От чего нагревается воздух. Нагревание атмосферного воздуха. Схемы приточной вентиляции

Жители домов очень часто сталкиваются с проблемой образования влаги и плесени на стенах, особенно в углах домов. Зачастую это связано с просчетами в строительстве, при котором не были учтены теплопроводность материалов, используемых для возведения и отделки дома, и внутренняя температура комнат.

Особенности

Если в зимнее время на внутренней стене комнаты образуется конденсат в виде капель воды, а в дальнейшем – плесень, это говорит о недостаточной теплоизоляции стен или материала, из которого они изготовлены.

Кроме этого, в зимнее время года при наличии в углах небольших щелей, стены и углы могут даже может промерзать из-за поступления потоков очень холодного воздуха. Причиной этого могут быть как щели между плитами или кирпичами, так и пустоты в самих плитах.

Вследствие этого неприятного явления:

  • намокают и отстают наклеенные обои;
  • стены, покрашенные водоэмульсионной краской, покрываются неприятными разводами рыжего цвета;
  • постепенно разрушается слой штукатурки, какой бы прочной и качественной она ни была;
  • на стенах появляются грибок и плесень.

Устранить эти недостатки можно, утеплив стены изнутри. Например, проложив трубы отопления вертикально вдоль углов или сделав дополнительный скос из штукатурки в углах комнаты. Однако наиболее эффективным и действенным способом является наружное утепление стен и углов, чем устраняется сама причина – слабая теплоизоляция.

Основные способы

Современная индустрия предлагает несколько вариантов утепления, отличающихся применением разнообразных материалов и способом их нанесения.

  • Применение «теплой» штукатурки. В этом случае в состав штукатурки вместо песка добавляют гранулы пенопласта. Это значительно снижает теплопроводность и общий вес слоя штукатурки. Ее применение уменьшает общую теплопроводность стен и углов, при этом позволяя стенам дышать, что прекращает образование конденсата на стенах.
  • Использование жидких теплоизоляций. Выпускаются очень многими производителями. Представляют собой жидкий раствор, в состав которого входят микросферы керамики, стекла или силикона. Обладают отличной теплоизоляцией, позволяют осуществлять работы в труднодоступных местах, в том числе – в углах домов.

  • Установка снаружи блоков из пенопласта , минеральной ваты или пенополистирола. Такой способ обладает наиболее сильными теплоизоляционными характеристиками в отличие от двух предыдущих. При этом стены дома снаружи полностью закрываются легкими теплоизоляционными блоками, которые не подвержены коррозии и обладают отличной стойкостью к перепадам температур и повышенной влажности.
  • Утолщение кирпичной кладки. Этот очень простой и эффективный способ очень часто применяется еще на этапе строительства домов и визуально отличает постройку тем, что на углах домов проведена дополнительная укладка кирпича. Осуществить дополнительную укладку можно и позже, если это позволяет архитектура самого здания.

Как осуществляется теплоизоляция?

Среди множества способов утепления каждый выбирает свой – наиболее удобный и доступный вариант. Чаще всего утеплять приходится стены и углы в угловых комнатах, так как в них, как правило, две стены выходят наружу дома. При этом существуют некоторые тонкости при использовании тех или иных материалов.

Сам процесс утепления углов и стен может выполняться еще на стадии строительства дома и дизайнерских решений оформления комнат. Например, лишь округление внутренних и наружных углов фасада может до 20% снизить разность температур между стеной и воздухом внутри комнаты.

Установка светильников в гипсокартонных панелях непосредственно в углах комнаты обеспечивает нагрев стен и смещение точки росы. Тем самым устраняется причина появления влажных стен в помещении.

Ко всему прочему при строительстве деревянных домов следует учесть некоторые особенности срубов в «лапу» и в «чашу». Так, одним из недостатков сруба в «лапу» является то, что он является источником повышенной теплоотдачи, а значит, и расхода тепла. Как следствие, повышенное охлаждение внутренней поверхности стен и углов, образование влаги на их поверхности.

Используя для утепления пенофол, следует учесть, что главным при его применении является создание воздушной подушки между стеной и самим материалом. Если не выполнить это условие, то утепление с применением пенофола не сработает и не сможет выполнять свои функции. Кроме этого, при утеплении снаружи сам пенофол садится на три каркасные опорные решетки.

Для укрепления пенопластом при панельном способе необходимо рассчитать площадь материала толщиной 5–10 см так, чтобы он с запасом покрыл всю поверхность наружной стены. Сами нарезанные по размеру панели закрепляются на стенах и срубах при помощи специального клея. После того как весь пенопласт закреплен, а клей высох, необходимо наклеить на пенопластовые листы стеклосетку внахлест для придания взаимной прочности наклеенным листам.

Затем листы пенопласта покрываются специальной шпаклевкой для защиты от проникновения влаги внутрь между листами. Для финального покрытия используют структурную шпаклевку или фасадную краску.

При неопределенном источнике нарушения теплоизоляции на помощь могут прийти современные технологии. В этом случае необходимо использовать тепловизионную съемку помещения. Специалисты в этой области смогут безошибочно определить место нарушения теплоизоляции и дать рекомендации по устранению выявленного недостатка.

О том, как правильно утеплить дом снаружи, смотрите далее.

Иванова Надежда Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ Кумылженская СШ№1 имени Знаменского А.Д.
Населённый пункт: станица Кумылженская Волгоградская область
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Как нагревается воздух
Дата публикации: 18.08.2016
Раздел: среднее образование

Урок по теме «Как нагревается атмосферный воздух» Цели урока Образовательные: продолжить формирование у учащихся знаний об атмосфере; создать условия для формирования у учащихся представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности; познакомить детей с понятиями: температура воздуха, суточная амплитуда температур; научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха, высотой Солнца над горизонтом и характером подстилающей поверхности; научить учащихся выполнять практические задания по измерению температуры воздуха. Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы; продолжить формирование географического мышления. Воспитательные: продолжить воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать развитию коммуникативных умений; формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета. Планируемые результаты. Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником. Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач. Универсальные учебные действия (УУД). Личностные: осознавать необходимость изучения темы. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе). Тип урока – урок усвоения новых знаний. Формы организации деятельности учащихся – групповая (класс делится на 3 группы), индивидуальные, проблемные, практические задания. Оборудование для учителя: - презентация к уроку; компьютер, проектор.
Ход урока. 1. Организационный этап. Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия. Мы продолжаем изучать геосферы Земли. На предыдущем уроке завершили изучение темы «Литосфера». Давайте вспомним, из чего она состоит? (земной коры и верхней мантии). Оболочка, которую мы начнем изучать сегодня, начала формироваться из газов, которые выделялись из земной коры. Как называется эта оболочка? (атмосфера) Тема эта для вас знакома, т.к. она изучалась в первой части «Начального курса географии». Мы узнали, что атмосферный воздух состоит из газов, определили границы атмосферы, рассмотрели ее структуру. Мы выяснили, что атмосфера обеспечивает существование жизни на Земле, оказывает большое влияние на разные стороны жизни людей. Вопрос: Для чего нужен кислород живым организмам? (окисление органических веществ, выделение энергии). Энергия необходима для всех процессов жизнедеятельности. 2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Тема сегоднешнего урока тоже связана с энергией. Давайте вспомним источники энергии, благодаря, которым происходят все процессы на Земле (внутренняя энергия Земли и энергия Солнца). Атмосфера – очень подвижная оболочка, все, что в ней происходит, происходит благодаря солнечной энергии. Солнце – главный источник, источник тепла и света.
Тема урока «Как нагревается воздух»
Давайте сформулируем вопросы по новой теме: 1. Как нагревается воздух? 2. Почему разные участки земной поверхности нагреваютяс неодинаково? 3. Какие факторы влияют на температуру воздуха? 4. Как изменяется температура в течение суток? 5. Что такое суточная амплитуда колебания температур? Цель урока: изучить закономерности нагревания воздуха. Чтобы понять, как нагревается воздух, какое свойство воздуха мы должны вспомнить (прозрачность). Какое утверждение вы считаете правильным: 1) Солнечные лучи нагревают воздух; 2) Воздух нагревается от земной поверхности. Солнечные лучи проходят через прозрачную атмосферу, не нагревая ее, они достигают земной поверхности, нагревают ее, а от нее в последующем нагревается воздух. Закономерность1: атмосферный воздух нагревается от поверхности Земли. 3. Первичное усвоение новых знаний. Учитель: Известно, что к верхней границе атмосферы доходит около одной двухмиллиардной доли энерги, излучаемой Солнцем. Но даже такая малая часть солнечной энергии не достигает целиком поверхности Земли. По подсчетам ученых, на каждый квадратный сантиметр поверхности, расположенной на верхней границе атмосферы, ежеминутно приходит примерно столько солнечной энергии, сколько необходимо для нагрева 1г воды на 2 ° С. Это значит, что на 1 км ² поверхности верхней границы атмосферы поступает количество солнечной энергии, равной мощности тысячи очень крупных электростанций. 3.1. Самостоятельная работа по изучению нового материала. Следующий этап - исследовательская работа в группах. 1 группа изучает распределение солнечной энергии (рис. 73 стр.124) 20 % солнечной энергии поглощается и рассеивается в тропосфере, 31% отражается от земной поверхности, 45% потока энергии Солнца доходит до Земли и поглощается ею, т.е. расходуется на нагрев. Закономерность 2: 45% солнечной энергии расходуется на нагрев земной поверхности.
2 группа отвечает на вопрос: Что такое подстилающая поверхность? Как она влияет на распределение солнечного тепла? Поверхность Земли, которая взаимодействует с атмосферой, обмениваясь с ней теплом и влагой, называется
подстилающей поверхностью.
Различные участки земной поверхности отражают и поглощают разное количество солнечной энергии. Свежевыпавший снег отражает – 70 – 90%, почвы 5 – 10%, вода до5%. Закономерность 3: различные участки земной поверхности нагреваются неодинаково. 3 группа отвечает на вопрос: Как зависит величина нагрева поверхности от угла падения солнечных лучей? Величина нагрева поверхности зависит от угла падения лучей, т.к. одно и тоже количество тепла приходится на разную площадь поверхности. Чем больше угол падения лучей (т.е. Солнце стоит выше над горизонтом), тем большее количество тепла и света попадает на единицу площади поверхности и тем выше температура нагрева подстилающей поверхности. Высота Солнца над горизонтом зависит от географической широты. Вопрос: Как изменяется высота Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты. Закономерность 4: Температура изменяется от экватора к полюсам. 3.2. Нагревание атмосферного воздуха. (учащиеся самостоятельно определяют закономерность изменения температуры с высотой) Тропосфера 1км. – на 6 °C. На границе между тропосферой и стратосферой t от -83° до - 53°C. В нижней части стратосферы уменьшение температуры с высотой прекращается, и она остается приблизительно постоянной, а выше 25 км. t начинает возрастать, достигая максимального значения около 0°C на границе стратосферы и мезосферы. Практическое задание: 1. Определить географическое положение вулкана Килиманджаро, высоту. 2. Вычислить температуру воздуха на вершине, если у подножия t + 25 ° C. 1000м - 6 ° C 5895м - ? 1) 5895 * 6:1000 = 35 ° 2) 25 – 35 = -10 ° С Закономерность 5: Температура воздуха изменяется с высотой. Чем выше над Землей, тем меньше воздуха: в горах на высоте 3000 м над уровнем моря уже трудно дышать. На высочайшую вершину планеты Эверест даже тренированные альпинисты поднимаются с кислородными масками. Если же пассажир самолета, летящего на высоте 10 км, подышит воздухом, находящимся за бортом, он потеряет сознание. Практически весь воздух атмосферы сосредоточен в слое до 10-12 км над поверхностью Земли.
Справочно-информационный материал

Некоторые сведения о температуре
Максимальная среднегодовая температура (+34,4° С) зарегистрирована в 1960 г. в Данлоле (Эфиопия). Минимальная среднегодовая температура (-57,8° С) зарегистрирована в 1958 г. на полюсе Недоступности (Антарктида). Среднегодовая температура на Земле +14° С (в приземном слое). Самое холодное постоянно обитаемое место на Земле (-68° С) - Оймякон (Россия).
Пункты

Температура
Самые жаркие районы земли Северная Америка Долина Смерти (Калифорния) + 56,7 (10.07.1913) Африка Триполи (Северная Африка) + 58 (13.09.1922)
Самые холодные работы земли Северная Америка остров Гренландия - 66,1 Евразия Верхоянск - 69,8 Евразия Оймякон - 72 (1933) Антарктида станция «Восток» - 88,3 (1958) Закономерности нагревания воздуха Факторы Атмосферный воздух нагревается от поверхности Земли Географическая широта (угол падения солнечных лучей) 45% солнечной энергии расходуется на нагрев земной поверхности. Подстилающая поверхность Различные участки земной поверхности нагреваются неодинаково. Высота над уровнем моря Температура изменяется от экватора к полюсам. Температура воздуха изменяется с высотой. Задание на установление причинно – следственных связей. (установить зависимость между географической широтой, высотой Солнца над горизонтом, подстилающей поверхностью и t воздуха). Географическая широта > высота Солнца над горизонтом > нагрев земной поверхности > температура воздуха. Температура воздуха - одна из важнейших характеристик погоды и климата. Температура воздуха - степень нагрева воздуха, определяемая при помощи термометра. 3.3 Изменение температуры в течение суток. Анализ таблицы стр. 126 (Суточный ход t воздуха в Москве 3 июня 2005 г. при облачной погоде). Время московское 01:00 04:00 07:00 10:00 13:00 16:00 19:00 22:00 01:00 (04.06) Температур а воздуха, ° С +10 +9 +8 +12 +14 +16 +15 +13 +12 Вывод: Ночью температура воздуха понижается, т.к. земная поверхность не нагревалась солнечными лучами. После восхода Солнца, t продолжает понижаться, нагрев земной поверхности в первые часы рассвета незначителен. Минимум суточного хода t воздуха был зарегистрирован через два часа после восхода Солнца - +8 ° С, затем подстилающая поверхность начала нагреваться, наибольший нагрев земной поверхности приходиться на солнечный полдень, когда высота Солнца наибольшая. Повышение t происходит в течение 2-3 послеполуденных часов, когда подстилающая поверхность продолжала отдавать свое тепло приземнорму слою воздуха. Поэтому максимум был зарегистрирован в 16.00 - +16 ° С. Затем t снова начала понижаться.
Суточная амплитуда t воздуха
- это разница между самыми высокими и самыми низкими значениями температуры воздуха. А = 16 - 8 ° С = 8 ° С
3.4 Первичное закрепление.
Вопросы
1) Как нагревается воздух атмосферы? 2) Как изменяется температура воздуха с высотой? 3)Как узнать суточную амплитуду температуры воздуха? 4) Почему утром и вечером холоднее, чем днем? 5) Почему в тропиках теплее, чем на полюсе? 6) При какой погоде - облачной или безоблачной - суточная амплитуда температуры бывает выше? Почему? 7) Какое из утверждений является верным: а) теспература воздуха с высотой повышается, б) температура воздуха с высоой понижается? 8) Температура воздуха определяется с помошью: а) барометра, б) термометра, в) флюгера
Проблемный вопрос
В центральных районах Сахары почти 4 месяца t воздуха в тени составляет более 40 ° С. В то же время на экваторе, где угол падения солнечных лучей самый большой, температура не бывает выше +26 ° С. Как вы это можете объяснить. 3.5 Информация о Д/З. § 24, рабочая тетрадь. В субботу пронаблюдать температуру воздуха в 9ч, 12ч, 15ч, 18ч, 21ч. Данные занести в таблицу, вычислить амплитуду t, построить график. Часы 9 ч 12 ч 15 ч 18 ч 21 ч t 3.6. Рефлексия Подведите итоги сегодняшнего урока. Что мы узнали нового? Все ли цели урока достигнуты? Кому, на ваш взгляд, можно сегодня поставить оценки за урок? Какие оценки вы поставили бы себе сами?

Раздел III ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

§ 29. Как нагревается атмосферный воздух

Вспомните, каким прибором определяют температуру воздуха. Как изменяется температура воздуха в течение суток?

Солнечные лучи в атмосфере. Вы знаете, что источниками энергии всех процессов, происходящих на поверхности Земли, является Солнце и недра нашей планеты. Солнце - главный источник. К верхней границе атмосферы доходит одна двухмиллиардная доля энергии, излучаемой Солнцем. Однако даже такая малая доля солнечной энергии полностью не достигает поверхности Земли.

Часть солнечных лучей поглощается, рассеивается в тропосфере и отражается обратно в космическое пространство, а часть доходит до Земли и поглощается ею. тратится на ее нагрев.

Нагрев атмосферного воздуха. Температура нижних слоев атмосферного воздуха зависит от температуры поверхности, над которой оно находится. Солнечные лучи, проходя сквозь прозрачный воздух, почти не нагревает его, наоборот, через облака и содержание примесей оно рассеивается, теряя часть энергии. Зато, как мы уже отмечали, нагревается земная поверхность, и уже от нее прогревается воздух.

Температура нагрева поверхности зависит от угла падения солнечных лучей.

На нашей планете поверхность нагревается по такой же схеме. Утром и вечером Солнце освещает земную поверхность под острым углом, и поэтому солнечные лучи как бы скользят по земной поверхности, почти не нагревая ее. В полдень угол падения солнечных лучей увеличивается, и поверхность прогревается сильнее. Кроме того, солнечные лучи в атмосфере утром и вечером через малый угол падения преодолевают в 35 раз длиннее расстояние, чем в полдень, что предопределяет их рассеивания и поглощения атмосферой.

Итак, в течение суток температура значительно меняется. Самая низкая температура наблюдается утром перед восходом Солнца, а самая высокая - после полудня.

Угол падения солнечных лучей зависит от географической широты местности. Сильнее всего прогревается территория на экваторе, поскольку угол падения солнечных лучей в течение года приближается к 90°, а к полюсам уменьшается, поэтому эти районы являются самыми холодными.

Цвет и состав земной поверхности (ученые называют ее подстилающей поверхностью) тоже в значительной степени влияют на ее нагрев. Темная поверхность нагревается быстрее, а света - медленнее, потому что светлые цвета отражают часть солнечных лучей, не поглощая тепловой энергии, которую бононесе (рис. 75).

Рис. 75. Зависимость нагрева подстилающей поверхности от угла падения солнечных лучей

Рельеф местности также влияет на температуру воздуха, поскольку южные склоны гор лучше прогреваются, чем северные.

Водная поверхность нагревается медленнее, чем плотный грунт, но медленнее и охлаждается. Кроме того, на температуру вплетают ветры, перемещения воздушных масс, прозрачность атмосферы, облачность, осадки, высота над уровнем моря, наличие водоемов и тому подобное. Через это распределение тепла на земной поверхности очень неравномерно даже на близко расположенных друг от друга участках.

Из-за того, что атмосфера нагревается есть основном за счет энергии, поглощенной подстилающей поверхностью, температура воздуха понижается с поднятием вверх. В тропосфере она понижается есть среднем на 6° при увеличении высоты на 1 км.

Распределение тепла на поверхности Земли. Как вам уже известно, количество солнечной энергии, попадающей на земную поверхность, зависит от угла падения солнечных сияет. Наша планета, совершая оборот вокруг Солнца в течение года, поочередно поворачивается к нему то Южной, то Северной полушарием. Это объясняется тем, что земная ось наклонена под углом 66° 33 до своей орбиты и солнечные лучи по-разному освещают различные участки Земли. Наиболее освещенной является летний период (июнь-август) является Северное полушарие, а в зимний (декабрь-февраль) - Южная. На климатической карте места с одинаковой температурой соединяют линии - изотермы. их наносят на карту двумя цветами: самого холодного месяца - января - черным, а самого теплого - июля - красным.

Тропики и полярные круги. 22 июня Солнце находится является зените над параллелью 23° 30 сев. ш. Эта параллель получила название Северный тропик. В Северном полушарии есть это время наблюдается самый длинный день, который называется днем летнего солнцестояния. На север от параллели 66° 33 летом царит полярный день, то есть Солнце вообще не заходит за горизонт от 40 суток у полярного круга до 189 суток - на полюсе.

Параллель 66° 33 сев. ш. получила название Северный полярный круг. В это время южнее параллели 66° 33 пд. ш., то есть за Южным полярным кругом, наблюдается полярная ночь.

После дня летнего солнцестояния Солнце продолжает движение на орбите. День уменьшается. Наконец наступает 23 сентября, когда продолжительность дня и ночи одинакова. Этот день называют днем осеннего равноденствия. Солнце находится является зените над экватором. В Северном полушарии осень, в Южном - весна.

Опишите самостоятельно движение Земли вокруг Солнца и его последствия, начиная с дня зимнего солнцестояния.

Тепловые пояса. Тепловые пояса - полосы с определенными температурами воздуха, которые различаются между собой количеством тепла, поступающего от Солнца. их границы определяют линии тропиков и полярных кругов. Мы выяснили, что Солнце может находиться в течение года в зените, на территории, ограниченной Северным и Южным тропиками. Эта территория лучше всего прогревается и поэтому получила название жаркий тепловой пояс. Годовые амплитуды температур здесь небольшие, а на экваторе почти вообще не происходит смена времен года.

Территории между тропиками и полярными кругами в Южном и Северном полушариях называются южным и северным умеренными тепловыми поясами. Здесь наблюдается четкая смена времен года, и в зависимости от них меняется продолжительность дня и ночи. Разницы между летними и зимними температурами достигают десятков градусов. Летом Солнце стоит высоко над горизонтом, но угол падения солнечных лучей не достигает 90°.

Между полюсами и полярными кругами определяют северный и южный холодные пояса. В пределах этих поясов холодно даже летом, а зимой лютуют сильные морозы и ветры. Выпадает мало осадков. Годовые амплитуды колебаний температур сравнительно невелики. Происходит смена полярных дня и ночи.

Следовательно, определяют пять тепловых поясов: один жаркий, два умеренных и два холодных (рис. 76).

Рис. 76. Распределение солнечного тепла на Земле

Рис. 77. Термометр

Рис. 78: а) график хода суточных температур: 6) график хода годовых температур

Для чего измеряют температуру воздуха. Температуру воздуха измеряют термометром (рис. 77), который размещают на метеорологических станциях в специальных зданиях, защищенных от прямых солнечных лучей. Здесь проводят наблюдения за температурой воздуха не меньше как три раза в сутки. Чтобы сравнить температуру различных суток, определяют среднесуточную температуру. Она является средним арифметическим числом показателей температуры в течение суток. Так же высчитывают среднемесячную и среднегодовую температуры. На основе наблюдений за температурой составляют графики температур (рис. 78).

Разница между самыми высокими и самыми низкими показателями температур в течение определенного периода времени называется амплитудой колебаний температур. Определяют суточную, месячную и годовую амплитуды.

Суточная амплитуда температур на Земле неодинаковая. Большие суточные колебания температуры в тропиках объясняются значительной прозрачностью атмосферы. На полюсах полярный день температура в течение суток почти не меняется. Солнце находится на небосклоне в течение суток. Незначительным является также амплитуда над океанами и на экваторе.

Объясните, почему.

Наблюдения за температурой воздуха имеет большое значение для исследования изменений климата. На климатической карте отражается информация о температурный режим территории (изотерма) и максимальные и минимальные температуры в отдельных местах.

Практическая работа 5

Решение задач на изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой, влажности

1. Определите температуру воздуха на вершине г. Говерла, если у ее подножия (абсолютная высота 800 м) она составляет 18 °С.

2. Определите примерную высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +16 °С, а на вершине - -8 °С. Как называются такие горы (низкие, средние, высокие)? Приведите примеры и обозначьте их на контурной карте.

Практическая работа 6

Составление графика изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ

Постройте график изменения температуры воздуха за месяц, используя данные календаря погоды (по выбору).

Повторим главное

Температура нагрева поверхности Земли зависит от угла падения солнечных лучей.

Тропики - это параллели 23° 30 северной и южной широт, над которыми раз в год Солнце находится в зените.

Полярные круги - это параллели 66" 33 северной и южной широт, по которым происходят явления полярного дня и полярной ночи.

Тепловые пояса - полосы с определенными температурами воздуха, которые различаются между собой количеством тепла, поступающего от Солнца, пределы которых определяют линии тропиков и умеренных кругов.

Тропики и полярные круги являются границами тепловых поясов Земли - жаркого, двух умеренных и двух холодных.

На основе наблюдений за температурой составляют график хода температур за сутки, месяц, год.

Разница между самыми высокими и самыми низкими показателями температур в течение определенного периода времени называется амплитудой колебаний температур.

Изотермы - линии на карте, соединяющие места с одинаковой температурой.

Ключевые термины и понятия

Среднемесячная и среднегодовая температуры, амплитуда колебаний, изотермы.

Вопросы и задания

1. От чего зависит нагревание поверхности Земли?

2. Объясните, от чего зависит температура атмосферного воздуха Земли.

3. Что такое среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температуры? Как их определяют?

4. Что такое амплитуда колебаний температур?

5. С какой целью проводят наблюдение за температурой?

6. Что называют подстилающей поверхностью? Как свойства подстилающей поверхности влияют на нагрев атмосферного воздуха?

7. Объясните, почему температура воздуха понижается с высотой.

8. Что называют тропиками? По какому признаку их определяют?

9. Что такое полярные круги? Какие явления происходят за полярными кругами?

10. Солнце находится в зените над Южным тропиком. Какое время года в это время Северном полушарии, а какая - в Южной?

Установите по картам атласа, в каких тепловых поясах расположены острова Гренландия и Мадагаскар.

Проведите опыт. Направьте луч фонарика на ровную поверхность под прямым углом. Обратите внимание на освещенный участок, а затем измените угол падения света и заметьте, в каком случае поверхность освещается лучше. Вы увидите, что чем больше угол падения луча фонарика приближается к 90°, тем сильнее будет освещаться участок; чем острее угол падения луча, тем большая площадь освещения и размытее световое пятно.

На границе между тропосферой и стратосферой температура меняется от -83 до -53 С.

В нижней части стратосферы уменьшение температуры воздуха с высотой прекращается, и она остается примерно постоянной, а выше 25 км температура начинает снова расти, достигая максимального значения около 0 ° С на границе стратосферы и мезосферы (примерно 55 км).

Самая низкая температура на Земле-89,2 ° С (Антарктида), самая Высокая температура на Земле - +58 С (г. Триполи (Ливия, Африка).

Возможно, вы бедный студент или просто экономный. Что делать, если в вашем доме все еще не починена отопительная система? Может быть, вы живете в старом, продуваемом сквозняками доме? Возможно, вы хотите уменьшить выброс CO2. Независимо от причины, в холодное время вам нужно греться. Вот несколько полезных советов.

Шаги

Как сделать дом теплее без обогревателя

    Тщательно закройте все окна. Убедитесь, что зимние рамы, если они у вас есть, установлены и плотно закрыты. Окна должны быть закрыты. Открывайте их днем, когда светит солнце, если температура снаружи выше температуры внутри.

    • Окна должны быть герметичными. Вы можете приобрести специальную замазку для окон, чтобы лучше их запечатать. Как минимум подложите рубашку или полотенца в места, где заметно проходит воздух, или заткните щели газетами.
  1. Повесьте на окна дешевые занавески для душа, которые пропускают солнечный свет. Это поможет не впускать холодный воздух с улицы, а солнечное тепло нагреет ваш дом. Вы также можете плотно завесить окна полиэтиленом.

    Повесьте шторы. Тяжелые шторы блокируют потоки воздуха. Открывайте их, когда светит солнце, и закрывайте в другое время.

    Запечатайте двери. Проверьте дверную раму, а также пространство под дверью. Вы можете купить и наклеить уплотнитель. Опять же, как минимум подложите полотенце или что-либо еще под дверь.

    Впускайте в дом как можно больше солнечного света. Убедитесь, что солнечному свету ничто не мешает (например, растения, навесы). Уберите все, что прислоняется к солнечной стороне вашего дома (лучше всего ставьте эти предметы обратно на ночь, чтобы создать дополнительную изоляцию).

    Закройте неиспользуемые комнаты. Это создаст еще один барьер между вами и холодным воздухом с улицы. Это также уменьшит циркуляцию, а значит, потерю тепла.

    • В магазине стройматериалов вы можете приобрести магнитный регистр, который отключает принудительные воздушные электрообогреватели в неиспользуемых помещениях. Таким образом, только используемые вами комнаты будут обогреваться, а отопление будет использоваться намного более эффективно.
    • Убедитесь, что все обогреватели вмонтированы открыто, особенно там, где водопроводные трубы могут замерзнуть. Разблокируйте циркуляцию холодного воздуха в отапливаемом помещении (она может быть заблокирована мебелью или ковром), чтобы нагретый воздух мог эффективно циркулировать.
  2. Положите ковер. Ковры и ковровые покрытия помогают предотвратить потерю тепла через пол. Они, как правило, теплее на ощупь, чем дерево или камень, и являются более теплой поверхностью для ходьбы.

    Добавьте изоляцию на чердаке. Большое количество тепла уходит через чердак, так как теплый воздух поднимается, а холодный опускается. Убедитесь, что чердак тщательно заизолирован.

    Разожгите огонь в камине . Если у вас есть камин, растопите его, чтобы в доме стало теплее. Если камина нет, подумайте о том, чтобы его установить. Никогда не оставляйте камин, в котором горит огонь, без присмотра.

    Готовьте. Вы согреетесь в процессе готовки, в кухне станет теплее от включенной плиты, и вы порадуете себя чем-нибудь вкусным и горячим.

    Зажгите свечу. Свечи могут произвести много тепла. Размещайте их осторожно и не оставляйте без присмотра. Вы можете найти дешевые свечи в любом продуктовом магазине.

    • Используйте свечной обогреватель. Он не произведет столько же тепла, сколько камин или настоящий обогреватель, но это будет очень дешевое тепло.
  3. Включите лампы накаливания. Средняя лампа накаливания выпускает до 95 % своей энергии в виде тепла, а не света, что делает ее чрезвычайно эффективным источником тепла.

    • Компактные люминесцентные и светодиодные лампы не помогут согреть комнату, поэтому сохраните их для теплых дней и используйте сэкономленные деньги для оплаты счета за тепло.

    Как согреться самому в холодном доме

    1. Пейте теплые напитки. Теплые напитки поднимут температуру вашего тела. Этот процесс очень расслабляет и даже стимулирует. Сделайте чашку чая или кофе. Попейте теплого бульона.

      Одевайтесь тепло. Многие считают, что самый большой процент потери тепла происходит через голову, однако на самом деле теплоотдача всего тела одинакова. Тем не менее, если вам холодно, шапка или платок точно не повредит. Свитер также может творить чудеса. Одевайтесь слоями, особенно если речь идет о шерстяной или хлопковой одежде. Наденьте тапочки или теплые носки. Если вы сидите, завернитесь в плед.

      • Если у вас все еще холодные ноги, купите черные колготки. Они должны быть непрозрачными. Наденьте одну или даже две пары под одежду. Это создаст еще один слой одежды для удержания тепла. Мужчины могут надеть длинное нижнее белье.
    2. Используйте маленькие помещения. Например, если ваша спальня намного меньше гостиной, проводите больше времени в ней.

      Займитесь спортом. 20 минут энергичных упражнений могут не только вас согреть, но и держать в тепле и после тренировки. Кроме того, здоровое тело, как правило, более терпимо к холоду.

      • Будьте активны. Передвижение производит тепло! Чем активнее вы двигаетесь, тем лучше ваше кровообращение. Это означает, что теплая кровь поступает в пальцы рук и ног, сохраняя их в тепле.
    3. Обнимите друга или домашнее животное. Тело любого теплокровного животного греет. Прижмитесь к собаке или кошке и согрейте друг друга.

      Используйте фен. Вы можете быстро подогреть себя или холодную обувь и одежду, прежде чем надеть их. Вы также можете нагреть постель, прежде чем лечь спать. Никогда не накрывайте фен! Он может перегреться и загореться.

      Приобретите электрогрелку. Вместо того чтобы отапливать весь дом или комнаты, воспользуйтесь грелкой с низкой мощностью. Вы также можете сделать свою собственную грелку:

      • Используйте бутылку с горячей водой. Таким образом, очень удобно греть руки и ноги в положении сидя; вы также можете положить ее в постель, в ногах.
      • Нагрейте носки или маленькие подушечки, наполненные рисом, высушенной кукурузой или бобами, в течение одной минуты в микроволновой печи и используйте в качестве грелки или положите в постель.
    4. Купите плотный халат. Думайте о нем как о большом пушистом одеяле с рукавами. Он очень теплый и удобный, и в нем даже можно спать!

      Отправляйтесь в гости или в отпуск. Сознательно проводите время в хорошо обогреваемом месте, которое вам не будет ничего стоить, например, в библиотеке, церкви, у друга и так далее.

      Попробуйте электрическое одеяло. Электрическое одеяло может держать вас в тепле и уюте всю ночь, и это дешевле неэффективных и дорогих старых обогревателей.

Каминная вставка обогреет не только помещение, где находится, но благодаря вентиляции и весь дом. Сочетая горячий воздух и горячее водоснабжение, не потребуете для отопления ни газ ни электричество.

Выберите дешевое отопление дома.

Кроме отопления большой гостиной классическим камином, можно выбрать три другие способа как обогреть дом или дачу. Технически сложней и немного дороже система разведения горячей воды от камина .Чаще всего используется отопление горячим воздухом .Не так часто, но более эффективно использование комбинированной системы отопления . Это означает распределение горячей воды для отопления радиаторов и отопление горяем воздухом.

И для этого хватит один камин. Может быть вас удивит, насколько дешева эта система отопления.

Отопление горячим воздухом.

Дешевле и проще технически отопление дома или дачи при помощи системы распределения теплого воздуха. Большим преимуществом по сравнению с отоплением горячей водой является то, что отапливается сразу, как только разгорится огонь. Это несомненно оценят дачники, когда приедут в холодную дачу. Этот способ отопления совместно с современной теплоизоляцией стен, качественными окнами и материалами, способными аккумулировать тепло при качественно проведенной установке системы позволяет забыть об отоплении газом или электричеством. Для установки этой системы кроме каминной вставки достаточно купить вентиляцию, алюминиевые трубки, изоляцию и решетки для вывода в помещение и можно начать установку системы.

Как это действует.

Через нижнюю трубу с помощью небольших вентиляторов в каминную вставку поступает холодный воздух из помещения. В том случае, если дом большой, устанавливается вентиляционная система. Не рекомендуется приводить холодный воздух с улицы, потому что в помещении перестает циркулировать - холодный оседает у пола, горячий поднимается к потолку. Достаточно холодного воздуха комнатной температуры.

Поступивший воздух быстро нагревается до очень высокой температуры. Большинство вставок создает на выходе высокую температуру, поэтому к отопителю присоединяются только алюминиевые трубы. Они выдержат и 300 градусов тепла. Если к отопителю подсоединить трубу с изоляцией, предназначенную для разведения в помещении (изоляция из стекловаты и фольги), то фольга бы сгорела. Эти специальные трубки могут выдержать температуру до 130 градусов Цельсия. То же самое относится и к решеткам.

После подсоединения алюминиевых труб, есть два решения.

1. Закончить систему распределения в стене , например, в коридоре, жаропрочной решеткой. Это в том случае, если для дальнейшеро распределения тепла по дому использовать циркуляцию воздуха, например, через лестницу на первый этаж. Этот вариант можно использовать и в комбинированной системе (вода-воздух).

2. Подсоединить алюминиевую трубку к системе распределения . От нее уже проведены распределяющие изолированные трубки к отдельным помещениям. Эти системы в основном расположены в полу на первых этажах зданий. Если же к системе распределения присоединить вентиляционную систему, можно эти трубы разместить под потолком. Но в этом случае не действует естественная циркуляция воздуха.

Каминный эффект .

Чтобы вся система распределения теплого воздуха работала только на основе термики без вентиляционной системы, следует соблюдать так называемый, каминный эффект. В практике это выглядит так: теплый воздух от камина поступает наверх, пройдет вентиляцией на верхний этаж, и одновременно выталкивает холодный воздух вниз. У земли он втягивается в камин и весь процесс повторяется. Однако, включенная вытяжка в кухне или открытые двери на улицу, нарушат весь процесс. Поэтому для большей эффективности требуется установить вентилятор, который заставляет идти воздух в нужном направлении.

Вентиляция.

Вентиляция обеспечивает циркуляцию воздуха по всему дому. Гонит холодный воздух под вкладку а в помещение - теплый. Каждый вентилятор должен быть оснащен регулятором скорости оборотов. Регулирует уровень шума и количество воздуха, циркулирующего по дому. Практичен также температурный датчик. В случае, если погаснет огонь и температура упадет под наставленное значение, вентилятор выключится и не будет гнать холодный воздух в дом.

Комбинированная каминная вставка.

Если хотите максимальную экономию газа и электричества, приобретите комбинированную каминную вставку. Она оснащена теплообменником горячей воды и одновременно обогреет помещение, где находится. На фото комбинированный котел, который обогреет пространство 280-300 м3 с тепловой мощностью для помещения 11 kW, для воды - 4 kW. Объем теплообменника 6 литров. Преимуществом является то, что у каминной вставки расположен только основной распределитель, который по полу протянут в техническое помещение. Там находится и основное оборудование, необходимое для распределения горячей воды в радиаторы.