточкой намочить поверхность, затем прикладываем туловище. Затем скатаем маленький шарик и из него будем лепить голову и прилепим его к телу бабочки. Теперь делаем усики из семян гвоздики, глаза из бусинок. Вот и готово туловище. Что теперь нужно делать? Да, теперь будем делать крылья. Что нужно для этого сделать? Для этого возьмем тесто (любого цвета) скатаем два одинаковых шара, затем сплющиваем между двумя ладошками и прикладываем, и прижимаем к телу придав форму. Затем ещё два шара раскатываем и также прикрепляем к туловищу. Сглаживаем поверхность пальцами, придерживаемся пропорций.

Воспитатель предлагает начать работу.

Игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

(описание игры)

Дети стоят, опустив головы и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и головы вверх, смотрят на пальцы - вдох, затем возвращаются в и. п. - выдох.

После слов «солнце утром лишь проснется… » - маховые движения руками, кружение.

Во время самостоятельной работы детей используются приемы поощрения, пример, помощь. Воспитатель смотрит на работу детей и подбадривает их, предлагает исправить ту или иную деталь с последующей похвалой («Смотри ведь так будет лучше, правда) Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

По окончании работы рассматриваются вылепленные детьми бабочки. Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание, за аккуратность.

Какие красивые бабочки у вас получились! А вы придумали своим бабочкам имена (лимонница, цветочница, ягодница и т. д.)

Предлагаю Вам украсить полянку прилетевшими бабочками, идемте поднимем настроение Дюймовочке. Пусть полянка Дюймовочки будет веселой и радостной. И у всех будет прекрасное настроение. Теперь Дюймовочки останется довольна тем, что Вы ей помогли вернуть чудесных бабочек.

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения По окончании лепки, ребята убирают свое рабочее место: очищают стеки, дощечки. Воспитатель координирует действия детей. Дети идут мыть с мылом руки, дежурные убирают оборудование на свои места. Воспитатель подсказывает куда убрать кисточки, непроливайки, стеки, салфетки.

Молодцы, вы очень старательные дежурные.

Цель НОД: . Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Образовательные: – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающие: – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки(на каждого ребенка)

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Вот и наступило теплое время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Появились у нас на участке и первые бабочки, и жучки, выбрались из своих муравейников муравьи, застрекотали кузнечики. А кто мне скажет, как же их всех назвать одним словом? (Насекомые) . Хочу вас познакомить с одним очень полезным насекомым! А с каким попробуйте угадать.

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь –

Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень!

(Пчела.)

Воспитатель: Правильно, это пчела…

А теперь, чтобы побольше узнать про пчёл мы с вами посмотрим презентацию.

После просмотра беседа с детьми о насекомом пчеле.

Как только пригреет первое солнышко и появятся первые цветочки пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.

Пчёлы , самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Мало того, что мёд сладкий и вкусный, он ещё и очень полезен для здоровья, а остальные продукты пчеловодства настоящее лекарство! Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это тоже самое, что облететь земной шар по экватору.

Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.

А теперь мы с вами немножко поиграем. Наша игра называется «Медведи и пчёлы » .

Дети делятся на две неравные группы . Примерно одна треть детей «медведи» , остальные

« пчёлы » . В одной стороне группы «лес» , в противоположной «луг» . « Пчёлы » должны быть в «лесу» . По сигналу воспитателя « пчёлы » летят на луг и жужжат. Как только все « пчёлы » улетят, «медведи» идут в лес за мёдом. По сигналу воспитателя «Медведи!» , « пчёлы » летят и жалят не успевших убежать «медведей» , игра повторяется 2-3 раза.