История фирмы по производству швейных машин минерва. Швейные машинки Minerva. Разновидности швейных машин Minerva по способу шитья

Крупная Чешская компания, ANITA S.R.O. выпускает оборудование, под торговой маркой GARUDAN www.anita.cz , ранее было другое имя MINERVA .

Ладу, выпускал завод в Soběslav , а Минерву в Boskovice . Одни и те же модели, стояли в производстве двух заводов. Но завод Минерва, был ориентирован в основном, на выпуск промышленных швейных машин. Вот вероятная причина, установки на Минерву 233, игл от промышленных швейных машин, с круглой колбой. Иглы 1738, такие стояли на на наших пром.машинах 97 класса.

На фото 1, Минерва 233, машина (без лампочки), под фронтальной крышкой. Эта машина - Ремесленная. Она не бытовая и не промышленная. Из за установки на ней устройства, колено - подъёмник, она не прячется в тумбу. На верху машины, два стержня, для катушек. Но не рационально ими пользоваться в современных условиях. Довольно удобно, для направления нити с бобины , на столе, установить и изготовить, промышленную стойку. Как на фото 2.

Фото 1.

На фото 2, показан принцип установки, бокового катушко - держателя.

Он может быть и телескопический. И со стержнем - осью, под катушку, на фанерке. Вместо нижних гаек, может быть стойка. С креплением шурупами. Все размеры, указаны на фото 3.

Фото 2.

На фото 3, самодельный катушко - держатель при работе с бабинами. Достаточно просверлить одно отверстие, в столе и установить, нижний стержень, в это отверстие. Самый главный размер, это 400 мм и соосность стержня - с крючком. Иначе нить соскакивает, или запутывается.

Фото 3.

На фото 4, Минерва 233, цифрами показаны детали машины:

  1. Ручка управления, шириной зигзага.
  2. Ручка смещения иглы, относительно центра, игольной пластины.
  3. Ручка длины стежка.
  4. Регулятор и натяжитель нити, подающейся на шпулемоталку.
  5. Шпулемоталка.
  6. Маховое колесо.
  7. Винт Фрикциона.
  8. Винт крепления Электродвигателя.
  9. Крышка доступа, к механизму зигзага.

На фото 4. По оси шкива, ввёрнут винт, с большой головкой, № 7, называется - винтом Фрикциона.

Фото 4.

Если этого, при ослаблении винта фрикциона не происходит, мы, механики, разбираем этот узел.

Разборка и правильная установка винта Фрикциона:

Рабочий ход и намотка шпульки, производится за счёт поворота винта Фрикциона, на 1/3 оборота. На головке винта Фрикциона, есть винтик – он без головки,

  1. Надо выкрутить его, на 4 – 5 полу оборотов.
  2. Теперь можно выкручивать, винт Фрикциона, полностью.
  3. Сняв кольцо, можно стянуть с вала маховое колесо или шкив.
  4. Посадочное место шкива, зачищаем от ржавчины, чтоб блестело, наждачной бумагой. А так же, внутри отверстия шкива. И всё смазываем маслом, И - 18 А или И - 20 А (веретённое).

Сборка:

  1. Одеваем маховое колесо на место. Оно должно легко крутиться.

По фото 5, ставим кольцо с внутренними усиками, вверх!

  1. Накручиваем винт Фрикциона.
  2. Затягиваем.
  3. Маленький винтик, на винту Фрикциона, закручиваем.

На фото 5, Винт фрикциона металлический, Но самым главным, является Кольцо с "усиками и ушками".

Фото 5.

  1. Если ему ввернуться не куда, снова разбираем - выкручиваем винт Фрикциона.
  2. Переворачиваем кольцо на 180* - но усиками, всё равно вверх.

У этого кольца, есть только одно правильное положение, когда при вкручивании, в винт фрикциона, маленький винтик, окажется между наружными усиками, кольца, при этом, не мешая закручивать винт фрикциона сильнее – включая рабочий ход машины, и при откручивании, винта фрикциона, появлялся холостой ход. То есть шкив вращается, а игла на месте. Наружные ушки на кольце, являются ограничителями проворота винта Фрикциона.

Кинематическая схема.

На фото 6, кинематика Лада 233 и Минерва 233, расположения деталей машины, из паспорта. Я немного их подкрасил. Вот, основные названия деталей, находящихся в рукаве, и снизу платформы машины:

  1. Маховое колесо.
  2. Посадочное место, махового колеса.
  3. Тяга с вилкой.
  4. Тяга с хомутом.
  5. Малая шестерня.
  6. Большая шестерня.
  7. Главный вал.
  8. Поводок игловодителя.
  9. Винт игловодителя.
  10. Игловодитель.
  11. Вал транспортировки материала.
  12. Вал подъёма и опускания материала.
  13. Кронштейн, передающий движение.
  14. Кронштейн, на нём установлена, транспортёрная колодка.
  15. Кронштейн, передающий движение, передвижению материала.
  16. Транспортёрная колодка.
  17. Установочный палец.
  18. Вал передающий движение, валу челнока.
  19. Механизм длины стежка.
  20. Эксцентриковая втулка.

Фото 6.

На фото 7, показаны цифрами, детали механизма игловодителя, вот их названия:

  1. Игла.
  2. Винт крепления иглодержателя, к игловодителю.
  3. Игловодитель.
  4. Рамка смещения, игловодителя, при зигзаге.

Указатель цифры № 4, показывает, на нижнюю втулку игловодителя.

  1. Винт на хомуте игловодителя.

Винт на хомуте игловодителя. Для регулировки иглы по высоте!

  1. Поводок игловодителя.
  2. Винт крепления поводка, к кривошипу.
  3. Нитепритягиватель.
  4. Коромысло.
  5. Винт крепления, коромысла, к корпусу машины.
  6. Верхняя втулка, игловодителя.
  7. Тяга - соединяющая рамку игловодителя, со штифтом - шарниром, " швеллера кулисы".

Эта тяга, передаёт движение от трёхцентрового кулачка, установленного на оси шестерни.

  1. Винт крепления тяги, к рамке игловодителя.
  2. Пружина, возврата рамки игловодителя. (Точного места расположения, не помню!)

Фото 7.

На фото 8, вид на механизм зигзага с верху. Машина Минерва 233. Цифрами, указаны детали, механизма зигзаг:

  1. Ручка зигзага. От 0 - 4 мм.
  2. Винт, тормоза ручки зигзаг.
  3. Винт крепления оси шестерни № 8.
  4. Кронштейн "Серп".
  5. Штифт - шарнир, отвечающий за смещение иглы в право и влево. Смотрите фото 12 № 8.
  6. Тяга, через штифт - шарнир, соединяется, с рамкой игловодителя.
  7. Большая шестерня.
  8. Посадочное место, большой шестерни.
  9. Малая шестерня.
  10. Винт втулки эксцентрика.
  11. Хомут тяги.
  12. Маслёнка. Для по падения масла, на перемычку колен вала.
  13. Ремень со скобами.
  14. Винт крепления, посадочного места, для ремня, со скобами.

Фото 8.

Принцип работы:

  1. Малая шестерня № 9, установлена на главном валу. Она в два раза, меньше большой, № 7. За один полный оборот, махового колеса, малая шестерня, проворачивается один раз. То есть, главный вал, проворачивается один раз. Так как, на главном валу, установлен кривошип, он также делает один, полный оборот. За один оборот кривошипа, игловодитель, (он прикреплён к кривошипу) опускается из верхней точки ноль, в самое нижнее положение. В нижний ноль, (0). И снова подымается в верхний ноль, (0). То же самое делает и нитепритягиватель.
  2. А вот большая шестерня, за это время, проворачивается только на пол оборота. Поэтому рамка смещения игловодителя, при зигзаге, сдвигается один раз. Один оборот махового колеса, рамка, в одном положении. При начале, второго оборота, смещается рамка с игловодителем, в новое положение. В этом новом положении, происходит снова та же операция. Игловодитель опускается, игла делает прокол материала, выходит из материала, в верхнюю точку ноль, затем из нижнего ноля, подымается нитепритягиватель, в верхнюю точку ноль. Утягивающая нить в строчке.

На фото 9, Расположение деталей под верхней крышкой. Так, как оно должно быть, на отрегулированной машине.

Осмотр: фото 9:

  1. Винт, закручен до отказа.
  2. У ручки переключения зигзага, тяжолый ход.
  3. Втулка, глубоко посажена. Но, не упёрта в серп.
  4. Кронштейн "серп", болтается и имеет осевой люфт.

Настройка: Фото 9.

  1. Снял, белую ручку, на нёй винтик с боку.
  1. Ручку зигзага.
  2. Ручку положения иглы, в игольной пластине, лево - право, оставляем на месте.
  1. Снял декоративную пластинку. Фото 10.
  2. Ослабил винт. Фото 9.
  3. Гвоздиком - подбил втулку, в упор к серпу.
  4. Зажал винтик.
  5. Установил на место, декоративную планку. Фото 11.
  6. Поставил на место ручку зигзага.
  7. Проверил вращение и переключение, всё работает отлично.

Фото 10.

На фото 11, вид, на большую шестерню, с задней стороны машины.

  1. Сухарь. - Камень.

На сухаре винт. Этим винтом, выставляется игла, на прямую строчку, по центру игольного отверстия!

  1. Штифт - шарнир.
  2. На фото 6, № 12. Тяга - передающая движения кулисы, рамке игловодителя, через штифт - шарнир.
  3. Винт с левой резьбой.
  4. Шайба.
  5. Трёхцентровый кулачёк. Работает, как копирный диск, на машине Чайка 3.
  6. Большая шестерня.
  7. Паз Кулисы.
  8. Гайка, винта, находящегося на сухаре, установленного в пазу -" швелере кулисы".
  9. Копир. (Он отмечен жолтым), но это, не отдельная деталь. А продолжение кулисы.
  10. Штифт - шарнир.
  11. Серп.

Когда серп, стоит вертикально, это значит ручка зигзага, стоит на ноле!

  1. Тяга - копир, идёт к рамке игловодителя.

Фото 11.

Принцип работы:

  1. За пол оборота, большой шестерни № 7, трёхцентровый кулачёк, надавливает на кулису - выступом. Кулиса опускается в низ. Сухарь - камень остаётся на месте. Но при этом, Тяга - передающая движения кулисы № 3, выпрямляется и отодвигает рамку игловодителя.
  2. При втором полуобороте большой шестерни,трёхцентровый кулачёк, проворачивается вместе с шестерней и не давит. Так как к рамке игловодителя подсоединена пружина которая натянута, то она сжимается и возвращает рамку игловодителя в первоночальное положение. Тем самым приподымая кулису в верх.

Подстройка, на левый и правый укол зигзага, производится, проворотом малой шестерней, вокруг главного вала!

На фото 12, машина Лада 236, вид на валы с низу машины. Они анологичны машине Минерва 233. Цифрами отмечено их место положение, а ниже их названия:

  1. Ремень со скобами.

Фото 12.

На фото 13, показаны валы, точно такие же, как и на фото 12. Но это уже машина Лада 233. Они анологичны машине Минерва 233.

На машине Лада 233, установлен колено - подъёмник!

  1. Тяга с вилкой - Отвечает за продвижение материала.
  2. Вал - Отвечает за продвижение материала.
  3. Тяга с хомутом. Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки.
  4. Вал - Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки.
  5. Кронштейн - в него вставлен палец. От пальца, тяга, на ручку переключения, на высоту транспортёрной колодки. Ручка на платформе сверху!
  6. Кронштейн, с транспортёрной колодкой.
  7. Вал передающий движение челноку. Через ремень со скобами.
  8. Картер. В нём происходит передача движения от вала № 7 Валу челнока.
  9. Челнок - такой же, как на машинах 22 класса; 322 класса; Веритас 8014/43.
  10. Ремень со скобами.

Для машины Лада 233 и Минерва 233.

Снизу под платформой винт, в узле № 5, отпускается и соответственно опускается, транспортёрная колодка. Что бы вернуть в рабочее состояние, надо:

  1. Маховым колесом, поднять транспортёрную, колодку в самое верхнее положение.
  2. В таком положении, винт крепления кронштейна, № 5 - ослабить.
  3. Надавить на кронштейн № 5. Удерживая маховое колесо рукой.
  4. Верх зубьев, транспортёрной колодки, должен подняться выше, верха игольной пластины, на 0,5 - 0,7 мм, для шитья тонких и средних тканей. И на 0,8 - 1,2 для Тик кож.заменителя.
  5. Винт на кронштейне, в таком положении зажать.

В инструкции этого нет!

Фото 13.

На фото 14, Показан тот же самый механизм, машина Лада 233. Они анологичны, машине Минерва 233. Так же есть, дополнение - Коленоподъёмник.

  1. Тяга с вилкой - Отвечает за продвижение материала.
  2. Вал - Отвечает за продвижение материала.
  3. Тяга с хомутом. Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки.
  4. Вал - Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки.
  5. Фото 13
  6. Фото 13
  7. Вал передающий движение челноку. Через ремень со скобами.
  8. Фото 13.
  9. Фото 13.
  10. Ремень со скобами.
  11. Винты, крепления не подвижного кронштейна, колено - подъёмника, к корпусу машины.
  12. Винты, крепления колено-подъёмника, к корпусу машины.
  13. Ось, соединяющая подвижный с неподвижным, кронштейнами.
  14. Регулятор натяжения, верхнего тросика.
  15. Наружная оболочка тросика.
  16. Тросик, идущий на кронштейн, подъёма лапки.
  17. Конец верхнего тросика.
  18. Начало нижнего тросика.
  19. Зажимной винт, конца, верхнего тросика.
  20. Зажимной винт, конца, нижнего тросика, идущего на рычаг колено - подъёмника.
  21. Хвостовик неподвижного кронштейна. Сломанная часть.

Фото 14.

На фото 15, все детали промаркированы также как и на фото 14.

Фото 15.

На фото 16 показана тумба, из которой выходит рычаг, который и называется колено - подъёмник. Машин Лада 233 и Минерва 233.

Фото 16.

На фото 17, челнок машины 22 класса. Его посадочное место - 7, 2 мм. Максимальный наружный диаметр - 34,5 мм. Максимальная длина челнока 26,5 мм.

Челноки промышленных машин 1022 и 1022 М также имеет наружный максимальный диаметр 34,5 мм. А вот диаметр, посадочного места - 8,2 мм. Максимальная длина, обоих челноков - 26,5 мм.

Фото 17.

На фото 18, посадочное место, челнока Лада 236.

Фото 18.

Нафото 19, челнок машины Лада 236. Диаметр посадочного места 7,2 мм. Максимальный наружный диаметр 34,5 мм. Максимальная длина челнока 26,5 мм.

Фото 19.

На фото 20, картер и на валу челнока, установлен челнок, Лада 236. Для машины Минерва 233, то же самое.

Фото 20.

На фото 21, Челнок с посадочным местом 8,2 мм, установлен в машину Лада 236.

На посадочное место челнока, одевается втулка из фольги, толщиной 0,6 мм. Такой челнок тоже хорошо работает. Не знаю, какой завод, производил такие челноки. Цифрами отмечены детали, участвующие в установке челнока:

  1. Винт, установочного пальца.
  2. Установочный палец.
  3. Подшпульник.
  4. Нитенаправитель подшпульника.
  5. Пластинчатая пружинка, колпачка.
  6. Крышка доступа к картеру.
  7. Ограничительная поджимаемая втулка, с двумя винтиками, предназначена, чтобы устранять осевой люфт на валу, на который насажена шестерня, в картере.

Фото 21.

На фото 22, посадочное место, челнока, машины Веритас 8014/ 3. Цифрами отмечены детали участвующие в установке челнока, для лучшего понимания, о чём идёт речь, за неимением фото Минервы 233, использую фото, машины Веритас:

  1. Установочный палец.
  2. Винт крепления установочного пальца.
  3. Посадочное место челнока.
  4. Винты крепления крышки картера.
  5. Дистанционная, подпорная втулка, на валу челнока.

Предназначена для того, чтоб посадочное место челнока, не имело осевого люфта.

Фото 22.

Устройство. Подготовка к установке. Установка и выставка челнока.

Устройство челнока.

На фото 23, изображён челнок, он состоит из:

  1. Винтик пружинки, шпульного колпачка.
  2. Второй винтик, пружинки шпульного колпачка.
  3. Пружинка, шпульного колпачка.
  4. Защёлка, шпульного колпачка.
  5. Посадочная ось, шпульного колпачка, в подшпульнике.
  6. Посадочное место, в подшпульнике, для установочного пальца.
  7. Поясок подшпульника.
  8. Технологические отверстия.
  9. Винтик нитепредохранителя.
  10. Нитепредохранитель. - Я называю пластина "Ласточкин хвост".
  11. Посадочное место, пояска подшпульника.
  12. Посадочное место, нитепредохранителя. "Ласточкин хвост".
  13. Винтики, их 3 штуки, крепления челнока, к валу челнока.
  14. Винтики, их 3 штуки, крепления накладной пластинки.
  15. Накладная пластинка.
  16. Большое, технологическое отверстие в челноке.
  17. Носик челнока.
  18. Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника.
  19. Установочный палец. Фото 6.
  20. Винт крепления установочного пальца к корпусу машины.
  21. Пластина корпус установочного пальца.
  22. Полуотверстие, для фиксации, защёлки, шпульного колпачка.
  23. Нитенаправитель подшпульника.
  24. Шпулька. Шпуля.
  25. Отверстие для вывода нижней нити с колпачка. Но машина хорошо работает и без продевания в него нити.
  26. Штифтовая ось, защёлки шпульного колпачка.
  27. Кулачок, ручки-защёлки.
  28. Накладная пластина, шпульного колпачка.
  29. Фиксаторный винтик, накладной пластины. Предназначен для ограничения хода, накладной пластины.
  30. Замок, накладной пластины.
  31. Язык, накладной пластины.
  32. Ручка - защёлка.
  33. Пружинка, в которую упирается язык, накладной пластины.
  34. Прорезь под замок, в шпульном колпачке.
  35. Посадочное место пружинки, в шпульном колпачке.
  36. Ограничительное отверстие, под кулачок, ручки-защёлки.

Фото 23.

На фото 24, показан челнок машины Лада 233. И Минерва 233.

Фото 24.

Подготовка к установке.

Заточка носика.

На фото 25, Показан челнок от машины 1022 в разобранном виде.

  1. Прижимная пластина.
  2. Корпус челнока.
  3. Ласточкин хвост. Или нитенаправительная пластина.

Аналогично ему, разбираются челноки от машин:

  1. 1022 М класса.
  2. Минерва 233.
  3. 22 класса;
  4. Лада 236.
  5. Лада 237.
  6. Лада 233.
  7. Лада 132 и так далее.
  8. Веритас 8014/3.
  9. Веритас 8014/43 и так далее.

Фото 25.

На фото 26, показана заточка носика, челнока, для всех машин с такой разновидностью челноков.

Тупой носик, это пропуски стежков! Точить с верху и снаружи, нельзя! Иначе челнок, надо будет выбросить! Красными линиями показана плоскость, которую нужно точить! Носик челнока, должен быть таким же острым, как остриё иглы!

Фото 26.

На фото 27, нитенаправительная пластина, челнока. - " Ласточкин хвост". Сломалась игла - зазубринка. Заклинило челнок - зазубринка.

Красными черточками, показаны места, где образуются - зазубринки. Если на этом ребре, есть хотя бы, одна зазубрина, машина будет рвать верхнюю нить, даже при шитье, тонкой ткани.

Фото 27.

Метод устранения.

При появлении, хоть одной зазубрины, необходимо снять слой метала, по всей длине, этого ребра, на глубину зазубрины. Затем пройтись, полировочной наждачной бумагой, а ещё лучше, отполировать, на войлочном круге.

По месту появления зазубрины, опытный механик, сразу скажет, что произошло с машинкой. При частых обрывах нити, смотрите именно сюда!

Установка и выставка челнока.

Обратите внимание, на фото 28, на положение установочного пальца! Зазор между подшпульником и установочным пальцем, должен быть не менее, 0,8 мм! Если меньше, будут обрывы верхней нити! И палец, должен возвышаться над верхом подшпульника, на 1 мм! Если верх установочного пальца, будет вровень с верхом подшпульника, будет петлять, на материале, снизу! И верхняя нитка, не будет регулироваться, регулятором верхней нити. Но при сильном сжатии тарелочек, будет просто обрываться. Установочный палец, можно гнуть, на 1 - 2 мм, в верх и вниз!

Вот порядок действий при установке челнока:

  1. Снять игольную пластину.
  2. Снять транспортёрную колодку.
  3. Положить машину на заднюю стенку.
  4. Ослабить винтики крепления челнока, (Фото 19) так, чтобы они не выглядывали, по внутреннему диаметру, посадочного места - в челноке.
  5. На посадочную ось челнока, одеть челнок! Фото 22.
  6. Ослабить винтик крепления, и снять установочный палец. Фото 21 № 1.
  7. Одеть на ось, челнок.
  8. По фото 21, установить установочный палец.

Винтик установочного пальца наживить, но не затягивать! (фото 21)

Для лучшего понимания материала, использую фотографии, от машины Веритас с челноком 22 класса! За неимением фото, от машины Минерва 233.

  1. На фото 28 показана игла.
  1. Игла опускается вниз.
  2. Остриё иглы, на уровне с наружным диаметром челнока.
  3. Винтики крепления челнока, ослаблены.

Фото 28.

  1. На фото 29, игла осталась в той же точке, что и на предыдущем фото 28. Но удерживая маховое колесо, от проворота, провернули челнок, в право, вокруг оси. Остриё иглы, вровень, с воображаемой плоскостью, "ласточкиного хвоста". Вот в такой позиции, нам нужно, закрутить один из винтиков, крепления челнока, к посадочной оси, фото 22 № 3.

Фото 29.

  1. На фото 30, медленно вращаем маховое колесо, на себя. Игла опустилась в нижнюю точку ноль (0).Верх отверстия иглы, вровень с нижней планкой, подшпульника.

По фото можно сказать, что лыска иглы, не параллельна плоскости челнока. Так разворачивают игловодитель только при шитье кожи. Чтоб не было пропусков стежка. Эта машина белошвейка. И такое расположение иглы, приведёт к быстрому износу носика, челнока. Необходимо сделать следующее:

  1. Проверить иглу.
  2. Фото 6, ослабить винтик № 9.
  3. Провернуть игловодитель, со вставленной иглой, вокруг оси. Так, чтоб лыска иглы, была параллельна плоскости челнока. И в то же время, верх отверстия иглы, был вровень, с нижней планкой, подшпульника.

Фото 30.

  1. На фото 31, то же самое что и на фото 30, но только, с вынутым подшпульником. Игла провёрнута вместе с игловодителем.

  1. На фото 32, показано:
  1. вращая медленно маховое колесо, игла находясь в положении прямая строчка поднялась на 1,5 - 1,8 мм.
  2. И лыска иглы, пересеклась с носиком челнока. Это должно произойти строго по середине лыски, иглы.

Фото 32.

  1. На фото 33 тоже самое, что и на фото 26, только вид с боку.
  1. Зазор между лыской иглы и носиком челнока должен быть 0,1 мм.
  2. Зазор между подшпульником и установочным пальцем 0,8 -1,5 мм.
  3. Верх носика установочного пальца, выше подшпульника на 1 мм. в таком положении зажимаем второй винтик.

Фото 33.

  1. На фото 34, выход иглы с поверхности челнока. Угол пластины. (Фото 27 вторая зазубрина). Правильное положение: стрелкой показан винтик, за иглой.

Фото 34.

На фото 35, Установочный палец, красными линиями, указал кромки, подлежащие притуплению фасок.

Острые кромки, способствуют обрыву верхней нити, при вытягивании нити, нитепритягивателем из челнока.

В подшпульник, Установочный палец, должен войти не глубже, чем на половину глубины паза! Если войдёт глубже, то при установке толстой нити в иглу, могут появится проблемы с утяжкой верхней нити!

На фото 36, показаны траектории движения челнока, при максимальной ширине зигзага.

Фото 36-1

На фото 37 правый укол иглы. Игла со шлицом на колбе. Минерва 233, игла на колбе, без шлица! Минерву 233, можно настроить как на бытовые, так и на промышленные иглы.

Фото 37.

На фото 37, игла, по центру, игольной пластины. Игла со шлицом на колбе.

Фото 37.

Если у вас пропуски стежка, на правом или левом уколе, то это значит нарушены зазоры. Между лыской иглы и носиком 0,1 мм! Это пропуски будут и на прямой строчке. На правом уколе - низ носика, должен быть, вровень с верхом отверстия иглы. Или на 1 мм выше. Смотрите фото 36 - 1.

Регулятор натяжения верхней нити.

На фото 38. регулятор натяжения верхней нити, у Минервы 233 такой же, как у Веритас 8014/3

Фото 38.

На фото 39 - 1, открутил гайку, она справа, ослабил винтик на основании, на 1-3 полуоборота. И всё лежит, в разложенном виде.

  1. Основание. Фото 39 - 1
  2. В основание, вставляется, осевой стержень.
  3. На стержне, компенсационная пружина.
  4. Внутрь, вставляется стержень - толкатель. Один край, при сплюснут. L - 27 мм. Диаметр 1,8 - 2 мм. Он внутри осевого стержня, должен ходить легко, без заеданий.
  5. Осевой стержень, вставляется в основание, в том месте, где на основании сделана прорезь. В случаи утери, легко изготовить из гвоздика, подходящего диаметра.
  6. Компенсационная пружина, одевается на осевой стержень. Осевой стержень, вставляется в основание. И затем проворачивается, в основании на такой угол, чтоб низ компенсационной пружины, не доходил, до правого упора - 0,5 мм. Вот в таком положении зажать винтик на основании! Если упрётся то натяжение компенсационной пружины будет сильным. И при ослаблении гайки, натяжение нити, практически не будет регулироваться.
  7. Теперь на ось, одеваю маленькую шайбу. Она предохраняет выскакивание витка пружины из основания.
  8. Теперь, одеваем первую тарелочку, на осевой стержень.
  9. Разделительную шайбу, для того чтоб можно было шить на машине двумя нитями.
  10. Вторую тарелочку, выгнутой частью, к разделительной шайбе.
  11. Шайбу с перемычкой. Выгнутой перемычкой, в сторону, нажимной гайки. Очень часто, её устанавливают, задом на перёд.
  12. Теперь большую шайбу, с отверстиями. Вогнутой частью в сторону основания.
  13. Пружина широким концом к цилиндрической шайбе, загнутый, узкий, конец пружины, в прорезь, осевого стержня.
  14. Накручиваем гайку.

Вот перечень деталей, слева на право:

  1. Основание.
  2. Осевой стержень, регулятора верхней нити.
  3. Компенсационная пружина.
  4. Стержень толкатель регулятора верхней нити.
  5. Прорезь, под конусную пружину.
  6. Шайба ограничительная.
  7. Тарелочка, вогнутая.
  8. Шайба распределитель.
  9. Тарелочка, вогнутая.
  10. Шайба с перемычкой.
  11. Шайба с отверстиями по внутреннему диаметру.
  12. Конусная пружина.
  13. Нажимная гайка.

Фото 39 - 1.

Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.

На фото 39, показано, как правильно, нужно устанавливать шпульку, в колпачок. Независимо от класса машины и формы колпачка.

Вот, на что, надо обратить внимание:

  1. Паз, в подшпульнике, для входа нити в колпачок.
  2. Пружинка колпачка.
  3. Регулировочный винтик, при закручивании - сильнее зажимает нить, пружинка, при откручивании - нажим ослабевает. Закручиваем по часовой стрелке, выкручиваем против, часовой!
  4. Посадочное место, шпульки.
  5. Шпулька. При вытягивании нити, со шпульки, она должна вращаться, по часовой стрелке! Поставите по другому и натяжение нити в строчке, сразу ослабнет. И в строчке, будет поверх материала, виден узелок.
  6. Нить.

Фото 39.

При смене номера нити, на другой номер, бывает возникает необходимость, снова в регулировке нити на шпульном колпачке. Но чаще, к регулировке, прибегают, когда шили толстый материал, а затем стали шить тонкий. Машину Минерва 233 настраивают на Х / Бумажные, в два сложения. Но машина может шить и шёлк, и брезент, и мешковину и тик. При этом, должны менять не только номер нити, но и номер иглы. Но этого, ни кто не делает, вызывают механика.

На фото 40. Показано, как регулировать винтик пружины, на колпачке:

  1. Берёмся за нить.
  2. Берём за нить, колпачок со шпулькой висит. Фото 40. Нить не вытягивается. Если вытягивается, зажимаем винтик, на 1 - 2 оборота.

Шпульный колпачок, с правильно в ставленой шпулькой, должен висеть на этой нити!

  1. Мало - Закручиваем винтик, на шпульном колпачке, ещё на 0,5 оборота, по часовой стрелке.
  2. Берёмся за нить, для пробы. Мало?
  3. Ещё на 0,5 оборота, закручиваем и пробуем.
  4. Всё, висит!

Фото 40.

  1. На фото 41,Теперь слегка встряхиваем шпульный колпачок.

Нити, должно податься от 5 - 15 см, в зависимости от силы встряхивания. Но шпульный колпачок, должен снова зависнуть в воздухе. И нить из него, не должна самопроизвольно разматываться!

Фото 41.

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

Правила, при замене номера верхней нити, в регуляторе натяжения

  1. При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить, ставим тоньше, чем стояла!
  2. Если нить, ставим - толще, откручивают!

Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много - ослабить на 7,5 минуты. Затем, ослабить ещё на - 3,25 и так далее. Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить.

На фото 42, Показаны две нити, прошедшие через материал. Верхняя чёрного цвета, Нижняя полосатая. По такому расположению, их в строчке, можно сказать:

  1. Часто говорят так: Верхняя нить, не втягивается в материал.
  2. Механики говорят - Нижняя нить, видна с верху.

Причина:

  1. Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке!
  2. Верхняя нить:
  1. Выскочила из тарелочек, регулятора верхней нити!
  2. Выскочила из под нитенаправителя, регулятора верхней нити!
  3. Компенсационная пружина, сломалась!

Устранение:

По Фото 42 и Фото 43.

На фото 42, нижняя нить, видна с верху.

Фото 42.

На фото 43, Верхняя нить, видна с низу.

Фото 43.

На фото 44 , Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо - оторвать от прошитого куска ткани, нити выходящие из иглы и снизу из челнока. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань, от нижней, как на фото 45 .

Фото 44.

На фото 45 , Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей, происходит строго, по оси сшиваемых материалов.

Фото 45.

Таблица характеристик, для бытовой иглы, с круглой заточкой острия.

Для всех классов машин, с таким видом челнока: Лада 236, Лада 233; Лада 237; Минерва 233 и так далее!

На фото 46, показан верх установочного пальца. Он находится, выше плоскости подшпульника, больше чем на 1 мм. Это вызывает заточку кромки, нитенаправительной пластины "ласточкин хвост". Что приведёт к обрыву верхней нити. И к очень быстрому, износу челнока. А так же, тяжёлому ходу или подклиниванию машины.

Фото 46.

Для всех классов машин, с таким видом челнока!

На фото 47, показано из-за чего, не возможно отрегулировать натяжения верхней нити. И из - за чего, сильно петляет, верхняя нить, с низу материала, которого шьём.

  1. Игла. Правильно!
  2. Носик челнока. Правильно!
  3. Верх установочного пальца ниже, верха под шпульника. Не правильно! А должен быть на 1 мм выше, верха под шпульника!
  4. Зазор, между носиком установочного пальца и вертикальной плоскостью под шпульника, должен быть не менее, 0, 8 - 1 мм . Если меньше, будут обрывы, и петляние, слабая регулировка, верхней нити.
  5. Правильный зазор, между челноком и носиком 0,1 мм!

Фото 47.

На фото 48, вид на машину Минерва 233 сзади. Под этой хромированной крышкой, находится узел, регулировки длины стежка. С ним вы можете ознакомится на фото 8 - 10. В статье: Швейные машины KOHLER - Германия 55 - 60 годов.

Фото 48.

На фото 49, показаны рамки, смещения игловодителя в право и влево. Обратите внимание на иглодержатель.

  1. Старая конструкция - была на первых выпусках.
  2. Новая конструкция - последующие выпуски.

Швейные машины Minerva — одни из первых появились на рынке. Они характеризуются современным дизайном, доступной ценой и большим количеством функций для удобства в шитье одежды, постельного белья, штор и прочих вещей.

Разновидности и преимущества швейных машинок Minerva

История компании Minerva насчитывает уже более 150 лет. Первые устройства этой марки были выпущены в 1880 году. Основали корпорацию Эмиль Резлер и Джозеф Коф, назвав ее в честь древнегреческой богини искусства и ремесла. С годами продукция компании усовершенствовалась, и на сегодняшний день нам доступны современные, технологичные швейные машины Minerva.

В зависимости от сферы применения различают такие разновидности приспособлений для пошива:

  • Бытовые. Представляют собой недорогие приспособления, позволяющие быстро и качественно пошить изделие из хлопка или другой не тянущейся ткани. Оснащаются минимальным набором функций и выполняют задачи в среднем темпе. Оптимальный вариант — для домашнего использования или применения в ателье.
  • Промышленные. Мощные, профессиональные аппараты с автоматизированной работой. Оборудуются большим функционалом и памятью, которая сохраняет используемые операции. Для изготовления профессионального оборудования применяется металл. Он характеризуется устойчивостью к повреждениям и прочностью. Предназначены для работы на предприятиях, для профессионального пошива вещей.

Разновидности швейных машин Minerva по способу шитья:

  • Рукавные. Представляют собой узкоспециализированную технику для выполнения сложных функций. С их помощью подшивают края, выполняют сложные швы на рукавах, работают с кожей, ремонтируют обувь.
  • Электромеханические. Наиболее распространенные аппараты, которые применяются в бытовой сфере. Оснащаются электроприводом. Он размещается в педали устройства. Выполняют большое количество разнообразных швов, пришивают пуговицы, штопают и делают петли.
  • Компьютеризированные. Технологичные и современные приспособления. Работают в автоматическом режиме и выполняют более 100 операций шитья. Применяются для пошива вещей из любой ткани. Они выполняют задачу с большой скоростью, справляются с выбором строчки и автоматической заправкой нитей. Самостоятельно пересчитывают и регулируют стежки, вышивают и оснащаются памятью, с помощью которой сохраняют используемые программы. оснащены дисплеем, отображающим информацию о работе.
  • Компьютерные швейно-вышивальные. Применяются для вышивки и шитья. С помощью компьютера пользователь воплощает в реальность любые творческие идеи: вышивка фотографий, дизайны крестиком, гладью и многое другое.
  • Оверлок. Предназначаются для обметывания срезов и краев изделия. Обеспечивают красивый пошив вещей без осыпающихся краев. Они обрезают край ткани и выравнивает её, создавая ровные швы.
  • Коверлок. Аппараты со способностями распошивального оборудования и оверлока. Предназначены для обработки трикотажа, эластичного текстиля, так как не растягивают и не портят ткань.
  • Распошивальные. Образовывают цепной стежок - эластичный и растяжимый. Применяются для обработки трикотажа.

Между собой швейные машинки Минерва отличаются способом выполнения петли.

  • Автомат. Продвинутые модификации, где петля выполняется сразу, после нажатия пользователя на педаль.
  • Полуавтомат. В петля выполняется в несколько этапов: закрепление края, переключение и боковое обметывание. Затем снова переключение, закрепление и последнее - обметывание края.

В зависимости от размеров различают универсальные приспособления и мини.

  • Универсальные. Представляют собой модификации со стандартными размерами. Используются в большей степени в бытовой и промышленной сферах.
  • Мини. Компактные приборы с тихой работой и обширным функционалом. Выполняют 11 видов строчек и оснащены регулятором натяжения верхней нити и горизонтальным челноком.

Преимущества швейных машин Minerva:

  • Дизайн. Производятся в оригинальном и эргономичном дизайне, обеспечивая пользователям комфортные условия эксплуатации.
  • Стоимость. Цена на приспособления приемлемая для широкого сегмента людей с различным уровнем дохода.
  • Качество. Вещи, пошитые с помощью продукции производителя — качественные и носятся долгое время.
  • Функциональность. Оборудованы большим количеством программ и дополнений для более широкого применения.
  • Выбор. Производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд продукции различных типов.

Как выбрать швейную машину Minerva?

Выбрать и купить швейную машинку Минерва в Украине вы можете с помощью интернет-магазина ROZETKA. В каталоге магазина представлен большой выбор с официальной гарантией от производителя. Чтобы вы могли провести сравнительный анализ, на странице товара размещена подробная информация о технических характеристиках, фотографии продукции, отзывы других покупателей и обзоры. Для удобства клиентов предусмотрена услуга покупки в рассрочку или кредит, а чтобы вы захотели вернуться в магазин повторно, на регулярной основе проходят акции, скидки и распродажи. Перед принятием окончательного решения, рекомендуется определить для себя следующие параметры:

  • Вид и количество иголок. Производитель выпускает модели с одной, двумя, тремя иголками заостренной формы. Такие иглы считаются наиболее востребованными, так как они быстро подхватывают ткань. Закругленные применяются для трикотажных и вязаных вещей, потому что они не прокалывают волокна, а раздвигают их.
  • Тип челнока. Различают приспособления с горизонтальным и вертикальным челноком. Последний применяется в дорогих аппаратах и дает возможность выстрочить ровный шов. Горизонтальный обеспечивает быстрый пошив и качественные строчки.
  • Скорость. В бюджетных аппаратах скорость регулирует пользователь, с помощью силы нажатия на педаль. Профессиональные приборы оснащаются специальной кнопкой для регулирования скорости.
  • Мощность. Если вы покупаете швейную машину Minerva для работы с тонким тканями - то вам подойдет модель со средней или минимальной мощностью. В случае, если вам нужно обрабатывать плотные материалы, рекомендуется покупать аппараты с мощными техническими характеристиками.
  • Материал изготовления. Для изготовления производитель использует металл и пластик. Пластик считается более легким и удобным вариантом, но металл отличается прочностью и устойчивостью к падениям, ударам. Для бытового применения можно приобретать изделия из пластика, но для промышленного рекомендуется отдать предпочтение металлическим.
  • Дополнения и комплектация. Машины для шитья Minerva оснащаются такими стандартными дополнениями:
    • Нитевдеватель. Нужен, когда приходится часто менять нитки.
    • Нитеобрезатель. Полезное дополнение, бывает автоматическим и ручным. В первом варианте, он автоматически обрезает нити в нужный момент, во втором случае их обрезает пользователь.
    • Различные типы игл. Для обработки разных видов ткани.
    • Прижимальная лапка. Чтобы материал лежал ровно и не скользил.
    • Подсветка . Она представлена в виде нескольких встраиваемых лампочек, обеспечивающих дополнительное освещение рабочего места.

Компьютеризированная швейная машинка Minerva MC 90C станет вашим незаменимым помощником. Машина выполняет 8 видов петель и 90 видов строчек (рабочие операции, эластичные строчки для трикотажных тканей, декоративные и оверлочныестрочки, строчки для квилтинга и фестонной вышивки, штопка, потайная подшивка низа.

Она оснащена всеми необходимыми функциями и устройствами, которые сделают процесс шитья быстрым и удобным. Машинка имеет удобный LCD дисплей с помощью которого Вы сможете наглядно видеть и быстро менять настройки машины. Также присутствует функция автоматической заправки нити, автоматической обрезки нити, автоматического закрепления строчки, быстрой смены лапки, кнопка позиционирования иглы.

Возможности:

  • 90 видов строчек: декоративная, для подшивания потайным швом, зигзаг, краеобметочная (оверлочная), прямая, усиленная прямая, усиленный зигзаг, эластичная для подшивания потайным швом.
  • Возможность шитья двойной иглой
  • Автоматическая заправка нити. Автоматический заправщик нити — это устройство с помощью которого Вы сможете быстро заправить верхнюю нить не перенапрягая зрение.

  • Выполнение петли автоматически в один этап. Швейная машина выполняет бельевую петлю в один этап, размеры петли регулируются настройками швейной машины.

  • Кнопка START/STOP. Возможность шить без использования педали. С помощью регулировки скорости на передней педали и нажатия одной кнопки швейная машина будет выполнять настроенные швейные операции.
  • Кнопка автоматической обрезки нити.
  • Автоматическая намотка нитки на шпульку
  • Регулировка нажатия лапки на ткань
  • Система быстросъемных лапок
  • Съемная рукавная платформа

Распаковка швейной машины Minerva:

Основные моменты работы на компьютерных швейных машинках Minerva: