Обзор игры «Плоский мир. Ведьмы. Современная ведьма Плоский мир ведьмы

Больше половины Безымянного континента занимают Овцепикские горы, на территории которых находится множество королевств, одно из которых - Ланкр. Доподлинно известно, что Овцепикский хребет располагается поперёк "стоячей магической волны", в результате чего между возвышенностями возникают разряды магии, которые молниями обрушиваются на землю. Данный регион облюбовали себе ведьмы Диска, с яркими представительницами которых мы и познакомимся. Сегодня на Розовом диване - "напроблемымихихикающая" настольная игра "Плоский мир. Ведьмы".

Внутри стандартной коробки от компании "Звезда " находятся игральные карты, стопка тайлов, фишки, кубики, планшеты игроков, карта королевства Ланкр, памятка начинающей ведьме и трактат по головологии. Внутреннее пространство позволяет ведьмам совершать тренировочные полёты и пить чай в просторном холле.

Забытое всеми картами королевство Ланкр с высоты полёта на метле…

Соединённые дорогами достопримечательности, рассечённые провалом, расположились неподалёку от знаменитого Ланкрского замка - именно здесь развернутся основные события игры.

Каждая ведьма, по традиции, носит на голове остроконечную шляпу, которая является не только неотъемлемым аксессуаром одежды, но и символом профессии. Игроки возьмут под свой контроль четыре разноцветных деревянных фишки и вступят в схватку с неприятностями при помощи волшебных кубиков. На одной стороне шестигранника вместо "единицы" находится символ хихиканья, равный "нулю" (все остальные числовые значения стандартные).

Каждая ведьма обладает индивидуальной способностью, изложенной на планшете под портретом персонажа. Четыре прямоугольных картонки отражают достижения игрока, содержат краткий справочник по количеству карт в руке и бонусах к броску кубика.

Жаль, что среди планшетов отсутствует самый колоритный персонаж Плоского мира - ведьма Гита Ягг, жизнелюбие и оптимизм которой может стать примером для каждого. А какие она пела песни под аккомпанемент банджо!

Можно ежика стукнуть, а можно и пнуть,
Можно тросточкой ежика в пузико ткнуть,
Можно в ежика из револьвера пальнуть…

Простите, отвлёкся, да и песенка не совсем приличная. Не зря от неё краснеют даже мужчины…

Игрокам предстоит бороться с множеством напастей. 30 зелёных жетонов простых проблем содержат болезни, беременность и смерть (ведьмы являются проводниками душ из одного мира в другой). В шестиграннике указано количество победных очков, в белом кружке - уровень сложности.

Аналогичным образом структурированы 17 жетонов сложных проблем, которые позволяют заработать солидное количество очков, но и решить их непросто. Как вы помните, эльфы - существа гнусные и противные, поэтому при массовом вторжении полностью захватывают Ланкр и приводят к поражению всех участников игры.

55 карточек выполняют множество функций в игре. Они позволяют увеличивать результат броска; использовать магические способности; перемещаться в любую точку карты; указывают на регион с очередной напастью и содержат эффектную иллюстрацию персонажа Плоского мира, создавая неповторимую атмосферу….

Самое пристальное внимание обратите на верхний символ карты, который указывает либо на магию (2 очка к броску кубика) или головологию (единица к броску), либо даёт возможность переместиться в любую часть карты при помощи метлы, презрев основные правила перемещения.

Три квадратных тайла, совпадающие по цвету с карточками ведьм, дают соответствующему персонажу разовый бонус, подробно изложенный на индивидуальном планшете. 12 жетонов "Чёрной Алиссии" уменьшат итоговую сумму победных очков на "единицу".

Кстати, "Чёрная Алиссия" - наиболее могущественная ведьма Плоского мира, перешедшая на сторону зла. Именно с её лёгкой руки целый замок погрузился в летаргический сон, а тыква превратилась в настоящую карету (хотя этот факт некоторые оспаривают). Хорошо, что её зажарили в печи пряничного домика сбившиеся с дороги добрые дети…

12 жетонов кризиса ухудшат положение в регионе и усложнят решение проблем. Эти кругляшки также являются своеобразным счётчиком в игре - как только их резерв иссякнет, партия для всех проиграна. 16 жетонов хихиканья накапливаются игроками и могут привести к получению тайла "Чёрной Алиссии", который, как вы помните, при итоговом подсчёте отнимает одно победное очко.

Проблемный Ланкр.

Перед тем, как отправиться в путь, необходимо подготовить игровое поле (в обзоре приведён пример для игры втроём). Рядом с картой Ланкра разместите указанное в правилах число жетонов хихиканья, неподалёку положите кубики, стопку тайлов "Чёрной Алиссии" и кругляшки кризиса.

Тайлы сложных проблем перемешиваются и располагаются в отмеченные фиолетовым квадратом области картинкой вниз. В локации с зелёным квадратом разместите случайным образом жетоны простых проблем картинкой вверх.

В правой нижней части поля есть область с шестью ячейками. В них необходимо стопками расположить сначала жетоны сложных проблем картинкой вниз, а поверх - картонки простых неприятностей картинкой вверх. Назовём эту область "кладезь неприятностей".

Количество квадратиков зависит от числа игроков и указано в каждой клетке. Оставшиеся жетоны неприятностей уберите в коробку. Например, для трёх игроков в первый квадрат необходимо разместить по два жетона каждого типа проблем.

Колода карт перемешивается и располагается в центре стола.

Каждый игрок выбирает персонажа, берёт планшет, фишку - конус, необходимый бонусный тайл и три карты из колоды. Фишку необходимо выставить на поле в любую свободную область.

Теперь всё готово, приступим к игре.

В начале каждого раунда с колоды снимается одна карта. Взгляните на нижний текст - он указывает, в какую область необходимо разместить жетон неприятности, взятый из левой крайней стопки "кладезя неприятностей". Тайл можно расположить только в свободную ячейку соответствующей локации.

Обратите внимание, некоторые достопримечательности Ланкра содержат несколько клеток. Размещать жетон можно в любой свободный квадратик по выбору игрока.

Если в локации уже присутствуют неприятности и нет свободных клеток, то возьмите жетон кризиса и положите поверх квадратика проблемы. Народ взволнован, и, отныне, победить напасть становится труднее, так как население находится в "возмущении".

Снятая карта уходит в сброс. Примечание: необходимо продолжать снимать карты до того момента, пока необходимый жетон неприятности не будет размещён на поле. Таким образом, в локациях Ланкра могут быть выложены несколько жетонов кризиса.

После появления неприятностей наступает время ведьм. В порядке очереди игроки передвигают фишки по полю и стараются решить проблемы, заработав, тем самым, победные очки.

Передвигаться можно как пешком в соседнюю локацию по дороге (пройти до двух локаций в ход), так и на метле в любую точку королевства (для полёта необходимо сыграть карту со значком "метлы").

Ведьма не может игнорировать проблему, поэтому останавливается в локации с жетоном и пытается помочь местным жителям (квадратик сложной проблемы переворачивается картинкой вверх). Тем не менее, "невидимость" позволяет обойти это правило и пройти сквозь проблемную локацию.

При решении проблемы полагайтесь на магию и удачу. В результате магических пассов игрок должен набрать количество очков, указанное в белом кружке. Жетоны кризиса добавляют "двойку" к данному значению и усложняют задачу ведьмы.

Вначале бросьте два кубика. Результат можете записать, но при подсчёте помните, что символ улыбающейся ведьмы приносит "ноль" очков и один жетон хихиканья. Затем ведьма должна либо убежать в соседнюю пустую локацию (в ней может находиться фишка другой ведьмы), либо продолжить магический ритуал. В случае побега никакие неприятности вам не грозят…

Для увеличения результата можно использовать карты с руки: головология добавляет к результату "единицу", а "магия" - два очка (но придётся взять один жетон хихиканья). Также на результат влияют некоторые карты и достижения игрока, отражённые на планшете. Так каждые два жетона решённых сложных проблем добавляют к итоговой сумме одно очко.

Сыграв карты и скорректировав результат, игрок бросает ещё два кубика. Если после этого проблема решена (набрано необходимое количество очков), то из локации удаляется жетон, который размещается на планшете победителя.

Каждая пара простых проблем позволяет держать в руке на одну карту больше, а каждая пара сложных - добавляет одно очко к итоговому результату при решении проблемы в локации.

При поражении необходимо отойти в соседнюю область и взять один жетон хихиканья. Дополнительно срабатывает специальное свойство жетона неприятности, и на ведьму (или на всех ведьм - по ситуации) обрушиваются страшные кары.

Например: Лукавец отправляет всех ведьм в тюрьму, из которой не так-то просто выбраться…

Некоторые карты, помеченные "силой трёх", могут автоматически решить абсолютно любую проблему без бросков кубиков. К сожалению, собрать эту "троицу" достаточно сложно…

Я часто упоминаю о жетонах хихиканья. Эти кругляшки постепенно сводят ведьму с ума, и, как только резерв жетонов иссякнет (а активный игрок должен его получить из запаса), обладатель максимального количества кругляшков громко хихикает и получает тайл "Чёрной Алиссии".

Избавиться от жетонов и поправить своё душевное спокойствие можно, встретившись с ведьмами за чашечкой чая. В таком случае вошедший в свободную локацию с фишками игроков сбрасывает до трёх жетонов, а находящиеся в ней - до двух.

В конце хода игрок добирает руку до максимально возможного количества карт (зависит от количества решённых проблем на планшете).

Итак, ведьмы перемещаются по полю, решают проблемы и пьют чай - всё не так сложно. Осталось разобраться, когда закончится этот хаос.

Поражение для всех игроков наступает в двух случаях: в резерве иссякли жетоны кризиса и население возмущено действиями ведьм либо в конце хода любого игрока на поле присутствуют три открытых жетона эльфов, которые ввергают Ланкр в пучину хаоса.

Как только последний жетон из "кладезя проблем" окажется на поле, магический ритуал заканчивается, и игроки выясняют, какая из ведьм становится королевой Ланкра. Для этого складываем победные очки на заработанных жетонах, вычитаем по единице за каждую "Чёрную Алиссию" и хвастаемся полученным результатом - наибольшая сумма выявляет победителя.

Над Ланкром, верхом на метле.

Ведьмы - вторая часть трилогии "игрового" Плоского мира. По сравнению с задачи игроков упростились, игровой процесс приобрёл "кооперативный" окрас и стал семейным, о чём свидетельствует сниженный на год рекомендованный возраст оппонентов.

Оформление карт выдержано в едином стиле, как и их размер. Единственное, что меня расстроило в издании "Ведьм" - отсутствие органайзера, которым была снабжена коробка "". Нареканий к полиграфии, картону и к качеству вырубки нет - тираж печатался за рубежом, поэтому качество на самом высоком уровне.

"Ведьмы" - полукооперативная игра, в которой соперники путешествуют по локациям и при помощи кубиков и карт зарабатывают призовые жетоны. Несмотря на то, что победитель в игре только один, оппонентам приходится решать общие задачи по предотвращению появления жетонов эльфов и наведению порядка в локациях, дабы избежать опустошения резерва жетонов кризиса. Также соперникам выгодно встречаться, чтобы совместно сбрасывать опасные жетоны хихиканья. Поэтому без скоординированных действий вся команда проиграет…

Хочу отметить невысокий уровень сложности, который позволит путешествовать по Ланкру вместе с детьми от восьми лет (на мой взгляд, рекомендованный возраст завышен). Приятным бонусом станет режим одиночной игры, а путём несложных официальных изменений правил полукооперативная игра превращается в полностью кооперативную, и игроки решают одну общую задачу. На мой взгляд, подобные "трансформации" делают игру интересной как для клубов, так и для домашних посиделок в кругу семьи и друзей.

Обзор первой части трилогии вы можете прочитать, перейдя по ссылке: .

С нетерпением жду окончания трилогии. Надеюсь, что компания "Звезда " локализует и третью коробочку, о содержании которой вы непременно узнаете на страницах моего сайта.

Неотъемлемой частью жизни каждой ведьмы является шабаш – сходка таких же ведьм примерно раз в неделю в обусловленном месте, которое часто называют Лысой горой. Церемония шабаша различается в описании, однако есть набор обязательных элементов. Например, начало сопровождается разведением костра и заверение Дьявола в верности. При поклонении обязательно необходимо выразить ему свое почтение и смотреть в землю. Далее происходит посвящение новых ведьм путем проведения сатанинского крещения. Далее происходит большой пир и участие в массовой оргии. Во время шабаша ведьмы получают наслаждение от освобождения своих животных инстинктов и из-за этого остаются верны Дьяволу на всю жизнь. Каждая группа на отдельном шабаше может практиковать специализированные техники группового сексуального колдовства, эффект от которого усиливается большим количеством участников. Отличительная черта всех оккультных религий состоит в том, что своим адептам они оставляют шанс на выход, практикуя лишь добровольное участие. Однако человеческой натуре сложно устоять перед предстоящими удовольствиями, потому ведьмы активно используют свою сексуальность.

Пункт 1. Облик ведьмы

Это юная, сексуально привлекательная женщина лет 20-24, одетая броско и эффектно - во все черное. Черный цвет безусловно доминирует. Одежда соответствует моде и явно дорого стоит. В 7 из 10 случаев современная ведьма - брюнетка с короткой стрижкой. Как вариант - шатенка. Цвет глаз также является индикатором. Верный знак - зеленые глаза; далее (по убыванию): черные, серые, карие. Голубые уже вряд ли. Скорее всего - джинсы. Умный взгляд… да, конечно. Причастность к высшему образованию как элемент внешнего вида. Вы легко найдете и некие богемные нотки, и признаки обеспеченного происхождения. Обычно быстро становится ясно, что перед вами — капризное, своенравное, себе на уме существо… которое тем не менее весьма интригует. Важное замечание: не существует никакого секретного кодекса, как должны выглядеть и одеваться ведьмы. Они выглядят так инстинктивно.

Пункт 2. Психология ведьмы

На самом деле - все, что угодно. Какие угодно заскоки и завихрения. Будьте уверены в одном - ничего искреннего… Современная ведьма обожает разыгрывать для себя и окружающих нескончаемый интеллектуальный фарс, ради успеха которого она не щадит даже саму себя. На первый взгляд, это глубоко эгоистичное и самовлюбленное существо; но если взглянуть глубже, вы увидите - ведьма любит не столько себя, сколько эффектный образ себя в глазах окружающих. Из ее рюкзачка вполне может вывалиться Кант или Ницше. Ради любопытства задайте вопрос по теме… вы получите великолепный ответ! Ведьма не упустит случая покрасоваться. Ничего открытого, ничего искреннего. Хороший спектакль. ГЛАВНОЕ: современная ведьма не осознает в себе присутствие дьявола. В этом заключается фундаментальный дьявольский трюк. Ведьмы конца ХХ века плохо осознают, что они ведьмы. (Им это и не требуется). Поэтому результаты распознавания обычно удивляют их самих. Будьте готовы к этому. До завершения процедуры распознавания (да и после того) ведьма будет искренне полагать, что она - обыкновенный человек. Не смущайтесь. Отыщите в себе главное качество нового инквизитора - твердость суждения. Никогда не сомневайтесь, ни о чем не жалейте… и еще - постарайтесь выглядеть великолепно, чтобы не уронить многовековую славу инквизиции.

Пункт 3. Процедура распознавания (средние века)

Для того, чтобы правильно распознать ведьму, инквизитор должен был стать могущественным и умелым психоаналитиком. Ведь ему приходилось работать с бессознательным женщины; если вы знакомы с мировой литературой, вы должны представлять себе сложность задачи. Сознательно женщина никогда не откроет своей причастности к темной стороне творения. Хотя бы потому, что она сама не догадывается об этом. Тщательно отрежиссированный болевой ритуал помогал средневековым инквизиторам высвободить нужную информацию и прочитать тайнопись на душе женщины. В дофрейдовскую эпоху лучшим средством психоанализа были пытки. «Испанский сапог», «железная дева», дыба и простые щипцы для выдергивания ногтей - вот необходимый инструментарий, без которого средневековый инквизитор не мог проникнуть за завесу женского «эго». С помощью умело выстроенной фантасмагории пыток испытуемая женщина теряла контроль над бессознательным, и тайные коды становились доступными для чтения. Если женщина была невиновна - эти коды содержали в себе один непрерывный error. Однако опытные инквизиторы ошибались редко. Как правило, они получали от подозреваемой четкую, ясно выраженную и достоверную летопись союза женщины и дьявола.

Пункт 4. Сотрудничество женщины и дьявола

Одна из первопричин человеческих поступков (а точнее, их мотиваций) традиционно в нашей культуре обозначается как диавольская. Эта истина настолько набила оскомину, что мне лень здесь это разъяснять подробно. Добро и зло, тьма и свет причудливо переплетены в душе каждого человека; в каждой душе, если поискать, мы найдем свое представительство дьявола. В женщине это представительство особенное, недаром бытовала поговорка о том, что женщина - это сосуд диавола. А в некоторых женщинах торжество демонического приобретает особенно яркие, драматические формы. Именно этих женщин должен уметь распознавать инквизитор. Этих женщин мы и называем современными ведьмами. Эти женщины не портят скот, не вызывают бурь, даже не наводят сглаз. Но они манипулируют людьми. И это удается им дьявольски хорошо. Они попросту сводят с ума. По вине современных ведьм разыгрываются маленькие и большие житейские трагедии, совершаются мудачества и попытки самоубийств. Мужчины выборочно теряют потенцию, разрушаются семьи. Из-за ведьм некоторое количество обыкновенных людей ведет себя необыкновенным образом.

Пункт 5. Процедура распознавания (конец ХХ века)

Современное общество исключило использование таких беспроигрышных средств, как дыба и простые щипцы для выдергивания ногтей. И хотя постоянно находятся исследователи-энтузиасты, которые неожиданно подвергают избранных женщин изощренным пыткам с целью «понять их загадку», общество нещадно карает таких экспериментаторов. С современной точки зрения эти энтузиасты - опасные преступники и сексуальные маньяки. Этот способ распознавания, увы, устарел навсегда. Из «легальных средств» у нас не осталось почти ничего. Хорошим средством проникнуть в бессознательное являются наркотики, но пока они не узаконены, единственным разрешенным инструментом является секс.

Сегодня инквизитору придется заняться сексом с испытуемой женщиной, чтобы прийти к заключению относительно присутствия в ней дьявольского начала. Ничего другого пока не дано - осознайте это!

Секс - это динамит для подсознания. Не какой попало, конечно. Вам придется стать супер-монстром в постели. Важно не просто довести испытуемую до оргазма - вам потребуется взорвать ее душу. Тело нового инквизитора должно превратиться в безжалостную дыбу наслаждения. При этом вы обязаны сохранять непоколебимую твердость суждения, иначе все будет напрасно. Вам придется непрерывно анализировать поступающую информацию. Здесь важно довериться своей интуиции, подключить внутреннее зрение… и одновременно понадобится организовать, который многократно сведет ведьму с ума. Только тогда вы сумеете уловить тайный код. Речь идет об одном моментальном восприятии большого массива информации. Вы как бы заглянете в темную пропасть и интуитивно почувствуете диавольское место. Это невозможно перепутать или не понять. Если все сделать безупречно, после окончания процедуры у вас не останется сомнений: либо перед вами ведьма, либо - просто избалованная сучка.

Пункт 6 (заключение). Зачем это нужно?

Предположим, что вы - молодой начинающий инквизитор, сумевший посредством железного фаллоса и неразрушимой твердости суждения отчетливо распознать в женщине ведьму. Красотка еще спит, ничуть не осознавая, какую тайну она выдала в промежутке между оргазмами. А вы с сигаретой на кухне размышляете - что же теперь делать с этой ведьмой? Как использовать полученную информацию? В средние века вашу партнершу наутро уволокли бы на костер. В наше гуманное время это недопустимо. Из женщины-ведьмы можно извлечь несколько видов польз… Не все они одобряются обществом. Темная сторона творения - это весьма могущественная область, в которой берут начало не только негативные, разрушительные импульсы. Можно попытаться, например, применить ведьму для творческого вдохновения… Немало деятелей культуры и искусства предпочитали держать рядом с собой именно этот тип женщин. Во всем, что касается высокого творчества, романтики личной жизни, сотрудничество с ведьмой более чем плодотворно. (Не забывайте, однако, что время от времени с ведьмой придется спать.) Подумайте сами. В ваши руки попадает мощный источник темной энергии, которым вы сможете распорядиться по собственному разумению.

НАПОСЛЕДОК - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Вам понадобится стальная воля и твердый рассудок, чтобы устоять перед ведьминым натиском, не стать ее сексуальным рабом. Помните, что поработить своего любовника - это инстинктивная цель каждой ведьмы. Существуют проверенные способы избежать этой печальной участи…

Ведьмы и колдовство завораживали умы всех людей: от разгневанных жителей деревень, интересующихся, почему их женщины обрели чувство независимости, до среднего обывателя, интересующегося был ли травяной чай, выпитый вчера вечером, зельем или просто очень плохим чаем. На протяжении многих поколений в фольклоре ведьм рассматривали как объекты мудрости и зла.

10. Кикимора

Кикимора, чьё имя очень забавно произносить, это домашний дух, которого, прежде всего, необходимо уважать. Она является женским эквивалентом и женой домового или духа семьи мужского пола, и её присутствие всегда проявляется в виде мокрых следов. Так что же делает кикимору ведьмой, с которой лучше не встречаться? Обычно, она довольно безобидна, но если её не уважать, она будет свистеть, бить посуду и разбрасывать вещи. Если вам не хочется, чтобы все ваши вещи были сломаны - уважайте эту ведьму.

9. Кирка или Цирцея (Circe)


Знаменитый персонаж в «Одиссее» Гомера, Цирцея, была ведьмой, которая жила на острове, называемом Ээя (Aeaea). У неё было довольно своеобразное хобби - она превращала проплывающих моряков в волков, львов и всяких других животных после того, как одурманивала их наркотиками. Ну, некоторые люди любят собирать марки, другие любят превращать людей в животных. Не нам её судить.

Когда Одиссей посетил Ээю, Цирцея превратила его людей в свиней, но боги дали Одиссею магическое растение, которое помешало Цирцеи одурманить него. После того, как он заставил Цирцею поклясться, что она его не предаст, Одиссей и его люди прожили год под защитой Цирцеи, прежде чем попытаться отплыть обратно в Итаку.

8. Фея Моргана (Morgan Le Fay)


Большинство людей смутно знакомо с легендой о короле Артуре и его компаньоне колдуне Мерлине, но мало кто из нас помнит героиню легенды по имени Фея Моргана. В мифах она неустанно работает над своей магией, чтобы уничтожить добрую королеву Гвиневру (Guinevere), которая прогнала её со двора, когда она была моложе. Она пытается предать любовника Гвиневры, сэра Ланселота (Sir Lancelot), и сорвать планы рыцарей короля Артура. Окончательная судьба Феи Морганы неизвестна, но, в конце концов, она мирится с королем Артуром и приносит его в Авалон (Avalon) после его последней битвы.

7. Аэндорская волшебница (Witch of Endor)


Аэндорская волшебница не обязательно была злой, но судьбу, о которой она говорила, нельзя было игнорировать. По легенде, царь Саул (Saul) пошёл к Аэндорской волшебнице, чтобы получить ответ на вопросы о том, как победить филистимлян. Аэндорская волшебница призвала призрак пророка Самуила (Samuel), который не сказал ему, как победить филистимлян, но предсказал, что они победят его, и он отправится на тот свет к своим троим покойным сыновьям. Саул, который был ранен в бою на следующий день, убил себя из страха. И в то время как волшебница технически не заставила Саула покончить с собой, она без сомнения была причастна к его смерти.

6. Дженни Гринтиз (Jenny Greenteeth)


В зависимости от того, рассказы людей из какой части Англии вы слышали, вы, возможно, знаете про эту жестокую ведьму, известную как Джинни (Ginny, Jinny, Jeannie), или Злую Дженни (Wicked Jenny). Дженни Гринтиз была ведьмой, которая преднамеренно топила молодых и старых людей просто ради забавы. В некоторых легендах она пожирает детей и пожилых людей. В других легендах она просто садистка, которая наслаждается болью, которую испытывают её жертвы. Её часто описывают обладающей зелёной кожей лица и острыми как бритва зубами. Как и в случае многих других жутких персонажей из фольклора, ею, вероятно, пугали детей, чтобы они хорошо себя вели и оставались близко к кромке воды, плавая в водоёмах во второй половине дня. Но главная мораль этой истории такова: держитесь подальше от зелёных речных ведьм.

5. Чедип (Chedipe)


Ах, Чедип. Кто ты: ведьма, вампирша или нечто другое? В любом случае это не прекрасная леди под лунным светом. Чедип это женщина, которая умерла во время родов или покончила жизнь самоубийством и которая является индийским эквивалентом суккуба. Она ездит на тигре в лунном свете, и когда она заходит в дом, ни одна душа не просыпается и не замечает её. Затем она высасывает жизнь из каждого человека через пальцы его ног - да-да, через пальцы ног, и исчезает без следа.

4. «Вещие сёстры» или Три Ведьмы (Weird Sisters)


«Макбет» (Macbeth) это одна из самых выдающихся пьес Шекспира, в которой есть уйма потрясающих героев, кроме того, она наполнена магией, предательством и страхом. Но самыми первыми персонажами в истории являются те, которые запускают всё в движение - Вещие сёстры. И да, они конечно более чем странные, но в данном случае «странные», означает «судьбоносные», так что они, скорее, «Сестры Судьбы». Они действуют как разрушительная сила и не просто отправляют Макбет крутиться по спирали коррупции и паранойи, они посылают всю Шотландию на войну только для того, чтобы свергнуть одного человека с власти. А это уже самое настоящее зло.

3. Ведьма семьи Белл (Bell Witch)


Ведьма семьи Белл является самой известной ведьмой в американском фольклоре, и её история это именно та история, которую рассказывают вокруг костра. Ведьма семьи Белл предположительно была полтергейстом, который появился в доме Джона Белла старшего (John Bell, Sr) в 1817 году. Ведьма семьи Белл нападала на членов семьи и часто ругалась на семью. В конце концов, она отравила Джона Белла-старшего, оставив бутылку яда, замаскированную под лекарство. Надо не забыть сжечь немного шалфея сегодня.

2. Геката (Hecate)


Геката была греческой богиней колдовства. Она была также богиней ведьм, колдовства, ядовитых растений, а также многих других колдовских атрибутов. Геката была дочерью титана Перса (Perses), и ей по-прежнему поклоняются некоторые греческие политеисты. Говорят, что само понятие сглаза пошло от неё, и святыни в её честь были возведены, чтобы умерить гнев злых демонов и духов в греческих мифах. Одно из её имён «Хтония» (Chthonia) в переводе означает «из подземного мира».

Так что же делает её такой устрашающей? Ну, во-первых, она - богиня колдовства. Если бы она существовала, она, вероятно, не слишком жаловала бы древнюю привычку Европы (или Салема, штат Массачусетс) ненавидеть и сжигать/убивать «ведьм» (которые, скорее всего, были просто несчастными невинными). Тот факт, что мы превратили ведьм из страшных мудрых женщин, способных причинять боль и лечить людей, в прекрасных женщин на телевидении, которые используют магию, чтобы сдать экзамены, скорее всего, раздразнил бы её.

1. Грайи (Graeae)/ Мораи (Morai)


Так какие же ведьмы займут первое место в этом списке? Конечно же, сами прядильщицы судеб. Грайи и Мораи это троицы ведьм разных видов, которые понимают капризы судьбы, а исходя из того, что их часто путают, мы расскажем об обеих троицах. Мораи ткут полотно судьбы, и судьба каждого человека привязана к их полотну, даже судьбы бессмертных.

Грайи же напротив, были тремя злобными сёстрами, родственницами Горгон (Gorgons) (Медузы и двух её менее известных сестёр). Грайи были не самыми дружелюбными созданиями, но у них был один глаз на всех, который они передавали друг другу. Грайи также обладали познаниями о неизвестном и о судьбе, но они её не контролировали. Так какие же из них хуже? Сёстры Медузы, или те, которые могли перерезать вашу нить жизни? Наверное, дорогой читатель, лучше всё-таки держаться подальше от обеих троиц.

Фото ведьм, их имена и прочая информация, касающаяся последовательниц многих оккультных течений сейчас интересует многих. Но стоит отметить, что отличить правду от вымысла в современном мире довольно сложно. Традиции предков и исторические факты - вот лучшие источники действительно правдивой информации.

В статье:

Ведьмы - фото и внешний вид

Фото ведьм, которые обработаны в фоторедакторах и сняты профессиональными фотографами, не имеют ничего общего с реальностью. На самом деле ведьма может выглядеть как угодно. Внешние признаки ведьмы не слишком приметны. Внешний вид ведьмы может полностью соответствовать ее предпочтениям и вкусам, которые, как и любого человека, у нее имеются.

Даже в те времена, когда , распознать ведьму считалось нелегким делом. Этим занимались специалисты в данной области - инквизиторы . Они оставили немало тайных, скрытых от глаз случайных зрителей признаки и метки чародеек.

Только мифологические персонажи, которых принято причислять к колдуньям, могут отличаться внешне от обычных людей. Хорошим примером является всем известная с детства Баба-Яга. Практически все помнят описания сказочных ведьм, но настоящие колдуньи редко бывают похожими на них.

Имена ведьм - зачем нужно оккультное имя


Оккультные имена ведьм держатся в секрете.
Они не имеют ничего общего с никнеймами на форумах о магии и социальных сетях. С их помощью можно скорректировать личную энергетику и даже усилить ее. Еще одна функция такого имени - это защита. В заклинаниях практически всегда указываются имена. Не зная настоящего, колдовского имени человека, невозможно навредить ему.

К выбору имен колдуньи подходят очень серьезно. Они верят, что имена могут формировать характер и предпочтения человека. Всем известна пословица - «как корабль назовешь, так он и поплывет». Тайное имя нужно не только колдунье с опытом, но и новичку. От правильности подбора может зависеть то, как далеко он пойдет в изучении эзотерики.

Как правило, в подборе имени играет важную роль пантеон, которому отдает предпочтение ведьма, а также ее религиозные взгляды в целом. Люди, которые занимаются христианской магией, пользуются теми именами, которые были даны им при крещении. Колдуньи, идущие по пути предков, выбирают славянские имена. Пользуются большой популярностью имена из фентези, а также западные вариации. Иногда при подборе имени ведьмы пользуются нумерологией.

При выборе колдовского имени не рекомендуется отдавать предпочтение именам богов и известных личностей. Считается, что это заставляет соответствовать громкому имени, что получается не у каждого. Существует и иное мнение - звучное имя с определенной историей и репутацией поможет молодой колдунье в развитии своих способностей.

Какие имена носят ведьмы в наше время

Ведьмы в наше время предпочитают оставлять имя, полученное при рождении, исключительно для мирской жизни. Вряд ли вам придется встретить однокурсницу или коллегу с необычным витиеватым именем, по которому будет легко узнать в ней ведьму. В обычной жизни колдуньи пользуются именами, которые записаны в их документах.

Свои настоящие, колдовские имена, женщины с паранормальными способностями не открывают даже своим единомышленникам и близким людям, которые далеки от магии. Эти имена ведьмы предпочитают называть только во время ритуалов, которые выполняются без свидетелей.

Иногда колдунья может иметь несколько имен, особенно, если она состоит в ковене - группе практикующих ведьм. Так, у такой женщины будет официальное имя, которое известно всем, имя, известное только товаркам, и тайное имя, которое знают только духи и боги.

Самые известные ведьмы России

На фото Марина Цветаева

Интересно, что Марина Цветаева часто называла себя дочерью . Известно, что ту считают матерью всех ведьм. Именно Лилит начала ведьмовскую династию, которая существует и в наше время. Скорее всего, это поэтическое сравнение, которое не имеет ничего общего с причастностью поэтессы к колдовству. Хотя может быть и такое.

Что касается мифологии, то всем известна «чертова бабушка» или «чертова мать». В старину верили, что ближайшие родственницы черта - ведьмы. Правда, их имен никто не узнал.

Охота на ведьм частично затронула и Россию. Правда, такого размаха, как в Европе, она не достигла. Среди женщин, которые имели репутацию ведьмы или были обвинены в колдовстве, были и известные исторические личности. Например, бабушка Ивана Грозного Анна Глинская считалась колдуньей. Репутацию усиливало иноземное происхождение. Именно ее сплетни обвиняли в пожаре в Москве.

Анна Глинская

Настасья Павлова, подруга золотошвейки, была обвинена в наведении порчи на царскую семью. Обвинила ее подруга после ссоры, и сразу же после этого умерли двое царевичей. Настасью посчитали ведьмой, подвергли пыткам, женщина умерла в остроге. Ее мужем был литовский подданный, и власти посчитали, что ведьма наводит порчу по заказу правителей Литвы и Польши.

Среди известных ведьм России наших дней лидируют участницы Битвы экстрасенсов. Так, например, пользуется большим успехом в Новосибирске и Москве. Победительница последнего сезона проекта «Битвы экстрасенсов» завоевала доверие миллионов зрителей.

Имена колдуний из других стран

Мифология разных стран полна историй о женщинах, практикующих магию. Так, Калипсо , если верить мифам об Одиссее, была нимфой, живущей на острове посреди океана. Известно, что она на протяжении семи лет удерживала Одиссея в своем доме. Он тосковал по жене и детям, но не мог отвергнуть любовь прекрасной нимфы. Современные ведьмы предполагают, что Калипсо была одной из самых сильных ведьм Греции.

Медея , по легендам Древней Греции, волшебница, которая помогла Ясону завладеть Золотым Руном. Она знала рецепты колдовских зелий и другие тайны колдовства, умела исцелять раненых и расправляться с врагами, которые пытались помешать благополучию ведьмы. Некоторые версии легенд называют Медею жрицей Гекаты, иногда даже ученицей богини ночи. Еврипид писал, что Ифигения была жрицей Гекаты и могущественной чародейкой.

фото белой ведьмы Люси Кавендиш

Люси Кавендиш - белая ведьма из Австралии. Она связала себя с магией в 1987 году, а в 1993 году Люси Кавендиш выпустила журнал о ведьмовстве. В 2001 году о ней уже знал весь мир, и в настоящее время она дает мастер-классы, набирает учеников, занимается выпуском медитационных записей, карт Таро, а также книг по магии. Таро от Люси Кавендиш пользуется большим успехом по всему миру.

Лори Кэбот

Одной из известных салемских ведьм современности считают Лори Кэбот , автора множества книг о колдовстве. Она прошла посвящение в колдуньи в шестнадцать лет. Ее книга «Сила ведьм» многим открыла глаза на то, кем на самом деле являются светлые ведьмы. Лори Кэбот официально боролась с суевериями, которые стали последствиями преследования людей, подозреваемых в колдовстве в Салеме. В 1977 году ей присвоили титул официальной ведьмы Салема.

Бриджет Бишоп (фильм)

Знаменитая ведьма из Салема Бриджет Бишоп жила во времена сжигания людей на кострах. Она была владелицей нескольких таверн, вдовой с неплохим состоянием. Поэтому сейчас принято считать, что Бриджет Бишоп была обвинена в колдовстве с целью получения прибыли городской властью. Агнесса Сэмпсон из Шотландии была обвинена в колдовстве и сожжена на костре. Под пытками она выдала сообщниц. Сохранилось имя одной из них - Анна Колдингс.

Каэль Мерри из Нидерландов после обвинения в колдовстве изгнали из города. Местные судьи пожалели обвиненную в порче детей, животных и коровьего молока женщину и спасли ее от пыток и казни. Однако вскоре после ухода из города ее выследили и утопили в реке. Еще одна колдунья из Нидерландов была повитухой. Ее обвинили в порче и убийствах нерожденных младенцев и приговорили к казни через повешенье. Энтьен Джиллис подвергли пыткам, в результате которых она выдала больше 60 сообщников.

Имена покровителей каждой колдуньи и ведьмы

Самая известная покровительница ведьм и колдуний - Лилит , первая жена Адама. Ее называют матерью всех ведьм. Известно, что Лилит была создана по образу и подобию Бога. Первая женщина получилась свободолюбивой и своенравной. Она считала себя равной мужчине, поскольку была создана так же, как и он. Адама это не устроило, Лилит была изгнана из Рая, а Адам получил новую жену – Еву, которая была создана из его ребра. Считается, что от Лилит и произошли ведьмы и колдуны.

Еще одна покровительница ведьмовства - это Геката , богиня ночи, тьмы и магии. Современные ведьмы и сейчас проводят обряды в ее честь, пытаясь получить благословение темной богини. Они считают ее покровительницей женщин в целом, способной защитить каждую свою дочь от любой беды. По легендам, богиня ведьм путешествует по ночным дорогам, кладбищам и местам преступлений, а ее приближение предсказывает собачий лай без видимых причин.

Часто отождествляется с Гекатой Цирцея , которая превратила спутников Одиссея в свиней, если верить греческой мифологии. Некоторые мифографы назвают ее дочерью Гекаты. Цирцею также считали богиней ночи, луны и колдовства.