Газовая печь для гаража своими руками чертежи. Выбор печи для гаража на дровах — основные рекомендации. Новая конструкция печи на масле

Для автомобилистов гараж – это не только место для стоянки машины, но и личное пространство, где можно спокойно заняться ремонтом или любым другим делом. Однако в зимний период, когда даже двигатель автомобиля заводится не с первого раза, а прогревается крайне долго, находиться в холодном помещении не комфортно, не говоря уже о длительном времяпровождении.

Практичные хозяева, обустраивая гараж, сразу планируют тепловое оснащение. Некоторые покупают готовые печи, не смотря на то, что их цена достаточно высока. Истинные умельцы предпочитают создавать объекты собственной гордости, тем более печка для гаража своими руками делается не так уж и долго.

В этой статье мы разберем три главных вопроса:

  1. Какие виды печей подходят для гаража, плюсы и минусы каждой конструкции.
  2. Как выбрать самый экономичный вариант теплового оборудования.
  3. Какая модель печи самая надежная и не прихотливая в обслуживании.

И так, поехали!

Прежде чем остановить выбор на определенной модели оборудования следует выяснить, какой вид топлива самый доступный для вашего региона или конкретно для вас.

Виды теплоресурсов для отопления гаража:

  • Электричество;
  • Уголь;
  • Отработанное масло, дизель;
  • Альтернативные виды топлива.

Газовые котлы и электрообогреватели на рынке представлены в широком ассортименте. По грамотному подбору агрегата вас проконсультирует любой специалист. Цены на приборы колеблются в широком диапазоне. Выбор зависит от вашего предпочтения и платежеспособности. Дальше речь пойдет о печах, которые вы можете соорудить собственными силами.

Кирпичная печь – классика жанра

Для стационарной конструкции потребуется место с минимальным размером 2×3 кирпича. Лучше всего разместить кладку у задней стены гаража, там же нужно сделать отверстие в крыше для дымохода.

Для кладки потребуется:

  • огнеупорный кирпич;
  • цемент;
  • печная глина;
  • мелкий песок;
  • шамотный порошок;
  • емкость для раствора, инструменты.

Помимо основных материалов нужно купить дверцы для топки и зольника, колосники, дымоходную задвижку и трубу. Для умельцев, знающих принцип кирпичной кладки, вся процедура займет не более одного дня.

Если вы не имеете понятия о том, как класть кирпич, то доверьте это дело специалисту. Лучше всего планировать конструкцию кирпичной печи на стадии строительства гаража. В готовом помещении это занятие достаточно трудоемкое.

Видео: кладка кирпичной печи для гаража

Достоинства кирпичной печи: доступность материалов и топлива, простота эксплуатации.

Недостатки: без навыков кладки, лучше заплатить специалисту.

Делаем «буржуйку» своими руками

Самый простой и экономичный вариант для отопления гаража — это печь «буржуйка». Для ее изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • сварочное оборудование;
  • листовой металл толщиной не менее 5 мм или готовая бочка;
  • металлическая труба для отвода дыма диаметром от 300 мм.

Конструкция печи может быть какой угодно: квадратной, прямоугольной, эллиптической. Эстетическая сторона вопроса в этом случае не так важна. Главное – максимальная теплоотдача и возможность сжигать любой вид твердого топлива.

Единственное что необходимо – это обеспечить безопасность при эксплуатации. В помещении гаража, как правило, находится много легко воспламеняющихся составов: автохимия, краски, лаки и другие горючие материалы. Такая печь даже не нуждается в фундаменте, достаточно положить под нее лист железа. Но лучше и надежней установить ее на ровную, специально обустроенную плоскость, которую можно выложить кирпичом или залить бетоном. Использовать нужно только негорючие материалы. Если в гараже , обязательно защитите зону под печью. Случайно выпавший уголек может стать причиной пожара.

Конструкция печки «буржуйки» сделанной своими руками состоит из 4 элементов:

  1. Емкость для сжигания топлива.
  2. Нижняя камера для золы.
  3. Решетка, разделяющая топку и зольник.
  4. Труба дымохода.

Лучшим вариантом для вывода дымохода служит крыша. Но можно вывести трубу и в стену, главное, чтобы угол наклона был не менее 30˚.

«Буржуйки» из бочки

Многие идут легким путем и приспосабливают под «буржуйку» бочки, газовые баллоны или другие подручные объекты эллиптической формы. Такой вариант допустим и даже оправдан. Минимум затрат сырья и времени. Но такие конструкции имеют и немало недостатков:

  • Тонкие стенки бочки имеют низкую теплоемкость, при длительной эксплуатации они быстро прогорят;
  • Трудно подобрать бочку компактных, оптимально приемлемых габаритов, чаще всего – это громоздкие конструкции;
  • В таком агрегате трудно регулировать интенсивность горения;
  • Не соответствует противопожарным нормам.

Уж если вы решили изготовить печь из бочки, то лучше всего для этих целей подойдет отработанный газовый баллон. Стенки сосуда толстые, сталь имеет хорошую теплоемкость и поддается сварке. Самое затруднительное при переоборудовании баллона на печь – это грамотно и безопасно вскрыть сосуд.

Как безопасно вскрыть емкость газового баллона:

  • Поставьте баллон вертикально и прикопайте его в землю для устойчивости или закрепите любым другим, удобным для вас способом;
  • Заполните сосуд водой;
  • Дайте отстояться не менее 2 часов, лучше оставить на ночь;
  • Отметьте линию будущего среза маркером;
  • Просверлите в емкости сквозное отверстие;
  • Дождитесь пока вода сольется через отверстие до уровня среза;
  • Аккуратно разрежьте сосуд по разметке болгаркой.

Теперь баллон не представляет опасности и готов к дальнейшей модернизации под печь «буржуйку».

Преимуществом такой конструкции является возможность расположить отопительный агрегат в удобном для вас положении: вертикально или горизонтально.

Но это не совсем рентабельно. Умельцы советуют приварить к днищу баллона отдельный контейнер для золы. Для этого достаточно просверлить дыры в зоне зольника или вырезать небольшую часть сосуда и вварить решетку с камерой для золы. Дверцу топки можно выполнить из вырезанной части баллона. Чтобы конструкция была устойчивой и эргономичной, приваривают ножки. Для этих целей подойдет обычный уголок или труба.

Если вы решите установить баллон в вертикальном положении, то верхнюю срезанную часть баллона можно заглушить листом металла, который послужит варочной панелью.

Варианты модификации печки «буржуйки» собственными руками

Главная задача отопительного агрегата – это максимальная теплоотдача. Ни у кого нет желания отапливать улицу. Для этого существует несколько вариантов, которые позволят повысить КПД печи:

  1. Чем толще железо, тем сильнее оно нагревается и отдает тепло. Благоразумным будет наварить по периметру топки дополнительные ребра стали. Для этих целей подойдет полосовая сталь. Чем толще полосы, тем выше теплоотдача.
  2. Еще одним удачным вариантом будет обшить стены возле печи листами железа. Они также будут нагреваться и отдавать тепло.
  1. Если вы устанавливаете «буржуйку» стационарно на фундамент, то удачным решением, существенно повышающим теплоотдачу, будет сооружение вокруг агрегата металлической сетки с камнями. Для этих целей подойдут остатки арматуры, они хорошо держат форму и отлично свариваются. На расстоянии 30-50 см установите вокруг печи решетку, образовавшееся пространство заполните камнями. Можно брать крупную гальку, булыжники, бут, песчаник, они отлично набирают и держат тепло. Эта хитрость поможет вам снизить расход топлива и существенно повысит теплоотдачу.
  2. Подключение водяного контура еще один вариант, повышающий производительность печи. Для этого потребуется расширительный бак, радиаторы, трубы, фитинговые соединения. Дополнительное оборудование монтируется по собственному усмотрению, либо по всему периметру гаража, либо в рабочей зоне.

Преимущества печки «буржуйки»: возможность использования любого вида твердого топлива, быстрый разогрев, хорошая теплоотдача.

Недостатки: высокая пожароопасность, быстро остывает.

Печь для гаража на жидком топливе (отработанное масло, солярка)

Отопительные конструкции на отработанном масле, пользуются повышенным интересом автолюбителей, так как замена расходных материалов происходит регулярно. Такая система особенно актуальна для обогрева гаражных СТО, товарищеских кооперативов и частных помещений. Сделать печь достаточно просто.

Конструкция агрегатов также подразумевает авторскую работу, от компактных приборов до крупногабаритных станций с высокой теплоотдачей. Элементы больших и маленьких печей, как и принцип работы идентичны. Основными элементами служат две емкости. Жидкое горючее заправляется в нижний резервуар с поверхностным розжигом. По перфорированной трубе пары горючего поднимаются к верхнему резервуару, в котором происходит их окончательное окисление. Перфорация трубы, соединяющей две емкости, обеспечивает доступ кислорода.

На фотографии мы можем наблюдать работу самодельной печки на отработке. Зрелище, завораживающее!

Как и для любой другой печи, для агрегата на жидком топливе необходим дымоход. Высоту трубы нужно поднимать не менее чем на 4 метра.

Еще одним неприятным нюансом является едкий запах, выделяемый в процессе розжига и разогрева печи на отработке. В остальном отопительный прибор не вызывает нареканий, он обеспечивает хорошую теплоотдачу и быстро обогревает помещение гаража.

Модифицированная печь на отработке

Мастера-умельцы предлагают усовершенствованную конструкцию обогревателя на жидком топливе. В улучшенном варианте, жидкое горючее сгорает в расположенной в нижней части трубы, металлической чаше, в которую топливо попадает капельным методом, позволяющим дозировать теплоресурс. Грамотная настройка капельной подачи топлива и воздуха позволяет использовать в качестве топлива солярку. При такой модификации печи, лишь малая часть паров масла попадает для догорания в перфорированную трубу. Конструкция тем самым более надежна в аспекте пожаробезопасности.

Для работы устройства необходимо обеспечить подачу воздуха за счет дымоходной тяги или в принудительном режиме (нагнетание вентилятором).

При желании такую конструкцию можно дополнить водяным контуром и обустроить в помещении радиаторное отопление, которое позволит согревать помещение 24 часа в сутки.

Преимущества печи на отработке: простота эксплуатации, отсутствие копоти и гари, пожаробезопасность.

Недостатки: тщательный контроль топлива на содержание воды и прочих примесей, хранить масло нельзя в холоде.

Твердотопливная (пиролизная) печь своими руками

В последнее время стали популярны печи длительного горения – пиролизные. Принцип работы оборудования состоит в переработке топлива в условиях минимального доступа кислорода.

Для пиролизной печи подходят любые виды твердого топлива:

  • Дрова, опилки;
  • Хворост, солома;
  • Щепа, стружка;
  • Палая листва;
  • Отходы бумажной промышленности;
  • Резина, пластмасса;
  • Отработанные покрышки;
  • Сухие сельскохозяйственные отходы (подсолнечник, кукуруза и пр.).

Загрузка топлива осуществляется 1 раз в сутки, отдача тепла осуществляется равномерно в течение 12-24 часов. Такой вариант отопления – идеальное решение для гаражей, использующихся для мастерских, СТО и производственных цехов, где люди находятся целый рабочий день.

На видео можно посмотреть, как сделать пиролизный котел своими руками. Готовые конструкции стоят достаточно дорого, от 40 до 100 тысяч рублей. Поэтому рентабельней изготовить конструкцию собственными силами.

Преимущества пиролизной печи для гаража: любой вид топлива, удобство эксплуатации, хорошая теплоотдача, экономичность, отсутствие гари и копоти.

Недостатки: высокая стоимость, сложность изготовления.

Мы рассмотрели самые популярные виды гаражных печей, которые можно сделать своими руками.

Подводим итоги

Как мы видим, у любого оборудования есть свои достоинства и недостатки. Выбирая конструкцию для отопления гаража следует учитывать ряд факторов:

  1. Площадь помещения.
  2. Периодичность и время эксплуатации.
  3. Скорость разогрева того или иного устройства.
  4. Наличие отопительных ресурсов.
  5. Пожаробезопасность.

Обустройство гаража отопительной системой базируется на потребностях. Если вы не проводите в помещении много времени и тепло необходимо только для согрева автомобиля в сильные морозы, то достаточно установить ИК-обогреватель или УФО. Если же вы регулярно находитесь в гараже, как в летний, так и в зимний период, то рентабельно все таки организовать печь в гараже своими руками по четко составленной схеме и продуманной модификации.

Централизованное отопление для большинства гаражей, которые находятся далеко от дома, технологически не предусмотрено. Зимой обычный электрический обогреватель с проблемой почти не справляется: счета за электричество растут, а количество тепла остается практически неизменным. Существует только один выход из ситуации - сделать печь для гаража на дровах.

Такая печь отлично согреет в зимнюю стужу

Правила гаражного отопления

Гаражи почти никогда не утепляются с внешней стороны по одно причине - это довольно дорогостоящее мероприятие для помещения, в котором не часто находятся люди. Да и это не всегда можно сделать, к примеру, в кооперативах гаражи размещают довольно близко друг к другу, расстояние не дает возможности произвести монтаж теплоизоляции.

Но и внутренне утепление этого строения также может быть очень проблематичным. Во время монтажа теплоизоляции на металлических стенах на участке контакта появляется «точка росы», то есть место, где начинает скапливаться конденсат. Почти всегда во время контакта с влагой теплоизоляция очень быстро портится.

Да и непосредственно для гаража эта ситуация может негативно отразиться. В металлическом строении можно сделать теплоизоляцию, но желательно устанавливать утеплитель на определенной дистанции от стены, приблизительно на 3-6 см. От пола необходимо отступить на 6-8 см. В качестве профиля желательно выбрать шайбы, чтобы не допустить под полом замкнутого контура.

В этом видео вы узнаете об оригинальном способе изготовления буржуйки длительного горения:

Во время этого способа монтажа конденсат все равно начнет скапливаться, однако за счет воздушной циркуляции влага постепенно начнет испаряться, не причиняя значительного вреда помещению. Но для регулярно отапливаемого гаража этот способ не подойдет, так как влажность внутри строения основную часть времени будет очень высокой. Это может подвергнуть риску как здоровье человека, так и состояние транспортного средства.

В роли материала для «вентилируемой» теплоизоляции советуют применять плиты, к примеру, ДСП или ДВП, то есть древесные самозатухающие материалы. При этом толщина плит должна составлять не менее 5 мм. Великолепно подходит ондулин или его аналоги. Эти плиты имеют способность не пропускать инфракрасное излучение, это и обеспечивает качественный обогрев помещения.

Но вот пластик, который даже обладает эффектом затухания, устанавливать в гараже запрещается. Этот материал во время пожара выделяет токсичное испарение, из-за чего люди, находящиеся в помещении, могут отравиться. Также нельзя применять в качестве теплоизоляции плиты, в составе которых находится асбест.

Во время теплоизоляции холодного гаража из кирпичной кладки рекомендуется вначале поштукатурить стены для защиты их от влаги. Металлические стены строения необходимо покрасить в несколько слоев, прогрунтовав перед этим поверхность.

Способы обогрева помещения

С учетом особенностей системы отопления гаражей, к печи предъявляется ряд характеристик, которым она обязана соответствовать.


Дровяная печь является наиболее экономной

Основные требования к отопительному оборудованию следующие:

  • использование жидкого и твердого топлива;
  • печь обязана быть небольшого размера;
  • способность поддерживать высокую температуру продолжительное время;
  • иметь быстрый разогрев;
  • недорогая стоимость;
  • простота конструкции;
  • удобство в обслуживании;
  • легкость в эксплуатации.

С учетом этих требований печи классифицируют на разные виды.

В основе этого деления находится тип используемого теплоносителя:

  1. Электрическая печка. По эффективности обогрева к этой печи вопросов нет, но стоимость тепла для гаражного помещения обойдется довольно дорого.
  2. Печь на твердом топливе. Имеет невысокие затраты на изготовление и создает отличный тепловой эффект.
  3. Газовое оборудование. Удобней всего использовать в случаях, если рядом есть центральная газовая магистраль.

Оптимальным решением, которое пользуется популярностью у многих автолюбителей, является печь, отапливаемая дровами. Эту печку можно купить в магазине или изготовить своими руками.

Сделаем экономную печь своими руками:

Разновидности печей на дровах

Существуют различные способы изготовления своими руками печки на дровах в гараж. Для этого строения, как правило, выбираются следующие варианты отопительного оборудования:

В любом из способов изготовления гаражных печей на дровах есть определенные достоинства и недостатки. При этом нужно не забывать, что некоторое отопительное оборудование можно комбинировать друг с другом, чтобы увеличить возможность обогрева гаража и сделать это более выгодно и комфортно.

Основные преимущества:

  1. Универсальность прибора отопления во время эксплуатации. Можно применять дровяную печь для гаража в качестве подогрева или приготовления пищи.
  2. Относительно недорогая стоимость топлива.
  3. Для изготовления можно применять подручные материалы.
  4. Простой монтаж печи.
  5. Небольшие размеры отопительного устройства делают его универсальным во время установки в гараже.
  6. При эксплуатации не потребуется установка дополнительных приборов.
  7. Установка печи для отопления гаража на дровах не требует дополнительного источника энергии (электричества).

Кирпичная печь прослужит очень долго

Кирпичная кладка

Для того чтобы соорудить дровяную печь, будет необходим шамотный и огнеупорный кирпич. В раствор для кладки необходимо добавить шамотный порошок и огнеупорную глину. Топку устанавливают на второй-третьей кладке, при этом непосредственно кладок, как правило, не более десяти. Естественно, нужно устройство дымохода.

Его тоже выкладывают из шамотного кирпича, а внутрь устанавливают металлическую втулку. Дымоотвод необходимо вывести через крышу. Устанавливая для гаража кирпичную печь, необходимо не забывать, что регулярные перепады влажности в помещении через определенное время смогут ухудшить вязкость уложенного раствора, то есть оборудование прослужит непродолжительное время.

Конструкция буржуйки

Буржуйка - это простейший способ обогрева. Эту печь можно с легкостью сделать из подручных материалов. Можно использовать и пустой баллон, и листовую сталь, и металлическую бочку. Самое важное, чтобы толщина стенок была не менее 4 мм. Если применяются изделия в форме цилиндра, то диаметр обязан быть не меньше 450 мм.


Буржуйка станет вашей незаменимой помощницей в обогреве гаража

Эта простая конструкция состоит из следующих элементов:

  • колосник;
  • топка;
  • металлическая дверка;
  • зольник;
  • поддувало;
  • дымоотвод.

Для дымоотвода желательно использовать трубу с толщиной металла не менее 4-5 мм и диаметром не меньше 130 мм. Из заготовки вырезают камеру для топки. На дне делается решетка для закладки дров, а под ней устанавливают емкость для сбора золы.

Сверху камеру накрывают и устанавливают дымоотвод. Остается лишь закрепить ножки из металлической трубы. Чтобы увеличить эффективность теплоотдачи, можно приварить сбоку печи маленькие металлические «крылья». Это повысит площадь соприкосновения раскаленного металла с воздухом.

Для буржуйки необходимо подготовить ровную поверхность, которую покрывают огнестойкими материалами. Близ находящиеся поверхности стен тоже необходимо защитить от вероятного возгорания. Помимо этого, в близости печи нельзя хранить какие-то посторонние предметы.

Поверхность печи может прогреваться до значительных температур. Нужно не забывать об опасности получить ожог во время соприкосновения с ней. Во время работы с ненужным газовым баллоном также необходимо быть аккуратным. Отмечались случаи взрыва остатков газа во время эксплуатации этой емкости. Профессионалы советуют вначале заполнить баллон водой, чтобы жидкость смогла вытеснить остатки газа.


Пользуясь буржуйкой, необходимо помнить о правилах безопасности

Использование отработанного масла

Конструкция этой печи чуть сложнее буржуйки, но эффективность этого агрегата неоспорима. Отработанное масло есть у любого автовладельца, а если этого мало, то купить топливо можно почти в каждом СТО. В отличие от буржуйки, эта печка изготавливается из нескольких отделов, которые соединяются перфорированной стальной трубкой.

В нижней части сгорает масло, дающее незначительное тепло, превращаясь в газ. Через трубу этот газ переходит в верхнюю топку, одновременно смешиваясь с незначительным количеством кислорода. Эта смесь во время сжигания создает огромное количество тепла.

Нижнюю часть, где горит масло, можно изготовить из листового металла либо емкости любой конфигурации. Чтобы процесс сгорания топлива проходил правильно, в емкости необходимо сделать заслонку для регулировки объема входящего в камеру кислорода.

Внизу нужно приделать ножки из толстой арматуры, самое важное, чтобы они были очень прочными, так как вся конструкция очень тяжелая. Сверху необходимо сделать отверстие и установить в него перфорированную трубу. Как правило, эта труба является опорой для верхнего отсека, а также она подвержена действию повышенных температур от горящего масла.

Потому потребуется конструкция с довольно толстыми стенками, чтобы она смогла выдерживать и температуру, и общий вес. Чаще всего верхний отсек изготавливают в форме широкого и короткого цилиндра. Сверху необходимо установить дымоотвод, боковая установка трубы для выведения продуктов сгорания в этом случае запрещается.

Требования к это печке приблизительно такие же, как и для буржуйки: ровная поверхность, защита близ находящегося пространства от значительного нагрева. Сжигать в этом отопительном оборудовании можно почти все отработанные масла: солярку, мазут, трансмиссионные смеси, керосин, дизтопливо.

Но необходимо воздержаться от экспериментов с горючими жидкостями, для которых характерно легкое возгорание, то есть от сжигания в этой печи бензина либо разного рода растворителей. Небольшое количество бензина можно добавить для розжига масла.


Печь длительного горения обеспечит тепло надолго

Печь длительного горения

Особенность работы печки дает возможность получить максимум тепла при использовании дров. Древесина загружается в топку, в нее же подается незначительное количество воздуха. В этих условиях топливо не моментально сгорает, а постепенно тлеет, превращаясь в газ.

Непосредственно газ сгорает в верхней части топки при повышенной температуре, этим и обусловлен высокий эффект печи. Загружать дрова в топку необходимо не больше 2 раз в день, потому это оборудование больше подойдет для постоянного обогрева гаражного помещения.

Легче всего сделать это отопительное устройство из металлической бочки. Емкость объемом приблизительно 250 литров является оптимальной для этой задачи. Сверху необходимо сделать крышку с дымоотводом и отверстием для воздуха, который требуется для процесса горения.

Диаметр дымохода обязан составлять не менее 170 мм, а трубы для воздушной подачи - 130 мм. Немаловажный элемент этой печки - груз, придавливающий тлеющее топливо. Чтобы его сделать, необходим металлический круг немного уже диаметра бочки, а также несколько кусков швеллера, выполняющих роль утяжелителя.


Такую печь можно сделать самостоятельно из газового баллона или трубы

В этом элементе также надо сделать отверстие для поступления кислорода, после к отверстию приваривают трубу диаметром 130 мм. Труба обязана быть чуть длиннее высоты корпуса печи. Сбоку надо сделать отверстие с дверкой для загрузки дров, а внизу установить решетку и бак для сбора золы.

Дрова в этой печке сгорают практически полностью, оставляя незначительное количество отходов, потому зольник большого размера не требуется. Для того чтобы запустить печку, необходимо сверху уложить дрова, придавить их грузом, а после накрыть крышкой, продев в отверстие трубу для подачи кислорода. С учетом тления количество дров снижается, при этом груз начинает опускаться.

Варианты различных самодельных печей для гаража довольно разнообразны, и конструкции этих отопительных приборов не очень сложны в изготовлении. Понадобится опыт работы с металлическими изделиями, аппарат для сварки и подручные материалы. Правильно сделанная своими руками печка сможет проработать долго и эффективно.

Как сделать печь своими руками:

Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровожде ния. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.

Покупка или самостоятельное изготовление?

Оптимальным вариантом для обогрева станет печка для гаража своими руками . Подготовка всех комплектующих для этого не составит особого труда, но вначале нужно определиться с типом печки. Для этого учитываются следующие моменты:

  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • низкий расход топлива.

Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно ознакомиться со всеми типами конструкций печей.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.


Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.


Гаражная печка – какой она должна быть

Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:

  • площадь гаража;
  • планируемые сроки отопления;
  • максимальный бюджет.

Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.

Печь должна иметь следующие параметры:

  • сечение вытяжного канала – 10 см;
  • вес – не более 35 кг;
  • размеры – 70х50х35 см;
  • объем – не больше 12 л.

Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

Основные преимущества

Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

  • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
  • простоту эксплуатации;
  • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
  • экономичность;
  • автономность от коммуникаций;
  • низкую стоимость;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД.

Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.

Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

  1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
  2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
  3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
  4. Дымоход.

При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствоват ь для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.

Что потребуется в работе

Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:

  • швеллер;
  • железная емкость на 200 л;
  • трубы.

Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.

Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.

Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.

Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.

Печь-«буржуйка» готова.

Особенности эксплуатации

После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.

Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.

Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.

Обратите внимание! Если все сделано правильно, то этих дров хватит примерно на семь часов работы. Время теплоотдачи заполненной дровами печи может достигать шестидесяти часов.

Видео – «Буржуйка» своими руками

Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.

Основные преимущества

К сильным сторонам конструкции стоит отнести:


Что потребуется в работе

Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:

  • вытяжной трубе;
  • паре металлических емкостей с толщиной стенок минимум 4 мм;
  • патрубке под верхнюю емкость;
  • соединительной трубе, имеющей множество отверстий.

Последовательнос ть действий должна быть следующей.

Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.

Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опус каться.

Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900ᵒС.

Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой ø36 см.

Обратите внимание! Если используется цельнолитое изделие, то в нем необходимо проделать 48 отверстий ø1 см – 6 рядов по 8 штук в каждом.

Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.

Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.

Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:

Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.

  1. Печь необходимо установить как можно дальше от горючих материалов.
  2. Раз в две недели нужно чистить конструкцию.
  3. Если диаметр вытяжной трубы больше, чем выхлопной, то снизится количество сажи.
  4. Если вместо отработки используется чистый материал, то чистку можно проводить реже – примерно раз в месяц.

Пробный запуск печки

После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.

Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).

Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.

Обратите внимание! Вместо отработки можно использовать дизельное топливо.

Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.

Видео – Печь на отработанном масле

Зачастую в гараже не устанавливают полноценную систему отопления. Это обусловлено относительно редким использованием помещения и его небольшой площадью. Но для продолжительной работы в холодное время года рекомендуется сделать печь для гаража из металла, что вполне возможно своими руками. Чертежи и характеристики конструкции могут отличаться в зависимости от требований к теплоснабжению.

Самодельная печь для гаража: параметры и условия эксплуатации

Важно изначально определиться с местоположением конструкции. Она не должна занимать много места, во время работы не препятствовать свободному перемещению по гаражу или выполнению тех или иных операций. Чаще всего выбирают угловое расположение печи.

Изготовление и монтаж печи осуществляется согласно следующим условиям:

  • Обязательное обустройство дымохода. Его высота должна быть минимум 3 метра.
  • Выбор топлива. Оптимальный вариант – использование дров, угля или дизтоплива. Намного реже делают электрические печи или работающие на баллонном газе.
  • Подготовка основания для установки котла, монтаж жаропрочных материалов на стены.

Перед началом этих работ необходимо выбрать оптимальную конструкцию печи для гаража. Выбор зависит от объема отапливаемой площади, наличию варочной поверхности и общего бюджета. В качестве примера можно рассмотреть чертежи наиболее подходящих самоделок.

Схема простой «буржуйки»

Это лучший вариант для экономии места. Конструктивно печь состоит из корпуса цилиндрической или кубической формы, разделенного на камеру сгорания и зольник. Она может изготавливаться из бочек. Толщина стали должна быть не менее 1,5 мм. Раструб для дымоходной трубы располагается в задней части конструкции для подключения вертикального патрубка.

  • В качестве корпуса можно использовать газовый баллон. Предварительно его очищают от краски, делают отверстия для дверец, устанавливают колосник.
  • При самостоятельном изготовлении корпуса из металла применяется сталь толщиной 1,5 мм, соединение выполняется с помощью сварки.
  • Регулирование интенсивности сгорания топлива происходит с помощью изменения положения дверцы зольника. Таким образом контролируется тяга.
  • Дополнительно можно поставить отсекатель – полку на 2/3 высоты камеры сгорания. Это способствует экономному расходу сжигаемого топлива.

Преимуществом этой конструкции является простота изготовления и возможность монтажа варочной поверхности. Недостаток – большой расход топлива.

Мини-котел длительного горения

Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания. Этот блок располагается в верхней части конструкции.

После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.

Особенности изготовления конструкции:

  • в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
  • для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
  • патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
  • низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.

Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.

Печь для гаража на отработанном масле

Принцип заключается в использовании паров топлива. Для ее изготовления также можно взять небольшой газовый баллон. В нижней части располагается емкость для топлива. Пары поднимаются по трубе с отверстиями, там же происходит возгорание.

Использовать подобную модель для гаража не рекомендуется. Это обусловлено высокой вероятностью загазованности помещения, так как продукты сгорания частично попадают в гараж до поступления в дымоход. Также могут возникнуть проблемы с хранением топлива.

При выборе чертежа печи для гаража следует учитывать трудоемкость ее обслуживания и частоту использования. Но определяющими факторами являются себестоимость конструкции и сложность ее изготовления.

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как гараж, требуется поддерживать комфортную температуру в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет дровяная печь для гаража. Такие устройства бывают как заводские, так и самодельные.

Свернуть

Основные типы

Гаражные печи на дровах различаются по типу их устройства. Основными вариантами являются:

Плюсы и минусы

Основным минусом дровяной печки для гаража является то, что печь нуждается в постоянном обслуживании, приходится регулярно подкладывать дрова в ее топочную камеру. А вот положительных моментов гораздо больше, к ним относятся:

  • Низкая себестоимость топлива, особенно в сельской местности. Заготовить древесину гораздо проще, чем приобрести каменный уголь, дизельное топливо, отработанное машинное масло или мазут.
  • Простота изготовления подобной конструкции. Все что понадобится – это бочка или старый газовый баллон, отрезок металлической трубы и сварочный аппарат.
  • Хорошее соотношение габаритов и выдаваемой мощности. Печь для гаража с высоким КПД – это не миф, а реальность.
  • Отсутствие затрат на электрическую энергию. Не нужно протягивать провода, если гараж не подключен к системе электроснабжения.
  • Возможность приготовления или разогревания пищи. Подобная конструкция подойдет для этих целей, ее поверхность может служить в качестве кухонной плиты. Такой гараж сразу превращается в жилое помещение, в котором присутствует даже кухня.

Что учесть при выборе?

Главными критериями при выборе того или иного типа дровяной печи для отопления гаража будут:

  • Мощность и КПД
  • Материал изготовления
  • Возможность использования в качестве водонагревателя.

Мощность и КПД

Самыми экономичными дровяными печами с наиболее высоким КПД, из представленных выше, являются булерьяны и печи длительного сгорания топлива. Одной закладки топлива в такие дровяные печки средних размеров (габариты топки выбираются те, какие нужны для конкретного помещения) хватает на отопление гаража площадью Буржуйки, переделанные бочки и баллоны требуют более частой закладки древесины. Самый малоэффективный вариант – кирпичные печи.

Из чего изготавливаются дровяные печки?

Материалом для изготовления печей, в большинстве случаев, являются железисто-углеродные сплавы – сталь или чугун. Кирпичные печи пользуются малой популярностью у владельцев гаражей. Этот материал дорог и требует более тщательного подхода к строительству такой системы отопления. Если рассматривать эстетическую сторону вопроса, то кирпичные печки более выгодный и красивый вариант.

Вопрос цены

Самыми дешевыми оказываются металлические печи-буржуйки собственного производства, выполненные из отработанных газовых баллонов, использованных бочек, труб большого диаметра или из листов железа.

Материал для железной конструкции выбирается, исходя из доступности и финансовых возможностей, самым оптимальным вариантом будет сталь с низким содержанием углерода марок Ст10 и Ст20. Наиболее дорогие при покупке или постройке – это булерьяны и печки из кирпича. Компромиссным вариантом выступают железные буржуйки заводского серийного производства, их легко приобрести и быстро установить на месте.

Использование в качестве водонагревателя

Отдельно стоит остановиться на использовании дровяной печи в качестве стационарного водонагревателя для отопления помещений. Печка на дровах с водяным контуром для гаража может быть куплена или изготовлена из старого газового баллона.

Нагревание жидкости происходит в верхней части баллона, расположенной над топкой, которая оснащена двумя патрубками – приемным и выходным. Принцип работы данного устройства заключается в циркуляции антифриза или воды по замкнутому контуру, который состоит из радиаторов отопления, системы трубопроводов, насоса для циркуляции жидкости, запорных вентилей, грязевика и расширительного бачка с краном для слива жидкости из системы.

В холодное время года в подобном контуре предпочтительнее использование антифриза вместо воды. Особое внимание стоит обращать на места стыков трудопроводов и выходного воздуховода печки. Это чревато как потерями теплоносителя и выгоранием материала трубопроводов, так и выделениями угарного газа (СО) в помещение гаража. Окись углерода является сильным отравляющим веществом без запаха, отравление происходит незаметно для человека!

Популярные производители

Современный рынок предоставляет свою продукцию под отопление гаража печкой на дровах. Популярными моделями являются:


Заключительные моменты

Главной задачей отопления в гараже является поддержание комфортной для человека окружающей среды. Не обязательно прогревать воздух до +25 градусов по Цельсию в зимнее время, согласно санитарным правилам и нормам, работать с автомобилем допускается и при более низких температурах.

Лучшая печь на дровах для гаража выбирается исключительно из условий ее использования, задач, целей и предпочтений хозяина помещения. Прежде, чем делать свой выбор, необходимо проанализировать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.

←Предыдущая статья Следующая статья →