Как восстановить ник кадмиевый аккумулятор на шуруповерте. Держатели элементов АА. Попытка восстановить емкость отработанных NiCd и NiMh аккумуляторов. Восстановление АКБ шуруповерта путем приобретения новых Ni-Cd элементов

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи сравнительно небольшой, в среднем 5 лет. По истечении установленного периода батарея резко прекращает свою работу. В подобной ситуации не всегда получается быстро приобрести новый источник питания, поэтому домашнему мастеру приходится решать задачу, как восстановить аккумулятор шуруповерта, хотя-бы на короткое время. В некоторых случаях после удачного восстановления, батареи нормально работают в течение довольно продолжительного времени.

Конструктивные элементы шуруповерта

Шуруповерт по праву считается незаменимым универсальным инструментом. Современный рынок шуруповертов представлен большим количеством моделей, оборудованных АКБ. Несмотря на разнообразие марок и модификаций, все батареи имеют одинаковую структуру и лишь незначительно отличаются друг от друга.

В состав каждой из них входят отдельные элементы, соединенные последовательно между собой. Все они изготовлены по стандартным размерам и обладают одинаковым уровнем напряжения. Отдельные виды элементов отличаются лишь емкостью, измеряемой в А/ч и указываемой в маркировке.

В корпусе инструмента расположено 4 контакта, выполняющие различные функции. В том числе, два являются силовыми, предназначенными для зарядки и разрядки. Кроме того, в верхней части имеется управляющий контакт, включенный в цепь вместе со специальным термодатчиком. Он защищает батарею, выполняет отключение зарядного тока и ограничивает его до установленного значения за счет изменения температурного режима.

Отдельно расположен четвертый контакт, соединенный вместе с сопротивлением. Он необходим при использовании зарядных станций повышенной сложности, способных выравнивать заряды всех элементов батареи. Подобные станции редко используются в быту из-за их высокой стоимости. Обычный 12- вольтовый шуруповерт не требует таких станций.

Одной из причин выхода из строя шуруповерта является неисправность аккумулятора, то есть его отдельного элемента. В таких случаях при последовательном соединении вся цепь выходит из строя. Поэтому очень важно точно определить неисправное место. Как правило, это случается по истечении установленного срока эксплуатации. Данная проблема может быть разрешена двумя способами: приобретение нового аккумулятора или ремонт и восстановление старой батареи.

Какие батареи применяются в шуруповертах

Правильная диагностика предполагает знание основных типов аккумуляторов, используемых в шуруповертах, и конструктивных особенностей каждого из них. Каждая батарея состоит из мини-батареек, соединенных последовательно в единую цепочку. В зависимости от материала изготовления, они бывают никель-кадмиевыми (Ni-Cd), никель-металлгидридными (Ni-MH) и литиевыми.

Первый вариант - Ni-Cd получил наиболее широкое распространение. В этих батареях каждый элемент имеет напряжение 1,2 вольта, а в общей сложности получается 12 вольт с емкостью 12000 мАч. От литиевых они отличаются возможностью восстановления, поскольку у них присутствует известный эффект памяти, представляющий собой обратимую потерю емкости.

В связи с конструктивными особенностями батарей, не все способы подходят для их восстановления. Например, литиевые элементы не могут быть восстановлены с помощью зарядки Imax В6, поскольку литий постепенно разлагается, теряет свои качества и не держит 18 вольт. Этот же способ не всегда годится и для аккумуляторов Ni-Cd, так как в некоторых случаях в них может полностью выкипеть электролит. Тем не менее, вариантов для восстановления достаточно много.

Различные типы аккумуляторов отличаются и собственным рабочим напряжением элементов. Подобное различие связано с материалами, использованными для изготовления конкретной батареи. Этот фактор влияет и на емкость, обеспечивающую продолжительную работу инструмента без дополнительной зарядки. Поэтому, при первоначальном вскрытии корпуса, прежде всего определяется тип размещенных внутри элементов. Дело в том, что не допускается замена литиевых мини-батареек никель-кадмиевыми, поскольку их рабочие напряжения существенно отличаются. Соответственно будут отличаться методы ремонта и восстановления.

Для ремонта аккумуляторной батареи потребуются измерительные приборы - на 2 А, на 2 и 15 В, тестер, и миллиамперметр. Манипуляции с корпусом выполняются с помощью отвертки, ножниц и плоскогубцев. Для обнаружения дефектов может понадобиться лупа.

Во время решения задачи можно ли отремонтировать батарейку, выполняется поиск неисправного элемента и его дальнейшая замена. Для проверки используется стандартная схема, а на основании полученных данных анализируется состояние отдельных деталей. Следует помнить, что неисправными могут оказаться не только мини-батарейки, но и клеммы самого шуруповерта.

Определение причин начинается с измерений напряжения при помощи тестера на каждой отдельной батарейке. Все нерабочие элементы маркируются и отделяются от исправных. Если у аккумулятора наступает быстрая разрядка, не стоит сразу же производить его разборку. Вначале можно попробовать восстановить емкость аккумулятора шуруповерта. С этой целью проводится полная зарядка и глубокая разрядка батареи в течение нескольких циклов. В большинстве случаев емкость восстанавливается почти полностью.

Нередко шуруповерт перестает работать из-за выхода из строя клемм. В процессе эксплуатации они постепенно разгибаются, в результате контакт нарушается и зарядка аккумулятора осуществляется не полностью. Чтобы отремонтировать зарядное устройство, его нужно вначале разобрать, а затем аккуратно подогнуть каждую клемму. После этого необходимо проверить качество зарядки с помощью измерительных приборов.

Если принятые меры не помогли, необходимо просто заменить неисправную деталь. В случае обнаружения конкретной причины неисправности, рекомендуется использовать методы восстановления, приведенные ниже.

Как устранить эффект памяти

Когда аккумуляторная батарея очень часто испытывает недостаточную зарядку и последующую разрядку, у нее возникает так называемый эффект памяти. То есть, аккумулятор постепенно как бы запоминает минимальную границу зарядки и разрядки, в результате его емкость используется не полностью и постепенно снижается еще и еще.

Данная проблема характерна в основном для никель-кадмиевых батарей и в меньшей степени затрагивает никель-металлгидридные. В любом случае требуется восстановить емкость аккумулятора. Эффект памяти совершенно не касается литий-ионных батарей.

Для того чтобы решить проблему можно ли отремонтировать элемент, рекомендуется выполнить полную разрядку и зарядку батареи при помощи лампочки на 12 вольт. К ней припаиваются плюсовой и минусовой провода, которые соединяются с контактами аккумулятора. Данная процедура повторяется пять раз и более.

Как правильно доливать дистиллированную воду

Дистиллированная вода испаряется только из никель-кадмиевых аккумуляторов, когда они перегреваются во время работы. Поэтому для устранения проблемы и восстановления их функций воду необходимо долить.

Эта процедура выполняется в следующей последовательности:

  • После разборки аккумулятора внутри обнаружатся мини-батарейки. Их количество может быть разным, в зависимости от марки инструмента. Неисправный элемент определяется мультиметром. В исправной батарейке напряжение составляет 1-1,3 В. Если этот показатель ниже, значит элемент неисправен и подлежит ремонту.
  • Далее производится аккуратное извлечение неисправных деталей, не разрушая соединительных пластинок. Они потребуются позднее для обратной сборки.
  • В боковой части сверлится отверстие не более 1 мм. Оно располагается не посередине, а ближе к низу или верху батареи. Сверлить нужно только стенку, не углубляясь внутрь элемента.
  • В шприц нужно набрать дистиллированную воду. Игла вставляется в отверстие и через нее батарею полностью заполняют водой. После этого она должна простоять в такой положении не менее суток.
  • Через сутки специальным прибором батарейка заряжается, а затем оставляется в заряженном состоянии еще на 7 дней.
  • Через неделю ёмкость и напряжение проверяется вновь, и если оно не упало, то отверстие в корпусе запаивается или заделывается силиконом.

После всех манипуляций батареи собираются в одно целое и вставляются внутрь корпуса аккумулятора. Соединительные пластины припаиваются или соединяются точечной сваркой. Затем еще раз проверяется работоспособность всей батареи, после чего она полностью разряжается с помощью небольших нагрузок. Процесс зарядки и разрядки выполняется как минимум 3 раза.

Замена старых элементов питания

Данным способом можно отремонтировать аккумулятор любого шуруповёрта. Сама процедура ремонта не представляет особой сложности и начинается с разборки батареи. С помощью мультиметра определяются неисправные элементы, у которых напряжение будет ниже нормы. Затем они аккуратно извлекаются и вместо них приобретаются точно такие же мини-батарейки.

Новые детали устанавливаются на свои места и соединяются имеющимися пластинами. Для соединения используется пайка или точечная сварка. При этом нужно следить, чтобы элемент питания не перегревался. Поэтому работа должна быть выполнена аккуратно и быстро с использованием флюса или канифоли.

Выпуск газа из батареи

Данный способ ремонта касается элементов литий-ионных аккумуляторов. В течение периода эксплуатации они перегреваются, в результате из некоторых батареек испаряется электролит. Из-за этого внутри батарейки скапливаются газы, вызывая вздутие, сопровождаемое изгибом пластины. После этого приходится восстановливать аккумулятор шуруповерта.

Решение данной проблемы осуществляется в следующем порядке:

  • Разборка аккумулятора и поиск неисправной батарейки с помощью мультиметра. Обычно в таких элементах полностью отсутствует напряжение.
  • После этого батарейка извлекается наружу и из нее выпускается газ. В первом случае понадобится какой-то плоский инструмент, изогнутый на конце. Он подводится под плюсовой контакт и вздутая пластина аккуратно вдавливается вниз. Газ самостоятельно находит себе дорогу, проделывая отверстие и выходя наружу. В этом случае работоспособность вы восстанавливаете лишь на короткое время, поскольку через отверстие электролит испарится полностью и батарея вновь перестанет работать.
  • Во втором случае плюсовой контакт отсоединяется с помощью кусачек, после чего он слегка отгибается, но не отрезается полностью. После этого под изогнутую пластину вставляется шило и постепенно проталкивается внутрь. То есть, пластина разъединяется с краем батарейки и газ выходит наружу. После этого она вставляется на свое место, а отверстие заделывается наиболее удобным способом. Остается лишь припаять контакт, отсоединенный в самом начале.

Существует 3 типа аккумуляторов шуруповерта:

  • Никель-кадмиевые (Ni-CD).
  • Никель-металлогидридные (Ni-Mh).
  • Литий-ионные (Li-ion).

Для восстановления каждого из них есть несколько путей решения.

Эффект памяти возникает при недостаточной разрядке аккумулятора и последующей его зарядке. Со временем батарея «запоминает» свою наименьшую границу разряда и использует все меньше и меньше емкости батареи. Проблема актуальна в большей степени для Ni-Cd аккумуляторов, и в меньшей степени для Ni-Mh. Литий-ионные батареи не обладают эффектом памяти.

Для решения проблемы требуется несколько раз полностью разрядить и зарядить батарею. Сделать это можно с помощью 12 вольтовой лампочки. Можно взять лампочку с немного большим или меньшим вольтажом. К лампочке припаиваются два провода, на плюс и на минус, которые, соответственно, крепятся к контактам аккумулятора. Процедуру необходимо повторить не менее 5 раз.

Долив дистиллированной воды в никель-кадмиевые аккумуляторы

Одна из наиболее частых проблем Ni-Cd батарей – испарение дистиллированной воды. Чаще всего происходит в случае перегрева аккумулятора. Чтобы решить проблему, необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. Внутри будут находиться небольшие батарейки (примерно 14 штук, в зависимости от модели шуруповерта). С помощью мультиметра нужно найти вышедшую из строя часть. Напряжение на рабочей «бочке» будет находиться в диапазоне от 1 до 1.3 вольт. Все что ниже этой отметки – требует ремонта.
  3. Неисправные элементы аккуратно достаются. Пластинки, которыми они крепятся к другим батареям, потом пригодятся для сборки.
  4. С боку, ближе к верхней или нижней части батареи есть изгиб, где необходимо сделать отверстие, диаметром не более 1 мм. Просверлить нужно только стенку, без углубления внутрь.
  5. Теперь пригодится шприц с иголкой и дистиллированная вода (ни в коем случае не обычная вода из-под крана). Шприц вставляется в проделанное отверстие, и батарейка заполняется до краев. Желательно, чтобы сутки она простояла в таком состоянии.
  6. Прибором, для заряда никель-кадмиевых батарей (подойдет IMAX) производится зарядка, после чего аккумулятору необходимо дать полежать еще неделю.
  7. По прошествии 7 дней проверяют, не упало ли напряжение. Если все хорошо – необходимо заделать отверстия с помощью силикона или паяльника.
  8. Далее батареи собираются в обратной последовательности и помещаются в корпус аккумулятора. Для спайки применяется точечная сварка или обычный паяльник.
  9. После проверки работоспособности аккумулятор полностью разряжают под небольшими нагрузками и снова заряжают не менее трех раз.

Замена элементов питания

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти вышедшие из строя элементы. На никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарейках напряжение должно находиться в районе 1.2 вольт, на литий-ионных – в районе 3.6 вольт.
  3. Неисправные элементы аккуратно изымаются и на их место необходимо приобрести точно такие же батарейки.
  4. Новые элементы ставятся на место старых. Для соединения используются старые пластины.
  5. Спайка производится паяльником или точечной сваркой. Паяльником нужно работать очень аккуратно и быстро, чтобы не перегреть элемент питания. Желательно при этом использовать флюс, или, в крайнем случае, канифоль.

Выпуск газа из литий-ионных аккумуляторов

В литий-ионном аккумуляторе находится несколько отдельных батареек. В процессе эксплуатации одна или несколько из них могут перегреться, что приведет к испарению электролита. Таким образом, внутри батарейки скопится большое количество газа и она вздуется, выгнув термопластину. Чтобы решить проблему необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающую батарейку. Ее напряжение будет равно 0.
  3. Далее необходимо достать ее из цепи и выпустить газ. Сделать это можно двумя путями:
  • Взять ножницы, изогнутые на конце или любой другой схожий инструмент, подсадить их под плюсовой контакт и аккуратно вдавить вздутую пластину вниз. При этом газ где-то проделает отверстие наружу, чтобы найти себе дорогу. На самом деле, данный способ лишь на короткое время восстанавливает работоспособность батарейки. Впоследствии, через проделанное газом отверстие испарится весь электролит, без которого батарея работать не будет.
  • Взять небольшие кусачки и отсоединить плюсовой контакт так, чтобы его можно было отогнуть (не нужно отрезать полностью). Далее необходимо воспользоваться шилом, с затупленным концом, которое вставляется под один из краев изогнутой пластины и постепенно проталкивать его внутрь (рассоединить пластину и край батареи). Когда газ выйдет (будет слышно), вздутую пластину нужно вдавить на место, а проделанное отверстие запаять паяльником или замазать силиконом. И также запаять отсоединенный вначале контакт.

Теперь необходимо зарядить батарейку при помощи прибора IMAX.

Возбуждение батареи

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающие батарейки.
  3. Возбудить их при помощи импульсного разряда. Для этого подойдут: 12 вольтовой аккумулятор, блок питания, точечная сварка и т.д. Импульс должен быть кратковременным и его не нужно повторять много раз. Достаточно возбудить батарейку, чтобы ее видело зарядное устройство.
  4. Собрать все элементы обратно (если они разбирались) и поместить в корпус аккумулятора.

Этот способ несовершенен, так как через какое-то время (от недели до месяца) напряжение элементов питания вновь будет падать. В особенности это касается никель-кадмиевых батарей.

Канал nespokoyniy рассказал, как восстановить севшую акб, которая установлена на шуруповерте. В нашем случае никель кадмиевый аккумулятор. Купить все нужное для восстановления можно с бесплатной доставкой в этом китайском магазине .
Разобрал коробочки-боксы. Так они выглядят.

Решил восстановить, потому что заряд в никель-кадмиевой акб отсутствует. Причина в том, что несколько банок не набирают емкостей и, соответственно, вся батарея не принимает заряд, работы нет. В батарее 1300 емкость. По одной баночке этим аппаратом пытался зарядить, по очереди. Посмотрел, насколько каждая заряжается. В данном случае, если подписывал верхний банка 1781, 1888, это при том, что норма 1300 написано. На некоторых 68, 73, 50, другие нормально 1340, 1359. Какие-то нормальные, отдельные не берут заряд.

Аккумулятор или любой источник примерно на 12 вольт. На коленках примотал 2 проводка плюс-минус и делаем так называемый старт аккумулятора. На баночку, которая 1.2 вольт, проводками касаемся. Происходит маленький щелчок, на одну секунду, убираем. Делаем так 3-4 раза.
После этого начинаем заряжать по-новому от IMAX B6. В данный момент идет заряд. Видно 1382 уже набрал за примерно 1.5 часа. 1383, 1.76 вольт, процессор решает, сколько вольтаж давать. Сначала программируем, потом задаем. Одна банка 1.2 вольта, заряжается. Та, которая набрала 1387 больше не берет. Изначально предусмотрено 71. Уже, грубо говоря, 1400. После такого старта, короткого касания мощным напряжением, практически 10 кратным. Также здесь, не будем шевелить, могут крокодильчики отцепиться. Так же была банка, указано было 40, набрано 1426 и тому подобное, банка была 80 с чем-то, то есть все набирают больше 1300. Таким образом, планируется прогнать. Еще для этого аккумулятора осталось пару баночек сделать.
Продолжение с 4 минуты на видео о методе восстановления никель-кадмиевого вышедшего из режима работоспособности аккумулятора.

Есть способ .

Три способа отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Если у вас вышел из строя аккумулятор шуруповерта, то есть несколько способов его починить.

1. Заменить “дохлую” банку.

Разберем этот способ на примере шуруповерта на12 V, NiCd (никелькадмиевая батарея). Его аккумуляторная батарея внутри имеет 10 банок по 1.2 вольта соединенных последовательно, что на выходе нам дает 12 вольт(1.2*10=12). Емкость всех банок одинаковая, к примеру 1.5 Аh.


При последовательном соединении банок мы имеем на выходе те же 1.5 Аh. Вольтметром замеряем напряжение на каждой банке. Обычно аккумулятор выходит из строя из-за одной банки. У “мертвой” банки напряжение будет ниже всех.


Ее нужно заменить на другую. А где ее взять?Если у вас два “сдохших” аккумулятора, то из двух можно сделать один. Можно спросить у знакомых, у многих есть старые “шурики” в гараже. Можно заказать банку в Китае. Главное чтобы элемент(банка) был полностью идентичен по напряжению и емкости остальным элементам аккумулятора.Покупать банки надо с уже приваренными пластинками, так как паять сами банки не желательно. Припаиваем пластинки между собой как у старых так и у новых элементов.

2 . Полностью заменить все элементы

3. Переделать батарею на литий ионную

Нужно приобрести в Китае высокотоковые литиевые банки нужной емкости, балансировочную плату BMS для их зарядки. Можно купить еще разъем и зарядку для этих банок. Но можно заряжать стандартной зарядкой. Подробно об этой переделке можно прочитать на моем канале.
https://zen.yandex.ru/media/master_dom/

Ремонт акб шуруповерта Makita

Здравствуйте, дорогие читатели. Есть у моего приятеля хороший шуруповерт Makita 6271. “Шурик” классный, хоть и старый, но аккумуляторы уже давно сдохли. Попросил он меня переделать аккумы на литий ионные. Все комплектующие я заказал в Китае, дождался посылок и приступил к переделке.
Из старых “банок” понадобятся только две верхних, на которых сидит клеммная колодка.

Освобождаем корпус и удаляем в нем все пластиковые выступы.

Ставить я решил 3 аккума, типа 18650, балансировочную плату на 20 А и гнездо для зарядки. Аккумуляторы нужны высокотоковые, с током разряда 20 или 30 А.

Скрутил аккумуляторы изолентой и спаял. Паять нужно быстро, не перегревая банку.


Затем припаял необходимые провода к аккумуляторам, следуя схеме на плате.


Провода изначально взял длиннее, чем того требовалось.

После пайки обклеил контакты двухсторонним скотчем.


Гнездо, клеммы и датчик температуры (ТД) соединил следующим образом:


Сам датчик имеет примерно вод такой вид. Его нужно отпаять от минусовой клеммы и припаять к контакту В-, что позволит заряжать батарею родной зарядкой.


Приготовил гнездо для зарядного.


Собрал все элементы, спаял следуя схемам и закрыл корпус.


Гнездо под второе зарядное сделал на всякий случай, цена одного гнезда около 5 рублей.

Если покупать зарядку, то лучше брать с такими параметрами.Все работает, батарея получилась очень легкой. Удачных и вам переделок.

Электрический шуруповерт, необходимый бытовой и производственный инструмент для мелких строительных работ, установки и снятия метизов. Применение аккумуляторов вместо сетевого энергоснабжения позволяет работать в любых условиях, в отсутствие энергии. Чаще всего накопительная батарея инструмента укомплектована Ni-Cd аккумуляторами напоминающими пальчиковые батарейки. При соблюдении условий эксплуатации эти компоненты выдерживают до 1000 циклов зарядки. В некоторых случаях требуется восстановление аккумуляторов шуруповертов.

Особенности эксплуатации никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов

Для шуруповерта важно подобрать батарею из аккумуляторов, соответствующую по напряжению выполняемым задачам и с хорошей емкостью. Из стандартных компонентов с напряжением 1,2 В и емкостью 2000 мАч, выполняются все сборки, независимо от страны-производителя инструмента. Для получения нужного рабочего напряжения пакет собирается с последовательным соединением элементов, каждый из которых работает самостоятельно. Задача владельца – выполнить правильное обслуживание инструмента.

Потерять емкость батарея может при условиях:

  • Вначале эксплуатации не выполнена «раскачка» батареи – исключение «эффекта памяти».
  • Подзарядка инструмента производится в удобное для владельца время, не дожидаясь полной выработки энергии.
  • Подзарядка не достигает максимального уровня, останавливается раньше, способствуя снижению емкости.

Поэтому время от времени требуется использовать прошивку, как метод восстановления памяти Ni аккумуляторов.

Шуруповерт с никель-кадмиевой батареей может храниться длительное время в разряженном виде. Причиной потери емкости неработающей батареи пересыхание внутренней активной части. Восстановление емкости произойдет, если в каждую банку добавить воды особым способом.

Однако со временем приходит срок утилизации аккумуляторов с ядовитой начинкой. Именно этот аспект заставил страны Европы перейти на менее вредные, Ni-Mh (никель-металлогидридные) аккумуляторы. Их технические параметры и эффект памяти идентичны никель-кадмиевым, но имеют меньше циклов заряд-разряд и не работают при минусовых температурах. Способ восстановления емкости Ni-Mh аккумуляторов отличается от никель-кадмиевых.

Ni-Cd аккумуляторы – восстановление емкости

Для восстановления никель – кадмиевых аккумуляторов рулонного типа используются импульсные токи. При этом параметр тока превышает емкость в 10 и более раз, импульс составляет 2-4 секунды. Чтобы не повредить структуру элементов, необходимо следовать инструкции, соблюдать последовательность операций.

В первую очередь необходимо выявить в сборке элементы с нулевым зарядом. Эти элементы нужно выпаять и восстановить отдельно. Нет показаний на мультиметре, так как внутри банки произошел разрыв контакта корпуса с положительной обкладкой. Причина – отсутствие или недостаток влаги внутри корпуса. В таких аккумуляторах будет нужно восстановить водно-солевой баланс:

  • корпус элемента освободить от упаковки полностью;
  • просверлить отверстие в желобке и ввести в полость шприцом около 1 мл воды, медленно и постепенно, если вода не впитывается совсем, отбраковать ячейку;
  • дать впитаться воде, сделать начальную подзарядку элемента импульсным током;
  • каждый аккумулятор зарядить до 1,2 В, оставить на несколько дней.

Убедившись, что ячейки держит заряд, на корпусах нужно запаять отверстия. Собрать новую батарею, заменив отбракованные элементы.

Бывает, одного кубика воды недостаточно, емкость в элементе не до конца восстанавливается. Можно повторить операцию, пока отверстие открыто. Есть и другие способы реанимации батареи шуруповерта, но этот восстанавливает ячейки надолго.

Предлагаем посмотреть описанный метод на видео.

Ну скажите, у кого нет убитых батареек?

Куда они отправятся? Ну да, на свалку. А между прочим, в составе никель - кадмиевых батареек есть кадмий, тяжелый металл, который крайне вреден для людей.
Сколько миллионов батарей заканчивают свою жизнь на свалке?
Сколько кадмия отправляется в почву, воду, и к нам на стол?

Вам понадобится одноразовая фотокамера.
Если есть - то держатель для батарейки, а нет - зажимы крокодильчики.
Переключатель для заряжания
Кнопка.
Камеру можно взять бесплатно в любом фотоцентре, они их выбрасывают.
Идем далее.

Вот она схема которая вам понадобится.


вот она с другой стороны.
Может быть другая, в зависимости от модели. Непринципиально, сойдет любая.
Важно. Закоротите конденсатор отверткой, будет искра и небольшой хлопок.
Если этого не сделать, то в процессе работы над схемой вас может немного "дернуть" током.
330 вольт, неприятно....

Отломайте эту пластинку.

и припаяйте туда два проводка. Это будет для заряжания конденсатора.

Вот примерно так.

Все, это готово.

Обратите внимание - к серой полосе - отрицательный электрод!
К нему потом пойдет минус батареи, которую будете восстанавливать.

Вот примерно так.
Если батарея большая, как в случае с дрелью (там много, от 12 до 15 элементов) то удобнее сделать крокодильчики. Разобрать батарею и восстанавливать элемент за элементом.

Очень важно.
ИЗОЛИРУЙТЕ схему. Там 330 вольт, может здорово дернуть.

Готовая схема.
Заряжаете конденсатор, нажимаете кнопку разряда и проводите батарее "шоковую терапию".
Кристаллы дендритов внутри разрушаются от высокого напряжения и ваш элемент снова работает!
Поздравляю, вы только что сэкономили себе новую батарею и сохранили себя от кадмия, который бы пришел к вам на стол в случае выброшенной батареи.

Вчера восстановил 8 летнюю батарею от дрели.
Вообще не держала заряд.
Разобрал, нашел 6 плохих элементов, каждый из них восстановил вышеуказанным способом.
Два "шока" на каждый элемент. Батарея - как новая, замечательно держит заряд.

ДОПОЛНЕНИЕ.
После обработки аккумулятора сделайте два цикла заряда - разряда.
Разряжать элемент нужно примерно до 0.6 вольта и заряжать полным зарядом.
Это поможет восстановить структуру элемента.
Насколько этот метод восстанавливает батареи, на 100% или на 80%, я не знаю.
Исследований не проводил и доказательств с графиками у меня нет.
А по опыту - батарея с заявленной емкостью 1.2Ач была восстановлена после 8 лет службы (1 год "на полке")
до 85-90% примерно от оригинала (разряжал с замером потребляемого тока).
Вообще по сообщениям экспертов компании САDEX около 50-70% никель кадмиевых аккумуляторов (из тех что отправляют на свалку) можно восстановить.