Пособие по развитию памяти. Юрий Пугач: Развитие памяти – система приёмов. Николай Хорошевский. «Современные методы развития памяти и мышления»

Способность к запоминанию, накоплению и воспроизведению информации – одна из главных составляющих успеха человека. От этой способности во многом зависят интеллект, эрудированность, коммуникативные навыки, возможности карьерного роста.

Многолетние исследования работы ЦНС подтвердили, что память – это такой же навык, как письмо или чтение, то есть ее можно развивать и совершенствовать.

Способности каждого человека заложены природой от рождения, но по оценкам ученых даже талантливые люди используют не белее 10% своих ресурсов памяти. Это значит, что потенциал любого из нас огромен.

Как развить память, с чего начать и какие методики использовать? Эти вопросы изучали многие специалисты, создавая собственные программы и тренинги. Ниже описаны лучшие книги по развитию памяти.

Эта книга – учебник мнемотехники, то есть особого способа запоминания информации. Авторы описывают специальные приемы, с помощью которых можно не только облегчить запоминание и увеличить объемы хранящейся в памяти информации, но и научиться усваивать самые сложные тексты и понятия.

После прочтения книги и освоения методики можно будет с легкостью воспроизвести последовательность из 200 цифр, список из 100 телефонных номеров, 50 событий в хронологической последовательности с указанием точных дат.

Новая суперспособность пригодится при изучении иностранных языков, так как авторская методика направлена на развитие способности точно воспроизводить последовательность информации.

Также в книге много внимания уделяется развитию скорости запоминания. Мнемотехника позволяет 100 несвязанных между собой слов запомнить последовательно за 10 минут.

А. Р. Лурия “Маленькая книжка о большой памяти”

Наблюдая и анализируя людей с удивительной способностью отлично усваивать и запоминать огромные объемы информации, А.Р.Лурия создал собственную методику, открывающую перед ее владельцем практически безграничные возможности.

Также в книге затрагиваются такие вопросы, как человеческое мышление, воображение, логика. Этим процессам автор уделяет внимание с той точки зрения, что все они тесно взаимосвязаны с памятью. Автор утверждает, что развитие данных навыков в совокупности дает поразительные результаты.

Д. Б. Арден “Развитие памяти для чайников”

Данный сборник подходит для всех возрастных категорий, так как в нем отдельно описаны упражнения, подходящие для школьников и студентов, молодых карьеристов и пенсионеров, которые заинтересованы в личностном росте.

Натренировать память так, чтобы после одного прочтения можно было воспроизвести практически дословно 90% текста, может каждый. Автор книги в этом уверен. Соединив существующие практики и доработав многие из них, он разработал собственный уникальный метод, который одновременно прост и эффективен.

О. А. Андреев, Л. Н. Хромов ” Техника тренировки памяти”

Изложенные в книге методики универсальны и доступны пониманию каждого. Интересно, что они направлены не только на развитие памяти, но и помогают существенно повысить скорость чтения, способствуют лучшему усвоению материала, концентрации внимания, раскрывают творческое начало.

Техника подходит для людей разного возраста и уровня образования. Каждый может научиться быстро усваивать и запоминать огромный объем материала.

Т. Бьюзен “Усовершенствуйте свою память”

Тони Бьюзен – британский психолог, ученый, который создал уникальную методику запоминания – “карту памяти” (ее также называют “интеллект-карта” или “карта ума”). Данная “карта” открывает широкие возможности перед каждым, кто решит ею воспользоваться.

Она помогает максимально использовать собственный потенциал, раскрыть новые способности, научиться образно мылить и творить. Автор также много внимания уделяет мнемотехнике.

Бестселлер “Усовершенствуй свою память” помогает не только существенно улучшить память, но и увеличить скорость чтения, также рассказывает, как активировать функции мозга после 60-ти лет.

Для них как развлечение Тони Бьюзен придумал Чемпионат памяти, который сегодня стал популярным мероприятием в международной культурной практике.

У. Аткинсон “Память и уход за ней”

При написании этой книги автор отталкивался от идеи, что память – это огромна кладовая, которая занимает большую часть подсознания. Для содержании ее в порядке и возможности поместить туда как можно больше информации, “кладовая” нуждается в так называемом уходе.

Также в книге описаны законы сохранения и воспроизведения мозгом информации. Аткинсон утверждает, что только понятие самой сути всех психических процессов, связанных с памятью, поможет человеку научиться оказывать на нее стимулирующее воздействие.

Данный труд содержит высокоэффективные упражнения с элементами эзотерического учения и ментальной науки, что делает его очень востребованным среди читателей.

Г. Лорейн “Развитие памяти и способности концентрироваться”

Своей целью автор поставил разработать систему приемов, способных задействовать весь потенциал мозга человека. Он предлагает упражнения для организации разума, тренировки и развития таких навыков, как внимание, наблюдательность, способность к концентрации, логическое мышление и, конечно, память.

Освоение данной методики поможет запоминать любую информацию: тексты, списки, числа, таблицы, символы, схемы, карты и прочий материал. Эта способность пригодится в любой сфере деятельности.

Э. Хойль “Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней”

Книга предназначена для широкого круга читателей. Автор разработал простые и вместе с тем действенные упражнения, которые помогут улучшить память любому человеку, вне зависимости от возраста и социального положения.

Лаконичное изложение и конкретика – вот что отличает стиль данной книги. Эберхард Хойль не углубляется в тайны человеческого мышления и психики, он дает четкие рекомендации, как научиться запоминать больше и быстрее.

Другие полезные книги для развития памяти

Кроме предложенных книг существуют и другие замечательные методики по улучшению памяти:

  • С. Мюллер “Вспомни всё: секреты суперпамяти. Книга-тренажёр”, “Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто!”;
  • Ю. Пугач “Развитие памяти – система приёмов”;
  • Н. Грейс “Улучшение памяти и внимания”;
  • Д. Лапп “Улучшаем память в любом возрасте”;
  • Д. Букин “Развитие памяти по методикам спецслужб”;
  • Ф. Лезер “Тренировка памяти”;
  • Д. Фоер “Эйнштейн гуляет по луне. Наука и скусство запоминания”;
  • М. Байстер, К. Лоберг “Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное”.

Каждый должен выбрать для себя методики с учетом индивидуальных способностей. Но в любом случае упражнения обязательно улучшат способности запоминать и долго хранить в “кладовой” нужную информацию.

Джошуа Фоер, победитель Чемпионата США по памяти, рассказывает о том, как он тренировал свою память в течение целого года. Его книга хороша не только тем, что в ней изложено множество популярных мнемонических методик - от ассоциативных связей до . В ней в доступной, увлекательной форме объясняются принципы работы нашего мозга и выводы передовых научных исследований. Кроме того, есть много интересных исторических отсылок.

2. «Думай как математик: Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее», Барбара Оакли

Хотя в первую очередь эта книга о математике и особенностях математического мышления, из неё вы узнаете много секретов эффективного обучения. Суть методики, которую предлагает Оакли, заключается в том, что нужно прийти к пониманию предмета. Если вы что-то сумели понять, то и запомнить это вам не составит труда. С этой книгой вы научите свой мозг осваивать новые, даже самые сложные области знания.

3. «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное», Кристин Лоберг, Майк Байстер

Упражнения из этой книги нацелены на тренировку изобретательности и внимательности, умения быстро принимать решения и производить хорошее впечатление на окружающих. Хорошая - приятное дополнение к этому списку. Отличное руководство для работы над собой и развития умственных способностей.

4. «Питание для мозга. Эффективная пошаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти», Нил Барнард

Барнард предлагает методику, чтобы эффективно использовать возможности своего мозга и избежать проблем с памятью в старости. Она включает три компонента:

  1. , чтобы мозг получал все необходимые полезные вещества.
  2. Упражнения для ума, чтобы укрепить нейронные связи.
  3. Устранение потенциальных физических угроз (нарушений сна, заболеваний, некоторых медицинских препаратов, которые могут оказать негативное воздействие).

5. «Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти», Анхельс Наварро

Психолог Анхельс Наварро собрала упражнения, которые улучшают концентрацию и внимательность, учат мыслить более креативно. К тому же, все упражнения разделены по уровням, чтобы вы могли постепенно переходить от простых головоломок к самым сложным. Подача в игровой форме не даёт заскучать и задействует воображение.

6. «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти», Гарри Лорейн, Джерри Лукас

Основной метод для развития памяти, который рекомендуют авторы, - ассоциации. Остальные техники так или иначе связаны с ними. Они научат вас запоминать всё подряд: длинные слова и абстрактные понятия, списки дел и покупок, речи выступлений и тексты лекций, имена и лица людей, номера телефонов, даты, многозначные числа.

7. «Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти», Артур Думчев

Артур Думчев, автор этой книги, помнит число Пи до 22 528 знаков после запятой. В своей книге он делится техниками по развитию памяти, которыми пользуется сам, чтобы быстро запоминать большие объёмы информации, решать в уме сложные задачи и заучивать наизусть длинные ряды цифр.

В этом издании уклон на практическую работу с читателем. Предлагаются конкретные приёмы с понятными примерами, алгоритмами выполнения и пояснениями.

8. «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей», Роджер Сайп

Книга тренера и консультанта по саморазвитию Роджера Сайпа посвящена широкому кругу вопросов, связанных с ускоренным обучением: развитию памяти и интеллекта, и управлению энергией, расстановке приоритетов и тайм-менеджменту.

9. «Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга», Лоренс Кац, Мэннинг Рубин

Психологи Кац и Рубин доказали, что выполнение однотипных, скучных дел день за днём приводит к ухудшению памяти и снижению умственных способностей. Решение проблемы простое и очевидное: нужно добавить разнообразия в привычную рутину.

Вам предстоит научиться выполнять необычным способом обычные действия: делать всё с закрытыми глазами, управляться левой рукой вместо правой, добираться новыми маршрутами. Эти забавные опыты помогают поддерживать жизнедеятельность клеток мозга.

10. «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей», Кэрол Дуэк

В основе книги простая идея - ошибаться можно, и это нормально. Гибкий подход, который пропагандирует Дуэк, это установка на рост: планомерно работая над собой, вы сможете развить любые свои качества. В том числе и память.

Книга Дуэк - это заряд мотивации, который поможет вам становиться лучше и прийти к пониманию, что любой недостаток можно превратить в вашу сильную сторону.

Американский актер и комик Джордж Бернс как-то пошутил: «К восьмидесяти годам вы уже знаете всё. Вот только как это вспомнить?». Не проблема узнать что-то новое и полезное, но запоминать информацию в мире, где ее так много, становится всё сложнее. Хорошо, что есть разнообразные методики от психологов и нейробиологов, которые они излагают в своих литературных работах. Мы выбрали самые свежие и лучшие, которые к тому же интересно читать.

1. «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти» — Гарри Лорейн, Джерри Лукас

Работы Гарри Лорейна по развитию памяти переводят в России уже несколько десятилетий. Их часто можно видеть на прилавках с заголовками «Суперпамять», «Как тренировать память» и другими похожими. Его методика проверена временем и тысячами читателей, однако совсем недавно работы Лорейна были пересмотрены и обновлены, чтобы не терять актуальность. Так у книги появился соавтор, а издательство «Манн, Иванов и Фарбер» издало его в доступном и изысканном оформлении и получило награду за хороший перевод.

Методика Лорейна акцентирует внимание на запоминании фактов и жизненно важных мелочей: телефонных номеров, иных цифр, имен, названий, фамилий, иностранных слов и всего прочего, что так быстро вылетает из памяти благодаря своей конкретике и точности. Больше всего по этой книге нужно будет работать с ассоциациями.

2. «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания» — Джошуа Фоер

Журналист Джошуа Фоер как-то задался целью принять участие в конкурсе на запоминание. В чем только эти американцы не соревнуются! Память у него была так себе, так что на подготовку он потратил целый год, зато и результат того стоил - он не просто успешно выступил, а победил многих чемпионов. В своей книге Фоер рассказывает о том, что он узнал за год. В ней говорится не только о конкретных способах что-то запомнить, но и объясняется сам принцип работы мозга и памяти. Так что это не только научит вас быстрее запоминать что-то, но и расширит кругозор в области нейробиологии, ведь Фоер, как хороший журналист, пишет понятно и совсем нескучно.

3. «Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти» — Артур Думчев

Российский автор, в отличие от зарубежных коллег, берет с места в карьер и напирает на практику. Никакой воды и долгих предисловий, никаких надоевших в научпопе рассказов о соседке Марте и знакомом Джоше, которые пришли к успеху. Конкретные советы и техники, конкретные упражнения - всё предельно ясно и по полочкам. Именно такая собранность и способность визуализировать помогли Артуру Думчеву запомнить число Пи до 22 528 знака после запятой. Вам это вряд ли может понадобиться, но визуальная мнемотехника годится не только для цифр и впечатления кого-нибудь на вечеринках.

4. «Японская система развития интеллекта и памяти» — Рюта Кавашима

Если вам не по душе западный подход к развитию памяти, то можно воспользоваться восточным. Японцы славятся своей точностью и аккуратностью, вот и пошаговое руководство от ведущего специалиста Страны восходящего солнца по томографии мозга достаточно строгое. Вам предлагается в течение 60 дней выполнять специальные упражнения для разминки мозга, которые будут стимулировать его деятельность, улучшать доступ крови к коре головного мозга и помогать памяти становиться крепче. В комплекте с книгой часто идут еще и специальные тетради для упражнений.

5. «Питание для мозга» — Нил Барнард

Нил Барнард подходит к вопросу улучшения памяти с биологической стороны, поэтому область его советов необычайно широка. Он не только рассказывает об упражнениях для укрепления памяти, но и просвещает читателей обо всех потребностях мозга для хорошей работы. Из руководства можно узнать о том, как правильно питаться, сколько спать и как минимизировать вред от информационного шума, чтобы мозг мог пользоваться своими возможностями на 100%.

6. «Запомнить всё: Усвоение знаний без скуки и зубрежки» — Питер Браун, Макдэниэл Марк, Генри Рёдигер

Целый коллектив авторов создал эту книгу для тех, кто хочет быстро запоминать учебную информацию. Эта методика не связана с фактами, цифрами и конкретными словами, она учит работать с лекциям, книгами, учебными материалами, методичками и всем остальным, с чем приходится сталкиваться в школе, университете, а затем на долгом пути самообразования. Специалисты по педагогике объясняют нам, почему мы так быстро забываем материал после сессий и проверок, и что можно сделать, чтобы этого избежать.

7. «Суперпамять» — Мэрилу Хеннер

В мире живут всего 12 человек, которые могут похвастаться абсолютной памятью. Это значит, что они помнят всё с момента своего рождения до мельчайших деталей, как если бы это случилось пару минут назад. И даже лучше, потому что мы обычно не запоминаем всё досконально даже на такой короткий срок. В сериале «Доктор Хаус» пациентка с абсолютной памятью была несчастна из-за своего дара, так как помнила все обиды и несправедливости, которые с ней случились. Мэрилу Хеннер - полностью противоположный пример. Она снималась в популярном сериале «Такси», открыла свою школу танцев и написала несколько книг. Одна из них - о развитии памяти на жизненные события, детали, сцены и лица. Конечно, после нее мы не сможем всё запомнить так же, как она, однако Мэрилу приводит целый ряд разработанных ею упражнений, которые помогут навсегда запечатлеть в сознании наиболее важные для вас вещи.

  • 1. Ашкинезер, Е.В. Развиваемся, играя: практ. пособие / Е.В. Ашкинезер. - Мозырь. Белый Ветер, 2011. - 67с
  • 2. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память. - СПб.: Питер, 2011. - 560 с.
  • 3. Белых В. Тренируем память перед школой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 32 с.
  • 4. Белых В. А. Полный курс развития дошкольника. Внимание, память, мышление. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 64 с.
  • 5. Блонский П. П. Память и мышление. - М.: ЛКИ, 2007. - 208 с.
  • 6. Бозиева С. К., Ногерова Н. Т. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2015. - №44
  • 7. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре/ А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение. 2015. - 136с
  • 8. Булгаков О. А. Память человека и возможность ее улучшения// Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2014. - №1
  • 9. Бьюзен Т. Усовершенствуйте свою память. - М.: Попурри, 2016. - 256 с.
  • 10. Васильева, М.А., Игровая деятельность детей, как средство воспитания и пути совершенствования руководства ею/ М. А. Васильева. - М.: Просвещение. 2013. - 104с
  • 11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2001 - 247с
  • 12. Выготский Л. С. Лекции по психологии. Психологические механизмы в детском возрасте. - М.: Говорящая книга, 2012. - 0 с.
  • 13. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем память. Для детей 4-6 лет. - М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 96 с.
  • 14. Гольдфельд, И.Л. Развитие памяти у старших дошкольников / И.Л. Гольдфельд, О.Г. Кузьмина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2012. - № 11. - С. 118-123.
  • 15. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] - Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. - 380
  • 16. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2007 - 368с
  • 17. Дубровина И.В. Практическая психология образования. - М.: Сфера, 2010 - 528с.
  • 18. Земцова О. Н. Развиваем память. - СПб.: Азбука-Аттикус, Machaon, 2014. - с.
  • 19. Зинченко П.И. Вопросы психологии памяти. - М.: Наука, 2009 - 347с
  • 20. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.А. Панько [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск: Нац. ин-т образования, 2012. - 184с
  • 21. Истомина, З.М. Развитие памяти / З.М.Истомина. - М.: Психология, 1977.- 120 с.
  • 22. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры/ А. Н. Леонтьев. - М. Просвещение, 2013. - 173с.
  • 23. Льери А. Где находится память? Искусство запоминать. - М.: Ломоносов, 2012. - 224 с.
  • 24. Маркова, Т.А. Актуальные проблемы педагогики игры. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста/ Т. А. Маркова. - М. Педагогика, 2010. - 321с
  • 25. Матвеев С. Феноменальная память. Методы запоминания информации. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 160 с.
  • 26. Наумова О. М. Развиваем внимание и память. Развивающие задания для детей дошкольного возраста. - М.: Доброе слово, 2014. - 64 с.
  • 27. Николаева Л. Тренировка быстрого чтения и запоминания без забывания для всех возрастов. - М.: Рипол Классик, Владис, 2011. - 384с
  • 28. Репина Л. П. Феномен памяти в современном гуманитарном знании// Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2011. - №3
  • 29. Рзаева Т. Ш. Развитие и улучшение памяти// Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2013 - №2
  • 30. Романова В. А. Сборник психологических тестов - М.: Генезис, 2013 - 374с
  • 31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2008. - 713с.
  • 32. Савельев А. Е. Концепции памяти: история развития и современные исследования// Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2012. - №2
  • 33. Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста// Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 01.
  • 34. Сеченов И. М. Избранные произведения [Текст]: научное издание. - 2-е изд. - М.: Учпедгиз, 2008. - 412 с.
  • 35. Старостина Ю. Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. Н. Старостина, С. Н. Архипова // Научные исследования: от теории к практике: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. -- Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -- С. 165-166.
  • 36. Терентьева Н. Память и внимание. - М.: Стрекоза, 2011. - 32 с.
  • 37. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника. - М.: Академия, 2012. - 368 с.
  • 38. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей/ А. П. Усова. - М.: Просвещение, 2014. - 96с
  • 39. Федяинова А.О., Степанова Н.А. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников// Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-2. - С. 262-263
  • 40. Хэнкок Дж. Как тренировать память. Не думайте о памяти - лучше используйте ее на все сто! - М.: Претекст, 2013. - 288 с.
  • 41. Шупикова В. С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игры // Концепт. - 2013. - Т. 3. - С. 1891-1895.
  • 42. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д. Б. Эльконин. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 314с

Почему-то принято считать, что «День знаний» равно «школа», ни больше, ни меньше. Как будто аттестат о среднем образовании – это наш предел, а зона мозга, отвечающая за обучение, с момента его получения начинает стремительно сокращаться.
Да, практические наблюдения подтверждают, что с возрастом учиться становится сложнее, а запоминать имена новых знакомых не всегда получается с первого раза. Но думается, что в большинстве случаев это вопрос сноровки, смекалки, тренировки, а вовсе не необратимых возрастных изменений. Чтобы на финишной прямой августа детишечкам не было одиноко в предвкушении всего, что последует за букетами гладиолусов и белыми бантами, мы подобрали десять книг «для тренировки мозгов». Взрослых мозгов.
Посвящается желающим легко делить счета в ресторанах на число участников дружеской посиделки, не задумываясь подбирать подходящие ситуации синонимы и навсегда избавиться от повторения мучительного «где-то я его видел, а где – не знаю» и «вертится ведь на языке, спать не смогу, пока не вспомню!»
В этой собраны только самые интересные и полезные 10 книг для развития памяти и интеллекта . Приятного чтения!

2.
Чарльза Филлипса называют, ни больше, ни меньше, «гуру головоломок», и он собрал в одной книге почти сотню интеллектуальных задач для развития и тренировки интеллекта. По аналогии с тренировкой тела для живого ума, крепкой памяти и совершенного механизма вспоминания требуются регулярные занятия. И сама структура книги сформирована по примеру фитнес-тренировки: сначала простые упражнения на "разминку", затем продвинутые "тренажеры для интеллекта» и в финале - настоящий "Бег с препятствиями". А в качестве поддерживающих реплик тренера – увлекательные факты из жизни умного мозга.

3.
Книга из серии «Как что работает» объяснит читателю, почему он влюбляется или поднимается с постели рано утром, как и зачем правильно питаться, чем «подзарядить мозги», когда это требуется и как улучшить свою память. Автор обобщает и упрощает для понимания широкими массами новейшие достижения нейробиологии, психологии и науки о питании. Отличная настольная книга с советами, без заоблачных целей.

4.
А вот и наш подарок дорогим культурным читателям. Чтобы вы смогли оценить на себе действенность уникальной методики, уже завтра мы разыграем эту книгу. И у кого-то из вас в библиотеке появится уникальная 60-дневная программа выдающегося японского невролога, профессора Рюты Кавашимы, по которой уже тренируются более 2 000 000 людей по всему миру.

5.
Все же слышали, что от безграничных возможностей нашего мозга простые смертные обычно используют лишь ничтожную часть. Для тех, кто хочет большего, и придумана эта книга. Автор обещает научить запоминать огромные объемы цифр, текстов, событий, решать сверхсложные задачи, с легкостью находить выход из самой запутанной ситуации. Итак, для информации – это уже пятнадцатое издание тренинга по развитию интеллекта, памяти, креатива, интуиции - улучшенное и дополненное.

7.
Тысяча мелочей в одном собрании: практические упражнения, головоломки, игры, тесты, советы по питанию и образу жизни – взяв на вооружение хотя бы часть представленных здесь советов, вы сможете сразу же получать реальные результаты, которые традиционны для нашего сегодняшнего обзора: улучшение памяти, расширение возможностей интеллекта, быстрые операции в уме.
Всего 15 минут в день легкой гимнастики для ума и подсознания, созданной на основе систем двух мастеров работы с подсознанием Джозефа Мэрфи и Джона Кехо, дадут вам возможность получить доступ к источнику энергии поистине космического масштаба – энергии, способной изменить всю вашу жизнь!

8.
Мозг есть – а чего не пользуетесь? Умные же люди, а поступаете нелогично и опрометчиво. Нагружаете себя лишней работой, растрачиваете силы на пустяки, а на главное не остается ни времени, ни возможностей. Конфликтуете с начальством, спорите с подчиненными, проживаете день за днем, как тот Сизиф с его камнем. Но Сизиф-то был проклят богами, а вы просто не умеете пользоваться предоставленным в ваше распоряжение богатством. Мозг называется. И, оказывается, особенности его устройства иной раз прямым образом нам жить мешают. И ничего с этим поделать мы не можем. Но можем учитывать в своих поступках и работе, организации времени и планировании дел. Тем самым убережем немало нервных клеток себе и окружающим, а заодно уменьшим число конфликтов и станем счастливее.

9.
Автор книги Мэрилу Хеннер - одна из двенадцати человек в мире, обладающих Сверхъестественной Автобиографической Памятью - и этот факт научно доказан. Она помнит мельчайшие детали своей жизни, начиная с раннего детства. И не предлагаем вам следовать ее примеру, а всего лишь предоставляет набор инструментов и рекомендаций, которые позволят по-новому взглянуть на работу мозга и на то, как он создает и сохраняет воспоминания. Простые, практичные и забавные упражнения помогут усовершенствовать память, повысить эффективность работы мозга и изменить к лучшему свою жизнь.

10.
Эта книга - кульминация 25-летних исследований в области ускоренного обучения. Здесь описаны приемы, методы, технологии, которые помогут читателям выявить умственные, психологические, творческие способности и использовать их на полную мощь.