Бубен своими руками из подручных материалов. Как самому сделать настоящий шаманский бубен своими руками в домашних условиях. Магические методики и технологии самостоятельного изготовления бубна шамана с подробным описанием и наглядными фото. Как впадать в

Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. Бубен один из древнейших инструментов. А потому конструкция его проста - во всяком случае, если сравнивать с роялем. Тем не менее, бубен обладает как глубокой музыкальной выразительностью, так и магическими свойствами.

Изготовление бубна

Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.

Обработка кожи.
Первым делом надо отмочить кожу. Кожа помещается в ведро или чашку с водой при температуре 18-22 ° С и жидкостном коэффициенте 1:10. Вес шкуры следует перевести в килограммы и умножить на 10 - это и будет требуемое количество воды в литрах. Длительность процесса 20-24 часа. Воду надо будет несколько раз поменять, а кожу каждые 4 часа мять.

Мездрение.

Следующий этап обработки заключается в том, чтобы счистить с кожи остатки жира и мышц. Это достаточно трудоемкий процесс. Вам потребуется деревянный щит, на котором надо мелкими гвоздями прибить кожу по периметру. Далее вы берете в руки нечто вроде стамески или ножа-косяка с широким острым лезвием и начинаете счищать с кожи жир. Обратите внимание! Мездрение проводится с "внутренней" стороны кожи, то есть там, где нет волос. Надо быть осторожным, чтобы не повредить кожу.

Обезволашивание.

Теперь со шкуры удаляется волосяной покров. Для этого понадобятся химические реактивы(Са(ОН)2 и Na2S. Первый из них представляет собой гашенную известь, которая используется для побелки. Ее легко можно найти в хозяйственном магазине. Сульфид натрия лично мне найти не удалось, поэтому мой бубен остался слегка "волосатым".

Но предположим, что вы нашли и то и другое. Операции с химикатами следует проводить на открытом воздухе и в резиновых перчатках. Чтобы приготовить смесь для обезволашивания, надо развести 75 г. сернистого натрия в 1 литре воды. В эту массу надо добавлять известь до тех пор, пока раствор не достигнет консистенции сметаны. После этого раствор надо нанести на мездру(ту часть, с которой вы соскребали жир) и оставить на 8 часов. Во время реакции будет выделяться неприятный запах сероводорода. После окончания этого процесса надо проверить прочность волосяного покрова. Если он отделяется легко, то его необходимо весь удалить, после чего тщательно промыть шкуру в воде.

Золение.

Надо взвесить шкуру полученную перевести в килограммы и умножить на 5. Полученное число показывает, сколько литров воды вам потребуется. На каждый литр требуется добавить по 15 г. сульфида натрия. Температура раствора должна быть 18-22 ° С. Золение продолжается 30-35 часов. Через каждые 5 часов раствор необходимо помешивать по 3 минуты. Окончив золение, шкуру следуеть промыть в проточной воде в течение 1,5-2 часа. Обеззоливание. Для этого процесса нам понадобится еще один реактив - сернокислый аммоний((NH4)2SO4).

Надо взять сульфата аммония в количестве 1,5% от массы шкуры и развести в воде при 30-32 °С. Кол-во воды в литрах равняется массе шкуры в кг, умноженной на 3,5. Обеззоливание длится 1-1,5 часа при помешивании каждые 15 минут по одной минуте. После всего этого надо промыть шкуру в проточной воде в течение 30-40 минут. Сушка. Если вы заготавливаете шкуру для изготовления бубнов или чего-либо еще, то вам надо высушить ее. Если вы собираетесь делать бубен сразу, то этот процесс можно пропустить. Итак, сушка. Растяните шкуру на деревянном щите и прибейте мелкими гвоздями.Когда она высохнет храните еще в таком положении не сворачивая и не сгибая.

Изготовление обруча.

Заготовки для обода определяем по формуле длины окружности: X=2R, где: L - длина окружности, (число пи) равно 3,14, а R - радиус малой окружности. В упрощенно» варианте можно воспользоваться тонкой веревочкой или ниткой, аккуратно разложив по всей малой окружности, а потом сделать замеры линейкой или рулеткой.

Получив размер будущего обода (в каждом случае индивидуальный) можно приступать к поиску нужной древесины. Пригодными считаются лиственные породы деревьев. В нашем случае будет использоваться береза. Это дерево растет практически повсеместно и легко поддается обработке. Для изготовления обода потребуется ствол молодого дерева, диаметром 10-15 см и длиной, равной длине будущего обруча (но лучше всего, чтобы заготовка была на 5-10 см больше).

Бревно нужно распилить на доски толщиной 1,5 сантиметра, и затем выстрогать из подходящей доски заготовку для обода со следующими размерами: длина равна длине обруча, ширина - 7-8 см, толщина - 0,8-1 см. После этого планку следует поместить в воду (для этих целей подойдет ручей или водоем) и вымачивать ее 6-7 дней перед тем как делать обод. Традиционно доска вываривается в кипятке, но это требует специфических приспособлений и не всякому под силу, а потому мы отступим от классической технологии.
Для того чтобы сделать из получившейся планки обод, потребуется матрица (шаблон). Изготовить ее можно двумя способами: 1. следует взять с комля большого дерева поперечный спил высотой 17--20 см и, нарисовав на нем окружность будущего обода, срубить выступающие края топором Точно такую же матрицу, можно сделать из досок толщиной’5-6см. Помимо этого потребуется металлический лист длиной равной длине обруча, шириной — 13—15 см и толщиной — 3 мм.

По всей длине этого листа, отступив.от краев по 2 см, нужно просверлить отверстия диаметром 5 мм с шагом 3 см. Когда все будет готово, следует взять матрицу, хорошо вымоченную планку, металлический лист и гвозди длиной 100—120 мм. Совместив торцы листа и план ки, накладываем их на матрицу и забиваем гвозди в первую пару отверстий. Всю конструкцию следует сориентировать так, чтобы металлический лист ровно обогнул матрицу, а планка располагалась внутри.

Гвозди нужно забивать в матрицу строго попарно, не пропуская отверстий. Планка при этом должна медленно сгибаться. Необходимо следить за тем, чтобы процесс проходил равномерно, а планка плотно прижималась к матрице. После того как все гвозди будут забиты, получившуюся конструкцию следует хорошо просушить. Время сушки определяется индивидуально в каждом случае, но лучше пересушить, чем недосушить, так как сырая планка может распрямиться.

Разбирать матрицу можно только после того как она высохнет. Концы получившегося обруча соединяют с помощью наложения. Для этого с обоих его концов нужно вырезать пазы. Места стыка следует хорошо подогнать друг к другу и скрепить маленькими гвоздиками, дополнительно промазав соединение клеем. Вместо гвоздиков можно также использовать заклепки. Теперь осталось выровнять края обода и отшлифовать его внутреннюю и внешнюю стороны наждачной бумагой
Для защиты от атмосферных воздействий обод обычно покрывают олифой, морилкой или водостойким лаком. 4. Сборка Последний этап изготовления бубна проводится следующим образом. Нужно взять обе выделанных шкуры (они должны храниться сухими и в растянутом состоянии), выбрать из них ту, которая будет мембраной бубна, и замочить в воде при комнатной температуре на 10—12 часов.

Вторую шкуру следует разрезать вдоль хребта на полосы шириной примерно 0,5 см (лучше это делать ножницами) и также замочить в воде. Получившимися ремешками будет стягиваться мембрана, и из них же будет изготовлена ручка бубна. Важно чтобы волокна кожи хорошо пропитались водой (увлажнились). Когда кожа будет готова, ее нужно слегка отжать и расстелить на столе или подходящей ровной поверхности мездрой вверх. Затем взять готовый обруч, положить его сверху и выровнять относительно центра шкуры. На расстоянии 0,5 мм от краев шкуры и 4—5 см друг от друга острым ножом или шилом по всему периметру сделать отверстия диаметром 0,3 см.

Кроме того нам потребуется достаточно прочное металлическое или пластмассовое кольцо диаметром 5—7 см и несколько метров упаковочного шпагата или бечевки. Шпагат необходимо нарезать на куски такого размера, чтобы можно было привязать один его конец к краю кожи, а второй укрепить на кольце (см. рис. 117). Проделав это с первой парой противоположных отверстий, хорошо натягиваем шпагат и переходим к следующей противоположной паре.

Таким образом, нужно соединить все парные отверстия. Во время работы следует периодически смачивать кожу водой, так как при высыхании она уменьшается в размерах. Теперь, отступив от края обода 2—4 см, нужно нарисовать два круговых ряда точек (будущих отверстий) так, чтобы они находились друг над другом. Расстояние между рядами и между отверстиями равняется 2 см. После этого снимаем кожу с обода и делаем отверстия диаметром 0,3 см в отмеченных точками местах. Неровные края с местами крепления шпагата срезать, отступив 1 см от малого концентрического ряда отверстий. Теперь край кожи нужно подогнуть внутрь, так чтобы отверстия совпали, и прошить их ремешком, при этом еще один ремешок нужно заложить в образовавшуюся складку. Концы обоих ремешков выпустить так, чтобы потом их можно было стянуть и крепко связать.

Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.

Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.

Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя парами витков, образующими плетенку в центре.

материал взят из книги "Шаманское целительство" Олард Диксон

Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же - для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.

Пропитка против отсыревания для бубна:

Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.

Шаманизм как религия был сформирован еще на заре человечества. В основании данной ранней формы религии лежит вера в контакт шамана с духами в состоянии транса. Шаманизм тесно переплетается с магией, тотемизмом, фетишизмом, и его отражение можно увидеть во многих современных религиях.

В статье:

Шаманизм как религия

Шаманство по праву считается самой ранней формой религии и было развито у большинства народов Земли в той или иной форме. Сам термин «шаман» используется в очень многих языках. Такие люди считаются посланниками духов.

Шаманом можно стать вследствие долгой практики либо по воле высших сил, посылающих духа, который должен войти в тело будущего медиума. Настоящие медиумы входят в транс, посещают верхний, нижний и средний миры, способны получать ответы на важные вопросы, лечить людей.

Подобным практиком может быть как мужчина, так и женщина. Считается, что такой человек может даже видеть нечисть, богов, души усопших. На шаманизм опираются некоторые анимистические религии которые считают, что все существующее в природе - одушевлённое.

Шаманские ритуалы

Один из наиболее простых шаманских обрядов, который известен с далеких пор, - это ритуал для долголетия . Проводится он поздно вечером. Один из важных элементов такого ритуала - кедровая кора. Практик зажигает кору и три раза сдувает дым на человека.

Следом он начинает читать магические тексты, прося у богов даровать индивидууму долголетие и здоровье. Когда обряд завершается, человеку необходимо самому взять горящую кору и три раза обвести ею вокруг своего туловища. Люди верят, что именно кедр обладает особыми лечебными свойствами, которые помогут достичь долгой жизни.

Еще один весьма популярный обряд - это призыв малыша . В далекие времена, если у пары долгое время не получалось завести ребенка, за помощью шли к шаману. Сперва практику необходимо было провести гадание для того, чтобы определить самый подходящий день для совершения ритуала.

После этого родителям следовало подготовить куклу (символизирующую ребенка), кроватку, молоко, рыбу и немного алкоголя. Когда все было готово, практик разжигал магический костер и уже с этого момента начинал камлать - читать молитву, призывая все высшие силы стать свидетелями сего действа и помочь просящим.

Потом в огонь выливался алкоголь, молоко и бросалась рыба. Это дань духам. Следом шаман начинал гадать, чтобы определить, приняли ли духи жертвы и готовы ли прийти на помощь супругам.

Для этого особенная чаша подбрасывалась вверх. Если падала она вверх дном - это свидетельствовало том, что помощь будет оказана. В случае получения отказа чаша подбрасывалась еще два раза. Если дары всё ещё не принимались, то ритуал переносился на другой день. Если ответ дан положительный, то супругам следовало отправиться в рощу и повесить там на одном дереве люльку с куклой.

После этого они снова шли к шаману, выпивали специальную настойку и курили трубку. Считалось, что на этом ритуал завершён. Отблагодарить шамана можно было, оказав ему помощь при уборке урожая.

Делаем шаманский бубен своими руками

Приступая к изготовлению шаманского бубна своими руками, уделите внимание выбору шкуры животного. Это решение должно быть обдуманным, так как именно в этого животного будет трансформироваться человек во время магических путешествий. Бытует мнение, что стоит выбрать свое тотемное животное.

Шаманский бубен

Следующий шаг - это выбор дерева. В далекие времена проводился ритуал так: будущему практику завязывали глаза и он так отправлялся в лес. Духи направляли будущего посредника между мирами, и он отыскивал дерево, которое подходило ему больше всего. Можете воспользоваться этим методом либо подумайте, энергетика какого дерева вам приятнее всего.

Необходимо будет сделать из картона цилиндр, после чего обмотать его шпоном, сделанным из выбранного дерева. Изделие должно быть довольно прочным. Обмотку лучше всего закрепить эпоксидной смолой. Кожу следует намочить и посадить на обод с помощью гвоздя либо клея. Используя две небольшие палочки, сделайте крестовину и примотайте ее к бубну с обратной стороны.

Для активации магического атрибута им необходимо провести по часовой стрелке 9 раз над открытым огнем. После этого окурите бубен полынью и можжевельником. Крестовину следует окропить молоком, а бубен смазать кашицей из табака. После этого он будет готов к использованию.

Шаманская ритуальная одежда

Костюм для шамана всегда делали особенный. Он должен был выглядеть устрашающе. Было очень важно, чтобы на практике было как можно больше разнообразных подвесок, которые бы имитировали человеческий скелет. Такой наряд должен был защищать своего хозяина от любого негативного магического влияния. Создавали себе костюм не сами шаманы, для этого привлекались специальные мастерицы.

Обязательными элементами одежды были шапка, шуба и обувь. Шапка выполнялась в виде короны без верха. С разных сторон обязательно должны были располагаться метровые ленты. На передней части вышивали лицо: глаза, нос, рот, уши. Сзади пришивались ленты с кисточками на концах.

Шуба шилась из шкуры оленя. Важно, чтобы мех был внутри. На левой стороне может быть нашито изображение человека из желтых полосок. Такие же полоски изображались на спине и на руках (издалека они должны были напоминать кости). На локтях пришивались небольшие пучки птичьих перьев.

Подол шубы обязательно украшался разноцветными полосками. Чаще всего использовались белые, желтые или оранжевые. На правой стороне шубы нашивалось пять металлических бляшек. На левой - десять. Считалось, что на костюме должно быть 11 ленточек и 285 жгутов, которые крепились непосредственно к лентам и оканчивались кожаными кисточками.

Сапоги также шились из оленьей шкуры. Голенища были не менее 40 сантиметров. Непосредственно на кожу могли нашиваться яркие красные кусочки тканей. По верхней части носка вышивалось изображение ступни человека (от подъема до пальцев).

Как видите, костюм должен быть выглядеть весьма устрашающе. Это примерное описание внешнего вида шамана. У каждого народа были свои особенности . Кто-то наносил социальные шаманские узоры, кто-то использовал конкретные цвета в одежде. Каждый народ пытался сделать своего медиума наиболее грозным и устрашающим.

Варган шамана

Варган - это музыкальный инструмент, атрибут, который в древние времена мастерили из бамбука, кости либо древесины, но с появлением первых кузниц начали изготавливать из металла. Для кого-то подобный атрибут - обычный музыкальный инструмент, а вот для шамана - это настоящий магический артефакт.

Утяжеленный варган

Считается, что если человек играет на этом инструменте, то его тело начинает издавать особенные вибрации. Сама музыка уже даже исходит не от инструмента, а от играющего. Считается, что во время игры может измениться восприятие человека, усиливается чувствительность всех органов и человек способен войти в легкий транс.

Это необходимо, если практик общается с душами умерших, с духами стихий, пытается призвать определённую погоду. Варган каждого шамана индивидуален. Это его источник энергии, поэтому его желательно создавать своими руками, не давать никому. Для каждого ритуала играется особенная мелодия, которую знает только сам шаман.

Зеркало Толи

Это зеркало, которое помогает увидеть то, что скрыто от глаз любых других людей. Например, с помощью такого зеркала можно увидеть настоящие намерения человека, духов, окружающих шамана. Толи - это также защитный атрибут. Зеркало обычно имеет круглую форму, размеры могут варьироваться от двух до 20 сантиметров.

Шаманское зеркало с Дарами

Изготавливается атрибут из меди, железа, серебра или нефрита. Обычно с одной стороны делается петелька для того, чтобы шаман мог носить зеркало на себе. Это настоящая зеркальная защита , которую очень сложно разрушить. У практика может быть несколько подобных магических атрибутов. Это делается для того, чтобы как можно лучше уберечь человека от различного зла.

Крепиться зеркала могут на одежду шамана (некоторые - на грудь, другие - на спину). Помочь данный атрибут может даже при проведении опасного обряда.

Например, если на зов пришел не тот дух, которого звали, и постарался напасть на шамана либо на кого-то из присутствующих. В таком случае с помощью зеркала непрошеного духа можно засосать, после чего изгнать в землю. Для этого зеркало располагается лицевой стороной вниз.

Как шаманы входят в транс?

Если вы решили попробовать войти в транс по методике шаманов, обязательно воспользуйтесь поддержкой и помощью кого-то из опытных практиков. Наличие учителя будет очень кстати, он сумеет подать сигнал, когда вам нужно будет возвращаться в наш мир.

Церемония вхождения в транс

Определите для себя подходящую частоту ударов на барабане. В среднем выбирают 200-220 ударов в минуту. Вы можете использовать реальный барабан либо воспользоваться аудиозаписью. За день до подобной практики нужно отказаться от употребления алкогольных напитков, никотина, любых воздействующих на психику веществ. За четыре часа до проведения ритуала постарайтесь ничего не есть.

Проводятся манипуляции в темном месте, куда практически не попадает свет. Глаза следует завязать повязкой. Лягте на пол, снимите обувь и расстегните одежду. Настройтесь на удары бубна, сделайте глубокий вдох и выдох, закройте глаза и постарайтесь не открывая их устремить взор на переносицу. Настройтесь на собственное глубокое дыхание и представьте, как будто вы движетесь вперед.

Оксана Захурдаева

«Веселые бубны »

Педагог, как человек творческий, ставит перед собой множество серьезных задач. И я решила не отставать.

В совершенствовании своего творческого процесса, в повышении качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды мне помогает муж.

Собрав картонную основу от скотча, мы решили обтятуть ее цветными нитками. Муж просверлил в них отверстия в которые продели нить с пластинами от старого бубна . Получился новый бубен. Бубны способствуют развитию чувства ритма и музыкального слуха .








Затем в другую основу мы прикрепили киндеры, которые заполнили разной крупой (гречка, пшёнка и рис) . Получились очень интересные шумовые музыкальные инструменты . Детям очень интересно и познавательно.







И наконец, подобным образом мы решили прикрепить на основу колокольчики. Получились веселые инструменты .

Музыкальные инструменты можно украшать разными способами, и позволить это сделать детям. Это позволяет ребенку развивать мелкую моторику, фантазию. В процессе украшения музыкальных инструментов у детей развиваются коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Эти музыкальные инструменты можно использовать для ритмического сопровождения танцев, плясок, песен, игр и инсценировок музыкальных сказок и пьес .

Данные инструменты являются украшением музыкального уголка , используются детьми в свободной, игровой, театрализованной деятельности и на занятиях.

Мы нашли практическое применение нашим самодельным музыкальным инструментам , выступая в оркестре на праздниках и развлечениях детского сада.

Творите на здоровье!

Публикации по теме:

В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты.

"Детский сад" - ИГРА большая! Лет 35 в неё ИГРАЮ. Уйти на пенсию пора. Но продолжается ИГРА! Чтоб детям было интересно Плясать,.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место.

Скоро в нашем садике будет конкурс музыкальных уголков. Мы на родительском собрании решили изготовить музыкальные инструменты своими руками. По.

Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и.

Доступными, а потому любимыми детьми, являются шумовые музыкальные инструменты. Дети по-новому слышат мир звуков,а их вокруг нас много.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.

Все бубны, которые мы предлагаем, изготовлены из натуральных материалов.
Изготовление бубна – сложный многостадийный процесс преимущественно ручного производства. Который называется ремеслом, народным промыслом. Мастерством.

Из чего складывается цена на бубен и качества бубна.
1. Заготовка свежей шкуры и приготовление её.
на этой стадии важно, чтобы кожа была снята без порезов и царапин, правильно засолена или высушена без контакта с железом.
2. Обработка и выделка шкуры.
Важно хорошо отмыть кожу от грязи, соли, мяса и сала.
3. Натяжка и выделка шкуры. Сушка.
От качественной натяжки во многом зависит качество звука. Процесс сушки занимает от недели до двух. Вычищать мех, если это нужно, лучше всего вручную, скребком, как делали это наши предки - это самый качественный способ.
4. Изготовление обода. Выравнивание, шлифование и полирование обода.
Обод гнётся из твёрдого массива дерева, распаривается и крепится, после сшивается и полируется. От степени полировки и лакировки зависит долговечность бубна. От твёрдости древесины обода - его ровность. Фанера, даже многослойная со временем обязательно свернётся в "восьмёрку" либо кожа сломает обод.
5. Раскройка и подготовка шкуры к натяжению.
Шкура кроится с учётом анатомии животного, с учётом геометрии бубна и допусков на крепление. .
6. Подготовка крепёжного материала: шнурков, ниток (если используются), гвоздиков (если используются).
В зависимости от способа крепления кожи подбираются вспомогательные материалы.
7. Сборка основной части бубна: стягивание кожи на ободе.
Натяжение всегда тяжёлый физический процесс. От способа крепления кожи зависит долговечность бубна, устойчивость, реакция на погоду. Кожа размачивается.
8. Создание ручки. Плетение крестовины (если ручка мягкая), вырезание и укрепление деревянной крестовины (если крестовина деревянная).
Крестовина, если она есть у бубна, влияет на звук, на высокие и низкие обертона, на степень натяжения кожи, удобство держания в руке.
9. Конечная доводка бубна.
Только после полной сборки и сушки бубна становятся видны детали, проявляется звук и внешний вид.
10. Изготовление колотушки. Обработка деревянной (или костяной) палочки, защита рабочей поверхности мягким материалом.
В зависимости от вида бубна и его предназначения выбирается и делается колотушка, с мягким концом, резная или простая.

Инструкция

Научитесь правильно держать. У многих инструментов на боковом ободе есть выемка для большого пальца. Находится она с внешней стороны. Если такой выемки нет, просто поставьте подушечку большого пальца правой руки на внешнюю часть обода. Четыре остальных пальца находятся внутри бубна.

Начните с самого простого ритма. У каждого музыканта своя техника игры на бубне. При этом исполнители нередко выделывают с этим инструментом весьма замысловатые фокусы. Они отбивают разный ритм, бубен, подбрасывают вверх. Но этому вы научитесь потом, когда освоите базовые приемы. Попробуйте отбивать ритм какого-нибудь марша. Прослушайте мелодию и попробуйте уловить сильные и слабые доли. Возьмите бубен в правую руку так, чтобы внешняя часть мембраны была направлена влево. Скользящим движением сложенных вместе пальцев левой руки отбивайте сильные доли.

После того как вы научитесь попадать в такт, усложните задачу. Ладонью левой руки отстукивайте сильные доли, а пальцами легонько ударяйте в мембрану на слабые. Обе руки должны двигаться совершенно свободно. При ударах напряженной рукой звук получается резким и неприятным.

Подберите запись вальса. Вальс имеет трехдольный размер, причем первая доля его всегда сильная. Точно так же, как и при исполнении марша, на первую долю ударяйте ладонью в мембрану, а две другие отстукивайте пальцами. Когда это получится, попробуйте первую и вторую долю отстукивать так же, как и раньше, а на третью легонько потрясти бубен левой рукой.

Найдите мелодии, написанные в других трехдольных размерах. Это может быть, например, . Попробуйте уловить ее ритм. Она строится на синкопах - то есть перенесении ударения с сильной доли на слабую. Сильную долю отстукивайте, как и раньше, а на слабую - встряхните бубен один раз или легонько его потрясите. Движения правой руки должны быть очень мелкими и частыми.

Пофантазируйте под музыку. Постарайтесь передать характер, например, медленной певучей мелодии. В этом случае более уместны не удары, а длинные перезвоны. Можно выполнять их с помощью мелких частых движений правой рукой. Уместно и сочетание такого «тремоло» с легкими постукиваниями пальцами по мембране.

Потанцуйте с бубном. Послушайте музыку и попытайтесь почувствовать, где бы вам хотелось ударить в бубен, а где - легонько позвенеть. Сделайте так, как вам хочется. Если мелодия быстрая и зажигательная, можно попробовать в самом эффектном месте подбросить бубен, поймать его и играть дальше так, как подсказывает мелодия.

Как сообщает radio.obozrevatel.com , музыкальные инструменты очень важны для гармоничного и всестороннего развития ребенка, формирования чувства ритма и координации движений.

Бубен своими руками поможет малышу с раннего возраста развить музыкальные способности. Слушая детские песни, формируйте у крохи умение подыгрывать мелодию на бубне.

Бубенчики будут издавать мелодичный звон во время движения бубна в ручке ребенка. Его можно экспрессивно трясти или мягко покачивать из стороны в сторону, звуковой эффект получается разный.

Поскольку при изготовлении музыкального инструмента используют декоративные бубенчики, давать его следует деткам старше трех лет, а также разрешать играть только под присмотром взрослых.

Следует также отметить, что музыкальные игрушки для детей используются во многих терапиях против заикания, речевого спотыкания и излишней нервозности ребенка. Что и говорить, детские воспитатели, психологи и психотерапевты уже давно осознали всю пользу этих милых забав.

Для изготовления понадобится:

  • пяльцы круглой формы диаметром 15-20 см
  • маленькие колокольчики для декора - около 12 шт
  • лоскут кружева (размер в зависимости от диаметра пялец)
  • шнурок или прочная нить
  • клеевой пистолет
  • простой карандаш
  • ножницы

Процесс изготовления:

1. Для начала разделите пяльцы на две части. Затем отступите примерно 2-3 см от замочка, и начинайте проставлять точки карандашом на одинаковом расстоянии. Возьмите шнурок и завяжите его двойным узлом возле замочка.

2. Обвяжите шнурок вокруг ободка несколько раз и на первой пометке проденьте колокольчик.

3. Продолжайте обматывать пальцы, делая между колокольчиками по пять оборотов.

4. Пройдя круг, завяжите двойной узел, обрежьте лишний шнурок.

5. Ослабьте замочек пялец. Поместите кружево на внутреннем кольце пялец, сверху поместите внешнее. Можно изготовить более веселый вариант бубна, если взять пеструю ткань яркой расцветки.


Сегодня интересная статья о том как сделать бубен и оживить его.

Как известно у разных народов Сибири процесс становления шамана проходит по-своему.

Как правило, после того, как человек избран духами на должность шамана, ему предстоит переболеть так называемой «шаманской болезнью», которая внешне выглядит как психическое расстройство.

В это же время, душа будущего шамана проходит необходимые испытания и обряды, которые инициируют и проводят избравшие его духи.

Переболев таким образом, будущий шаман может приступать к изготовлению бубна.

Как правило, первое время своей практики, шаман обходится одной колотушкой, совершая несложные и малозначительные камлания. Деревянная основа колотушки обвязывается тканью, или куделью, так, что приобретает вид длинной плети, размахивая которой, шаман проводит обряды.

После того, как духи определяют зрелость шамана, он получает от них указание сделать свой собственный бубен. Духи указывают, где растет дерево, из которого должна быть сделана обечайка будущего бубна, а также животное, шкурой которого должен быть обтянут инструмент.

Рубка и обработка дерева, а также умерщвление животного сопровождаются специальными обрядами, которые как правило, происходят в течение двух дней.

На третий день шаман собственноручно обтягивает бубен кожей, и совершает моление духу-хозяину бубна. Этого духа шаман часто получает по наследству от предка, шамана, умершего до того, как изготовитель бубна получил свой шаманский дар.

После того, как изготовление бубна завершено, наступает центральный момент церемонии - оживление бубна .

Для этого на обод бубна брызгают водкой, после чего он «оживает» и устами шамана рассказывает о своей предыдущей жизни, когда он еще был деревом, рос в лесу, гнулся от ветра и страдал от мороза. Заканчивается это повествование обещанием хорошо служить новому хозяину. Обряд этот длится иногда целую ночь.

На рассвете, на кожаную поверхность бубна наносятся рисунки. Какие именно изображения следует нанести, шаману рассказывает сам хозяин бубна, вместилищем которого является рукоятка бубна. Она обычно изготавливается из священного дерева - березы. Рукоятка имеет форму антропоморфной фигуры, как бы изображающей самого духа-хозяина.

К ободу бубна подвешиваются многочисленные металлические подвески. Это вместилища для «служебных духов» шамана. Чем больше таких служебных духов имеет шаман - тем больше его сила.

Во время обряда новый бубен обильно окропляют водкой или брагой, после чего высушивают на огне.

На следующий день шаман осуществляет свое первое камлание с новым бубном. Он поднимается в верхний мир и демонстрирует свой инструмент духам-создателям.

Затем спускается в нижний мир к Эрлик-хану. От духов шаман получает важные сведения - срок служения нового бубна, а также количество последующих бубнов, которые предстоит сделать шаману за весь его жизненный цикл. От этой информации зависит срок жизни шамана.

Таким образом, во время первого камлания с первым бубном, он получает точную информацию о дате своей смерти, поскольку известно, что после окончания срока службы последнего бубна, умрет и сам шаман.

При смене старого бубна на новый, шаман уносит отслуживший инструмент в лес, там снимает с него металлические подвески (вместилища служебных духов), которые переходят к следующему сделанному бубну этого шамана.

Момент отказа от старого бубна происходит только в тот момент, когда новый уже готов, но еще не оживлен. Таким образом, на протяжении всей своей жизни, шаман не остается без действующего бубна. После того, как отслуживший бубен покидает своего хозяина, немедленно начинается обряд оживления следующего бубна.

Все бубны, которые мы предлагаем , изготовлены из натуральных материалов.
Изготовление бубна – сложный многостадийный процесс преимущественно ручного производства. Который называется ремеслом, народным промыслом. Мастерством.

Из чего складывается цена на бубен и качества бубна.
1. Заготовка свежей шкуры и приготовление её.
на этой стадии важно, чтобы кожа была снята без порезов и царапин, правильно засолена или высушена без контакта с железом.
2. Обработка и выделка шкуры.
Важно хорошо отмыть кожу от грязи, соли, мяса и сала.
3. Натяжка и выделка шкуры. Сушка.
От качественной натяжки во многом зависит качество звука. Процесс сушки занимает от недели до двух. Вычищать мех, если это нужно, лучше всего вручную, скребком, как делали это наши предки - это самый качественный способ.
4. Изготовление обода. Выравнивание, шлифование и полирование обода.
Обод гнётся из твёрдого массива дерева, распаривается и крепится, после сшивается и полируется. От степени полировки и лакировки зависит долговечность бубна. От твёрдости древесины обода - его ровность. Фанера, даже многослойная со временем обязательно свернётся в "восьмёрку" либо кожа сломает обод.
5. Раскройка и подготовка шкуры к натяжению.
Шкура кроится с учётом анатомии животного, с учётом геометрии бубна и допусков на крепление. .
6. Подготовка крепёжного материала: шнурков, ниток (если используются), гвоздиков (если используются).
В зависимости от способа крепления кожи подбираются вспомогательные материалы.
7. Сборка основной части бубна: стягивание кожи на ободе.
Натяжение всегда тяжёлый физический процесс. От способа крепления кожи зависит долговечность бубна, устойчивость, реакция на погоду. Кожа размачивается.
8. Создание ручки. Плетение крестовины (если ручка мягкая), вырезание и укрепление деревянной крестовины (если крестовина деревянная).
Крестовина, если она есть у бубна, влияет на звук, на высокие и низкие обертона, на степень натяжения кожи, удобство держания в руке.
9. Конечная доводка бубна.
Только после полной сборки и сушки бубна становятся видны детали, проявляется звук и внешний вид.
10. Изготовление колотушки. Обработка деревянной (или костяной) палочки, защита рабочей поверхности мягким материалом.
В зависимости от вида бубна и его предназначения выбирается и делается колотушка, с мягким концом, резная или простая.

Оксана Захурдаева

«Веселые бубны »

Педагог, как человек творческий, ставит перед собой множество серьезных задач. И я решила не отставать.

В совершенствовании своего творческого процесса, в повышении качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды мне помогает муж.

Собрав картонную основу от скотча, мы решили обтятуть ее цветными нитками. Муж просверлил в них отверстия в которые продели нить с пластинами от старого бубна . Получился новый бубен. Бубны способствуют развитию чувства ритма и музыкального слуха .




Затем в другую основу мы прикрепили киндеры, которые заполнили разной крупой (гречка, пшёнка и рис) . Получились очень интересные шумовые музыкальные инструменты . Детям очень интересно и познавательно.




И наконец, подобным образом мы решили прикрепить на основу колокольчики. Получились веселые инструменты .

Музыкальные инструменты можно украшать разными способами, и позволить это сделать детям. Это позволяет ребенку развивать мелкую моторику, фантазию. В процессе украшения музыкальных инструментов у детей развиваются коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Эти музыкальные инструменты можно использовать для ритмического сопровождения танцев, плясок, песен, игр и инсценировок музыкальных сказок и пьес .

Данные инструменты являются украшением музыкального уголка , используются детьми в свободной, игровой, театрализованной деятельности и на занятиях.

Мы нашли практическое применение нашим самодельным музыкальным инструментам , выступая в оркестре на праздниках и развлечениях детского сада.

Творите на здоровье!

Публикации по теме:

В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты.

"Детский сад" - ИГРА большая! Лет 35 в неё ИГРАЮ. Уйти на пенсию пора. Но продолжается ИГРА! Чтоб детям было интересно Плясать,.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место.

Скоро в нашем садике будет конкурс музыкальных уголков. Мы на родительском собрании решили изготовить музыкальные инструменты своими руками. По.

Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и.

Доступными, а потому любимыми детьми, являются шумовые музыкальные инструменты. Дети по-новому слышат мир звуков,а их вокруг нас много.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.