Как мотивировать ребенка к занятиям спортом. Как мотивировать ребенка заниматься спортом: советы родителям. Спорт ради здоровья и физического развития, какой он

Сегодня детей гораздо легче заинтересовать компьютером, современными гаджетами, телевидением, нежели . Но любой адекватный взрослый понимает, что для полноценного развития ребенка важна и физическая составляющая. Следует присмотреться к ребенку. Например, если сын смотрит новости велоспорта, не отрываясь от экрана, можно смело вести его в спортивную секцию велосипедистов .

Главные правила в спортивном воспитании детей

    Что важно знать?
  1. Практически все родители либо вовсе не интересуются развитием ребенка вне школьного образования, либо стремятся уберечь детишек от чрезмерных нагрузок, а также и прочих возможных неприятных ситуаций. Данный подход в корне неверен, как показывает практика, дети, занимающиеся регулярными спортивными упражнениями, гораздо здоровее, выносливее и дисциплинированнее незанятых сверстников.
  2. Никто не способен получать удовольствие от дела, к которому, что называется, «не лежит душа». Важно помнить об этом и при выборе спортивного направления для ребенка. Если четкие детские предпочтения не прослеживаются, нужно пробовать. Не нравятся танцы , то тогда вперед – на коньки . Не нравятся коньки? Можно попробовать плавание . Спустя некоторое время у ребенка загорятся глаза на то занятие, которое ему действительно нравится.
  3. Начинать с нуля сложно не только взрослым, но и детишкам. Если ребенок проиграл в первом соревновании, либо не сумел сделать что-то с первого раза, вполне естественно, что энтузиазма у него несколько поубавится. Здесь важна поддержка. Нужно объяснить, что не всегда все удается сразу, это не повод для расстройств, это повод развиваться и идти дальше.

При соблюдении вышеперечисленных правил шансы на успешное развитие ребенка в области спорта значительно возрастают.

Также не стоит забывать о том, что необходимо относиться к любым занятиям ребенка с интересом, поощрять и хвалить его. В таком случае он вырастет гармоничным и целеустремленным человеком, человеком, который верит в свои силы и полон благодарности к родителям.


Катерин! У меня два сына-близнецы, сейчас уже по 18,5 каждому. С 7 лет занимаются таеквон-до. Отдали в секцию, потому что она была в школе, где мы были на продленнке. Где-то через год перешли в другой клуб, где нам показалось, что тренер лучше. Лично я ничего профессионального из детей в плане спорта делать не собиралась, да и не по нраву мне любой мордобой(((. Но часто бывает, что родители через детей реализуют свои несостоявшиеся надежды и планы. Вот и мой муж, видимо, пошел по этому пути... Он лично возил их на все тренировки, ездил с ними на все соревнования, где они только не проходили, короче, спуску не давал. Все было, и неудачи, и слезы, и не получалось, и руки-ноги повреждали...Короче, поводов бросить предостаточно. Но за ними стоял отец и ни шагу назад... На сегодняшний день мы - неоднократные чемпионы и призеры чемпионатов и кубков Москвы, России и Европы))) И я как самый преданный болельщик всегда на трибуне!!! И сейчас речи не идет о том, чтобы забросить занятия, хотя с учебой в университете трудно сочетать. Наоборот, дети сами себе нашли тренера, чтобы заняться еще и акробатикой и каким-то молодежным веянием - трикингом. К чему я все это. Бросить начатое дело легко, повод всегда найдется, в этот момент кажется, я вместо этого буду заниматься учебой или чем-то еще... На деле так не получается(((Всё ранее занятое время превращается в сидение за компьютером или элементарную лень. На мой взгляд, попробуйте найти в себе силы и правильные слова, убедить ребенка в том, что им лично потрачено много сил, чтобы придти к неплохому результату, что просто жалко бросать дело на пол-пути. К сожалению, в этом возрасте немногие дети знают, что они хотят на самом деле. И это решение за них приходится брать на себя родителям. Удачи Вам!

Большое спасибо за отзыв😍 Столько моих мыслей нашли подтверждение в Ваших словах. Я так же не мечтаю о спортивном будущем, а больше хочу здоровья, закалки силы и духа для своего ребенка. У Вас замечательные дети и муж. Мальчики уже взрослые и могут решить что же они хотят, поэтому и ставят перед собой новые цели, добиваются их, а научил их этому отчасти спорт.
Когда детки маленькие, то наши доводы про будущее для них непонятны и смешны. Я так же как и вы, уверена, что время, которое у нас сейчас уходит на занятия (сейчас мы учимся во вторую смену, поэтому занятия с 8,00 до 9,00) будет просто уходить на сон, а вечером он будет играть допоздна в компьютер, т.к. с утра можно будет спать сколько угодно. Спасибо за поддержку😍

А у меня такая история: Когда моему сынуле было 8 лет мы задумались чем бы ему заняться, долго его "пытали" (он не знал что ему хочется), выбор пал на баскетбол. Сначала занимались с удовольствием, перешли в спортивный класс, уговорили нас перейти в другую школу, много ездил по стране, данные для баскетбола просто шикарные, но в 15 лет сказал НЕХОЧУ, долго уговаривали и тренер и мы всё тщетно-бросил, перешел в 10 классе в другую школу (учеба к тому времени у нас захромала). В итоге увлёкся рисованием, сейчас ему 18 учиться на архитектора и не жалеет что бросил баскетбол (за то папа до сих пор не может смириться, что сын не стал баскетболистом😄). Дочу (ей 12) в спорт не пустила, она в 5 лет изъявила желание играть на фортепияно, сейчас мы уже в 5 классе муз.школы (в прошлом году ещё захотела заниматься на гитаре) , конечно же ленимся, но с ленью боримся вместе с преподавателем (кстати очень много в занятиях спортом и не только, зависит от тренеров и преподавателей).

Елена, несмотря на то, что Ваш сын просил баскетбол в 15 лет (в этом возрасте уже человек более осознанно делает свой выбор), я думаю что он научился многому в спорте - например, добиваться цели и не сдаваться, работать и не лениться. Эти качества помогут ему в учебе и дальнейшей работе. Еще один важный фактор (для меня) - дети, которые занимаются чем то серьезно (кроме школы), заняты в переходный период, у них нет времени на глупости. Вот Вы говорите, что он не жалеет что бросил, спросите у него жалеет ли он что вообще занимался, я думаю он ответит НЕТ (может не сейчас, а когда станет взрослым и появятся свои дети).
Про дочу: когда ребенок изъявляет желание заниматься чем либо - это замечательно для родителей - не надо ломать голову куда же отвести ребенка. Удачи Вам и Вашим детям😍😍😍

Катюш, моему сыну 11 лет, он занимается теннисом 5 раз в неделю уже 4 года, сперва ему нравилось, потом резко разонравилось, так как тренер заставлял работать, а не балду пинать на ринге.... соответственно были споры о том идти или нет... Вспоминаю себя в это же возрасте, когда меня отдавали и на каток, и на плавание, и на аэробику, и на танцы, и везде я ходила не более полугода, скажу честно, я за это корю родителей, нужно было заставить, так как в этом возрасте дети не понимают. что для них хорошо, а что нет! Сейчас у современных детей такое количество развлечений, я имею в виду технику, айподы, айфоны, плейстэйшены, что, конечно, им хочется после школы заняться ими, а ни как не чем то полезным... Так вот, возвращаюсь к моему детенышу, все-таки я настояла на его занятиях и он ходил и честно занимался. Потом мы подключили его к просмотру теннисных матче по ТВ и он настолько втянулся в эту историю, что сейчас знает поименно всех теннисных чемпионов, кто какая ракетка в мире, кто сколько выиграл и проиграл... И с превеликим удовольствием посещает занятия! Поэтому. мой вам совет, не сдавайтесь, не опускайте руки, а найдите убедительные доводы, гораздо проще сдаться, опустить руки и предоставить ребенку делать, что он хочет, но как показывает мой опыт - это не работает....🌹

Экология сознания: Дети. Меня часто спрашивают как я «убеждаю» или «договариваюсь» со своими детьми чтобы они ходили на тренировки. Как мы пришли к такому состоянию дел, когда дети сами добровольно рвутся в зал, где тяжело тренируются по 4, а иногда и по 5 часов? Происходящее результат некоторой «политики партии», проводившейся на протяжении времени.

Меня часто спрашивают как я «убеждаю» или «договариваюсь» со своими детьми чтобы они ходили на тренировки. Дело в том, что я никого не убеждаю, у детей всегда есть выбор - идти или не идти (и за два с половиной года наших занятий таких «да, я совершенно точно знаю, что сегодня не пойду» было, может, раза четыре, у всех троих).

Но было много случаев наоборот, когда с температурой, больные, эти дети, как какие-то сектанты рвались в зал, как будто нет на свете дел важнее. А самое страшное наказание в самом зале - отстранение от тренировки или выполнения определенного упражнения.

Еще они любят прийти пораньше и негласным правилом хорошего тона, а также поводом для гордости, у них считается уйти попозже, вообще позже всех. Тренер для них -самый большой авторитет на свете, они ловят каждое слово и тренерские подарки для них самые драгоценные. Сейчас им 12, и почти по 8 лет и они намного взрослее, самостоятельнее, целеустремленнее и, мне кажется, счастливее, чем была я в их возрасте.

Я подумала о том, как мы пришли к такому состоянию дел, когда дети сами добровольно рвутся в зал, где тяжело тренируются по 4, а иногда и по 5 часов, где на них могут накричать и сделать больно, когда готовы не опуская рук трудится над каким-то элементом, который может не получаться месяцами… ну и вообще в состоянии трудиться самостоятельно, даже когда рядом никого нет и не сачковать. Разумеется, таких детей готовыми «не выдают» .

И происходящее результат некоторой «политики партии» , проводившейся на протяжении этого времени.

Принцип первый, самый главный - это дело должно быть таким, которое нравится и ребенку и родителям.

Если дело не нравится, ну не лежит к нему душа - ничего не получится. Например, старшие дети занимались карате несколько лет, и ходили на занятия с деловитой печалью маленького существа, у которого выбора все равно нет (да, тогда в нашей семье было так). Мне казалось, что карате это важно. Детям казалось, что бить друг друга это не правильно. И за почти три года, что мы отзанималсиь там - их мнение не изменилось. Они получили синие пояса с желтыми нашивками. Спорт не увлек их. То есть если это что-то такое, что только нравится родителям, а мнением ребенка никто особо не интересуется (распространенный сценарий с музыкальными школами), то вариант «стерпится-слюбится» может и не прокатит.

Но важно еще и вот что: если родитель сам не увлечется тем, что полюбил ребенок, то детская незрелая психика может легко «сдуться» при первых неудачах. Любое занятие имеет свои радостные и темные стороны. Гимнастика, например - это так красиво, а вот растяжка - это так больно. Маленькая девочка может очень хотеть стать гимнасткой и очень не хотеть терпеть боль. Задача родителя - быть рядом если не на самих тренировках, то реально быть в теме в общем, показывать, что «я с тобой», это важно и интересно для него. Вдвоем идти интереснее, особенно по незнакомой дороге. А если это дело такое, что у взрослого ну совсем душа не лежит - ребенок может скиснуть (… ну раз родителям это не важно, то мне и подавно …)

Принцип второй - плавный старт. Никакой человек не выдержит моментального погружения в тренировочный режим профессионального спортсмена. Дети первого года учатся просто ходить на эти занятия, а что на них там происходит - уже не так важно Когда мы только начали - дети занимались три раза в неделю по полтора часа и этого было как раз достаточно. Иногда мне казалось, что так мало времени прошло, мы только расслабились - а тут снова тренировка… и это было всего лишь 4,5 часа в неделю. А сейчас их бывает и 27. Мы начали с цирковой студии, детям понравилось. Бывает так, что амбициозные родители приводят детей в серьезную группу, мол «мы очень серьезно настроены», там они начинают пахать и просто перегорают - тяжело, ничего не получается, нам за остальными детьми не угнаться никогда и т.д. Прежде чем развить скорость, нужно разогнаться, и в нашем деле разгон должен быть плавным. Мы наращивали обороты на протяжении многих месяцев. Когда начались ежедневные тренировки в спортивной группе, мы б не выдержали, если бы полгода не занимались до того в цирковой студии. Детей сперва отпускали через два часа и я не представляла, как выдерживают дети, которые тренируются по 4-5.

Принцип третий - у каждого свой путь и своя скорость. Мои трое детей, которые тренируются у одного тренера, в одной группе - совершенно разные. Старшая дочка одарена данными, силой, но часто ей не хватает драйва и настойчивости. Она - грустная бледная принцесса. Вторая дочка - маленький трактор. Я бы написала «тупой» трактор, но так о детях нельзя, а особенно о своих. Она не одарена данными, ей с трудом даются новые элементы, выучить танцевальную связку - вообще кошмар. Но она фантастически работоспособна и очень любит то, чем занимается.

Чтобы ее «запустить» в работу нужны совсем другие рычаги, чем у старшей. Еще у нас есть младший мальчик. Будучи братом-близнецом маленького трактора, он стал ее антиподом, скажем так. Мальчик четко знает свои границы комфорта, занимается ровно столько, сколько ему комфортно и тренеры быстро приняли позицию «ненасилия» по отношению к нему. Пока он где-то на полтора года отстает от сестер по умениям. Но мы все почему-то верим в его большое будущее.

Просто именно этому мальчику нужно время, чтобы проявить себя, раскрыться. Если бы не его сестры, я не знаю, хватило бы у меня терпения водить его каждый день на тренировки, на которых он делает процентов десять от того, что мог бы. Ведь на фоне остальных детей - этот мальчик самый отстающий. Но это не главное - ведь ему нравится то, чем он занимается. Он не готов работать, как остальные, но вообще тренировки ему по душе. И это - главное!

Принцип четвертый - выбор есть всегда. Меня часто спрашивают «а вот если они решат бросить?… тебе не жаль будет потраченного времени?». Во-первых, это время - очень качественное, это прекрасное время. И мы ходим на тренировки не только для того, чтобы в будущем чего-то достичь, а потому что это классно. Как поход в кино, например. Но, с другой стороны, если мы тренируемся там, где есть всякие соревнования, то, конечно, хочется, чтобы исход этих тренировок привел детей к призовым местам. Об этом все помнят. А если захотят бросить я сделаю вот что: попрошу их подумать как следует о своих партнерах, которых они бросают на полпути. О тренерах, которые может имеют какие-то планы на них, верят в них и по-своему любят. И все взвесить еще раз: проблема, ведущая к уходу лежит в сфере спорта, в сфере отношений, в сфере личных умений-неумений и тд.

Дальше мы поговорим о том, что могло вызвать такое решение. Моя младшая дочь сказала что «на акробатике ей больше нечего делать» когда их разлучили с сестрой, с которой они весьма неплохо выступили в паре и она осталась без состава. Мы пришли к выводу, что это не «акробатика плохая», а так сложились обстоятельства, и бросить сейчас будет очень тупо, когда все только началось.Мы обсудили то, что ее личное мастерство не зависит от партнера рядом и есть много чего, что она может освоить самостоятельно. Дочку успокоил этот разговор. Вообще дети доверяют мне, они знают, что я на их стороне и никогда не скажу «нет, потому что я так решила». Мы много говорим про их тренировки, мы с мужем знаем по именам всех детей в группе, и это занятие стало частью нашей семьи в некотором роде. Не просто место, куда дети ходят тренироваться.

Принцип пятый - помогаем с первой победой. Я считаю, единственный период, когда на новобранца можно жестко наезжать (родителям, в смысле, можно - у тренера это работа каждого дня:), прессовать и не оставлять выхода кроме как стараться - это начальный этап, перед первыми соревнованиями.

«Неообстрелянные» дети не умеют навыка работать и стараться в принципе. Представьте лицо типичного сколиозного школьника, отводящего взгляд от планшета «что-о-о-о-о-? рабо-о-о-о-отать?».

Важно понимать, что это бой не с человеком, а бой с ленью.


Мои были точно такими же. Я бесконечно благодарна нашим первым тренерам из цирковой студии, которые сказали что мои дети, которые ходили туда три месяца чтобы потусоваться, не готовы работать и в этом кружке им делать нечего. Вот тут-то мы за них и взялись. «Вы хотите продолжать?» Они хотели. «Вы расстроитесь если вас выгонят?» Они расстроились. И тогда мы договорились с ними, что мы их подтянем до уровня той группы, но будем действовать как надо, а не как может быть им привычно и приятно. Ведь игра стоит свеч? Можно подписать контракт с ребенком, кстати. Чтобы было ясно - ЭТО имеет четкие временные границы. Скажем - месяц. Первые дни домашних тренировок были адом - я стояла за дверью и слушала как воют дети, которых Дима учил кувыркаться. Они выли от офигения, от протеста, от того, что вся их суть не хотела прилагать усилия. Но спустя пару недель они научились кувыркаться вперед, назад, делать «колесо» и стали уже сами вприпрыжку бежать на занятие.

Нам было важно пробить этот барьер, сломить силу притяжения и вывести их на новую орбиту.

Да, можно было махнуть рукой - кувыркаться назад сложно. На шпагат садиться больно. Это не наше. Но в любом деле так - оно сперва кажется сложным, а потом появляется столько радости, когда дело получается!

Я видела много детей, которые отказывались идти на тренировку потому что им казалось, что они просто никогда не смогут так. Зачем браться. Потому тренеры так орут иногда на детей - мол, не смей сомневаться, ленивый мешок с костями, ты сможешь! И они могут.

Принцип шестой - поддержка самых маленьких достижений. Парадоксальным образом, чем больше ребенка хвалишь - тем больше он работает. Должна быть точка опоры, когда весь мир против тебя - судьи, соперники, все только и ждут, кода ты оступишься.

Потому теплый, честный родительский тыл так важен.

Я никогда не ругаю детей за то, что у них что-то не получается, хотя было множество таких ситуаций, как в анекдоте, про «не плач девочка, у тебя голова не квадратная» У нас правило - радоваться любой, самой крошечной победе. Многие родители боятся перехвалить детей, испортить их - но дело в том, что дети не останавливаются, когда достигают одной какой-то победы, им нужно двигаться дальше, наращивая количество побед. Потому похвалой их не испортишь.


Принцип седьмой - не все сразу и всему свое время. Мой старший сын пока еще не нашел дело, которым он готов заниматься сутки напролет. То есть нашел, но нам нужно еще прийти к разумному консенсусу - чтобы его хобби обрело структурированную форму с профессиональной огранкой. Ему 15 и я считаю, что все еще впереди. Старшая дочка поменяла более десяти кружков от танцев до зоологии, прежде чем неожиданно для всех укоренилась на акробатике. Ей было 11 лет, когда она, совершенно не подготовленная, не растянутая, пришла в спорт, где принято начинать лет в 6. Но в 6 лет она была совсем другим человеком, ей было просто рано.

Принцип восьмой - там, где хороший тренер. У нас на дорогу уходит где-то два с половиной - три часа в день. Мы ездим через весь город и это, порой, выматывает. Конечно, есть секции и поближе. Но даже если вдруг наша группа переедет еще дальше и неудобнее - мы продолжим ездить, потому что все начинается с тренера. Мне кажется, если нужно будет - мы даже переедем в другой город. Очень важно, чтобы дети любили своего тренера, доверяли ему. опубликовано

Все люди, живущие на земле, понимают, что представляет собой спорт, но сами почему-то не предают этому значения. Одни говорят, что нет свободного времени, другие ― терпения, третьи ― организованности. А дети смотрят на вас и тоже не делают утреннюю зарядку. Потому что не приучили, не показали в пример. У вас еще есть шанс все исправить.

Начинайте воспитывать спортивные наклонности с младенческих лет. Важно обрести чувство «мышечной радости». Первые упражнения делайте несложные, побегайте с ребенком вокруг дома, наклоняйтесь, поиграйте с мячом. Это дети любят.

Подвижные игры напрямую влияют на формирование спортивного характера. Во время игры возникают положительные эмоции, образовываются двигательные навыки, развиваются физические качества: быстрота, гибкость, ловкость.

Занятия проводите вместе. Покажите несколько движений, пусть ребенок повторит их. В виде игры разнообразьте упражнения. Занимайтесь каждый день не больше получаса. Дитя будет утомляться и заинтересованность быстро пропадет. Увеличивать нагрузку старайтесь постепенно.

Придя на соревнования либо просмотра по телевизору, объясните сущность состязания, цель и некие особенности. Наблюдайте, какие упражнения он выполняет лучше. Так, вы сумеете раньше понять, каким спортом может заниматься ваш сын или дочь.

Запишите ребенка в детские спортивные группы, если не удалось попасть в списки спортивной школы. Ребенок, так или иначе, должен «общаться» со спортом. Станет ли он чемпионом, неважно, но делать упражнения обязан.

Координация движений имеет огромное значение не только для спорта, но и для жизни человека вообще. Познакомьте свое чадо с волейболом, футболом, теннисом, регби, хоккеем, тяжелой атлетикой. Расскажите обо всех видах спорта. Может ему подойдет что-то по душе.

Если желаете приучить ребенка к спорту, то вы тоже должны этим заняться, любить спорт. Вместе с ним ходить на пробежки, посещать спортивные матчи, с сыном тренироваться на брусьях. Проснитесь утром и сделайте парочку упражнений, отрок все повторит за вами.

Не ленитесь, лишний раз встать с дивана, займитесь спортивным воспитанием своего малыша с дошкольных лет. Проводите тренировки на свежем воздухе, они помогут укрепить здоровье. В здоровом теле ― здоровый дух! Возможно, вы воспитаете настоящего чемпиона. Удачи!

Возможно вам также понравится:


Мотивация бросить пить алкоголь для женщин
Как мотивировать ребенка к учебе в школе – советы
Как правильно мотивировать парня или мужа, чтобы перестал играть в компьютерные игры
Как мотивировать мужа работать и помогать по дому
Мотивация здоровья и здорового образа жизни у детей
Как мотивировать его жениться
Как мотивировать жену заняться фитнесом

О пользе физкультуры и спорта не писал только ленивый. Не будем лениться и мы. Спорт – это движение, а движение – это жизнь. Ни одна таблетка не может заменить физические упражнения, зато физические упражнения могут заменить множество таблеток. К людям, занимающимся физкультурой и спортом, старость долго не приходит, болезненная старость – удел ленивых и маломобильных людей.

Это – лишь малая часть того, что может мотивировать взрослого человека на занятия спортом. С детьми несколько иначе. Мы, взрослые, понимаем, что занятия спортом для ребенка также необходимы, как грамота и умение считать в столбик. Спорт развивает детей физически, помогает предотвратить развитие многих заболеваний и выпускает ребенка во взрослую жизнь здоровым, крепким человеком.

Занятия спортом закаляют характер, воспитывают такие качества как целеустремленность, психологическая стойкость, стрессоустойчивость, командный дух и воля к победе. А эти качества особенно значимы в современном мире, требующем максимальной концентрации и самоотдачи.

Зная все это, взрослые стараются отдать свое чадо в спортивную секцию. И поначалу ребенок обычно с удовольствием посещает тренировки. А спустя некоторое время категорически отказывается туда ходить. Обычно отказ от занятий спортом происходит в течение первых шести месяцев занятий. Причина – в недостаточной мотивации ребенка.

Не получив нужных установок, ребенок, сталкиваясь с трудностями (а спорт – всегда трудно), не готов их преодолевать, а потому идет по пути наименьшего сопротивления, оставляет все трудности, а заодно возможность вырасти здоровым, гармонично развитым человеком. Что делать? Мотивировать свое чадо к занятиям спортом.

Научный подход

Психологи выявили четыре основных побудительных мотива к занятиям спортом у детей: общение в коллективе, отношение к тренеру, собственно занятия спортом, и внетренировочная деятельность.

Для детей в любом возрасте крайне важно общение и позитивное отношение коллектива к нему. Если в спортивной секции ребенок быстро подружится с ровесниками, найдет близких ему по духу ребят, то с большой долей вероятности можно предсказать, что ребенок надолго задержится в спортивной секции. Психологический климат в коллективе также очень важен. Там, где царят уважительные отношение, поддержка, отсутствуют насмешки над слабыми, дети достигают больших результатов.

Важным является отношение к тренеру. Для ребенка тренер – это олицетворение родителя в спортивном зале. И если тренер вызывает глубокое уважение, его ребенок с удовольствием слушается, подчиняется, то это хороший побудительный мотив. И, наоборот, чересчур жесткий тренер, не знакомый с особенностями детской психологии, старающийся добиться результатов любым способом, может убить в ребенке желание заниматься спортом. Иногда – на всю жизнь закроет дорогу в любой спортзал.

Разумеется, ребенку должен нравиться тот вид спорта, которым он занимается. Хотя, есть исключения, когда нелюбимый вид спорта заменяется другим – и ребенок достигает больших результатов. Нередки случаи, когда, например, малоизвестный бесперспективный хоккеист становился успешным фигуристом. Или атлет – многоборцем.

Вообще вся деятельность, связанная с занятием спортом, должна вызывать у ребенка положительные эмоции. Поездки на соревнования, экскурсии, участие в мероприятиях, например, на городских праздниках с показательными выступлениями – все это помогает удерживать в спортивных секциях многих ребят.

Все, что нужно знать о спорте

Мотивировать к занятиям нужно с раннего возраста, рассказывать, какую пользу приносит людям спорт, учить на чужих положительных и отрицательных примерах: «Вот дядя Коля занимается спортом, поэтому он такой сильный. А дядя Вася водку пил, поэтому он уже умер».

Нужно не только рассказывать, но и показывать, смотреть по телевизору и ходить на спортивные соревнования, даже самого мелкого уровня. Хорош в этом смысле даже дворовый футбол – мальчик будет видеть, какие сильные эмоции кипят на поле, и будет стремиться их испытать в будущем.

Доброе слово и кошке приятно

Когда ребенка уже отдали в спортивную секцию, обязательно интересуйтесь его успехами. Все получается – не бойтесь перехвалить! Восхищайтесь им и рассказывайте всем окружающим, какой выдающийся спортсмен растет у вас дома. Зная о своей спортивной «славе», ребенку будет неловко бросать спорт.

Не получается – поддержите добрым словом. Расскажите, что «Москва не сразу строилась» и «терпение и труд все перетрут». Нужно объяснять чаду, что только с помощью труда можно добиться результатов, а значит, нужно не жалеть себя на тренировках.

Участие в соревнованиях – важная часть занятий спортом. Без них не только невозможно оценить свои результаты, но и вырасти настоящим спортсменом. Нужно подготовить ребенка к тому, что на соревнованиях нужно выкладываться по максимуму, стараться победить. И заодно подготовить к тому, что проигрыш – далеко не всегда показатель никчемности. Эту тонкую грань между стремлением к победе и вероятностью поражения нужно очень точно чувствовать и готовить к ней ребенка, чтобы первое поражение на соревнованиях не стало причиной полного отказа от дальнейших занятий спортом.

Все занятия нужно эмоционально окрашивать, чтобы все, что связано со спортом, даже поражения на соревнованиях, сопровождались положительными эмоциями. Проиграл на соревнованиях – необходимо больше и лучше заниматься. Это не повод для того, чтобы раскисать. Все известные спортсмены, даже олимпийские чемпионы, иногда проигрывают!

Личный пример

Вообще в деле воспитания детей самое главное – личный пример. Если вы отрастили брюхо и пролеживаете на диване, то будет трудно объяснить ребенку, зачем ему спорт. Ведь лично вам он не нужен – ребенок любит вас таким. Снимайтесь с якоря – дивана, и отправляйтесь в спортивный зал, во двор, на спортплощадку, в бассейн или даже в парк на пешую прогулку. Это поможет мотивировать ребенка заняться спортом больше, чем все правильные разговоры.

Если вы занимаетесь спортом, то ваш личный пример наверняка вдохновит ваше чадо на занятия спортом, даже если вы и не достигли серьезных результатов на этом поприще.