Игры с пластиковыми крышками. Дидактическое пособие «Цветные коврики для игр с пробками. Красочные игрушки из крышек от пластиковых бутылок

Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

Задачи, которые решаются в процессе работе с нетрадиционными материалами:

  1. Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.
  2. Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе).
  3. Учить пользоваться речью - доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности.
  4. Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей.
  5. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества.

Нетрадиционные материалы использую на занятиях по аппликации и моделированию-конструированию, а также в свободных играх детей.

Самым доступным является природный материал (желуди, шишки, семена, листья). Этот материал с детьми собираем вместе на прогулках. Создавая поделки и композиции из даров природы, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе. К природным можно отнести и многочисленные виды семян, зерен, активно используемые для создания работ.

Также в своей работе использую различные пробки и крышки от сока, палочки от чупа-чупсов, прищебки, пуговицы. С этими материалами я сделала несколько вариаций игр, которые можно использовать в свободной детской деятельности.

Дидактические игры с пробками.

Что развивается:

  • восприятие цвета;
  • математические навыки;
  • воображение;
  • мелкая моторика;
  • пространственное мышление.

Как играть:

  • учить закрывать и открывать бутылки;
  • сортировать по цветам (по коробочкам или баночкам);
  • составлять математические примеры;
  • выкладывать цветные дорожки и ходить по ним;
  • выкладывать ковры из крышек и ходить по ним босыми ногами;
  • строить различные картины, узоры;
  • нанизывать на нить.

«Найди лишнюю пробку»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Ход игры: воспитатель выкладывает в ряд 5 пробок одного цвета и среди них кладёт 1 пробку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пробку или заменить её на нужную пробку по цвету.

«Логические цепочки»

Цель: развивать логическое мышление детей

Средства: пробки от пластиковых бутылок.

Ход игры: воспитатель начинает строить цепочку из пробок двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд.

«Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение и творчество детей.

Средства: пробки от пластиковых бутылок, картинки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям дополнить картинку с помощью пробок. Спрашивает, сколько взяли пробок и какого они цвета.

«Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики рук;снятие эмоционально – психологическогонапряжения. Средства: пробки от пластиковых бутылок, пластмассовый тазик.

Ходзанятия: Ребёнок опускает обе руки в таз с пробками и начинает их перебирать.

Можно в тазу спрятать игрушку и предложить ребёнку её отыскать.

Дидактические игры с разноцветными прищепками.

Что развивается.

  • мелкая моторика рук,
  • воображение и коммуникативная функция речи,
  • закрепляются сенсорные навыки и пространственные представления.

Закончи фигуру.

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Оборудование: вырезанные из картона предметы (елка, облако, ёжик…) и прищепки разных цветов.

Ход занятия: Ребёнок прикрепляет цветные прищепки к соответствующему по цвету предмету. Например: если это елка, то ребенок берет зеленую прищепку и прикрепляет её.

Массаж пальчиков.

Также бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Накорми рыбок.

Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т.д.

Развесь белье .

Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.
Можно сопровождать работу проговариванием стишка:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».

Дидактические игры с пуговицами.

Что развивавается:

  • мелкую моторику и тактильное восприятие;
  • зрительно-моторную координацию;
  • точность движений и внимание;
  • математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);
  • эмоциональное и творческое развитие

Сортируем пуговицы.
Высыпьте перед ребенком пуговицы, перебирайте их вместе с ним и не забывайте рассказывать ему про цвет, фактуру, размер пуговиц. Посчитайте вместе с малышом количество дурочек. Исходя из этого, сортируем пуговицы по цвету, размеру, количеству отверстий, ищите одинаковые. Можно сделать копилку для пуговиц из коробочки, сделав в ней плоское отверстие, пусть малыш складывает в нее пуговицы.

Массажная дорожка.
Берем кусок плотной ткани размером порядка 30см*100 см, пришиваем к ней пуговицы различного калибра. Вот и готов массажный коврик. Можно некоторые части коврика сделать насыпными, наполнив их горохом или фасолью.

"Пуговичные узоры"

Для начала я предложила детям немного пофантазировать и выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов. Пуговицы интересны тем, что имеют разную форму, размер, фактуру.

"Запомни иовтори"

Эта игра поможет развить внимание, память.

Для нее необходимы две карточки (разделенных на 9 квадратов) и два набора пуговиц (18 штук попарно одинаковых

Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве, добавляя постепенно.

"Подбери дереву листья"

Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года)

"Подбери машинам колеса"

Предложить подобрать колеса по цвету, величине

"Дорожки"

Детям предложили проводить до дома животных по лабиринтам. Оказывается, зажимая пуговичку пальчиком, это делать гораздо интереснее и сложнее

"Собери бусы"

Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!

Какие игры можно придумать с крышками от пластиковых бутылок и баночек? На самом деле очень много, главное — собрать свою коллекцию крышек разных цветов и размеров и внимательно на них посмотреть. Крышки обладают несколькими полезными свойствами, которые делают их универсальными игрушками:

  • имеют простую форму,
  • имеют от одного до трех изменяемых признаков: цвет и размер — очевидные, и еще один — материал, из которого изготовлены (большинство — пластиковые, но есть и жестяные, резиновые и прочие),
  • они легкодоступны.

Собрать коллекцию разноцветных крышек легко. Больших и маленьких, пластиковых и жестяных. Все мы покупаем соки, йогурты, минералку, соусы и прочие продукты с завинчивающимися емкостями. Сначала я собирала все крышки подряд, потом, когда набралось довольно много, уже стала выбирать по недостающим у нас в коллекции цветам, необычным размерам.

Итак, как играть? Постаралась расположить игры по мере усложнения, начиная с «младенческих».

  • Просто перебирать . Дети любят баночки с разными разностями, содержимое которых можно просто перебирать, ощупывать, раскладывать по кучкам. Одной из таких коробочек и стала у нас «крышечная». Помимо нее есть еще контейнеры с камешками, ракушками, кусочками поролона, но о них — в следующий раз.
  • Сортер . Первой самодельной игрушкой для дочки стал вот такой крышечный тренажер, который со временем оброс еще и функцией сортера. Можно в качестве емкостей для раскладывания крышек по размеру использовать просто несколько баночек с отверстиями разного диаметра, не объединяя их под одну коробку, как здесь. Или в коробке вырезать несколько отверстий, подходящих под разные диаметры имеющихся крышек.
  • Изучаем цвета . При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.
  • Радуга . Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.
  • Сравнилки . Что можно у крышек сравнивать? Цвет — само собой, а также размер (больше, меньше, самая большая, средняя), количество (каких крышек больше — зеленых или красных?). На крышках также можно отрабатывать понятия «разные» и «одинаковые».
  • Сортировка . От сравнения отличается тем, что там обычно берем 2-3 предмета и сравниваем по разным признакам, а здесь раскладываем уже все множество крышек, по тем же параметрам: 1)цвету, 2) размеру, 3) материалу (пластиковые или железные, например). На картинке выше — сортировке по цветам, а на этой — по размеру: крышки самые большие, средние и самые маленькие.
  • Мозаика . Крышки можно использовать для создания образов, как из крупной мозаики. Вот такой цветочек, например.
  • Выкладываем ряды . Опять работаем с цветом и размером. Простые ряды — выкладывание одинаковых крышек в ряд. Посложнее — последовательности из 2-3 разных крышек (желтая-зеленая, белая-синяя-красная). Для усложнения добавляем второй признак (маленькая белая — большая синяя).
  • Строим пирамиду . Крышки выкладывать можно не только в ряд, но и в высоту. Можно поиграть в игру: кладем крышки по очереди, сначала мама, потом ребенок, на чьем ходе башня рухнула, тот проиграл.
  • Крышечный конструктор . Еще один вариант трехмерного строительства из крышек, только тут нужны одинаковые по размеру.
  • Считаем и изучаем количество . Крышки — прекрасный счетный материал для изучения прямого и обратного счета, тренировки определения количества «на глаз», сравнения множеств (о них уже упоминалось выше).
  • Предметы-заменители . Это когда любой простой предмет может стать в детской игре чем угодно. До этого ребенок должен дорасти, а взрослый — показать, как это делается. В наших играх крышки чаще всего становились монетками для игры в магазин, продуктами, посудой, грузами для перевозки в машинках.
  • Еще один вариант крышек-заменителей… персонажей. Дочь сама предложила такую игру. Самая большая крышка — папа, поменьше или такая же — мама, маленькие — дети. Каждая семейка имеет свой цвет. Они могут ходить друг к другу в гости, старшие — усесться рядком, дети — водить хоровод и т.д. Семьи могут быть с 1-2 детьми, а могут — и многодетными!
  • Игры «мемори» . В одинаковые крышки легко поместить небольшие парные картинки (наклейки, нарисованные от руки или вырезанные из газет или журналов — и вот вам классическая игра «мемори»! Собственным комплектом я никак не займусь, поэтому взгляните на «мемори»

Но и используя пластиковые крышки от них.

Из абсолютно бросового материала можно создать тренажер для развития мелкой моторики, организовать настольную игру, создать оригинальные настенные часы и панно, сделать плоские и объемные игрушки. Вы все еще выкидываете пластиковые крышки?

Фигурки животных, насекомых из пластиковых крышек

С детьми младшего школьного возраста можно заняться смешанной аппликацией: приклеить несколько крышек к картону и пофантазировать над их декором. Из них получаются замечательные птички, домашние питомцы, дикие звери, рыбки, насекомые.

Если нанизать пластиковые крышки на леску, нить или проволоку, словно бусы, то можно выполнить объемные фигурки животных и насекомых. Теперь они уже способны двигаться и с ними становится интересно играть.

Цветы из пластиковых крышек

Яркие крышки от пластиковых бутылок могут превратиться в сердцевинку волшебного цветка. Аналогично приклеиваем их к картону и декорируем. Если приклеить не только саму пластиковую крышку, но и горлышко от бутылки, то внутрь можно спрятать некий секретик для ребенка. Например, бабочку или пчелку. Тогда ему будет интересно «работать» с такими предметами.

Картины из пластиковых крышек

Если пластиковых крышек набралось несколько мешков, то стоит переходить к масштабным арт-проектам и инсталляциям. Крышки можно приклеивать и прибивать на гвозди. Главное, как всегда, кроется в гениальной идее.

Плоские человечки из пластиковых крышек

Подобно изготовлению простых фигурок животных, можно изготовить силуэты различных персонажей и плоские куклы из крышек. Фантазируем и наклеиваем их на основу из картона или плотной ткани, декорируем и радуемся результату!

Добавят оригинальности рисунку, сделают его объемным и интересным детали из подходящих по цвету крышечек. Это могут быть элементы лица, пуговки на костюме, цветы, шарики и многое другое. Например, как у этого веселого клоуна!

Роботы-трансформеры из пластиковых крышек

Порадовать своих мальчишек креативным роботом, оказывается, легко и просто. Для этого нанизываем крышки на основу из проволоки и собираем все детали воедино. Теперь наш робот может двигаться, к нему можно приделать разные виды оружия, колеса или даже автомобиль, антенны, использовать в его конструкции необычные или совсем обыденные тюбики, коробочки и банки.

Транспорт на основе пластиковых крышек

Транспортные потоки могут быть обширными и стационарными, если вы решите выполнить дорожную обстановку на бумаге или картоне большого формата. Для такого проекта понадобится: найти основу из крупной коробки, отобрать нужные декорации и вырезать из журналов и газет, нарисовать необходимые объекты самостоятельно, приклеить все на основу, а затем заняться крышечным мастерством. Для этого берем самые различные крышки: маленькие от соков, средние от минеральной воды, большие от канистр и пятилитровых пластиковых банок. За дело!

Проводя время за игрой с таким «тренажером», малыш будет не произвольно тренировать свои пальчики, открывая и закрывая крышечки, ища вторую картинку под ними.

Обратите внимание, что крышечки могут быть не только сердцевиной цветка или колесами автомобиля, но и являться дверкой или окошком, скрывающим интересные детали и фотографии.

Из подручных материалов можно сделать фантастические кары. Для этого подойдет практически все: ролик от туалетной бумаги, баночка из-под йогурта, другие ёмкости, канистры, картонные коробки из-под молочных продуктов.

Другие предметы из крышек

Действительно, нет предела человеческой фантазии! Оказывается, из пластиковых крышек можно создать , стильные часы, организовать игру в шашки, сделать игрушечные музыкальные инструменты, конфетки и даже декорировать детскую кухню для игр.

Источники фотографий в подборке: foto-tur.ru/?p=8773, womanadvice.ru, fotostrana.ru, subscribe.ru, armama.ru, ayamama.ru, podelkilegko.ru, uckomp.ru, forgetfullino.blogspot.ru, boombob.ru, lestnica.info, cinesoft.ru, everything.kz, www.awd-auto.ru, handmadehelp.ru, dou98.zlatoust.me, thebestartt.com, mirfb.ru, boltayanozhkami.blogspot.ru/2012/09/pirozhnie-iz-probok.html, horoshaya-mama.ru/, stranamasterov.ru/, solium.ru, faberena.blogspot.ru/2012/07/ein-lernspielzeug-aus-den.html, morburybeverly.blogspot.ru/2012/12/blog-post_8408.html, photo-bazar.ru/?p=8855/, fotohomka.ru, handmade.jofo.ru, studon.ru, stranamam.ru, searchmasterclass.net, allriddles.ucoz.ru

Со времени начала своего распространения в России, в середине 90-х годов ХХ века, пластиковые бутылки и разноцветные крышки от них стали повсеместно использоваться в качестве материалов для создания разнообразных поделок. В настоящее время уже накоплен весьма солидный опыт подобного творчества.

Пополните Вашу коллекцию сенсорных, математических и других развивающих игр с помощью публикаций, собранных на страницах данного раздела. Здесь имеется огромное количество вариантов нестандартного использования пробок и крышечек от пластиковых бутылок - для создания оригинальных поделок, игрушек и дидактических игр.

Не спешим выбрасывать пробки и крышки, а копим их - пригодятся!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1105 .
Все разделы | Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели : Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы : Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход...

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки , одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки , фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся...

Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок - Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное...» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Петушок» Упражнения на формирование плавного длительного выдоха при речевых нарушениях играют существенную роль. Но они будут малоэффективными, если малышу станет неинтересно. Поэтому, предлагаю вашему вниманию...

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные крышки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 Проект «Ум – на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинкий По доминирующей деятельности: игровой По количеству участников: групповой Характер контактов: среди детей одной группы По продолжительности: долгосрочный...


Дидактическая игра "Дерево-Чудо" используется на занятиях по изо в средней группе. А также можно положить в развивающей зоне по изобразительной деятельности, где дети сами выберут и играют вместе с воспитателем. Как изготовлен материал: основа ДВП, просверлить кружочки с...

Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок - Дидактическая игра из бросового материала, картона, лент и круп «Чудо-куб»

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС №31 п. Ждановский Сухова Ольга Алексеевна Дидактическое пособие «Чудо куб» Дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного возраста. Цель: развитие у детей интереса к развивающим играм. Задачи: -...

Задачи: -познакомить детей с новой техникой « штампование» пробкой -печать виноградными листьями; -продолжать знакомить детей с растением; -освоить технику рисования и умение правильно рисовать кистью, а также штампом; -развивать мелкую моторику пальцев пальцев, развивать...

Клуб Увлеченных Мам

Пластмассовые крышечки от бутылок, различных баночек, тюбиков и косметических средств — замечательный материал не только для творческих экспериментов, и изготовления полезных для детских ножек . Их смело можно использовать также в разнообразных развивающих занятиях с детками.

Ранее на сайте в статье уже уделялось внимание интересным и увлекательным играм и занятиям с крышечками. Сейчас мне хотелось бы предложить другие варианты использования этого бросового материала для проведения нескучного и развивающего досуга с детьми.

Практически во всех предлагаемых ниже играх, помимо самих крышек, используются также картонные карточки или игровые поля, довольно простые и быстрые в изготовлении. Вы сами в этом убедитесь.

Развивающая игра «Найди цвет и сосчитай»

Подготовка. Для этой игры необходимо заранее изготовить небольшие карточки одного размера (примерно 6 х 9 см) из цветного картона (цвета выбираются в соответствии с крышками имеющихся цветов). Карточки небольшие, поэтому я использовала для их изготовления обрезки картона, оставшиеся после творческих занятий. На каждой карточке пишется любая цифра от 1 до …. — верхняя граница цифрового ряда определяется наличием крышек данного цвета.

Когда разноцветные карточки готовы — можно начинать игру.

Карточки перемешиваются и размещаются стопочкой на столе цветной стороной вниз. Также перед ребенком стоит коробочка с крышечками разных цветов вперемешку. Ребенок берет из стопки определенное количество карт (первое время можно начинать с 2-3 карт, постепенно увеличивая их количество) и раскладывает их перед собой цветной стороной.

Задача малыша — выбрать из коробки указанное на карточках количество крышек определенного цвета и выложить их рядом с соответствующей карточкой.

Можно играть по-разному, но увлекательнее и веселее, конечно, на время: выставлять таймер на определенное время, постепенно с каждой игрой уменьшая количество секунд/минут, или каждый раз засекать время, за которое малыш справится со всеми карточками, наблюдая, как постепенно улучшаются его результаты.

Можно даже сделать табличку результатов и достижений, в которой каждый раз отмечать затраченное на выполнение задания время, — тогда интерес малыша к игре будет обеспечен.

Развивающая игра «Найди цвет и сосчитай» также способствует развитию скорости реакции и мелкой моторики.

Довольно интересный вариант обычного графического диктанта.

Подготовка. На картонном листе большого формата чертится поле с клеточками в соответствии с размером используемых крышек (у нас 4 х 4 см) — чем больше размер игрового поля, тем увеличиваются возможности для создания разнообразных больших фигур. У меня на тот момент была пустая коробка от игрушечного набора среднего размера, поэтому я вырезала из нее два картонных листа, которые перед началом занятия просто располагаю рядом горизонтально или вертикально.

Впоследствии же можно выкладывать фигуры просто на столе или на полу на воображаемом клеточном поле — это посложнее, но зато лучше тренируется и координация движений.

Также заранее самостоятельно составляются или используются уже готовые варианты графических заданий (можно найти в интернете), в которых прописывается направление движения (вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали) и количество клеток.

Занятие. Взрослый диктует ребенку, в какую сторону и на сколько клеточек надо размещать крышки, а малыш выполняет задание. В итоге получается заданная объемная фигура. Начать лучше с выполнения простых заданий, постепенно переходя к более сложным схемам.

Графический диктант, в том числе и в таком исполнении, отлично развивает пространственную ориентацию, ну и, конечно, мелкую моторику.

Подготовка. Для этого занятия потребуется заранее изготовить карточки с образцами соединенных между собой простых геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, полукруг, овал, треугольник, трапеция, ромб). Для этого я использовала линейку с фигурными трафаретами, но можно рисовать просто от руки.

Виды соединений фигур также могут самыми разнообразными — горизонтальная и вертикальная дорожка, разнонаправленные дорожки с ответвлениями от центральной фигуры вправо, влево, вверх или вниз, симметричные и ассиметричные. Возможности схем и узоров ограничиваются лишь рамками фантазии взрослых. Можно периодически создавать все новые варианты схематических комбинаций.

Занятие. Ребенок берет первую карту из стопки и приступает к выполнению задания по образцу. Желательно каждую фигуру выкладывать одним цветом — тогда на общей схеме все фигуры хорошо просматриваются.

Важный момент — малышу для начала лучше потренироваться просто в выкладывании геометрических фигур из крышек, чтобы выполнение заданий по карточкам проходило легче и динамичнее.

Ребенок, собирая геометрические цепочки из крышек, и отлично запоминает, и постоянно повторяет.

Для этой игры необходимо сделать небольшое квадратное игровое поле из картона (3 х 3 клетки) . Цель игры — первым выложить ряд из трех крышек одного цвета по горизонтали, вертикали или диагонали. Правила известны и просты, а вот исполнение очень даже интересное и необычное.

Игра «Крестики-нолики-2»

Еще один увлекательный вариант игры. Потребуется более большое картонное поле, на которое игроки по очереди выкладывают фишки-крышечки выбранного цвета. Игра заканчивается, когда все клеточки на поле заняты. Затем подсчитывается количество собранных линий по 3 клеточки каждым игроком и определяется победитель.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Отлично развивается пространственное и логическое мышление.

Задачки на счёт

Это хорошее наглядное пособие для знакомства ребенка с математическими действиями на сложение и вычитание.

Подготовка. Заранее необходимо изготовить небольшие картонные карточки одного размера (у нас 3 х 10 см) с математическими заданиями. Самый простой вариант — написать на них цифры фломастером или ручкой, но можно сделать карточки поярче и повеселее — для этого я приклеила цифры-вырезки из журналов и рекламных проспектов (такая подборка журнальных цифр и букв у меня всегда хранится в кармашках специального фотоальбома и регулярно пополняется).

Также необходимо заранее определиться, что будет использоваться ребенком для обозначения математических действий: магнитные знаки, любые карточки или малыш будет сам выкладывать знаки из крышек.

1 + 1 = … , 2 + 3 = … , 4 + 5 = … ;
2 — 2 = … , 4 — 3 = …. , 5 — 1 = … .

Через какое-то время можно приступать к примерам с цифровым рядом до 20 — тогда уже в игру вводятся цифры от 6 до 10. Вот примерные математические задания этого ряда:

6 + 3 = … , 7 + 9 = … , 10 + 10 = … ;
8 — 4 = … , 9 — 5 = …. , 10 — 2 = … .

Желательно вырезать карточки усложненных примеров из картона другого цвета, отличного от карточек с простыми заданиями, чтобы было проще их разделять при необходимости. В дальнейшем можно увеличивать сложность игровых заданий по нарастающей, если ребенок продолжает проявлять интерес к этой игре.

Как мы играем? Перед ребенком лежат перемешанные карточки изображением вниз и коробочка с крышками. Он берет любую карточку и приступает к выполнению обозначенных на ней математических действий. Для этого надо выложить указанное количество крышек и поставить между ними соответствующий знак.

Затем, если это действие на сложение, то подсчитывается общее число крышек и после знака равенства выкладывается получившаяся сумма новыми крышками из коробочки.

Если же на карточке задачка на вычитание, то сначала следует объяснить малышу, что надо убрать из первой части столько крышек, сколько лежит во второй части после знака «минус» — тогда мы узнаем правильный ответ и сможем выложить получившееся количество крышек после знака «равно».

Желательно каждый раз четко проговоривать и повторять несколько раз каждую цифру на карточке, пока малыш выкладывает крышки. Это отлично тренирует зрительную и слуховую память на цифры.

Дорожки — обводилки

Здесь все просто. На любом бумажном листе выкладываются крышечки на небольшом расстоянии друг от друга в виде прямой или извилистой непрерывной дорожки. Задается игровая ситуация — например, надо помочь зайчику пройти по трудной дороге к ежику. В начало дорожки ставится фигурка зайчика, а в конце пути — ежика. Ребенок берет в руки карандаш и начинает проводить непрерывную дорожку вокруг крышек, стараясь их не задевать.

Начинать лучше просто с альбомных листов, в дальнейшем можно склеивать края нескольких листов — тогда получается большое игровое поле и, соответственно, дорожки на них становятся более продолжительными и извилистыми. На одном листе можно проводить дорожки несколько раз, используя карандаши разных цветов.

Это занятие способствует развитию графомоторных навыков.

Игра с крышками «Моя картина»

И напоследок замечательное занятие на воображение и фантазию, которое не требует ничего, кроме крышек различных цветов.

Взрослый произносит любое слово, а ребенок начинает его выкладывать, как он это себе представляет. В результате получаются очень интересные и необычные картины.

На фотографиях ниже мой сынишка изобразил солнышко в облаках, робота, лесную картину с елочкой, грибочком, тучками и дождиком.

Здесь процесс создания 2-этажного танка с кабиной для отдыха:

А это для сравнения получившийся человечек у ребенка (слева) и взрослого (справа):

Вот в такие интересные и развивающие игры с обычными крышечками можно играть с детьми. Большой плюс в занятиях с крышками в том, что постоянно вовлечены в работу.

Чем больше крышек будет в игровой коробочке ребенка, тем шире возможности для их полезного и увлекательного применения. Поэтому предлагаю продолжать собирать крышечки (а тем, кто еще не собирает, обязательно начать), придумывать новые игры и увлекательно играть. К слову, в нашей с сыном игротеке коробочка с крышками постоянно пополняется и занимает свое достойное место.

Понравились наши игры с крышечками? А, возможно, вы знаете другие интересные игры и развивающие занятия с этим бросовым материалом? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях! И не забывайте нажимать на кнопочки социальных сетей внизу статьи, чтобы другие мамы и папы могли с ней познакомиться!