Окружающий мир тетрадь самостоятельных работ федотова

  • В рамках усовершенствованной программы «Перспективная школа», изучению дисциплины Окружающий мир уделяется особое внимание. Акцент направлен на формирование базовых навыков, выдаваемых в рамках этого предмета, для дальнейшего изучения цикла социальных и естественнонаучных дисциплин. УМК включает теоретическую часть (учебник) и практикумы на выбор.
  • Интересным решением педагогами считается рабочая тетрадь по окружающему миру за 4 класс, составители которой Федотова О. Н. и Трафимова Г. В. Сборник предлагает четвероклассникам выполнить в классе и дома несколько разноплановых задач, знакомящих с основами географии (природные зоны), истории (России), биологии, астрономии, естествознания. По окончании каждой темы (раздела) предлагается специальное поле для эссе (мини-описаний), что учит резюмировать основную мысль, составлять грамотные выводы.
  • Чтобы понять, как правильно работать с тетрадью (если в школе это пособие не является основным практическим материалом), можно воспользоваться ГДЗ к нему. Качественно составленный решебник, помимо верных ответов, демонстрирует принятую на экзаменах и ВПР форму записи. Это станет эффективной базой для подготовки к сдаче итоговой аттестации уже с начальной школы.
  • Подготовка к окружающему миру по ГДЗ к пособию Федотовой для четвероклассников

  • Изучение окружающего мира для четвероклассников - интересная, но нередко непростая задача. Для того, чтобы освоить материал в полном объеме, необходимо хорошо потрудиться и подойти к работе ответственно, вдумчиво, скрупулезно. Это позволит в дальнейшем хорошо успевать по ряду дисциплин естественнонаучного и социального цикла, предшественником которых в начальной школе и является окружающий мир. Занимаясь по специальным учебникам, практикумам и решебникам к ним регулярно, четвероклассники успешно решат поставленную перед ними задачу.
  • Начать подготовку по ГДЗ следует с подбора необходимой литературы - базовых теоретических сборников и практических материалов к ним. Справиться с этой задачей можно с помощью родителей или привлекая специалистов - педагогов-предметников, репетиторов, руководителей курсов и кружков. После того, как комплект собран, необходимо составить качественный план предстоящей работы, учитывающий:
    - базовый уровень знаний четвероклассника;
    - его интересы, кругозор, цели, которые он перед собой ставит - от повышения текущего балла, оценки по дисциплине до участия и победы в конкурсах и олимпиадах по окружающему миру;
    - количество времени, которое регулярно будет тратиться на подготовку;
    - возможности организации самоконтроля и самопроверки, оценки динамики достигнутых результатов.
    Это позволит своевременно скорректировать планы, оперативно решить возникающие проблемы, устранить недочеты на самой ранней стадии их появления.
  • В числе полезных пособий-практикумов эксперты отмечают рабочую тетрадь по окружающему миру для 4 класса, составленную Федотовой О. Н. Она выпускается в двух частях, 1-я предназначена для отработки на практике материала, изучаемого на уроках в первом полугодии. Универсальность книги позволяет использовать её как дополнение к любому УМК по окружающему миру, а не только к "Перспективной начальной школе", для которой рабочая тетрадь разрабатывалась изначально.
  • Сборник часто используется репетиторами в их работе с четвероклассниками, так как задания, представленные в нем, интересны, разноплановы и имеют различный уровень сложности, позволяя реализовать самые разные цели подготовки. Подходит для занятий, готовящих к сдаче ВПР, диагностических по итогам начальной школы.

Инфо

Издательство – Академкнига

Год издания - 2013

Кол-во страниц – 128

Федотова, Трафимова: Окружающий мир. 2 класс. Часть 1 – разработан в соответствии с требованиями образовательного стандарта и ФГОС

Учебник реализует концепцию перспективного обучения.

Учащиеся знакомятся с понятием Земля, получают о них первоначальные сведения, узнают о взаимосвязях живой и неживой природы, растительном и животном мире. Каждый раздел книги включает множество творческих задач и заданий на логику учащихся. Все упражнения учебника призваны улучшить межличностные отношения со сверстниками, взрослыми и окружающим миром. Комплект дополнен Рабочей тетрадью и хрестоматией.

Учебник творческие способности и логику учащихся

Учебник Федотова, Трафимова: Окружающий мир. 2 класс. Часть 1 основан на лучших традициях российского образования.

Основной целью программы является формирование самостоятельной и гармоничной личности ребенка: грамотной, думающей, «честной». Школьники учатся исследовать, рассуждать, самостоятельно искать решения. Поурочный материал учебника дополнен серией внеклассных мероприятий. Все упражнения основаны на игре, поэтому особенно легко даются юному воображению школьников.

Рабочая тетрадь, а если точнее - тетрадь для самостоятельной работы по предмету Окружающий мир за первый класс, авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, 2015 года издания (2-е издание). Эта тетрадь входит в программу Перспективная начальная школа. В пособии содержится иллюстрированный материал для работы первоклассника в школе и дома. Задания довольно простые, но все-таки у некоторых учеников и их родителей бывают проблемы с ответами. В учебнике дается не весь материал, и первокласснику пригодится умение искать решения поставленных задач в хрестоматии, энциклопедиях или интернете. В этом решебнике мы постараемся не только выложить гдз, но и дать развернутые ответы на задания, где это необходимо. Готовые домашние задания в этом решебнике, как и все на нашем сайте, проверены и одобрены учителем.

Если все-таки что-то будет не понятно или возникнут вопросы, задавайте в комментриях.

Ответы к тетради для самостоятельных работ по окружающему миру 1 класс

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 3 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39

Страница 3-5. Что нас окружает?

Задание 2. Назови одним словом изделия в каждом ряду рисунков. Дополни ряды. Нарисуй или назови свой ряд предметов.

Ответ: В 1 ряду изделия - игрушки, во 2м - одежда, в 3м - посуда. Дорисуем ряд "фрукты".

Задание 3. Представь, что ты загораешь на солнышке. Расскажи, что ты видишь, слышишь, чувствуешь. Раскрась солнце и нарисуй на небе облако.

Ответ: Я лежу на полянке и загораю на солнышке. В округ зеленая трава и цветы. За полянкой - деревня и пруд. Я слышу шелест травы, гогот гусей в деревне, пение птиц и гул проезжающего вдали грузовика. Ч чувствую, как солнечные лучи пригревают мою кожу, а теплый ветерок щекочет и развивает волосы.

Страница 6-9. Мы познаём мир. Органы чувств

Задание 4. Отметь галочкой те рисунки, где изображены издающие звуки предметы. Какие из них можно назвать изделиями? Раскрась рисунки с изделиями. Подчеркни тот орган чувств, который помогает тебе слышать.

Ответ: Петушок поет, дятел стучит, кузнечик стрекочет, телефон звонит. Помогает слышать звуки ухо.

Задание 6. Отметь рисунки сладких продуктов питания красной галочкой, кислых - синей, горьких - черной, соленых - зеленой галочкой. С помощью какого органа чувств ты все это узнаешь? Ответ: язык. А как называется это чувство? Ответ: чувство вкуса.

Задание 7. Можно ли сосульку назвать изделием человека? Ответ: нет.
Как ты определяешь, что чай горячий, а лед холодный? Ответ: определяем, поднеся руку к предмету.

Соедини красной линией изображения твердых предметов, а зеленой - мягких. Какие органы чувств помогают тебе это определить? Ответ: кожа (осязание), глаза (зрение).

Страница 10-17. Живая природа

Задание 8. Чем отличаются рисунки в каждой паре? Ответ: один из рисунков в каждой паре - изделие человека, второй - животное.
Почему один из рисунков остался без пары? Ответ: потому что животного "чебурашки" в природе не существует, это выдумка человека.

Задание 9. Раздай животным цветные входные билеты в эти дома.

В первом доме - насекомые: божья коровка, жук.
Во втором доме - птицы: дятел, аист.
В третьем доме - млекопитающие: волк и грызун (не совсем понятно, то ли крыса, то ли бобер).

Задание 10. Расскажи о своем любимом животном.

У нас на сайте множество рассказов, докладов и презентаций о животных, любой из них подойдет как для рассказа, так и для общего развития ребенка: рассказы о животных >>

Задание 12. Отметь цветной галочкой изделия человека. Что общего у этих рисунков с остальными? Ответ: на остальных тоже изображены животные. Каким словом можно назвать всех нарисованных животных? Ответ: насекомые.

Задание 13. ...Какого условного знака не хватает для того, чтобы отметить все рисунки? Ответ: знака для кустарника.

Задание 15. Назови нарисованные части томата. Сколько их? Нарисовано 4 части: корень, цветы, листья, плоды. Есть еще 5-я часть - стебель.

Задание 16. Отметь галочкой рисунки тех растений, листья которых человек использует в пищу.

Ответ немного спорный, даже учителя к единому ответу прийти не могут. Салат, укроп, капуста и лук - это однозначно галочка. А вот листья крапивы, смородины и одуванчика используют в пищу, но скорее в лечебных целях, чем для пропитания.

Страница 18-19. Осенняя пора

Страница 20-23. Дневник наблюдений

Задание 19. Раскрась листья так, как они выглядят осенью.

Серая вторичная бумага этой тетради не совсем располагает к приятному раскрашиванию, но все же задание есть задание. А посмотреть, как выглядят листья разных деревьев осенью, вы можете на страничке: деревья и кустарники осенью >>

Найти информацию о зимующих и перелетных птицах можно в атласе-определителе животных "От земли до неба" в разделе птицы >>

Страница 24-31. Пришла зима

Задание 23. Предложи условное обозначение, предупреждающее об опасности при спуске с гор. Отметь этим значком опасные ситуации. Нужно ли поставить такой знак у ваших горок?

Ответ: Не нужно. На опасных горках кататься нельзя.

Задание 24. Расскажи о труде людей в зимнее время.

Зимой люди не сидят без работы. В городе нужно убирать снег с дорог и тротуаров. В селах - ухаживать за домашним скотом. В полях сооружают снегозадерживающие ограждения, чтобы озимая пшеница не замерзла и чтобы весной в земле было достаточно влаги.

Задание 25. Раскрась рисунки тех зверей, которые не запасают корм на зиму.

Ответ: еж и медведь впадают в спячку, они не запасают корм. А вот барсук хоть и впадает в спячку, но корм все равно запасает. Лиса и волк зимой охотятся и тоже не запасают корм. Не запасает корм и заяц, он зимой питается сухой травой, выкопанной из-под снега, и корой молодых деревьев.

Задание 28. Назови птиц и подпиши их названия (можно одной первой буквой).

Ответ слева направо: воробей, снегирь, сорока, дятел, голубь, поползень, синица, ворона.

Задание 29. Знаешь ли ты этих водных обитателей? Напиши в кружках нужные номера. Расскажи, как зимуют эти животные.

Лягушка и улитка зарываются в землю и впадают в спячку (анабиоз).
Рыбы зимуют на глубине рек и озер, где вода не промерзает.
Раки забираются под коряги, в норы под водой и впадают в анабиоз.

Страница 32. Наступила весна. Страница 33-35. Дневник наблюдений.

Задание 33. Расскажи, как выглядит цветок растения.

У мать-и-мачехи цветки желтые, с множеством мелких лепестков.

Цветы первоцвета желтоватые, как будто торчащие из длинной трубочки.

Цветки ветреницы маленькие, с 5-6 овальными лепестками. Бывают белого, желтого и других цветов.

У перелески цветы голубые, в остальном похожи на ветреницу.

У прострела цветки от светло-желтых до фиолетовых, с крупными лепестками, пушистыми снаружи, серединка цветка желтая.

Цветки хохлатки - розовые или голубые трубочки.

Задание 34. Найди гнездо для каждой птицы.

Найти гнездо легко, собрав 2 половинки пазла.

Нарисуй гнездо кукушки, которая подбрасывает яйца в чужие гнезда.

На фото гнездо кукушки. Рисуем нечто похожее:

Страница 36-39. В лес по ягоды пойдем

Задание 35. Рассмотри рисунки ягод. Обведи красным карандашом рисунки растений, которые опасны для здоровья. Назови их.

Ответ: Ядовиты цветки ландыша (верхний левый угол), вороний глаз (в первом ряду второй слева), волчье лыко (внизу слева).
Съедобные: малина, голубика, клюква, рябина, земляника, черника.

Задание 36. Какие грибы растут в вашей местности?

Приклеиваем рисунки: Подберезовик, подосиновик, маслята, белый гриб, лисички, опята. Несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, ложный опенок.

Задание 38. Что дети делают неправильно?

1. Разводят костер в лесу.
2. Разоряют птичьи гнезда.
3. Ломают муравейник.
4. Рвут полевые цветы.