Одевать манекены. Визуальный мерчендайзинг. Важное значение имеет расположение товара в зависимости от его цены

Правшей гораздо больше, чем левшей: на каждого левшу, согласно статистике, приходится семеро правшей. А для правши более естественным является движение по правую руку, то есть – против часовой стрелки. И вещи он будет брать с вешалки тоже правой рукой.

Как это может повлиять на расположение товаров в магазине?

Если вы задумаетесь, как проходит ваш шопинг, вы обратите внимание на то что, только войдя в магазин, вы двигаетесь достаточно медленно и внимательно рассматриваете все, что находится вокруг, и по мере продвижения внимание постепенно рассеивается, а скорость увеличивается. Что находится почти на выходе, многие даже не замечают. Или замечают мельком.

Именно поэтому в супермаркете возле выхода всегда размещают «сопутствующий товар», на который покупатель может обратить внимание, а может и не обратить. В магазинах одежды таким «сопутствующим товаром» могут стать носки и колготки, ремни, другие аксессуары. И желательно его расположить около кассы, поскольку здесь человек волей-неволей останавливается, «делает паузу» — и может рассмотреть все, что находится вокруг него.

Важное значение имеет расположение товара в зависимости от его цены

Если вы расположите одежду новой коллекции (и, соответственно, стоящую дороже!) прямо возле входа, то покупателей вы, скорее всего, отпугнете ценой. Логичнее будет расположить сначала более недорогие товары, а новую коллекцию разместить где-то поближе к центру помещения, не забыв снабдить соответствующей надписью – так, чтобы покупатели обращали на нее внимание. Расположенные вначале товары с невысокой ценой создают впечатление, что все вещи в магазине являются недорогими, а сообщение, акцентирующее внимание на вещах новой коллекции, как бы примиряет покупателя с более высокой ценой вещей, относящихся к ней.
Кто-то готов платить дороже за более престижные вещи, кто-то – нет, и вы должны дать возможность покупателю заметить тот факт, что в вашем магазине можно купить и дорогие вещи, и вещи по разумной цене.
Кстати, недорогие вещи (например, товары со скидкой) можно «продублировать» и около кассы: поскольку, как уже говорилось, во время вынужденной паузы покупатель может рассмотреть все, что находится вблизи от него, он может принять импульсивное решение о покупке чего-то еще, но только в том случае, если у него на это «что-то еще» хватит денег. Поэтому размещать около кассы товары высокой стоимости резона нет, а низкой – есть.

Развешиваем на вешалках

Товар должен быть развешен так, чтобы его легко можно было снять с вешалки и потом – повесить на место. Покупатель должен иметь возможность без затруднений поискать вещь нужного ему размера.

Кстати, не забывайте следить за тем, чтобы все модели были представлены во всех имеющихся размерах, поскольку далеко не все покупатели обращаются к продавцу с вопросом «а нет ли такого же, только с перламутровыми пуговицами».

Постарайтесь сделать так, чтобы вещи одной модели висели на вешалке в порядке возрастания размера. Или – сделайте стойки для вешалок, на которых будут висеть все вещи какого-то конкретного размера.

Оформляем витрину и одеваем манекен

Мы рассмотрели вопрос, как заинтересовать покупателя, когда он уже вошел в магазин. Но ведь для начала его нужно заинтересовать, чтобы у него появилось желание войти! Конечно, это делается при помощи правильно оформленной витрины.

Считается, что витрина «массового» магазина и витрина магазина для среднего класса должны быть оформлены по-разному, но все же общие черты есть:

Витрина обязана быть абсолютно чистой.
Нужно использовать подсветку – иначе днем чисто вымытое стекло будет давать блики.
На ней не должно быть ничего лишнего. Располагайте вещи (или манекены) так, чтобы они выделялись; если вы постараетесь вывесить в витрину все модели, что у вас имеются, они будут не привлекать внимание, а отталкивать его: легче заметить вещи на одном-двух манекенах, чем на десятке. Слишком большую витрину лучше «разбить» на части, отделив одну от другой при помощи драпировки или чего-нибудь еще.
Вещи в витрине должны давать представление о стиле вещей, продающихся в магазине. Если вы торгуете и молодежной одеждой, и одеждой делового стиля – это должно быть понятно сразу.
Одежда на манекене должна соответствовать сезону. Возможно, вы летом продаете и зимние куртки, но манекен, одетый летом в пальто, наводит на мысль о том, что манекен просто забыли переодеть.
Вообще менять одежду на манекене следует регулярно. Пускай не каждый день, но уж раз в неделю как минимум.
Все, что надето на манекен, должно иметь обозначенную цену! Ценник, на котором цена будет написана крупными цифрами, можно прикрепить к самой вещи, а можно внизу поставить специальную табличку, на которой будет указано, сколько стоит каждая из вещей, надетых на этом конкретном манекене. И цена на каждую из вещей должна находиться примерно посредине ценового диапазона для вещей этой категории. Например, вы торгуете юбками по цене от полутора до трех с половиной тысяч рублей. На манекен следует надеть не самый дорогой, но и не самый дешевый экземпляр: если вы наденете самую дорогую вещь – это может отпугнуть некоторых покупателей, самую дешевую – покупатели будут чувствовать себя обманутыми, когда увидит, что цены на большинство товаров на самом деле выше.

Что надеть на манекен?

Правила визуального мерчандайзинга в вопросе правильного одевания манекена достаточно просты, но, к сожалению, знакомы далеко не всем.
Давайте рассмотрим самые основные.
Безголовый манекен – или с головой? Чаще всего, какие манекены куплены – те и используются. С одной стороны это вроде бы правильно: использовать во всем магазине манекены в одном стиле. С другой – «обезличенные» манекены (без головы или с «неопределенным лицом») больше подходят для продажи одежды, которая годится людям всех возрастов. Потому что надетый на молодежного вида манекен классический костюм и будет подсознательно восприниматься покупателями как костюм для молодых людей (хотя на самом деле он вполне подойдет и мужчинам среднего возраста).
Вообще с манекенами, имеющими «лицо», работать с одной стороны сложнее, а с другой- проще. Дело в том, что в нем уже заложен какой-то образ, и нужно его только прочувствовать. И одеть так, чтобы одежда соответствовала имеющемуся образу. Кстати, для полноты образа манекен – если у него, конечно, есть ноги, — нужно обуть. Ведь люди не ходят в театр/офис/на занятия спортом босиком. Если образ требует аксессуаров – дополните его ими.
Но кроме лица, у манекена еще есть поза. Она может быть статичной, а может – динамичной. От позы манекена тоже зависит, как он будет восприниматься. Если манекен бежит или, наоборот, сидит в очень расслабленной позе, надевать на него деловой костюм не следует: в первом случае подойдет что-то молодежное или спортивное, во втором – вещи для летнего отпуска. Статичному манекену, напротив, подойдет любая одежда.
Но несколько манекенов в статичных позах рядом выглядят скучно. Чтобы как-то оживить картину, не выставляйте их в один ряд; лучше всего будет поставить их так, как будто они беседуют.

Выбирая одежду, человек прежде всего покупает образ, эмоциональную составляющую внешнего облика. Поэтому в магазинах одежды товар должен быть представлен не только экономически выгодно, но и красиво. Настолько, чтобы у клиента появилось желание купить.

О том, что товар должен быть качественным и чистым, говорить не приходится. Если на распродажах покупатель «простит» некоторую запыленность и складки на месте сгиба, то в обычный день для магазина это непростительный грех. Бракованные вещи также не приветствуются. Если покупатель заметил брак - автоматически перенесет впечатление на весь ассортимент и торговую точку в целом. Доверие и, соответственно, деньги будут потеряны. Оно вам надо?

Вам надо продавать, а для этого нужно завлекать покупателя с самой витрины. С нее, пожалуй, и начнем.

Театр начинается с вешалки,
а магазин - с витрины

Витрина магазина для среднего класса и витрина магазина для масс - две разные витрины. Чтобы оформить магазин правильно, нужно определиться с целевой аудиторией и ее потребностями.
Допустим, Ваш магазин ориентирован на массового покупателя, которому необходимо удовлетворить свои потребности, а не амбиции. В этом случае Вам придется отказаться от яркого освещения и дорогого оборудования - они вызывают ассоциации с бутиком, который большинству потенциальных клиентов не по карману. Оптимальный вариант витрины такого магазина: две витрины небольшого размера, в каждой из которых по одному манекену. Оформление вывески и фасада должно быть скромным: никаких «дорогих» цветов, к коим относятся - серебристый, черный, оранжевый. Лучше всего - синий, темные оттенки зеленого. Освещение вечером должно быть хорошим, а ночью подсветку можно оставить только на вывеске.

Магазины для среднего класса - некий симбиоз бутика и магазина для массового покупателя. Причем как по цене, так и по качеству предлагаемой одежды. Такие магазины в полной мере удовлетворяют потребности своих посетителей: одеться как можно лучше за как можно меньшие деньги. Поэтому при оформлении витрин магазинов такого типа особенно важно соблюдение правила «золотой середины»: магазин должен быть похож на бутик, но не быть таковым. Здесь должны присутствовать нотки «люксовости», но только нотки, а не мелодия.

Вне зависимости от уровня магазина, витрина всегда и везде должна быть чистой. Никакой пыли и захламленности! Стекла должны быть натертыми, блестящими, но в таком случае в дневное время могут возникнуть блики. Выход из положения - подсветка. Да-да, и днем тоже!

Цена одежды, представленной на витрине, должна быть обозначена и соответствовать «среднему» чеку магазина. Обозначать цену нужно, конечно, не на привычных ярлыках, а на специальных ценниках, которые обычно располагаются внизу витрины. А на входе должен располагаться товар, который представит уровень цен магазина, чтобы впервые зашедший покупатель сразу понял, что и по какой цене Вы продаете.

Одеть манекена - искусство

Витрина - это отражение ценовой политики магазина посредством демонстрации одежды на манекенах. Теперь нужно выяснить, как одеть манекена, чтобы он не выглядел смешно, а имел привлекательный вид.

К сожалению, немного магазинов нашего города умеют наряжать манекен правильно. Чаще всего просто натягивают на фигуру самую актуальную или дорогую вещь/вещи, и на этом работа над визуальным мерчендайзингом заканчивается. Или одевают манекена в вещи, которые между собой не очень-то сочетаются. В общем, это понятно: не все имеют дизайнерское образование или мышление. Мы попробуем дать несколько пошаговых советов, которые помогут восполнить брешь в таковых познаниях.

Во-первых, посмотрите на манекен и отметьте 2 пункта - наличие головы и позу (статичная или динамичная). Безголовый мужской манекен - идеальный вариант для демонстрации делового костюма. Деловой костюм носят как зрелые мужчины, так и юноши, поэтому обезличивание в этом случае сыграет Вам на руку. Если у мужского манекена есть лицо - определите, молодой ли это человек, или солидный мужчина. Будет глупо одевать юнца в пиджак и брюки, а бизнесмена - в шорты с ямайским мотивом. Это элементарно, но часто на это не обращают должного внимания.

Женский манекен с головой - это уже зарисовка для будущей картины. Дамы очень щепетильны в выборе одежды, поэтому манекен должен нести в себе цельный образ. Коротковолосую рыжую бестию с ярким макияжем лучше нарядить в современный молодежный наряд. Если у манекена длинный прямой волос и он «молод» - одеть нужно в стиле Кейт Мосс, например. Нужно очень четко следовать образу, который уже заложен в манекене. И дополнять его одеждой.

Женские безголовые манекены не так «привязаны» к образу, основополагающей чертой в этом случае становится поза. Динамичная поза говорит о том, что это, скорее всего, девушка или молодая женщина. Статичная поза никак не определяет возраст и образ, поэтому такие манекены можно одеть практически в любые вещи - от стиля «унисекс» до роскошнейших шуб и вечерних платьев.

Динамика в позе чаще присуща манекенам, предназначенным для демонстрации молодежной одежды. Трудно представить себе «бегущий» манекен в деловом костюме и с портфелем.

Чтобы «оживить» статичные безголовые манекены, можно поставить их под небольшим углом друг к другу. Создается впечатление, что они хвастаются друг перед другом. Нарядами, конечно.
Почему важно одевать манекен целиком? Потому что манекен представляет целый образ, а не отдельную вещь. Для отдельных вещей есть вешалки. «Призвание» манекена - представить total look, возможный полноценный вариант, подтолкнуть покупателя к незапланированной покупке и показать возможность комбинирования отдельных вещей. Часто об этом забывают, к сожалению. Очень часто - забывают обуть манекен, мотивируя это простым доводом: «Мы же обувь не продаем». Босоногий манекен - это жалкое зрелище, поэтому не скупитесь, даже если обуви в Вашем ассортименте нет.

Сколько должно быть вещей? Вещей должно быть от 5 до 9 - именно такого количества достаточно для создания образа. Надели платье - подберите пояс, колготки, плащик или болеро. И - аксессуары. Для мужчин - запонки, галстуки, булавки, может быть, даже часы. Для женщин - выбор безграничен.

Расправьте плечи пиджаков, поправьте борта и воротничок, рукава - манекен не должен иметь вид утомленного и замученного жизнью человека.

Теперь мы вплотную подобрались к правилам сочетаемости. «Смешивать» больше трех самостоятельных цветов в одежде нельзя (исключение - пестрые ткани). Один цвет всегда должен быть основным, базовым, и занимать самую большую площадь. Второй цвет усиливает эффект от общего вида, а третий - расставляет акценты (его площадь - самая маленькая). Примерная пропорция: 70% - 20% - 10%.

Покупатель идет, одежду берет

Большинство людей пишут правой рукой. И большинство действий выполняют ею же. К чему это? К тому, что в магазине человек неосознанно начинает двигаться по правую руку против часовой стрелки. И брать вещь с вешалки ему удобнее именно справа.

По ходу передвижения по залу, внимание покупателя рассеивается, а скорость перемещения растет. Как это использовать? В последней части магазина располагайте товар сопутствующий (здесь внимание покупателя почти рассеянно), а в начале - основной.

Очень важно то, вещи какой ценовой категории находятся в начале магазина. Если покупателя «встречает» дорогая вещь, скорее всего, он ретируется. Недорогие товары в начале магазина настроят покупателя положительно и создадут впечатление о том, что «здесь все цены такие». Покупатель получает возможность оценить качество и актуальность моделей, поэтому если чуть позже он увидит дорогую вещь, его это не испугает: как правило, люди понимают, что за качество нужно платить. Чередуя товары разных ценовых категорий, Вы привлечете внимание покупателя к более дорогим вещам и создадите репутацию магазина «для всех».

Отдельного внимания заслуживает вопрос размещения товара на вешалках. Бывает так, что вещей много, поэтому вешалки перегружены. Достать товар и осмотреть его в таком случае бывает затруднительно: сопишь, корпишь, вытягивая одежку, в итоге вытянул - не подходит. Затолкать ее обратно - проблема. Как для покупателя, так и для продавца. Постарайтесь максимально облегчить осмотр вещей, разгрузив вешалку, оставив «просвет» между вещами в ширину ладони. Товара должно быть много, но не делайте из торгового зала склад.

По-другому обстоят дела с эксклюзивными дорогими моделями, вещами класса «люкс» для избранных. Здесь важно подчеркнуть их особенность и уникальность, поэтому они выкладываются отдельно от других и подсвечиваются. Примерно так же можно выделить и манекен - просто немного выдвинуть его вперед, а не располагать вровень с полками.

Недорогие товары можно продублировать в прикассовой зоне, которая считается зоной «импульсивного спроса». Здесь же можно разместить аксессуары.

Если Ваш магазин не специализирован - обязательно соблюдайте размерный ряд. И застегивайте все пуговички-крючочки-молнии! Такие мелочи сделают товар опрятным и аккуратным, а покупатель увидит его во всей красе.

Представление одежды - целое искусство. Надеемся, что нам удалось раскрыть некоторые секреты для высоких продаж Вашего магазина!

Качественная фотография одежды для рекламного каталога иногда требует усилий. Борьба с глубокими жёсткими тенями может затянуться, а добиться равномерного рассеянного освещения… иногда проще слетать на Луну. Создание картинки, привлекательной для потенциального покупателя - настоящий вызов вашим знаниям и навыкам.

Ниже мы описываем различные подходы в каталожной съёмке одежды: от съёмки в разложенном/сложенном виде до демонстрации на профессиональной fashion-модели. Помимо подходов мы приводим рекомендации, раскрывающие тонкости такого вида съёмки. Примеры, которые мы приводим, затрагивают ординарную съёмку изделий как предметов, без участия модели, так и детально продуманную съёмку, в которой одежда демонстрируется на живом человеке - профессиональной модели.

Наши советы помогут фотографам даже с небольшим опытом достичь отличных результатов при минимальных усилиях. Каким бы ни был ваш текущий уровень мастерства, вы сможете получить достойный результат.

Простейший подход - съёмка вещи в сложенном или разложенном виде на плоской поверхности. Несколько великолепных примеров, демонстрирующих преимущества этой техники, вы можете найти на сайтах розничных сетей GAP kids и L.L.Bean. Возьмите на заметку, названные компании нанимают опытных стилистов, специализирующихся на съёмке одежды, и те, в свою очередь, проводят уйму времени, подгоняя детали каждого фотографируемого изделия. Поэтому вы многое можете почерпнуть из результата их кропотливой работы.

Съёмка одежды в разложенном или сложенном виде, накладывает на процесс технические ограничения. Мы фотографируем сверху-вниз и удерживаем камеру на горизонтальной штанге, прикреплённой к штативу. Из соображений безопасности мы не поднимаем фотоаппарат слишком высоко. Если изделие занимает большую площадь и камера располагается близко к нему, то велика вероятность нежелательного кадрирования. Поэтому, когда фотографируем платье, мы поднимаем камеру на высоту 2 - 2,5 метров, и уже при двух метрах пользуемся низкой стремянкой, чтобы смотреть в видоискатель. Студии крупных торговых сетей, как L.L.Bean, оборудованы высокими ножничными подъёмниками, к которым крепятся фотоаппараты большого формата. Такая установка позволяет располагать точку съёмки практически на любой высоте.

Описанного подхода мы касаемся ближе к концу урока, первой же уделяем внимание технике с участием модели. А в завершение урока перечисляем оборудование, которым мы пользуемся в съёмках одежды. Мы пользуемся как источниками постоянного света для съёмки изделий в сложенном и разложенном видах, так и импульсными источниками для съёмки одежды на модели.

Фотосъёмка одежды на модели

Фотографии, которые изображают одежду в носке, более эффектны, чем снимки «абстрактных» вещей. Соответственно, изделия на модели или манекене выглядят привлекательнее.

Освещение полноростовых человеческих фигур, будь то модели или манекена, требует обширных источников света: софтбоксом или зонтиков больших размеров. Мы не возимся с объёмными софтбоксами, а применяем более лёгкие и удобные в транспортировке и монтаже зонты. Диаметр одного из них достигает почти двух метров. Этот зонт мы устанавливаем на студийный моноблок и создаём, таким образом, источник рисующего света. Для подсветки теней - в качестве источника заполняющего света - мы используем зонтик поменьше и тоже присоединяем его к импульсному источнику света. Почему импульсные источники? Чтобы «заморозить» всякое движение модели.

Источник рисующего света мы ставим слева от камеры, под 45 градусов к модели, на высоте, при которой центр зонта примерно находится на уровне плеч модели. Задача этого источника - освещать одежду как можно более равномерно и мягко.

Источник заполняющего света находится на меньшей высоте и сбоку от модели. Мощность его импульса меньше мощности импульса первого источника. В противном случае вместо того чтобы «разбавить» глубокие тени, мы изобразим объёмное тело модели плоским. Соответственно, в качестве источника заполняющего света берите либо маломощный моноблок, либо устанавливайте меньшую мощность импульса, либо и делайте и то, и другое.

Найдите такое расстояние модели от фона, чтобы и фон, и модель освещались более-менее одинаково. Большая излучающая площадь источника рисующего света играет ключевую роль. Чем больше площадь, тем мягче свет. Поэтому огромные софтбоксы (2 х 2,5 метра) или большие fashion -зонты не будут лишними. Кстати, качество создаваемого ими освещения примерно одинаково. Огромные софтбоксы менее удобны, чем зонты. Последние дешевле, их проще и быстрее складывать, раскладывать и перевозить.

Особенностью съёмки с импульсными источниками света является необходимость в синхронизации импульса со срабатыванием затвора. Вам понадобится комплект радиосинхронизации и фотоаппарат с разъёмом «горячий башмак» (с англ. hot shoe), к которому можно подсоединить передатчик из такого комплекта. Тем не менее, преимущества импульсного света перекроют возможные неудобства, если вы фотографируете одежду на модели или полноростовом манекене.

Подготовка одежды к съёмке

Отгладьте или отутюжьте изделия, чтобы убрать с поверхности ткани все складки и заломы.

Если вы ранее не держали в руках отпариватель, то посмотрите обучающие ролики на сайте Jiffy Steamer (прим. переводчика - на русском языке вы можете найти соответствующие видеоинструкции на YouTube , например, такую ) Из видео вы узнаете, как разгладить лицевую сторону изделия и ткань в труднодоступных местах.

Что касается утюженья… лично мы испортили кучу одежды из-за того, что долго держали утюг на одном месте в надежде разгладить «магазинные» складки. Поэтому для нас ручной парогенератор оказался палочкой-выручалочкой. Также, отпариватель не оставлял новых складок, что у обычно случалось, когда мы пользовались утюгом.

Мы вынули сложенную рубашку из упаковки, расправили и прошлись по ней ручным компактным отпаривателем, им ещё удобно пользоваться в длительных поездках. Поверхность рубашки из упаковки всегда «изрисована» заломами. Если оставлять всё как есть, то сетка из складок сильно ухудшает внешний вид изделия, а о привлекательности для потенциального покупателя речь даже не идёт. Несколько минут потраченных вами перед съёмкой на придание фотографируемому изделию презентабельного вида, в конечном счёте окупаются. Старайтесь не экономить на утюженье или отпаривании. Наш парогенератор (мы пользуемся одним из тех, что выпускают Jiffy Steamer ) справляется с задачей отменно: он почти мгновенно убирает складки.

Освещение для съёмки одежды в разложенном виде

Как в первом подходе, здесь лучше пользоваться большими софтбоксами. Они обеспечивают равномерное и мягкое освещение.

Наверное, вы замечали, как прямой, нерассеянный, свет создаёт на изделии глубокие тени с ровными краями. В итоге эти тёмные фигуры начинают участвовать в композиции и могут её нарушить. В профессиональной съёмке одежды для рекламных каталогов наилучшие результаты получаются с мягким освещением.

Мы создаём освещение с помощью пары источников постоянного света Tabletop Studio Kuhl Lites. Каждый источник состоит из съёмного рассеивателя (софтбокса) и четырёх 30-ти ватных ламп дневного света, предназначенным по своим качественным характеристикам для фотосъёмки. Можно занимаем один, два или три из четырёх доступных патронов под лампы, чтобы регулировать интенсивность освещения.

Когда вы фотографируете одежду, разложенную на ровной поверхности, освещение требуется мягкое и охватывающее равномерно достаточно большую площадь. В нашем случае мы пользуемся двумя 50-ти сантиметровыми насадками, перекрываемыми спереди съёмной накладкой из рассеивающего свет материала. Так как снимаемый объект - плоское изделие из ткани, то мы ставим два одинаковых источника по бокам. Обычно такая световая схема приводит к «блинчику». Но рубашка и так плоская, а мы изображаем её графично, как на постер, поэтому такое освещение подходит в самый раз. Большая площадь излучающей поверхности у обоих источников создаёт равномерное мягкое освещение по всей площади фотографируемого изделия.

Что делать, когда одежда не помещается в кадр?

Используйте объектив с коротким фокусным расстоянием, чтобы увеличить углы поля зрения.

Сейчас вы не фотографируете Гранд Каньон или другое широченное пространство, поэтому вам подойдёт вариофокальный объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм.

Примеры, представленные в этом уроке, мы снимали с объективом, фокусное расстояние которого изменяется в пределах 28-100 мм.

Будьте аккуратны в съёмке с малыми фокусными расстояниями. Чем оно меньше, тем выше вероятность получить изображение с искажёнными пропорциями. Во время съёмки обращайте внимание на результат. Если пропорции фотографируемой вещи отличаются от тех, которые вы наблюдаете глазами, то слегка увеличьте фокусное расстояние или приподнимите камеру над землёй, а также отцентрируйте изделие относительно кадра и проверьте перпендикулярность оптической оси объектива к поверхности, на которой выложена одежда.

Используйте широкоугольный объектив (с маленьким фокусным расстоянием). Это позволит вам охватывать в кадре большое пространство: всё изделие целиком. Широкоугольный объектив противоположен по описываемому свойству макро- и телеобъективу. Посмотрите на пример выше. Мы поместили в кадр изображение разложенных джинсов с помощью объектива с диапазоном фокусных расстояний равным 18-55 мм. Располагайте фотоаппарат строго над изделием. Если точка съёмки получается выше Ваших плеч, пользуйтесь стремянкой, чтобы подняться и посмотреть в видоискатель.

Подключение фотоаппарата к компьютеру

Чтобы ускорить процесс съёмки, подключайте камеру к компьютеру с установленным на нём специальным программным обеспечением. (прим. переводчика - присоединение фотоаппарата к компьютеру, которое делает возможным просмотр отснятого материала в реальном времени на внешнем экране и дистанционное управление камерой, называется тезерингом. От англ. слова tether - «привязывать». Я буду употреблять термин далее в этом уроке.)

Тезеринг - удобная возможность. Программное обеспечение для тезеринга часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Вы не только можете управлять камерой из удобного для вас места, но и почти мгновенно смотреть и редактировать снимки на большом экране и показывать их Вашему заказчику. В большинстве случаев тезеринг экономит время. Единственная финансовая нагрузка, которую влечёт за собой данная процедура - покупка достаточно длинного провода для подключения камеры к компьютеру. Программное обеспечение, как мы отметили ранее, чаще всего, не требует дополнительных вложений.

Тезеринг позволяет вам вести съёмку, не вставая с удобного кресла. Хотя это звучит как преувеличение, удалённое управление камерой экономит время: вы можете смотреть на результат съёмки на большом экране и почти мгновенно. Мало того, программное обеспечение для тезеринга используется для управления диафрагмой, затвором и установки параметров фотоаппарата без прикосновений к нему. Кстати, с тезерингом проще снимать не только изделия разложенные, но и одетые на манекен.

Выкладка одежды

Правильно разложить или надеть на модель/манекен фотографируемое изделие может стилист, он обладает для этого специальными навыками. Одежда будет выглядеть действительно привлекательной для покупателя. Если стилиста нет, то вам потребуется определённый опыт и терпение.

Поищите в Интернет, как представляют одежду на рекламных фотографиях, подобную той, которую снимаете вы. Бренды Patagonia и the Gap тратят целое состояние на стилистов. Если одежда, которую вы фотографируете, похожа на их, почему бы вам предварительно не изучить, как следует представлять одежду на снимках. Если вы не проведёте подготовительную работу, скорее всего, вы будете возиться с каждой вещью, пробуя разные варианты и, в итоге, не получите хороших снимков. Сохраните немного своего времени и нервов, ответьте для себя на вопрос: «Как продавцы фотографируют одежду, подобную вашей, чтобы она лучше расходилась?»

Мы не можем дать универсальные рекомендации, как именно вам следует готовить одежду к съёмке. Учитесь по готовым фотографиям, опубликованным в Интернет-магазинах. Бумажные салфетки и вата прекрасно подходят для набивки. Они придают изделию более естественный вид за счёт объёма. Если вам нужно фотографировать вещь вместе с ярлыком, то разверните его лицевой стороной к зрителю, чтобы он мог прочитать содержимое бирки. Иногда удобно закрепить изделие на подвижной панели с помощью кнопок, и тем самым зафиксировать его положение. Это необходимо делать только в том случае, если вы будете перемещать фотографируемую вещь относительно объектива. Посмотрите на снимки выше: как в итоге мило и живо выглядит юбка! Мы использовали набивку, чтобы усилить рельеф воланов и пояса, тем самым, создать более явные тени. Они, в свою очередь, передают на плоском изображении объём.

Помните, мы говорили, что неразглаженная одежда выглядит непрезентабельно. Photoshop может очень многое, но мы пока ещё не видели чтобы он убирал складки и заломы так же быстро и качественно, как это делает отпариватель.

Ниже ещё один пример того, как мы пользуемся компактным паровым генератором. Нашим прибором можно подготовить к съёмке из упакованного вида 5-10 изделий без повторного наполнения водой (зависит от площади вещи). Ручной отпариватель отличается от промышленного прежде всего размерами (последний похож на пылесос) и, в том числе, объёмом ёмкости для воды. Пользоваться ручным парогенератором нам проще.

Мы отпарили эту кофту, а затем набили ватой. Посмотрите, как выигрышно по сравнению с первоначальным, «плоским», вариантом смотрится горловина. Объём даёт тени, а тени… указывают на объём. С помощью ваты мы отделили переднюю часть горловины, слегка приподняв её над задней частью. В итоге горловина, а вместе с ней и само изделие, выглядит на фотографии выразительнее.

Фотосъёмка одежды на полноростовом манекене

Если вы планируете снимать одежду на манекене, выберите его подходящим к одежде по стилю.

Лицо у манекена всегда выглядят искусственным, поэтому в крупных планах кадрируйте по подбородку, чтобы верхняя часть оставалась за кадром (см. пример ниже). Как видите, голова и лицо смотрятся более-менее приемлемо на картинках с маленьким разрешением.

Кстати, качественный парик сделает манекен более похожим на живую модель. Наденьте другой парик, когда захотите сменить образ.

Помните, одевать манекен - дело трудозатратное. Вам придётся отсоединять руки и ноги манекена, чтобы менять изделия. На это уходит уйма времени, а у вас ведь не один комплект одежды! Поэтому не пользуйтесь манекеном, если вы снимаете одежду на нём впервые и работаете в сжатые сроки. Иначе вас ждёт сильное разочарование.

Обтравка

Если вы решили покрасить фон в абсолютно белый или иной цвет, в целом, подготовить фотографии с «пустым» фоном, то выполните обтравку.

Позаботьтесь, чтобы во время съёмки фон изображался равномерно окрашенным в один цвет.

На этапе обработки воспользуйтесь инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) в Photoshop Elements или Photoshop.

Выбрав инструмент, установите значение параметра «Допуск» (Tolerance) равным в пределах 25-30. Щёлкните левой кнопкой мыши по фону, он выделится. Инвертируйте выделение. Затем скопируйте выделение на новый слой. Наконец, создайте новый слой-заливку, окрашенный в нужный вам цвет, и поместите его под слой-копию.

Фотографии для Интернет-магазина «Michael stars» подготавливаются таким образом.

Photoshop Elements и Photoshop одинаково хорошо справляются с обтравкой. Если вы ранее не занимались ею, то не бойтесь - самое время попробовать. В Интернет вы можете найти бесчисленное множество видеоуроков по теме. Чтобы обтравка давалась легко, позаботьтесь о равномерном освещении фона на этапе съёмки. И ещё. Идеальная фотография одежды - это миф. Загляните на сайты розничных сетей, таких как « Nordstrom », « GAP », « Michael Stars », « Patagonia » и других. Компании по-разному демонстрируют продаваемые товары. Посмотрите примеры, решите для себя, что подходит Вам, и делайте по-своему.

Оборудование для фотосъёмки одежды

Фотография одежды охватывает несколько направлений. Найти универсальный набор техники, подходящей для любой съёмочной ситуации, достаточно сложно. Некоторые розничные сети специализируются лишь на определённых видах одежды: детская, женская, мужская и так далее. Для каждого вида одежды и способа представления оборудование может отличаться.

Списки техники, которые мы предлагаем ниже, достаточно универсальны. С этим оборудованием вы можете фотографировать одежду на профессиональной модели или на манекене, в разложенном или сложенном видах.

Обязательно убедитесь, что оборудование соответствует выбранному Вами подходу съёмки. Например, если вы фотографируете изделия, одетые на живого человека, то импульсные источники света обязательны.

Оборудование для съёмки одежды на модели или на полноростовом манекене:

  • Два мощный импульсных источника света;
  • Один 2-ух метровый зонт, выполняющий функцию источника рисующего света;
  • Один 110-ти сантиметровый зонт, выполняющий функцию источника заполняющего света;
  • Одна 2,5-ой метровая стойка с поворотным кронштейном и утяжелителем;
  • Одна 2-ух метровая стойка с утяжелителей.

Оборудование для съёмки одежды в разложенном/сложенном видах:

  • Штатив с горизонтальной перекладиной;
  • Два источника постоянного света с полными комплектами ламп, специально предназначенных для фотосъёмки;
  • Два софтбокса;
  • Две 2-ух метровые стойки.

Вспомогательное оборудование:

  • Тонкие пенопластовые панели с размерами 1 х 1 м;
  • Компьютер, программное обеспечение и провод для тезеринга;
  • Бумажные салфетки и вата для набивки фотографируемой одежды;
  • Канцелярские кнопки для закрепления изделий на панелях;
  • Широкоугольный объектив;
  • Утюг или отпариватель;
  • Photoshop или Photoshop Elements;
  • Манекен.

Что думают наши читатели о таком понятии, как необычный декор для дома? Так, в их качестве используются портновские манекены из текстиля. Они представляют собой изделие по форме человеческого торса, чаще всего без головы и ног. Делаются на основе каркаса с набивкой и тканевым покрытием, за счет чего выглядят интереснее, чем пластиковые штампы.


История этого предмета начинается в Древнем Египте, где привилегией использования личного «заместителя» обладал лишь Фараон. В средневековой Европе манекены были у крупных вельмож, способных заплатить хорошему портному за услуги. С тех пор многое изменилось, и подобные вещи стали появляться не только в дизайнерских студиях, но и в квартирах обычных людей.

Зачем устанавливать в своей спальне или гардеробной этот предмет, если нет намерений шить вещи лично? Прежде всего, это оригинальный способ подчеркнуть собственную любовь к моде и красивой одежде.

Это также возможность сформировать особый, прихотливый характер комнаты. К тому же изделие часто украшают разными аксессуарами, такими как нитка жемчуга или шарф.