Протоколы оперативного совещания совета безопасности рф. Протокол совета безопастности об обеспечении национальной безопасности российской федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Протокол совета безопастности Об обеспечении национа

Протокол
совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации,
президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета
при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям
от 20 марта 2002 г.

Председательствовал

Президент Российской Федерации - Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, председатель Государственного совета Российской Федерации, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям Путин В.В.

Постоянные члены Совета Касьянов М.М., Рушайло В.Б., Иванов С.Б., Безопасности Российской Патрушев Н.П. Федерации Члены Совета Волошин А.С., Грызлов Б.В., Драчевский Безопасности Российской Л.В., Квашнин А.В., Кириенко С.В., Латышев Федерации П.М., Лебедев С.Н., Матюхин В.Г., Миронов С.М., Осипов Ю.С., Полтавченко Г.С., Пуликовский К.Б., Тоцкий К.В., Устинов В.В., Чайка Ю.Я., Черкесов В.В., Шойгу С.К. Члены президиума Гениатулин Р.Ф., Гужвин А.П., Неелов Ю.В., Государственного совета Прусак М.М., Строев Е.С., Титов К.А., Российской Федерации Фархутдинов И.П. Члены Совета при Абрамов С.А., Аврорин Е.Н., Велихов Е.П., Президенте Российской Гончар А.А., Добрецов Н.Л., Каблов Е.Н., Федерации по науке и Ковальчук М.В., Кулипанов Г.Н., Кутафин высоким технологиям О.Е., Лаверов Н.П., Левин В.К., Месяц Г.А., Петров Р.В., Платэ Н.А., Примаков Е.М., Садовничий В.А., Скринский А.Н., Скрябин К.Г., Фортов В.Е., Чазов Е.И., Чубарьян А.О. Приглашены Мельников И.И., Никитов В.А., Кокошин А.А., Клебанов И.И., Румянцев А.Ю., Филиппов В.М., Кирпичников М.П., Трубников В.И., Московский А.М., Шаронов А.В., Коптев Ю.Н., Ноздрачев А.В., Пак З.П., Поспелов В.Я., Григоров С.И., Подуфалов Н.Д., Рыбас А.Л. Бетин О.И., Катанандов С.Л., Лужков Ю.М., Толоконский В.А., Ходырев Г.М., Яковлев В.А. Андреев А.Ф., Козлов В.А., Костюк В.В., Некипелов А.Д., Сергиенко В.И., Черешнев В.А., Кудрявцев А.П., Никандров Н.Д., Романенко Г.А. Присутствовали Абрамов А.С., Сурков В.Ю., Шерстюк В.П., Потапов В.Я., Соболев В.А., Малахов А.В., Безбородов В.Г., Зуйкова М.Д., Михайлов Ю.Н., Беляев И.И. Громов А.А., Попов А.А., Щеголев И.О., Скороспелов П.П., Островский М.В., Емельяненко А.В., Трунов С.А., Абросимов Н.В., Колобаев Е.Ф., Костенко Е.П., Кузнецова Т.А.

"Основы политики
Российской Федерации в области развития науки и технологий
на период до 2010 года и дальнейшую перспективу"
(Клебанов И.И., Осипов Ю.С., Бетин О.И., Румянцев А.Ю., Ковальчук М.В.,
Толоконский В.А., Филиппов В.М., Велихов Е.П., Примаков Е.М.,
Чазов Е.И., Никандров Н.Д., Лужков Ю.М., Рушайло В.Б.,
Яковлев В.А., Романенко Г.А., Мельников И.И., Садовничий В.А.,
Каблов Е.Н., Кудрявцев А.П.)

5. Правительству Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, федеральным органам государственной власти. Российской академии наук, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться Основами, Приоритетными направлениями и Перечнем при осуществлении научной и научно-технической деятельности и принять необходимые меры по их реализации.

При проведении этой работы исходить из необходимости первоочередного обеспечения стратегических национальных приоритетов Российской Федерации: повышения качества жизни населения, достижения экономического роста, развития фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечения обороны и безопасности страны.

6. Правительству Российской Федерации (М.М.Касьянов):

а) обеспечить поэтапный рост объемов ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, согласно приложению;

б) организовать на постоянной основе проведение системного анализа и оценки состояния научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации с учетом экономических, политических, военно-технических, социальных и других факторов и обеспечить разработку и представление Президенту Российской Федерации ежегодных (в первом полугодии) докладов по проблемным вопросам развития науки, технологий и техники с необходимыми предложениями, уделив особое внимание оценке хода реализации Основ , Приоритетных направлений и Перечня ;

в) разработать и представить Президенту Российской Федерации предложения:

в 4-месячный срок:

по совершенствованию законодательства Российской Федерации о развитии науки и технологий, предусмотрев меры по повышению престижа научной, научно-технической, образовательной и инновационной деятельности;

по перечню, порядку и срокам реализации важнейших инновационных проектов государственного значения на период с 2003 по 2006 год (далее именуются - важнейшие инновационные проекты), предусмотрев увязку этих проектов с Приоритетными направлениями и Перечнем ;

по обеспечению координации деятельности государственных заказчиков научной и научно-технической продукции гражданского, военного, двойного и специального назначения в интересах реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

в 6-месячный срок:

по повышению эффективности системы управления научно-техническим комплексом Российской Федерации, обратив особое внимание на ускорение ее адаптации к рыночным механизмам экономики, совершенствование системы заказа государства на научную и научно-техническую продукцию, формирование государственного сектора науки и высоких технологий, определение порядка и сроков создания крупных интегрированных структур, составляющих организационно-функциональное ядро этого сектора;

по развитию международного сотрудничества в сфере науки и технологий в интересах реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

по совершенствованию взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и использовании ее результатов;

по повышению эффективности деятельности федеральных, межрегиональных и региональных фондов научного, научно-технического и технологического развития в целях реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

в 2002 году - по периодичности и порядку корректировки Приоритетных направлений и Перечня ;

г) в 6-месячный срок с учетом утвержденных Основ и Приоритетных направлений внести необходимые уточнения в федеральные целевые программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники" на 2002-2006 годы, "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы", "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы (предусмотрев привлечение к этой работе Минобороны России и федеральных органов управления оборонно-промышленным комплексом), а также проработать возможность и целесообразность разработки федеральной целевой программы "Научные кадры" на 2003-2006 годы;

д) разработать и утвердить:

в 3-месячный срок - план мероприятий по реализации Основ в 2002-2003 годах, определив в нем порядок и сроки введения в действие предусмотренных Основами мер государственного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в интересах реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

в 6-месячный срок:

Основные положения инвестиционной политики Российской Федерации в научной и научно-технической деятельности, предусмотрев в них меры по интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, по ускорению внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в интересах реализации Приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов;

порядок проведения научных исследований и экспериментальных разработок, а также использования научных и научно-технических результатов, которые могут создать угрозу безопасности Российской Федерации, здоровью граждан, окружающей природной среде;

е) до I квартала 2003 г. провести инвентаризацию научных организаций Российской Федерации, в том числе их основных фондов, экспериментальной и лабораторной базы, финансово-экономического и имущественного состояния, достигнутых научных результатов, и обеспечить разработку государственного реестра научных организаций Российской Федерации.

7. Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации В.Б.Рушайло совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и в 6-месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по программе проведения в 2003-2005 годах комплексных научных исследований, направленных на выявление, анализ и систематизацию потенциальных угроз национальной безопасности Российской Федерации в период до 2010 года и на обоснование рациональных путей их парирования.

8. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Российской Федерации:

а) в 2002 году обеспечить разработку и утверждение в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике":

государственной научно-технической политики субъектов Российской Федерации;

приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в субъектах Российской Федерации;

б) организовать работу по повышению инновационной активности и привлечению средств местных бюджетов для развития научно-технологического комплекса;

в) при разработке программ социально-экономического развития регионов предусматривать увеличение доли продукции высокой степени переработки, расширение сырьевой базы, обеспечение необходимой динамики обновления технологий и создание на этой основе условий и предпосылок для усиления конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей на внутреннем и мировом рынке;

г) осуществить меры по формированию в федеральных округах и субъектах Российской Федерации инновационных центров, ориентированных на развитие инновационного предпринимательства и повышение конкурентоспособности отечественных производителей.

9. Минпромнауки России (И.И.Клебанов) и Российской академии наук (Ю.С.Осипов) совместно с Минэкономразвития России (Г.О.Греф) и Минобороны России (С.Б.Иванов) разработать и в 6-месячный срок представить предложения:

а) в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям:

по созданию системы долгосрочного прогнозирования развития приоритетных направлений науки и технологий;

по организации независимой экспертизы важнейших инновационных проектов, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения субъектов, действующих в научной и научно-технической сфере деятельности.

б) в Правительство Российской Федерации:

по перечню критериев и методологии оценки эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности и их пороговых значений;

по созданию на основе передовых информационно-телекоммуникационных технологий единой национальной системы учета научных, научно-технических результатов, продукции и услуг и контроля за их использованием.

10. Минобороны России (С.Б.Иванов) и Минатому России (А.Ю.Румянцев) совместно с Минпромнауки России (И.И.Клебанов) и Минэкономразвития России (Г.О.Греф) разработать и в 3-месячный срок представить Президенту Российской Федерации перечень базовых и критических военных технологий на период до 2010 года.

11. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации В.Б.Рушайло.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОТОКОЛ

заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

[О деятельности Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности]

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - председатель Правительственной комиссии В.А.Пучков

Присутствовали:

члены Правительственной комиссии

С.П.Булавин, В.А.Быков, Ю.К.Валяев, В.Л.Вуколов, Н.Ю.Захряпин, И.Н.Каграманян, Г.В.Каламанов, А.В.Кирюхин, Ю.А.Костин, А.Ф.Морозов, В.А.Никаноров, Г.Г.Онищенко, Д.О.Панышев, В.И.Попов, А.Ю.Попова, В.В.Степанов, А.В.Ферапонтов, В.Ю.Чепец, В.Б.Черток

приглашенные сотрудники федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций

Е.В.Агулов, В.В.Аксенов, О.В.Баженов, П.Ф.Барышев, С.В.Власов, С.В.Галичев, М.А.Гутерман, В.О.Дежкин, А.В.Елизаров, Р.Ш.Еникеев, Ю.А.Жуков, С.А.Кададов, В.Г.Кирпичник, И.И.Кобзев, А.И.Костенко, Н.С.Кротов, О.А.Кувшинников, И.В.Кутровский, Р.Н.Лаврентьев, С.Г.Левченко, А.В.Лутошкин, М.В.Максименко, О.Л.Мануйло, А.А.Нуникян, А.А.Романов, С.Г.Писчурников, Ю.В.Седельников, А.В.Смирнов, А.С.Смирнов, В.П.Томенко, А.В.Урусов, Р.А.Фархатдинов, А.М.Шаров, М.Е.Яковенко, А.В.Якунов

I. О готовности сил и средств РСЧС к пожароопасному сезону 2018 года в лесном фонде, на территориях государственных природных заповедников и национальных парков

(Н.С.Кротов, С.А.Кададов, С.Г.Левченко, В.П.Томенко, А.В.Смирнов, В.А.Пучков)

Заслушав и обсудив информацию заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Н.С.Кротова, заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.А.Кададова, Губернатора Иркутской области С.Г.Левченко, и.о. первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края В.П.Томенко, заместителя Губернатора Костромской области А.В.Смирнова о готовности сил и средств РСЧС к пожароопасному сезону 2018 года в лесном фонде, на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, Правительственная комиссия

1. Одобрить откорректированный План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации в 2018 году (далее - Федеральный план) и утвердить состав сил и средств РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасном сезоне.

2. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти обеспечить неукоснительное и качественное выполнение мероприятий Федерального плана, в том числе готовность сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасном сезоне 2018 года.

3. МЧС России (В.А.Пучков), Минприроды России (С.Е.Донской), Минсельхозу России (А.Н.Ткачев), Минобороны России (С.К.Шойгу), МВД России (В.А.Колокольцев), Росгвардии (В.В.Золотов), Рослесхозу (И.В.Валентик), Росприроднадзору (А.Г.Сидоров), Росгидромету (М.Е.Яковенко) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по качественному выполнению решений оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. по вопросу "О дополнительных мерах по защите населения и социальной инфраструктуры от паводков и природных пожаров в 2018 году".

5. МЧС России (В.А.Пучков) в рамках подготовки объектов и территорий к летнему пожароопасному сезону 2018 года:

а) до 30 апреля 2018 г. организовать и провести надзорные мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в отношении детских оздоровительных лагерей и оздоровительных центров, критически важных и социально-значимых объектов, подверженных угрозе природных и лесных пожаров, а также лесоперерабатывающих предприятий, граничащих с населенными пунктами;

б) обеспечить в рамках проведения профилактических рейдовых осмотров контроль за устранением ранее выданных органам местного самоуправления предписаний;

в) обеспечить в течение пожароопасного сезона 2018 года контроль за соблюдением установленного порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, недопущения неконтролируемых палов сухой травы, а также оперативную проверку термических точек, обнаруженных средствами космического мониторинга;

г) усилить работу органов дознания по выявлению лиц, виновных в возникновении природных пожаров и привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) по каждому факту чрезвычайной ситуации, обусловленной природными и лесными пожарами, устанавливать причины и условия их возникновения с одновременным внесением в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;

е) оказать органам местного самоуправления организационно-методическую помощь при подготовке паспортов безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров.

6. МЧС России (В.А.Пучков) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) с 12 марта 2018 г. организовать на базе ФКУ НЦУКС и центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России круглосуточную работу межведомственных рабочих групп по мониторингу развития природной пожароопасной обстановки в 2018 году;

б) до 20 апреля 2018 г. провести совместные межведомственные комплексные учения по проверке готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предназначению в пожароопасном сезоне 2018 года;

в) обеспечить контроль за подготовкой органов местного самоуправления к пожароопасному сезону 2018 года, включая своевременное введение особого противопожарного режима в случае осложнения лесопожарной обстановки;

г) обеспечить в пожароопасном сезоне привлечение добровольных пожарных к патрулированию лесного фонда в местах массового пребывания людей;

д) организовать дополнительные меры по информированию населения о соблюдении требований безопасности в пожароопасном сезоне 2018 года.

7. Минприроды России (С.Е.Донской):

а) до 1 апреля 2018 г. обеспечить готовность особо охраняемых природных территорий к пожароопасному сезону 2018 года;

б) обеспечить информационное взаимодействие с органами повседневного управления РСЧС по своевременному обмену информацией обо всех случаях возникновения природных и лесных пожаров на территориях государственных природных заповедников и национальных парков.

8. Минэнерго России (А.В.Новак):

а) обеспечить круглосуточный анализ угроз, вызванных природными и лесными пожарами объектам топливно-энергетического комплекса;

б) организовать бесперебойную работу Единой энергетической системы в пожароопасный сезон.

9. Минтрансу России (М.Ю.Соколов) обеспечить координацию работ по проведению профилактических противопожарных мероприятий и соблюдению установленных правил пожарной безопасности на подведомственных объектах, в том числе на полосах отчуждения вдоль автомобильных и железных дорог.

10. Росгидромету (М.Е.Яковенко) обеспечить своевременное доведение до органов государственной власти, органов управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС и населения прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, способствующих повышению пожарной опасности в лесах.

11. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, МЧС России (В.А.Пучков), Рослесхозу (И.В.Валентик), МВД России (В.А.Колокольцев):

а) с 1 марта 2018 г. организовать мероприятия по контролю за своевременной очисткой от сухой травянистой растительности, мусора, горючих материалов, а также по прокладке минерализованных (противопожарных) полос на землях, прилегающих к лесным насаждениям;

б) организовать патрулирование территорий населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, прилегающих к лесам и подверженных угрозе природных пожаров.

а) обеспечить выполнение комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры от природных пожаров, а также своевременное установление особого противопожарного режима;

б) обеспечить привлечение необходимого количества личного состава и техники лесопожарных формирований в первые сутки обнаружения лесного пожара и своевременное наращивание необходимой группировки сил и средств в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

в) организовать бесперебойное функционирование систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) принять меры в отношении должностных лиц за непредоставление (или несвоевременное предоставление) сил и средств пожаротушения, включенных в сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

II. О совершенствовании государственного надзора

(С.А.Кададов, М.А.Гутерман, С.В.Галичев, В.А.Пучков)

Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.А.Кададова, председателя Костромского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" М.А.Гутермана о совершенствовании государственного надзора, Правительственная комиссия

1. Утвердить предложения МЧС России по совершенствованию государственного надзора в части внедрения риск-ориентированного подхода на критически важных объектах экономики, исключения избыточных, дублирующих и устаревших технических требований, автоматизации установленных процессов и процедур, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции по надзору, созданию механизмов для оперативного разрешения вопросов восстановления условий жизнедеятельности, а также организации выплат пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях и пожарах.

2. МЧС России (В.А.Пучков):

а) до 15 марта 2018 г. направить установленным порядком соответствующий доклад Президенту Российской Федерации;

б) совместно с заинтересованными органами государственной власти продолжить работу по созданию механизмов для оперативного разрешения вопросов восстановления условий жизнедеятельности, а также организации выплат пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях и пожарах, в том числе по наделению объектовых и специальных подразделений МЧС России, а также специалистов испытательных пожарных лабораторий полномочиями по оценке степени ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

О проделанной работе доложить Правительственной комиссии в III квартале 2018 г.

III. О мерах по обеспечению безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков 2018 года

(В.А.Никаноров, М.Е.Яковенко, О.А.Кувшинников, А.И.Костенко, А.В.Урусов, В.А.Пучков)

Заслушав и обсудив информацию врио руководителя Федерального агентства водных ресурсов, члена Правительственной комиссии В.А.Никанорова, руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды М.Е.Яковенко, Губернатора Вологодской области О.А.Кувшинникова, первого вице-губернатора Приморского края А.И.Костенко, начальника Главного управления МЧС России по Костромской области А.В.Урусова о мерах по обеспечению безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков 2018 года, Правительственная комиссия

1. Одобрить откорректированный План мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде на территории Российской Федерации в 2018 году (далее - Федеральный план) и утвердить состав сил и средств РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в паводкоопасном периоде.

2. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти обеспечить неукоснительное и качественное выполнение мероприятий Федерального плана, в том числе готовность сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в паводкоопасном периоде 2018 года.

3. МЧС России (В.А.Пучков), Минприроды России (С.Е.Донской), Минсельхозу России (А.Н.Ткачев), Рослесхозу (И.В.Валентик), Росприроднадзору (А.Г.Сидоров), Росгидромету (М.Е.Яковенко), Росводресурсам (В.А.Никаноров), Россельхознадзору (С.А.Данкверт), Ростехнадзору (А.В.Алешин), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по качественному выполнению решений оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. по вопросу "О дополнительных мерах по защите населения и социальной инфраструктуры от паводков и природных пожаров в 2018 году".

4. МЧС России (В.А.Пучков) во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации по федеральным округам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать выполнение всех мероприятий Федерального плана на территориях соответствующих федеральных округов и субъектов Российской Федерации.

5. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по укомплектованию подведомственных подразделений, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в паводкоопасном периоде 2018 года необходимой техникой и снаряжением.

6. МЧС России (В.А.Пучков), Минприроды России (С.Е.Донской), Минобороны России (С.К.Шойгу), МВД России (В.А.Колокольцев), Минэнерго России (А.В.Новак), Минздраву России (В.И.Скворцова), Минсельхозу России (А.Н.Ткачев), Минтрансу России (М.Ю.Соколов), Росморречфлоту (В.А.Олерский), Росводресурсам (В.А.Никаноров), Ростехнадзору (А.В.Алёшин), Росгвардии (В.В.Золотов), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова) и Росгидромету (М.Е.Яковенко) с 12 марта 2018 г. на базе ФКУ НЦУКС организовать работу межведомственной рабочей группы для контроля за прохождением паводкоопасного периода 2018 года.

7. МЧС России (В.А.Пучков) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями до 20 апреля 2018 г. организовать и провести комплексную тренировку по реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде.

Особое внимание уделить субъектам Российской Федерации, которые являются участниками чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

8. Росгидромету (М.Е.Яковенко):

а) обеспечить подготовку пунктов государственной наблюдательной сети к прохождению весеннего половодья и дождевых паводков в 2018 году, проведение наземных и авиационных обследований водных объектов и дополнительных маршрутных снегосъемок;

б) обеспечить открытие временных гидрологических постов в предпаводковый период и организовать наблюдение на них в течение всего паводкового периода;

в) в период прохождения весеннего половодья обеспечивать подготовку и направление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим организациям еженедельных докладов о характере развития весеннего половодья за отчетную неделю и прогнозе его развития на предстоящую неделю;

г) обеспечить информирование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, территориальных органов МЧС России, населения о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, о возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, а также возникновении угрозы безопасности населения.

9. Росводресурсам (В.А.Никаноров):

а) обеспечить предпаводковую сработку водохранилищ в целях создания свободной емкости, необходимой для обеспечения безаварийного пропуска половодья 2018 года;

б) обеспечить контроль за соблюдением собственниками и организациями, эксплуатирующими гидротехнические сооружения, установленных режимов пропуска половодья.

Незамедлительно информировать соответствующие органы управления о допущенных нарушениях установленного режима;

в) обеспечить оперативную передачу в территориальные управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды сведений об изменении сбросов воды в нижний бьеф водохранилищ.

10. Минстрою России (М.А.Мень) совместно с Минсельхозом России (А.Н.Ткачев), Россельхознадзором (С.А.Данкверт), Роспотребнадзором (А.Ю.Попова) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить в период весеннего половодья и летне-осенних паводков готовность водоочистных, канализационных сооружений и мест хранения минеральных удобрений, агрохимикатов.

11. Минтрансу России (М.Ю.Соколов), Минэнерго России (А.В.Новак), Минсельхозу России (А.Н.Ткачев) совместно с Ростехнадзором (А.В.Алёшин) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за состоянием и эксплуатацией подведомственных гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и паводков 2018 года.

Особое внимание уделить состоянию бесхозяйных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений с промышленными отходами (шлакохранилища, хвостохранилища и др.).

12. Россельхознадзору (С.А.Данкверт), Росприроднадзору (А.Г.Сидоров), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до конца апреля 2018 г. дополнительно провести учет всех сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, попадающих в зоны возможного затопления, определить хозяйственную принадлежность (балансодержателя) этих объектов и обеспечить контроль за их обустройством в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.

а) обеспечить санитарно-эпидемиологическую безопасность источников питьевого водоснабжения в период прохождения весеннего половодья, обратив особое внимание на восстановление функционирования водозаборных и водоочистных сооружений после схода воды;

б) принять дополнительные меры по обеспечению безопасности водохозяйственных систем, гидротехнических и иных сооружений в паводкоопасный период, обратив особое внимание на состояние и обеспечение безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, в том числе их восстановление;

в) уточнить планы эвакуации населения, готовность пунктов временного размещения пострадавшего населения и его всестороннего обеспечения;

г) обеспечить готовность к использованию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

д) заблаговременно создать запасы материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья и труднодоступных малочисленных населенных пунктах.

IV. О проекте государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году

(С.А.Кададов, В.Г.Кирпичник, В.А.Пучков)

Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.А.Кададова, заместителя Губернатора Костромской области, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области В.Г.Кирпичника о проекте государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году, Правительственная комиссия

1. Одобрить в целом представленный проект государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году (далее - государственный доклад).

2. МЧС России (В.А.Пучков) до 15 марта 2018 г. представить государственный доклад в Правительство Российской Федерации установленным порядком.

3. МЧС России (В.А.Пучков) совместно с федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, в которых созданы функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, продолжить работу по совершенствованию деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и повышению готовности к реагированию на крупномасштабные чрезвычайные ситуации.

Председатель Правительственной

комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности

В.А.Пучков

Электронный текст документа

  • 1.1.1.10. Обеспечение улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на объектах воспитания и обучения детей и подростков
  • 1.1.1.11. Гигиена труда и профессиональные заболевания работающих
  • 1.1.1.12. Санитарно-гигиеническая характеристика объектов Ленинградской области
  • 1.1.2. Приоритетные санитарно-эпидемиологические и социальные факторы, формирующие негативные тенденции в состоянии здоровья нас
  • 1.3. Анализ инфекционной и паразитарной заболеваемости в Ленинградской области. Сведения об инфекционной и паразитарной заболева
  • 1.3.1. Социально-обусловленные болезни
  • 1.3.2. Инфекционные заболевания, управляемые средствами специфической профилактики
  • 1.3.3. Грипп и острые респираторные вирусные инфекции
  • 1.3.4. Вирусные гепатиты
  • 1.3.5. Внутрибольничные инфекции
  • 1.3.6. Острые кишечные инфекции
  • 1.3.7. Групповые эпидемические очаги инфекционных и паразитарных болезней
  • 1.3.8. Природно-очаговые и зооантропонозные болезни
  • 1.3.9. Паразитарные болезни
  • 2.1. Основные результаты деятельности и мероприятия по улучшению состояния среды обитания в Ленинградской области
  • 2.2. Основные результаты деятельности и мероприятия по улучшению приоритетных санитарно-эпидемиологических и социальных факторов
  • 2.3. Основные результаты деятельности и мероприятия по профилактике массовых неинфекционных заболеваний в связи с неблагоприятны
  • 2.4. Основные результаты деятельности и мероприятия по улучшению показателей приоритетных заболеваний, обусловленных неблагоприя
  • 2.5. Основные результаты деятельности и мероприятия по улучшению показателей инфекционной и паразитарной заболеваемости в Ленинг
  • 3.1. Сводный анализ и оценка эффективности достижения индикативных показателей деятельности по улучшению санитарно-эпидемиологич
  • 3.2. Проблемные вопросы при обеспечении санитарно- эпидемиологического благополучия населения и меры по их решению
  • 4. Заключение
  • Протокол Совета Безопастности Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды
  • Экологический отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия
    • Анализ проблем и оценка состояния сферы управления отходами производства и потребления в Российской Федерации
  • Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта поправок к проекту федерального закона от 16 января 2014 г. № 05-12-31/47
  • Информация о состоянии окружающей среды в Ленинградской области за 1 квартал 2014 года
  • Информация о состоянии окружающей среды в Ленинградской области за 9 месяцев 2013 года
  • МПР и Экологии в письме "О направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов I-IV кл. оп. к конкретному кл. оп..."
  • Протокол совета безопастности Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования

    Об обеспечении национальной безопасности
    Российской Федерации в сфере охраны окружающей
    среды и природопользования

    (Донской С.Е., Матвиенко В.И., Лаверов Н.П., Трутнев Ю.П.,
    Мантуров Д.В., Беглов А.Д.)


    Рассмотрев вопрос «Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования», Совет Безопасности Российской Федерации
    отмечает, что обеспечение экологической безопасности является одной из приоритетных задач государства.

    Ситуация в сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды России характеризуется наличием угроз, способных нанести ущерб здоровью населения, социальной стабильности и устойчивому развитию страны.

    Неэффективная структура российской экономики, сырьевая ориентация, технологическая отсталость ряда отраслей промышленности способствуют росту техногенной нагрузки на природные комплексы, ведут к значительным потерям ресурсов и загрязнению окружающей среды.

    Законодательная база в сфере охраны окружающей среды не в полной мере обеспечивает экологическую безопасность и сохранение природной среды, а также адекватную ответственность за экологические правонарушения.

    Анализ исполнения решений по реабилитации сформировавшихся на территории страны «зон экологического бедствия», таких крупных как Байкальская природная территория, бассейн Ладожского и Онежского озер, районов активной хозяйственной и военной деятельности
    Арктической зоны, свидетельствует о сохраняющихся серьезных проблемах в состоянии уникальных экосистем страны.

    Недостаточный уровень проведения фундаментальных и прикладных исследований в области изменения климатических условий, трансформации экосистем в результате природных и техногенных воздействий затрудняют проведение оценки реальных угроз обеспечения
    экологической безопасности и разработку долгосрочных мер по их парированию.

    Не сокращается количество преступлений в сфере природопользования, имеют место факты сращивания уголовных структур с органами исполнительной власти в самых разных отраслях
    природопользования.

    Низкий уровень экологической культуры населения, экологического воспитания и образования в стране являются угрозой обеспечения экологической безопасности и сохранения природной среды.

    В целях решения проблем обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования необходимо существенное совершенствование экологического законо дательства и экологической политики, как
    на федеральном, так и на региональном уровне.

    Совет Безопасности Российской Федерации решил:

    1. Правительству Российской Федерации (Медведев Д.А.):

    1.1 При участии Российской академии наук (Фортов В.Е.) и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации (Патрушев Н.П.) разработать до 1 октября 2014 г. проекты стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации.

    1.2. Обеспечить доработку и принятие до 1 марта 2014 г. проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер
    экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших доступных технологий», в том числе предусмотрев:

    реализацию дифференцированного подхода к регулированию вопросов нормирования воздействия на окружающую среду предприятиями;

    поэтапное повышение платы за негативное воздействие
    на окружающую среду;

    введение системы комплексных экологических разрешений, выдаваемых при наличии программ повышения экологической эффективности;

    введение института государственной экологической экспертизы в отношении крупных инфраструктурных проектов.

    1.3. Обеспечить доработку и принятие до 1 мая 2014 г. проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», в том числе
    предусмотрев:

    единые правила деятельности операторов по обращению с отходами
    потребления;

    процедуру отбора субъектом Российской Федерации управляющей компании и операторов по обращению с отходами потребления на его территории;

    сохранение института лицензирования в области обращения с отходами;

    создание государственного бюджетного фонда, аккумулирующего утилизационные сборы, а также определение целей и порядка расходования средств указанного фонда.

    1.4 Разработать и осуществить дополнительные меры по повышению эффективности государственного экологического надзора, в том числе предусмотрев:

    совершенствование порядка осуществления федерального государственного экологического надзора;

    повышение уровня материально-технического оснащения органов федерального государственного экологического надзора и обеспечение их необходимым лабораторным оборудованием.

    1.5.Разработать и осуществить дополнительные меры по повышению эффективности государственного земельного надзора, включая разграничение соответствующих полномочий между федеральными органами исполнительной власти, в том числе определение органа государственной власти, уполномоченного на осуществление надзора за загрязнением земель всех категорий твердыми бытовыми отходами, а также прав должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор.

    1.6.Осуществить меры по совершенствованию системы государственного мониторинга состояния земель для уточнения целей, содержания и механизма его проведения.

    1.7. Разработать предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов содержания мест захоронения биологических отходов, в том числе СКОТОМОГИЛЬНИКОВ.

    1.8. Обеспечить выполнение федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы» с учетом решений о прекращении деятельности открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» и о ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов в результате его деятельности.

    1.9.Внести до 1 июля 2014 г. изменения в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы в части, касающейся реализации комплекса мер по охране окружающей среды и сохранению ресурсов Ладожского и Онежского озер.

    1.10. Утвердить до 1 апреля 2014 г. проект федеральной целевой программы ликвидации последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности на 2014 - 2025 годы, в том числе включающей мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных районов в Арктической зоне
    Российской Федерации.

    1.11.Разработать до 1 мая 2014 г. предложения по совершенствованию государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, предусмотрев введение обязательной процедуры государственной оценки безопасности этих организмов и продукции с участием экспертного сообщества, и внести соответствующие изменения в нормативный правовой акт с учетом решений предстоящего оперативного совещания Совета
    Безопасности Российской Федерации по данному вопросу.

    1.12.Осуществить анализ стратегий и программ развития отраслей экономики в части, касающейся внедрения современных ресурсосберегающих и малоотходных технологий производств, и при необходимости внести в них соответствующие изменения.

    1.13. Принять до 1 августа 2014 г. нормативные правовые акты, касающиеся мер по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 г., и национальный план действий по выполнению данной Конвенции.

    1.14. Осуществить меры по повышению уровня экологической культуры населения, совершенствованию системы экологического образования, просвещения, воспитания, а также по информированию населения о состоянии окружающей среды, в том числе с активным использованием средств массовой информации.

    1.15. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры:

    к выявлению и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов;

    к разработке и реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми — бытовыми отходами, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

    1. Минприроды России (Донской С.Е.) подготовить и представить в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения:

    2.1. По развитию единой системы государственного экологического мониторинга, в том числе в Арктической зоне Российской Федерации, с использованием соответствующих систем наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды.

    2.2. По созданию сети особо охраняемых природных территорий в Арктической зоне Российской Федерации в целях сохранения прибрежных экосистем и морских биоресурсов.

    3. Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с Минэкономразвития России (Улюкаев А.В.) подготовить и представить в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения по совершенствованию государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями международных соглашений в этой области.

    1. Минобрнауки России (Ливанов Д.В.) совместно с Минприроды России (Донской С.Е.), а также при участии Российской академии наук (Фортов В.Е.) разработать и внести в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения о проведении и финансировании дополнительных фундаментальных и прикладных исследований в области прогнозирования угроз экологического характера, а также их возможных негативных
      последствий, в том числе связанных с изменением климата.
    1. Минприроды России (Донской С.Е.), МИДу России (Лавров С.В.) и Минэкономразвития России (Улюкаев А.В.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

    5.1.Проанализировать выполнение положений международных конвенций и соглашений в сфере охраны окружающей среды, участницей которых является Российская Федерация, и внести в Правительство Российской Федерации предложения по оптимизации деятельности государства в данной области.

    5.2.Принять дополнительные меры по активизации взаимодействия с иностранными государствами, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, по линии двустороннего сотрудничества в природоохранной сфере в части,
    касающейся:

    5.2.1. Защиты интересов России при трансграничном загрязнении территории Российской Федерации и совместном использовании водных ресурсов.

    5.2.2.Освоения континентального шельфа с учетом обеспечения экологической безопасности Арктической зоны Российской Федерации, в том числе предусмотрев обмен наилучшими технологиями и оптимальными методами ликвидации разливов нефти подо льдом на принципах государственно-частного партнерства в рамках Глобальной инициативы по сохранению морской среды и деятельности Арктического совета.

    1. Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры к завершению работ, связанных с установлением границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
    1. Минпромторгу России (Мантуров Д.В.), Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать предложения:

    7.1. О стимулировании закупок автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства и работающих на газомоторном топливе.

    7.2. О совершенствовании системы транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства.

    7.3. О введении ограничения предельных сроков эксплуатации автомобилей по группам коммерческого транспорта.

    1. Минкомсвязи России (Никифоров Н.А.) и Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и на регулярной основе осуществлять меры по информационной поддержке государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды
      и рационального природопользования, включая освещение вопросов использования экологических факторов в качестве метода получения преимуществ в конкурентной борьбе.

    Доклад - ежеквартально.

    1. Генеральной прокуратуре Российской Федерации (Чайка Ю.Я.), МВД России (Колокольцев В.А.), ФСБ России (Бортников А.В.) и Следственному комитету Российской Федерации (Бастрыкин А.И.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

    9.1. Рассмотреть до 1 июня 2014 г. вопрос об усилении уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и при необходимости внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.

    9.2. Разработать дополнительные меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, а также хищения и нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального
    бюджета, выделяемых на природоохранные мероприятия и ликвидацию последствий стихийных бедствий в регионах, в которых введен режим чрезвычайного положения.

    1. Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (Бабич М.В.) совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (Чайка Ю.Я.) разработать комплекс мер по декриминализации лесной отрасли
      на территории субъектов, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, и установить контроль за их реализацией.

    11. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    11.1. Осуществить анализ выполнения программ социально-экономического развития регионов в части, касающейся обеспечения экологической безопасности на территориях федеральных округов, и при необходимости внести в установленном порядке изменения
    в указанные программы.

    11.2. Осуществлять оценку угроз обеспечению экологической безопасности в субъектах Российской Федерации и включать информацию с предложением мер по их нейтрализации в материалы, представляемые для подготовки ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации «О состоянии
    национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению».

    1. Контроль за выполнением решения возложить на Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Патрушева Н.П.