Сделать проект по физике из подручных материалов. Проект "Физический прибор своими руками". Задачи, решаемые в данной работе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино

Бабынинского района Калужской области

X научно-исследовательская конференция

«Одаренные дети – будущее России»

Проект «Физика своими руками»

Подготовили ученицы

7 «Б» класса Ларькова Виктория

7 «В» класса Калиничева Мария

Руководитель Кочанова Е.В.

п. Бабынино, 2018 г

Оглавление

Введение стр.3

Теоретическая часть стр.5

Экспериментальная часть

Модель фонтана стр.6

Сообщающиеся сосуды стр. 9

Заключение стр. 11

Список литературы стр. 13

Введение

В этом учебном году мы окунулись в мир очень сложной, но интересной науки, необходимой каждому человеку. С первых уроков физика нас увлекла, хотелось узнавать все больше нового. Физика – это не только физические величины, формулы, законы, но и опыты. Физические опыты можно делать с чем угодно: карандашами, стаканами, монетами, пластиковыми бутылками.

Физика – это экспериментальная наука, поэтому создание приборов своими руками способствует лучшему усвоению законов и явлений. Много различных вопросов возникает при изучении каждой темы. Учитель, конечно, может ответить на них, но насколько интересно и увлекательно добыть ответы самому, тем более используя при этом приборы, сделанные своими руками.

Актуальность: Изготовление приборов не только способствует повышению уровня знаний, но является одним из способов активизации познавательной и проектной деятельности учащихся при изучении физики в основной школе. С другой стороны, такая работа служит хорошим примером общественно-полезного труда: удачно сделанные самодельные приборы могут значительно пополнить оборудование школьного кабинета. Изготавливать приборы на месте своими силами можно и нужно. Самодельные приборы имеют и другую ценность: их изготовление, с одной стороны, развивает у учителя и учащихся практические умения и навыки, а с другой - свидетельствует о творческой работе. Цель: Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических опытов своими руками, объяснить его принцип действия, продемонстрировать работу прибора.
Задачи:

1. Изучить научную и популярную литературу.

2. Научиться применять научные знания для объяснения физических явлений.

3. Сделать приборы в домашних условиях и продемонстрировать их работу.

4. Пополнение кабинета физики самодельными приборами, изготовленными из подручных материалов.

Гипотеза: Сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке.

Продукт проекта: приборы, сделанные своими руками, демонстрация опытов.

Результат проекта: заинтересованность учащихся, формирование представления у них о том, что физика как наука не оторвана от реальной жизни, развитие мотивации к обучению физики.

Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент.

Работа проводилась по следующей схеме:

    Изучение информации из разных источников по данной проблеме.

    Выбор методов исследования и практическое овладение ими.

    Сбор собственного материала – комплектование подручных материалов, проведение опытов.

    Анализ и формулировка выводов.

I . Основная часть

Физика – это наука о природе. Она изучает явления, которые происходят и в космосе, и в земных недрах, и на земле, и в атмосфере – словом, повсюду. Такие явления называются физическими явлениями. Наблюдая незнакомое явление, физики стараются понять, как и почему оно происходит. Если, например, явление происходит быстро или редко встречается в природе, физики стремятся увидеть его ещё столько раз, сколько необходимо для того, чтобы выявить условия, при которых оно происходит, и установить соответствующие закономерности. Если есть возможность, учёные воспроизводят изучаемое явление в специально оборудованном помещении – лаборатории. Они стараются не только рассмотреть явление, но и произвести измерения. Всё это учёные – физики называют опытом или экспериментом.

Мы загорелись идеей – сделать приборы своими руками. Проводя свои научные забавы в домашних условиях, разработали основные действия, которые позволяют успешно провести опыт:

Домашние эксперименты должны соответствовать таким требованиям:

Безопасность при проведении;

Минимальные материальные затраты;

Простота по выполнению;

Ценность в изучении и понимании физики.

Нами проведено несколько опытов по различным темам курса физики 7 класса. Представим некоторые из них, интересные и в то же время простые в выполнении.

    Экспериментальная часть.

Модель фонтана

Цель: Показать простейшую модель фонтана

Оборудование:

Большая пластиковая бутылка- 5 литров, маленькая пластиковая бутылка – 0,6 литра, коктейльная трубочка, кусочек пластика.

Ход проведения опыта

    Трубочку согнем у основания буквой Г.

    Зафиксируем с помощью маленького кусочка пластика.

    В трехлитровой бутылке вырежем небольшое отверстие.

    В маленькой бутылке отрежем дно.

    Закрепим маленькую бутылку в большой с помощью крышки,как показано на фото.

    Трубочку вставим в крышку маленькой бутылки. Закрепим с помощью пластилина.

    В крышке большой бутылки прорежем отверстие.

    Нальем в бутылку воды.

    Понаблюдаем за струей воды.

Результат : наблюдаем образование фонтана воды.

Вывод: На воду в трубочке действует давление столба жидкости, находящегося в бутылке. Чем больше воды в бутылке, тем больше будет фонтан, так как давление зависит от высоты столба жидкости.


Сообщающиеся сосуды

Оборудование: верхние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновая трубка.

    Отрежем верхние части пластиковых бутылок, высотой 15-20см.

    Соединим части между собой резиновой трубкой.

Ход проведения опыта №1

Цель : показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах.

1.Нальем в один из получившихся сосудов воду.

2.Видим, что вода в сосудах оказалась на одном уровне.

Вывод: в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).

Ход проведения опыта №2

1.Пронаблюдаем за поведением поверхности воды в сосудах наполненных разными жидкостями. Нальем одинаковое количество воды и моющего средства в сообщающиеся сосуды.

2.Видим, что жидкости в сосудах оказались на разных уровнях.

Вывод : в сообщающихся сосудах неоднородные жидкости устанавливаются на разных уровнях.

Заключение

Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне. Проведенный опыт с прибором, сделанным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. Такие опыты помогает лучше понять материал, установить взаимосвязи и сделать правильные выводы.

Среди учащихся седьмых классов мы провели опрос и узнали, интереснее ли уроки физики с проведением опытов, хотели бы наши одноклассники сделать прибор своими руками. Результаты получились такими:

Большинство учащихся считают, что уроки физики становятся интереснее с проведением опытов.

Больше половины опрошенных одноклассников хотели бы изготовить приборы для уроков физики.

Нам понравилось делать самодельные приборы, проводить опыты. В мире физики столько интересного, поэтому в дальнейшем будем:

Продолжать изучение этой интересной науки;

Проводить новые эксперименты.

Список литературы

1. Л. Гальперштейн «Забавная физика", Москва, «Детская литература», 1993г.

Учебное оборудование по физике в средней школе. Под редакцией А.А Покровского «Просвещения», 2014 г

2. Учебник по физике А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 7 класса; 2016 г

3. Я.И. Перельман «Занимательные задачи и опыты», Москва, «Детская литература», 2015г.

4. Физика:Справ.материалы:О.Ф. Кабардин Учеб.пособие для учащихся. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2014 г.

5.//class-fizika.spb.ru/index.php/opit/659-op-davsif

Катушка Тесла своими руками. Резонансный трансформатор Тесла — очень эффектное изобретение. Никола Тесла прекрасно понимал, насколько зрелищен прибор, и постоянно его демонстрировал на людях. Как думаете, зачем? Правильно: чтобы получить дополнительное финансирование.

Почувствовать себя великим ученым и поразить своих друзей вы можете, смастерив свою мини-катушку. Вам понадобятся: конденсатор, небольшая лампочка, провод и несколько других нехитрых деталей. Однако помните, что резонансный трансформатор Тесла производит высокое напряжение высокой частоты — ознакомьтесь с правилами технической безопасности, иначе эффект может превратиться в дефект.

Картофельная пушка. Пневматическое оружие, стреляющее картошкой? Легко! Это не особо опасный проект (разве что вы надумаете сделать гигантское и очень мощное картофельное оружие). Картофельная пушка — отличный способ весело провести время для тех, кто любит инженерное дело и мелкое хулиганство. Супер-оружие элементарно в изготовлении — вам понадобятся пустой аэрозольный распылитель и пара других запчастей, которые несложно найти.

Игрушечный автомат повышенной мощности. Помните детские игрушечные автоматы — яркие, с разными функциями, пиф-паф, ой-ой-ой? Единственное, чего не хватало многим мальчишкам, так это чтобы они стреляли немного дальше и немного сильнее. Что ж, это поправимо.

Игрушечные автоматы делают из резины, чтобы они были максимально безопасными. Конечно, производители убедились, что давление в таких пистолетах минимальное и не может причинить никому вреда. Но некоторые умельцы все же нашли способ, как добавить мощности детскому оружию: вам просто нужно избавиться от деталей, замедляющих процесс. От каких и как — рассказывает экспериментатор из видеоролика.

Дрон своими руками. Многие представляют себе дрон исключительно как большой беспилотный летательный аппарат, используемый в ходе военных действий на Ближнем Востоке. Это заблуждение: дроны становятся повседневным явлением, в большинстве случаев они малы, и сделать их в домашних условиях не так и сложно.

Запчасти для «домашнего» дрона легко приобрести, и не надо быть инженером, чтобы собрать его целиком — хотя, конечно, придется повозиться. Среднестатистический дрон, сделанный вручную, состоит из небольшой основной части, нескольких дополнительных частей (можно купить, а можно найти от других устройств) и электронного оборудования для дистанционного управления. Да, особое удовольствие — это оборудовать готовый дрон камерой.

Терменвокс — музыка магнитного поля. Этот загадочный электромузыкальный инструмент интересен не только (и не столько?) музыкантам, но сумасшедшим ученым. Необычный прибор, придуманный советским изобретателем в 1920 году, вы можете собрать дома. Представьте: вы просто двигаете руками (конечно, с томным видом ученого-музыканта), а инструмент издает «потусторонние» звуки!

Научиться виртуозно управлять терменвоксом — дело нелегкое, но результат того стоит. Сенсор, транзистор, динамик, резистор, источник питания, еще пара деталей, и можете приступать! Вот как это выглядит.

Если не уверенно чувствуете себя в английском, посмотрите русскоязычный ролик, как сделать терменвокс из трех радиоприемников.

Дистанционно управляемый робот. Ну кто не мечтал о роботе? Да еще и собственной сборки! Правда, полностью автономный робот потребует серьезных званий и усилий, а вот робота с дистанционным управлением вполне можно создать из подручных материалов. Например, робот на видео сделан из пенопласта, дерева, небольшого мотора и аккумулятора. Этот «питомец» под вашим руководством свободно перемещается по квартире, преодолевая даже неровные поверхности. Немного творчества, и вы сможете придать ему такой внешний вид, какой вам заблагорассудится.

Плазменный шар наверняка привлекал уже ваше внимание. Оказывается, не нужно тратить деньги на его приобретение, а можно набраться уверенности в себе и сделать самому. Да, в домашних условиях он будет небольшим, но все так же одно прикосновение к поверхности будет заставлять его разряжаться красивейшими разноцветными «молниями».

Основные ингредиенты: индукционная катушка, лампа накаливания и конденсатор. Обязательно соблюдайте технику безопасности — эффектный прибор работает под напряжением.

Радио на солнечной батарее — отличный прибор для любителей продолжительных походов. Не выбрасывайте старый радиоприемник: просто присоедините к нему солнечную батарею, и вы станете независимыми от батареек и других источников питания, кроме солнца.

Вот так выглядит радиоприемник с солнечной батареей.

Сегвей сегодня невероятно популярен, но считается дорогостоящей игрушкой. Вы можете изрядно сэкономить, потратив вместо тысячи долларов всего несколько сотен, прибавив к ним собственные силы и время, и смастерить сегвей самостоятельно. Это задача не из легких, но вполне реальная! Интересно, что сегодня сегвеи используются не только как развлечение — в США на них передвигаются почтовые работники, игроки в гольф и, что особенно поражает, опытные операторы «Стэдикам».

Можете познакомиться с подробной почти часовой инструкцией — правда, она на английском языке.

Если сомневаетесь, что все ли вы правильно поняли, ниже инструкция на русском — чтобы составить общее представление.

Неньютоновская жидкость позволяет делать множество забавных экспериментов. Это абсолютно безопасно и увлекательно. Неньютоновская жидкость — жидкость, вязкость которой зависит от характера внешнего воздействия. Ее можно сделать, смешав воду с крахмалом (один к двум). Думаете, это легко? Не тут-то было. «Фокусы» неньютоновской жидкости начинаются уже в процессе ее создания. Дальше — больше.

Если набрать ее в пригоршню, она будет похожа на монтажную пену. Если начать подбрасывать — будет двигаться как живая. Расслабьте руку — и она начнет растекаться. Сожмите в кулак — станет твердой. Она «танцует», если поднести ее к мощным колонкам, но и вы на ней вполне можете станцевать, если размешаете достаточное для этого количество. В общем, лучше один раз увидеть!

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

Рязановская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Выполнили

ученики 8 класса

Гусятников Иван,

Канашук Станислав,

учитель физики

Саморукова И.Г.

рп Рязановский, 2019

    Введение.

    Основная часть.

    1. Назначение прибора;

      инструменты и материалы;

      Изготовление прибора;

      Общий вид прибора;

      Особенности демонстрации прибора.

    Заключение.

    Список используемой литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужны приборы. Но если их нет в лаборатории кабинета, то некоторое оборудование для демонстрационного эксперимента можно сделать своими руками. Мы решили дать некоторым вещам вторую жизнь. В работе представлены установки для использования на уроках физики в 8 классе по теме «Давление жидкостей»

ЦЕЛЬ:

сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.

ГИПОТЕЗА:

сделанный прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками применять на уроках при демонстрации и объяснении темы.

ЗАДАЧИ:

    Сделать приборы, вызывающие большой интерес у учащихся.

    Сделать приборы, отсутствующие в лаборатории.

    Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Значимость данной работы состоит в том, что в последнее время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла, опыты с применением данных установок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики; приборы изготовляются из бросового материала.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. ПРИБОР для демонстрации закона Паскаля.

1.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ . Пластиковая бутылка, шило, вода.

1.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРА . Сделайте отверстия шилом от дна сосуда на расстоянии 10-15 см в разных местах.

1.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Бутылку неполностью заполните водой. Надавите руками на верхнюю часть бутылки. Наблюдайте явление.

1.4. РЕЗУЛЬТАТ . Наблюдайте вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек.

1.5. ВЫВОД. Давление, производимое на жидкость, передаётся без изменения в каждую точку жидкости.

2. ПРИБОР для демонстрации зависимости давления жидкости от высоты столба жидкости.

2.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ. Пластиковая бутылка, дрель, вода, трубочки от фломастеров, пластилин.

2.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРА . Возьмите пластиковую бутылку емкостью 1,5-2 л. В пластиковой бутылке на различной высоте делаем несколько отверстий (d ≈ 5 мм). В отверстия поместите трубочки от гелиевой ручки.

2.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Бутылку заполните водой (отверстия предварительно закройте скотчем). Откройте отверстия. Наблюдайте явление.

2.4. РЕЗУЛЬТАТ . Вода из отверстия, расположенного ниже, вытекает дальше.

2.5. ВЫВОД. Давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p = gh ).

3. ПРИБОР – сообщающие сосуды.

3.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ. Нижние части от двух пластиковых бутылок разных сечений, трубочки от фломастеров, дрель, вода.

3.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРА . Отрежьте нижние части пластиковых бутылок, высотой 15-20 см. Соедините части между собой резиновыми трубками.

3.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Налейте в один из получившихся сосудов воду. Пронаблюдайте за поведением поверхности воды в сосудах.

3.4. РЕЗУЛЬТАТ . Уровни воды в сосудах окажутся на одном уровне.

3.5. ВЫВОД. В сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

4. ПРИБОР для демонстрации давления в жидкости или газе.

4.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ. Пластиковая бутылка, воздушный шарик, нож, вода.

4.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРА . Возьмите пластиковую бутылку, отрежьте дно и верхнюю часть. У вас получится цилиндр. К нижней части привяжите воздушный шарик.

4.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Налейте в сделанный прибор воду. Опустите изготовленный прибор в сосуд с водой. Наблюдайте физическое явление

4.4. РЕЗУЛЬТАТ . Внутри жидкости существует давление.

4.5. ВЫВОД. На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы мы:

провёли опыты, доказывающие существование атмосферного давления;

создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закон Паскаля.

Нам понравилось изучать давление, делать самодельные приборы, проводить опыты. Но в мире много интересного, что можно ещё узнать, поэтому в дальнейшем:

Мы будем продолжать изучение этой интересной науки,

Будем изготовлять новые приборы для демонстрации физических явлений.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под редакцией А.А Покровского-М.: Просвещение, 1973.

2. Физика. 8 кл.: учебник /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. –М.: Дрофа, 2015.

Вы любите физику? Вы любите экспериментировать ? Мир физики ждет вас!
Что может быть интереснее опытов по физике? И, конечно, чем проще , тем лучше!
Эти увлекательные опыты помогут вам увидеть необыкновенные явления света и звука, электричества и магнетизма Все необходимые для опытов легко найти дома, а сами опыты просты и безопасны.
Глаза горят, руки чешутся!
Вперед, исследователи!

Роберт Вуд - гений экспериментов..........
- Вверх или вниз? Вращающаяся цепочка. Соляные пальцы.......... - Луна и дифракция. Какого цвета туман? Кольца Ньютона.......... - Волчок перед телевизором. Волшебный пропеллер. Пинг-понг в ванне.......... - Сферический аквариум - линза. Искусственный мираж. Мыльные очки.......... - Вечный соляной фонтан. Фонтан в пробирке. Вертящаяся спираль.......... - Конденсация в банке. Где водяной пар? Водяной двигатель.......... - Выскакивающее яйцо. Перевернутый стакан. Вихрь в чашке. Тяжелая газета..........
- Игрушка ИО-ИО. Соляной маятник. Бумажные танцоры. Электрический танец..........
- Тайна мороженого. Какая вода замерзнет быстрее? Мороз, а лёд плавится! .......... - Сделаем радугу. Зеркало, которое не путает. Микроскоп из капли воды..........
- Снег скрипит. Что будет с сосульками? Снежные цветы.......... - Взаимодействие тонущих предметов. Шар - недотрога..........
- Кто быстрее? Реактивный воздушный шар. Воздушная карусель.......... - Пузыри из воронки. Зелёный ёжик. Не раскупоривая бутылки.......... - Свечной мотор. Кочка или ямка? Движущаяся ракета. Расходящиеся кольца..........
- Разноцветные шарики. Морской житель. Балансирующее яйцо..........
- Электромотор за 10 секунд. Граммофон..........
- Кипятим, охлаждая.......... - Вальсирующие куклы. Пламя на бумаге. Перо Робинзона..........
- Опыт фарадея. Сегнерово колесо. Щипцы для орехов.......... - Плясун в зеркале. Посеребренное яйцо. Фокус со спичками.......... - Опыт Эрстеда. Американские горки. Не урони! ..........

Вес тела. Невесомость.
Опыты с невесомостью. Невесомая вода. Как уменьшить свой вес..........

Сила упругости
- Прыгающий кузнечик. Прыгающее кольцо. Упругие монеты..........
Трение
- Катушка-ползушка..........
- Утонувший наперсток. Послушный шарик. Измеряем трение. Забавная обезьянка. Вихревые кольца..........
- Качение и скольжение. Трение покоя. Акробат идет колесом. Тормоз в яйце..........
Инерция и инертность
- Достань монету. Опыты с кирпичами. Опыт со шкафом. Опыт со спичками. Инертность монеты. Опыт с молотком. Цирковой опыт с банкой. Опыт с шариком..........
- Опыты с шашками. Опыт с домино. Опыт с яйцом. Шарик в стакане. Загадочный каток..........
- Опыты с монетами. Гидравлический удар. Перехитрить инерцию..........
- Опыт с коробками. Опыт с шашками. Опыт с монетой. Катапульта. Инерция яблока..........
- Опыты с инерцией вращения. Опыт с шариком..........

Механика. Законы механики
- Первый закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Действие и противодействие. Закон сохранения импульса. Количество движения..........

Реактивное движение
- Реактивный душ. Опыты с реактивными вертушками: воздушная вертушка, реактивный воздушный шарик, эфирная вертушка, Сегнерово колесо..........
- Ракета из воздушного шарика. Многоступенчатая ракета. Импульсный корабль. Реактивный катер..........

Свободное падение
- Что быстрее..........

Движение по окружности
- Центробежная сила. Легче на поворотах. Опыт с колечком..........

Вращение
- Гироскопические игрушки. Волчок Кларка. Волчок Грейга. Летающий волчок Лопатина. Гироскопическая машинка..........
- Гироскопы и волчки. Опыты с гироскопом. Опыт с волчком. Опыт с колесом. Опыт с монетой. Катание на велосипеде без рук. Опыт с бумерангом..........
- Опыты с осями-невидимками. Опыт со скрепками. Вращение спичечного коробка. Слалом на бумаге..........
- Вращение изменяет форму. Крутое или сырое. Танцующее яйцо. Как поставить спичку..........
- Когда вода не выливается. Немножко цирка. Опыт с монетой и шариком. Когда вода выливается. Зонтик и сепаратор..........

Статика. Равновесие. Центр тяжести
- Ваньки-встаньки. Загадочная матрешка..........
- Центр тяжести. Равновесие. Высота центра тяжести и механическая устойчивость. Площадь основания и равновесие. Послушное и непослушное яйцо..........
- Центр тяжести человека. Равновесие вилок. Веселые качели. Прилежный пильщик. Воробей на ветке..........
- Центр тяжести. Соревнование карандашей. Опыт с неустойчивым равновесием. Равновесие человека. Устойчивый карандаш. Нож наверху. Опыт с поварешкой. Опыт с кастрюльной крышкой..........

Строение вещества
- Модель жидкости. Из каких газов состоит воздух. Наибольшая плотность воды. Башня плотности. Четыре этажа..........
- Пластичность льда. Вылезший орех. Свойства неньютоновсой жидкости. Выращивание кристаллов. Свойства воды и яичная скорлупа..........

Тепловое расширение
- Расширение твердого тела. Притертые пробки. Удлинение иголки. Тепловые весы. Разъединение стаканов. Ржавый винт. Доска вдребезги. Расширение шарика. Расширение монеты..........
- Расширение газа и жидкости. Нагревание воздуха. Звучащая монета. Водопроводная труба и грибы. Нагревание воды. Нагревание снега. Сухим из воды. Стакан ползет..........

Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание
- Опыт Плато. Опыт Дарлинга. Смачивание и несмачивание. Плавающая бритва..........
- Притяжение пробок. Прилипание к воде. Миниатюрный опыт Плато. Мыльные пузыри..........
- Живая рыбка. Опыт со скрепкой. Опыты с моющими средствами. Цветные потоки. Вращающаяся спираль..........

Капиллярные явления
- Опыт с промакашкой. Опыт с пипетками. Опыт со спичками. Капиллярный насос..........

Мыльные пузыри
- Водородные мыльные пузыри. Подготовка по-научному. Пузырь в банке. Цветные кольца. Два в одном..........

Энергия
- Превращение энергии. Согнутая полоска и шарик. Щипцы и сахар. Фотоэкспонометр и фотоэффект..........
- Перевод механической энергии в тепловую. Опыт с пропеллером. Богатырь в наперстке..........

Теплопроводность
- Опыт с железным гвоздем. Опыт с деревом. Опыт со стеклом. Опыт с ложками. Опыт с монетой. Теплопроводность пористых тел. Теплопроводность газа..........

Теплота
- Что холоднее. Нагревание без огня. Поглощение теплоты. Излучение теплоты. Охлаждение испарением. Опыт с погашенной свечой. Опыты с наружной частью пламени..........

Излучение. Передача энергии
- Передача энергии излучением. Опыты с солнечной энергией..........

Конвекция
- Вес - регулировщик теплоты. Опыт со стеарином. Создание тяги. Опыт с весами. Опыт с вертушкой. Вертушка на булавке..........

Агрегатные состояния.
- Опыты с мыльными пузырями на морозе. Кристаллизация
- Иней на термометре. Испарение на утюге. Регулируем процесс кипения. Мгновенная кристаллизация. выращивание кристаллов. Делаем лед. Разрезание льда. Дождик на кухне..........
- Вода замораживает воду. Отливки изо льда. Создаем тучу. Делаем облако. Кипятим снег. Наживка для льда. Как получить горячий лед..........
- Выращивание кристаллов. Соляные кристаллы. Золотистые кристаллы. Крупные и мелкие. Опыт Пелиго. Опыт-фокус. Металлические кристаллы..........
- Выращивание кристаллов. Медные кристаллы. Сказочные бусы. Галитовые узоры. Домашний иней..........
- Бумажная кастрюля. Опыт с сухим льдом. Опыт с носками..........

Газовые законы
- Опыт на закон Бойля-Мариотта. Опыт на закон Шарля. Проверяем уравнение Клайперона. Проверяем закон Гей-Люсака. Фокус с шариком. Еще раз о законе Бойля-Мариотта..........

Двигатели
- Паровой двигатель. Опыт Клода и Бушеро..........
- Водяная турбина. Паровая турбина. Ветряной двигатель. Водяное колесо. Гидротурбина. Ветряки-игрушки..........

Давление
- Давление твердого тела. Пробивание монеты иглой. Прорезание льда..........
- Сифон - ваза Тантала..........
- Фонтаны. Самый простой фонтан. Три фонтана. Фонтан в бутылке. Фонтан на столе..........
- Атмосферное давление. Опыт с бутылкой. Яйцо в графине. Прилипание банки. Опыт со стаканами. Опыт с бидоном. Опыты с вантузом. Сплющивание банки. Опыт с пробирками..........
- Вакуум-насос из промокашки. Давление воздуха. Вместо магдебургских полушарий. Стакан-водолазный колокол. Картезианский водолаз. Наказанное любопытство..........
- Опыты с монетами. Опыт с яйцом. Опыт с газетой. Присоска из школьной резинки. Как опорожнить стакан..........
- Насосы. Пульверизатор..........
- Опыты со стаканами. Таинственное свойство редиски. Опыт с бутылкой..........
- Непослушная пробка. Что такое пневматика. Опыт с нагретым стаканом. Как поднять рюмку ладонью..........
- Холодный кипяток. Сколько весит вода в рюмке. Определяем объем легких. Упорная воронка. Как проткнуть шарик, чтобы он не лопнул..........
- Гигрометр. Гигроскоп. Барометр из шишки.......... - Барометр. Барометр-анероид - сделай сам. Барометр из шарика. Простейший барометр.......... - Барометр из лампочки.......... - Воздушный барометр. Водный барометр. Гигрометр..........

Сообщающиеся сосуды
- Опыт с картиной..........

Закон Архимеда. Выталкивающая сила. Плавание тел
- Три шарика. Простейшая подводная лодка. Опыт с виноградинкой. Плавает ли железо..........
- Осадка корабля. Плавает ли яйцо. Пробка в бутылке. Водяной подсвечник. Тонет или плавает. Специально для тонущих. Опыт со спичками. Удивительное яйцо. Тонет ли тарелка. Загадка весов..........
- Поплавок в бутылке. Послушная рыбка. Пипетка в бутылке - картезианский водолаз..........
- Уровень океана. Лодка на грунте. Утонет ли рыба. Весы из палки..........
- Закон Архимеда. Живая игрушечная рыбка. Уровень из бутылки..........

Закон Бернулли
- Опыт с воронкой. Опыт со струей воды. Опыт с шариком. Опыт с весами. Скатывающиеся цилиндры. упрямые листки..........
- Гнущийся лист. Почему он не падает. Почему гаснет свеча. Почему не гаснет свеча. Виновата струя воздуха..........

Простые механизмы
- Блок. Полиспаст..........
- Рычаг второго рода. Полиспаст..........
- Рычаг. Ворот. Рычажные весы..........

Колебания
- Маятник и велосипед. Маятник и земной шар. Веселая дуэль. Необычный маятник..........
- Крутильный маятник. Опыты с качающимся волчком. Вращающийся маятник..........
- Опыт с маятником Фуко. Сложение колебаний. Опыт с фигурами Лиссажу. Резонанс маятников. Бегемот и птичка..........
- Веселые качели. Колебания и резонанс..........
- Колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Поймай момент..........

Звук
- Граммофон - сделай сам..........
- Физика музыкальных инструментов. Струна. Волшебный лук. Трещотка. Поющие бокалы. Бутылкофон. От бутылки к органу..........
- Эффект Доплера. Звуковая линза. Опыты Хладни..........
- Звуковые волны. Распространение звука..........
- Звучащий стакан. Флейта из соломинки. Звучание струны. Отражение звука..........
- Телефон из спичечного коробка. Телефонная станция..........
- Поющие расчески. Ложечный звон. Поющий бокал..........
- Поющая вода. Пугливая проволока..........
- Звуковой осциллограф..........
- Древняя звукозапись. Космические голоса..........
- Услышь стук сердца. Очки для ушей. Ударная волна или хлопушка..........
- Пой со мной. Резонанс. Звук сквозь кость..........
- Камертон. Буря в стакане. Громче звук..........
- Мои струны. Меняем высоту звука. Динь-динь. Кристально чисто..........
- Заставляем шарик пищать. Казу. Поющие бутылки. Хоровое пение..........
- Переговорное устройство. Гонг. Кукарекующий стакан..........
- Выдуваем звук. Струнный инструмент. Маленькая дырочка. Блюз на волынке..........
- Звуки природы. Поющая соломинка. Маэстро, марш..........
- Пятнышко звука. Что в пакетике. Звук на поверхности. День непослушания..........
- Звуковые волны. Наглядный звук. Звук помогает видеть..........

Электростатика
- Электризация. Электротрусишка. Электричество отталкивает. Танец мыльных пузырей. Электричество на расческах. Иголка - молниеотвод. Электризация нитки..........
- Прыгающие шарики. Взаимодействие зарядов. Прилипший шарик..........
- Опыт с неоновой лампочкой. Летающая птица. Летающая бабочка. Оживший мир..........
- Электрическая ложка. Огни святого Эльма. Электризация воды. Летающая вата. Электризация мыльного пузыря. Заряженная сковорода..........
- Электризация цветка. Опыты по электризации человека. Молния на столе..........
- Электроскоп. Электрический театр. Электрический кот. Электричество притягивает..........
- Электроскоп. Мыльные пузыри. Фруктовая батарейка. Борьба с гравитацией. Батарея гальванических элементов. Соедини катушки..........
- Поверни стрелку. Балансируя на краю. Отталкивающиеся орешки. Зажги свет..........
- Удивительные ленты. Радиосигнал. Статический разделитель. Прыгающие зерна. Статический дождь..........
- Обертка из пленки. Волшебные фигурки. Влияние влажности воздуха. Ожившая дверная ручка. Искрящаяся одежда..........
- Зарядка на расстоянии. Катящееся колечко. Треск и щелчки. Волшебная палочка..........
- Все можно зарядить. Положительный заряд. Притяжение тел. Статический клей. Заряженный пластик. Нога-привидение..........

Слайд 1

Тема: Приборы по физике своими руками и простые опыты с ними.

Работу выполнил: ученик 9 класса- Давыдов Рома Руководитель: учитель физики- Ховрич Любовь Владимировна

Новоуспенка – 2008

Слайд 2

Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками. Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.

Слайд 3

ГИПОТЕЗА:

Сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке. При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.

Слайд 4

Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся. Сделать приборы отсутствующие в лаборатории. сделать приборы вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.

Слайд 5

При равномерном вращении ручки мы видим, что на груз через пружину будет передаваться действие периодически измененной силы. Изменяясь с частотой, равной частоте вращения ручки, эта сила заставит груз совершать вынужденные колебания Резонанс-это явление резкого возрастание амплитуды вынужденных колебаний.

Слайд 6

Слайд 7

ОПЫТ 2: Реактивное движение

На штативе в кольце установим воронку, к ней прикрепим трубку с наконечником. В воронку нальем воду, и когда вода начнет вытекать с конца, то трубка отклонится в противоположную сторону. Это и есть реактивное движение. Реактивное движение- это движение тела, возникающее при отделении от него с какой либо скоростью некоторой его части.

Слайд 8

Слайд 9

ОПЫТ 3:Звуковые волны.

Зажмем в тисках металлическую линейку. Но стоит заметить, что если тисками будет выступать большая часть линейки, то, вызвав ее колебания, мы не услышим порождаемые ею волны. Но если укоротить выступающую часть линейки и тем самым увеличить частоту ее колебаний, то мы услышим порожденные Упругие волны, распространяясь в воздухе, а так же внутри жидких и твердых телах, не видимы. Однако при определенных условиях их можно услышать.

Слайд 10

Слайд 11

Опыт 4: Монета в бутылке

Монета в бутылке. Хотите увидеть закон инерции в действии? Приготовьте пол-литровую бутылку из-под молока, кольцо из картона шириной 25 мм и 0 100 мм и двухкопеечную монету. Поставьте кольцо на горлышко бутылки, а сверху точно напротив отверстия горлышка бутылки положите монету (рис. 8). Просунув в кольцо линейку, ударьте ею по кольцу. Если вы это сделаете резко, кольцо отлетит, а монета упадет в бутылку. Кольцо переместилось настолько быстро, что его движение не успело передаться монете и та по закону инерции осталась на месте. А потеряв опору, монета упала вниз. Если кольцо отвести в сторону медленнее, монета «почувствует» это движение. Траектория ее падения изменится, и в горлышко бутылки она не попадет.

Слайд 12

Слайд 13

Опыт 5: Парящий шарик

Когда вы дуете, струя воздуха поднимает шарик над трубкой. Но давление воздуха внутри струи меньше, чем давление окружающего струю «спокойного» воздуха. Поэтому шарик находится в своеобразной воздушной воронке, стенки которой образует окружающий воздух. Плавно снижая скорость струи из верхнего отверстия, нетрудно «посадить» шарик на прежнее место Для этого опыта понадобится Г-образная трубка, например стеклянная, и легкий шарик из пенопласта. Закройте верхнее отверстие трубки шариком (рис. 9) и подуйте в боковое отверстие. Вопреки ожиданию шарик не отлетит от трубки, а начнет парить над ней. Почему так происходит?

Слайд 14

Слайд 15

Опыт 6: Движение тела по "мертвой петле

" С помощью прибора "мертвая петля" можно демонстрировать ряд опытов по динамике материальной точки по окружности. Демонстрация проводится в следующем порядке:1. Шарик скатывают по рельсам с наивысшей точки наклонных рельсов, где он удерживается электромагнитом, который питается от 24в. Шарик устойчиво описывает петлю и с некоторой скоростью вылетает с другого конца прибора2. Шарик скатывают с наименьшей высоты, когда шарик только описывает петлю, не срываясь с верхней точки ее3. Еще с меньшей высоты, когда шарик, не доходя до вершины петли, отрывается от нее и падает, описав в воздухе внутри петли параболу.

Слайд 16

Движение тела по "мертвой петле

Слайд 17

Опыт 7: Воздух горячий и воздух холодный

На горлышко обыкновенной пол-литровой бутылки натяните воздушный шарик (рис. 10). Поставьте бутылку в кастрюлю с горячей водой. Воздух, находящийся внутри бутылки, начнет нагреваться. Молекулы газов, входящих в его состав, станут двигаться все быстрее и быстрее по мере повышения температуры. Они сильнее будут бомбардировать стенки бутылки и шарика. Давление воздуха внутри бутылки начнет повышаться, а шарик-раздуваться. Через некоторое время переставьте бутылку в кастрюлю с холодной водой. Воздух в бутылке начнет остывать, движение молекул замедлится, давление понизится. Шарик сморщится, будто из него выкачали воздух. Вот так можно убедиться в зависимости давления воздуха от окружающей температуры

Слайд 18

Слайд 19

Опыт 8: Растяжение твердого тела

Взяв паралоновый брусок за концы, растягиваем его. Хорошо видно увеличение расстояний между молекулами. Можно имитировать также возникновение в этом случае меж молекулярных сил притяжения.