Внутренний мир человека его познание. Внутренний мир как объект восприятия. В качестве выводов отметим, что

Сочинения по теме ОГЭ по русскому 2018

Что такое внутренний мир человека?

Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!

Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.

Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период. Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей. Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.

Аргумент из личного опыта

В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной. К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну. Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.

Заключение

Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.

Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)

Определение понятия

На мой взгляд, внутренний мир человека — понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.

Аргумент из прочитанного текста

К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира. Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства — плюшевому мишке, он выбрал второе. Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.

Аргумент из личного опыта

Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.

Заключение

Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.

Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека — это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.

Аргумент из прочитанного текста

Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать. Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками. Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.

Аргумент из личного опыта

Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.

Заключение

В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека — это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.

Как Вы понимаете значение слова Учитель?

Профессия «учитель» – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи… И он откликается на наши просьбы, потому что он – настоящий друг. Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к литературному произведению и предложенному мне тексту Л. Захаровой.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму рассказ В. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна была добрым и справедливым человеком. Узнав, что её ученик играет на деньги, она решает разобраться, почему он так поступает. Поняв, что делает он это, чтобы не умереть с голоду, она решается ему помочь…. И становится ему настоящим другом.

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение, приведу пример из текста Л. Захаровой. Елена Михайловна, услышав о конфликте Вовы с молодой учительницей, сначала встала на сторону Серафимы Кузьминичны (предложения 22-23). Но, подумав о том, что молодая учительница бывает чрезмерно строга и несправедлива к ученикам, решила поговорить с ней. Но опоздала... Читая о раскаянии классного руководителя, мы понимаем, что она хороший учитель, потому что ей небезразлична судьба её учеников (предложения 40-44).

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что учителя – это вторые родители. Они помогут, когда нужна помощь, порадуются за своих учеников и будут переживать, когда у них что-то не получается.

Что такое счастье?

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

Что такое счастье ? (К ТЕКСТУ№75 Фоняковой Эллы Ефремовны (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора)

Я считаю, каждый из нас по-своему понимает, что такое счастье. Это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и недостаток даже одной из них способен свести все счастье на нет.

В тексте Э.Е.Фоняковой рассказывается о простом, незамысловатом счастье маленькой девочки Лены. Оно включает в себя поездку на дачу, прогулки на Петроградскую сторону, экскурсии по Зоосаду… А еще счастье - это заботливый и веселый папа, любящая мама. Но в один миг меняются родители, услышав слово «война». Лена еще не понимает, что произошло, но уже чувствует, что счастье в ее жизни закончилось.

Как закончилось оно когда-то в жизни маленького Ванюшки, героя рассказа М.А Шолохова «Судьба человека». Отец-военный ушел на фронт, мальчик вместе с мамой ехал в поезде в другой город, который был далеко от войны. Но немецкий летчик разбомбил поезд, убил маму…И маленький мальчик остался один посреди степи, никому не нужный. И только после войны счастье вновь вернется в его жизнь, когда бывший солдат, Андрей Соколов, решит усыновить Ванюшку.

Таким образом, счастье – это когда нет войны, когда не рвутся возле наших домов снаряды, когда живы наши мамы и папы.

(по тексту современного молодого блоггера)

Внутренний мир – это отражение постоянно обновляющейся духовной жизни человека. Его составляют эмоции, чувства и мировоззрение. Убедимся в этом на примерах.

Нашу жизнь могут составлять контрастные вещи, как у героя-рассказчика их текста Остромира. Он любил мотоциклы, носил кожаную куртку, но при этом имел свои, немного детские слабости, как например, исполняющего роль талисмана медвежонка «на вилке мотоцикла». И такие слабости есть у всех. Как правило, это очень дорогие сердцу вещи, хранящие в себе драгоценные воспоминания, эмоции, чувства.

Я думаю, что частью нашего внутреннего мира является и талант. Есть люди с безграничным воображением, разносторонне развитым внутренним миром, как А.С. Пушкин. Ведь этого замечательного человека помнят через столько лет после его смерти! Да и как его можно забыть? Если ты хоть раз читал его произведения, то воспроизведёшь хотя бы пару строчек, потому что рифма этого гения настолько легка, что запоминается «полётно». Сказки Пушкина можно цитировать – так легко они вписываются в нашу жизнь! Именно внутренний мир писателя помог его произведениям обрести такую лёгкость и долговечность.

Таким образом, я считаю, что внутренний мир человека должен развиваться и расти вместе с ним. Если внутренний мир человека разовьётся и вырастет прекрасным деревом, с листочками из эмоций, ветками из принципов и корнями из мировоззрения, то человек станет настоящим - думающим, чувствующим, милосердным – таким, каким и должен быть Человек.

«Что такое внутренний мир человека?» (вариант по тексту Остромира о байкере и медвежонке)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик человека? Нет, не всегда. Порой под грозной внешностью скрывается ранимая натура. И наоборот. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Герой текста Остромира - суровый и бесстрашный байкер, "дядька с большой бородой и татухами". В восприятии многих людей байкеры - это сумасшедшие парни, склонные к риску, ярости и агрессии. Но история об игрушке, рассказанная самим героем, убеждает нас в том, что под маской бунтаря может быть скрыта сентиментальная натура. Об этом свидетельствует отношение героя к любимой игрушке детства - медвежонку. Неприятные сны заставили рассказчика не только отыскать медвежонка на заброшенной даче, но и привести его в порядок и дать новую жизнь. Более того, игрушка детства с того момента стал для байкера ещё и талисманом. Разве жёсткий внутри человек поступил бы так?
А теперь давайте вспомним героиню повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного!
Таким образом, далеко не всегда внешность человека является отражением его внутреннего мира. (199 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (ещё вариант по тексту Л.Волковой про детей и игрушки)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.

Герои текста Л.Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.

Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.

Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)

Что такое внутренний мир человека? (по тексту Алексина Анатолия Георгиевича (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.)

Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Обратимся к примерам.

В тексте А. Алексина мы видим девочку, чью красоту окружающие считали «изяществом», а её саму - «статуэткой» (предложение 6). В её представлении красота, которой она обладала, была другой. И все сравнения девочки с куклой ей не нравились. Её внутренний мир отличался от других. В себе она видела больше человеческих черт, чем кукольных.

У каждого из нас свой взгляд на происходящее в жизни, ведь наше отношение зависит от внутреннего мира. Например, я не понимаю людей, которые слушают тяжёлый рок. Или что-то в этом роде. Я уважаю их вкусы, но мне никогда не понять эти «орущие песни». Наши вкусы разные, потому что наш внутренний мир различен. Никто не в праве осуждать нас за то, каким мы видим и чувствуем реальный мир. Ведь наша точка зрения целиком и полностью зависит от нашей духовной жизни.

Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека очень глубок и загадочен… У каждого из нас свой характер, свои мысли, свои цели, которые мы стараемся воплотить в жизнь. Желание познать мир, умение испытывать различные эмоции и чувства, наше мировоззрение – всё это входит в понятие «внутренний мир человека».

Мне кажется, нельзя изменить характер взрослого человека, но можно изменить его внутренний мир. Даже простым словом можно перевернуть этот хрупкий «мир» с ног на голову. Немного тепла, счастья, смеха и любви – и вот человек преображается из грубого или властного в настоящего, способного чувствовать, ощущать, жить… Докажу это, взяв аргументы из текста Анатолия Алексина и из личного опыта.

Во-первых, нужно подчеркнуть тот факт, что внешность зачастую обманчива и, возможно, лишь является грубой, плотной тканью, скрывающей скудность содержимого. Так было и в случае с девочкой, которая была невелика ростом и достаточно хрупка, поэтому её часто сравнивали с куклой Ларисой (2-9). Кукла, как казалось девочке, всем своим видом показывала маленькой госпоже, кто тут главный (17-18, 20). И, несмотря на их внешнюю схожесть, они явно разнились своим «содержимым»: кто знает, может быть, внутренний мир куклы был намного богаче её обладательницы.

Во-вторых, внутренний мир складывается по кусочкам, мозаикой, пазлами. И чем прекраснее будет жизнь человека, тем ярче и искуснее выйдет у него аппликация под названием «Жизнь». Хочу сказать несколько слов о своей бабушке: она добра, способна поддержать любого в трудную минуту, справедлива. Бабуля влияет на меня, стараясь наполнить мой внутренний мир каким-то новым содержанием: прививает любовь к музыке, литературе, кулинарии...

Рассмотрев два аргумента, я подтвердила свою точку зрения о том, что внутренний мир очень важен для человека, именно он и делает нас людьми.

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту А.Алексина про куклу Ларису)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их. Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.

Вспомним героя другого литературного произведения - повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.

Таким образом, внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (по тексту В.Т.Шаламова про детскую тетрадь)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п. Свои слова я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Т.Шаламова. О внутреннем мире одного из героев - незнакомого мальчика - мы узнаём по его тетради с рисунками. Вместо радостных картинок глазами рассказчика мы видим нарисованные заборы, колючую проволоку, караульные вышки, часовых с винтовками, солдат, овчарок. Эти изображения никак не ассоциируются со счастливым детством. Благодаря рисункам мы понимаем, что этот ребёнок был лишён многих радостей, и эти лишения наложили на его внутренний мир отпечаток суровости.

Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно...", "На севере диком...", мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой.

Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, надо приглядеться к тому, что и как он делает. (168 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту В.Ю.Драгунского про плюшевого мишку)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.

Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.

Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (201 слово)

Что такое ВЫБОР? (к тексту Гришковца Евгения Валерьевича (род.в 1967 г.)– современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт)

Выбор - это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.

Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии.

Например, в тексте Е.В.Гришковца главный герой долго не мог выбрать, кем ему быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Он перебрал несколько вариантов: университет, где можно было получить профессию инженера, институт культуры, медицинский. Однако всё это по тем или иным причинам рассказчику не подходило. И всё же он понял главное, к чему именно лежит душа: ему «хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни» (28-33)..

Кроме этого, приведу пример и из жизни. Я очень люблю читать, и однажды причла роман Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". Ральф, главный герой произведения, выбрал путь служение Господу взамен любви и семейного счастья. Это решение далось ему нелегко: с одной стороны, он мог быть счастливым, обретя семью, любимую, с другой – он не мог представить свою жизнь без служения Бога, ведь он считал,что именно для этого Господь послал его на землю. Сделав выбор, он не раз жалел, но остался верен своему долгу.

Таким образом, мы убедились, что выбор профессии - это важное решение, которое каждый человек принимает сам, никто ему в этом не помощник.

(ещё вариант к этому же тексту)

Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)

Что такое выбор? (к тексту по Деникину Антону Ивановичу (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист)

Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор – выбор профессии – необходимо совершать обдуманно и не спеша.

Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы («могу», «хочу» и «надо») и выбрать ту сферу деятельности, где будет радостно и душе, и «кошельку». Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А.И.Деникина и проанализировав свой жизненный опыт.

В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму предложения 18-23.Главному герою с детства нравилось наблюдать за стрельбищами, иногда он и сам стрелял в тире. Ему это нравилось, и он „прижился в военной среде”. По окончании реального училища молодой человек, ни секунды ни сомневаясь, «избрал военную карьеру». Сделал такой выбор он потому, что любил военную службу и знал, что может раскрыть в ней свой потенциал.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из жизненного опыта. Мне в скором будущем также нужно будет выбрать профессию. Это очень важный вопрос, который я неоднократно обсуждала со своими родителями. Однако сама я не могу точно определить область, в которой хочу работать. У меня еще есть время, и я надеюсь, что сделаю этот выбор правильным.

Таким образом, я доказала, что при каждом выборе, особенно выборе профессии, нужно хорошо всё обдумывать, а также надеяться на свои силы, способности и поддержку родных.

«Что такое нравственный выбор?» (по тексту Э.Шима про Верочку и Гошу)

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": подчиниться или остаться самим собой, обмануть или сказать правду, помочь или бросить в беде. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, жизненными ценностями. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Герой текста Гоша на первый взгляд безвольный, застенчивый и боязливый мальчик. Но в критической ситуации он, не раздумывая, делает свой выбор и совершает настоящий подвиг: плашмя, животом, падает на горящую ракету, чтобы спасти девочку, которая ему нравится. Героический поступок мальчика говорит о том, что он настоящий мужчина, готовый ценой собственной жизни спасти жизнь другого человека.

Свой нравственный выбор сделал и герой рассказа Ирины Крамшиной "Попрыгунья-стрекоза". Когда Макс узнал, что у его матери больная почка и ей срочно требуется операция, он принимает осознанное решение стать для неё донором. Этот выбор свидетельствует о том, что, несмотря на все разногласия и ссоры, сын любит свою мать и желает ей только добра.

Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лицо. (174 слова)

Что такое добро? (к тексту по Шиму Эдуарду Юрьевичу (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослы)

Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

В тексте Э.Ю.Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера – по-настоящему добрый человек!

Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.

Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.

Внутренний мир человека уникален и неповторим, благодаря этому феномену люди создают произведения искусства: живопись, музыку, шедевры литературы и кинематографического жанра. Глубокий внутренний мир людей обогащает планету и дарит много полезных открытий.

Что такое внутренний мир человека?

Понятие внутренний мир - очень многостороннее, оно может означать биологические процессы, происходящие в организме, такие как скорость соединения синапсов, расположение внутренних органов, процессы мышления, но в такой же мере это понятие можно отнести к душевной организации человека, состоянии в котором он находится: гармонии или хаоса. Внутренний мир есть у каждого человека, но у кого то – это целая Вселенная, а у других едва освещаемая «маленькая каморка».

Внутренний мир женщины

Мужчинам никогда не приблизиться к пониманию, каким бывает внутренний мир женщины, потому что прекрасные представительницы человечества сами для себя загадка. Внутренний женский мир – это сокровищница разных состояний, умение визуализировать события и явления и влиять на мир. Если внутри себя женщина замкнута и не разрешает себе цвести, быть красивой, она никогда не будет вдохновлять своего мужчину на свершения. Что помогает женщине обогатить свой внутренний мир:

  • общение с Божественным началом ( , пение мантр, разговор с Богом по душам);
  • чтение развивающей, психологической и духовной литературы;
  • рукоделие (то, которое нравится);
  • слушание классической музыки;
  • общение с подругами, женщинами старшего возраста;
  • общение с природой.

Внутренний мир мужчины

Популярная психология внутренний мир мужчины описывает как пространство, в котором он может предаваться мечтаниям, мыслям и психологами считается, что духовная организация мужчины более тонкая и ранимая, чем у женщины. В своем внутреннем мире часто успешный вовне мужчина – маленький мальчик, ищущий одобрения и признания, которых не смог получить от родителей. Мудрая женщина чувствует это и дает ему уважение и возможность вырасти. Развитию внутреннего мира мужчины способствуют:

  • путешествия;
  • умеренные аскезы;
  • спорт;
  • преодоление препятствий;
  • ответственность за семью;
  • душевные разговоры со своей второй половинкой.

Внутренний мир личности

То, из чего состоит внутренний мир человека сложно поддается описанию – это индивидуальный феномен. Все с чем сталкивается личность на протяжении жизни откладывает отпечаток на внутренней вселенной. Столкнувшись в детстве с травмирующими и трагическими событиями, человек несет в себе это в виде дисгармонии, выраженной в фобиях и неврозах, люди с «покалеченным» внутренним миром и во взрослом состоянии притягивают неудачи. Счастливое детство формирует в человеке внутренний образ надежного острова, в котором можно почерпнуть силы, излечить душу, в случае жизненного шторма.

Как выглядит внутренний мир?

Глубокий внутренний мир не имеет четкого образа в привычном понимании, его нельзя потрогать или навязать конкретную форму. Каждый раз – это может быть разный образ или форма, наполнение может быть долгое время одним и тем же, если человек «залипает» на определенных стереотипах, богатый внутренний мир у того человека который стремится к изменениям и познанию. Структура внутреннего мира человека может быть описана в следующих категориях:

  • эмоции – яркие события всегда идут в сопровождении эмоций и откладывают отпечаток на внутренний мир;
  • чувства – (любовь, ненависть, радость) подпитываются эмоциями и меняют привычное положение вещей;
  • мировоззрение – формируется в течение всей жизни и оказывает большое влияние на внутренний мир, это моральные ориентиры и принципы.

Как познать свой внутренний мир?

Как разобраться в своем внутреннем мире и не заблудиться? Древние мудрецы говорили: «познай себя – познаешь мир!». Человек разграничил явления и события на категории добра и зла, при этом забыл истину, что нет абсолютного добра и зла, поэтому познавая себя, люди чаще обращают внимание на положительные качества, а недостатки игнорируются и не анализируются, а ведь там столько потенциала спрятано, без которого внутренний мир скучный и пресный. Чтобы познать себя надо принять все без остатка и решить пользоваться этим или то, что в себе не нравиться трансформировать в новое качество.


Как изменить свой внутренний мир?

Недовольство своей жизнью, окружением и событиями приводит к тому, что осознанный человек начинает задумываться, что с ним не так, и может ли быть по другому? Да, богатый внутренний мир это истинное сокровище, а если не так, то пришла пора меняться. Начинать важно с маленьких шагов – предпринимая все и сразу есть риск сорваться и дальше никакая мотивация не поможет. Психологи и эзотерики дают следующие рекомендации по изменению внутреннего мира:

  • работа с телом (йогические практики, дыхательные техники, элементарная каждодневная зарядка для тела – в здоровом теле и дух воспрянет);
  • ментальные практики – работа с мыслями, фильтрация негативных и замена их на положительные;

Для того, чтобы менять внутреннее наполнение, важно перестать:

  • осуждать людей;
  • заниматься самобичеванием;
  • жалеть себя.

Развитие внутреннего мира человека

Душа и внутренний мир человека не находятся в застывшем положении и нуждаются в постоянном развитии. Богатый внутренний духовный мир напитывает душу и ее потенциал растет. С детства ребенку родители должны прививать чувство прекрасного, добродетели и учить выражать себя, свои эмоции. Внутренний мир развивается из простых действий и ритуалов:

  • правильное – пища должна быть лекарством для души и тела, все чем человек себя наполняет становится им;
  • взаимодействие с природой – лес, водные источники, чистый воздух наполняют тело энергиями;
  • помощь другим людям и умение просить помощи самому в необходимых случаях – все люди на высших планах это единый организм, помогая другим, нуждающимся в помощи, человек помогает себе;
  • благодарность – быть в этом состоянии, значит иметь гармоничный внутренний мир, всегда есть за что благодарить жизнь, бога;
  • умение радоваться и действовать из предложенных жизнью обстоятельств, какими бы они не были.

Внутренний и внешний мир человека

«Вы когда-нибудь испытывали чувство, что Вы находитесь в немилости у Вселенной?» – спрашивает героиня фильма «Облачный атлас» журналистка Луиза Рей у физика Айзека Сакса. О чем это? Человек приходит в этот мир с определенной миссией и за испытаниями. Внутренние миры, внешние миры – все взаимосвязано, они притягивают друг друга. Люди, у которых внутренний мир основан на стремлении к познанию истины, правды и борьбе за это могут столкнуться таким внешним миром, который даст им основания для этой борьбы. Все в чем нуждается внутренний мир – внешний дает это.

Книги, которые формируют внутренний мир человека

Хорошая литература как друг и даже способна стать духовным учителем для человека, познающего себя. Прочитанная книга для души и разума – это с пользой потраченное время, огромный ресурс и «кирпичик» в построении внутренней Вселенной. Книги, формирующие внутренний мир человека:

  1. «Мудрец и искусство жизни » А. Менегетти. Возвысится над бытом, порассуждать и ответить на полезные вопросы, предлагаемые автором: «Зачем я пришел в этот мир?» «Что такое счастье?» «Кто Я?».
  2. «Сундучок волшебных историй. Терапевтические сказки » Н. Безус. Путешествие вместе с героями волшебных сказок и ребенок и взрослый найдет то, что близко его внутреннему прекрасному миру, заденет струнки души и даст ресурсное состояние.
  3. «Ешь. Молись. Люби » Э. Гилберт. Книга, ставшая мировым бестселлером и воплотившаяся на экране. Метания главной героини и поиск опоры и любви внутри себя. Про то, как найти в себе свет.
  4. «Как упорядочить свой внутренний мир » Г. Макдональд. Внутренний мир может быть как цветущий сад, прекрасный и гармоничный, а может пребывать в хаосе, в результате которого мир как зеркало обрушивает на человека проблемы.
  5. «Жизнь без границ » Ник Вуйчич. Счастливый человек с богатым внутренним миром, согревающий людей одной лишь улыбкой и взглядом – он умеет быть счастлив – бог не дал ему рук и ног, но дал полное любви сердце.

У каждого мыслящего человека есть свой внутренний мир. У кого-то он яркий и насыщенный, богатый, как говорят психологи, "человек с тонкой душевной организацией". У некоторых, наоборот - маленькая комнатушка, наполненная фобиями и навязанными стереотипами. Все разные, уникальные, а значит, и мир внутри разный. Как разобраться в этом многообразии, кто есть кто?

Что такое внутренний мир человека?

Некоторые называют это душой, но это не совсем так: душа неизменна, а отношение к миру, ведущее человека по жизни, может меняться.

Набор внутренних качеств характера, образ мышления, моральные принципы и жизненная позиция в совокупности со стереотипами, страхами - вот что такое внутренний мир. Он многогранен. Это мировоззрение, психическая составляющая человека, которая является плодом его духовного труда.

Строение внутреннего мира

Тонкая душевная организация человека состоит из нескольких сегментов:


Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что внутренний мир - такая четкая стуктура, информационная матрица как основа человеческого существа. В совокупности с душой и физическим телом они образуют человека как индивида.

У некоторых людей очень развита эмоциональная сфера: они тонко чувствуют происходящее и замечают мельчайшие изменения эмоций у окружающих. У других крайне развито мышление: им под силу сложнейшие математические уравнения и логические задачи, но если при этом они бедны на чувственном плане, то любить от всего сердца они не могут.

Поэтому важно, если человек хочет раскрыть потенциал, заложенный в каждого, и развернуть свой внутренний мир до невиданных горизонтов, параллельно развивать все сегменты своего существа.

Что значит богатый внутренний мир?

Под этим термином имеется в виду то, что человек живет в гармонии с собой и внешним миром: людьми, природой. Он живет сознательно, а не плывет по течению, искусственно созданном обществом.

Этот человек умеет создавать вокруг себя счастливое пространство, меняя этим внешний мир. Ощущение довольства жизнью, несмотря на все перипетии, не покидает его. Такой человек ежедневно пытается стать лучше, чем был вчера, сознательно развиваясь во всех сферах своего внутреннего мира.

Принцип и мировоззрение - это одно и то же?

Принципы - это шаблонные субъективные установки ума на ситуацию, людей и мир, которые зачастую управляют человеком. Они индивидуальны для каждого, складываются в процессе воспитания и закладываются глубоко в подсознание жизненным опытом.

Мировоззрение не имеет шаблонов - оно гибкое, но при этом устойчивое, как бамбук: он может сильно согнуться, но, чтобы его сломать, придется очень постараться. Это моральные ценности, приоритеты в выборе жизненного пути и представления о том, какой должна быть жизнь.

Какая разница между внешним и внутренним миром человека?

Что такое внешний мир? Это окружающее человека пространство: дома, природа, люди и машины, солнце и ветер. Сюда же относятся социальные отношения и взаимодействие с природой. Органы познания - зрение, тактильные ощущения и обоняние - тоже относятся к внешнему миру. А то, как мы реагируем на них, испытывая различные эмоции, чувства - это уже проявление внутреннего мира.

При этом внутренний мир личности способен воздействовать на внешний: если человек доволен жизнью, то и дела у него спорятся, работа - в удовольствие и люди окружают позитивные. Если же внутри человек раздражен или в гневе, осуждает всех и вся, то и в быту ничего не получается, неудачи преследуют его. Разрушающе воздействуют на внутренний мир фобии и комплексы: они искажают восприятие мира и людей.

Все, что с человеком происходит в жизни, это отражение его внутреннего состояния, и если есть желание изменить окружающий мир, то нужно начать именно с себя - с трансформации внутреннего пространства.

Как развивать свой внутренний мир?

Что такого необычного необходимо совершить, чтобы духовный мир начал меняться? На самом деле совершать довольно обычные вещи:

  1. Правильное питание. Часто пища, которую едят люди, отравляет не только их тело, но и сознание. Человек с тонкой душевной организацией никогда не позволит себе съесть другое существо, поэтому вегетарианство - это первый шаг.
  2. Прогулки на природе. Сюда же относятся путешествия в другие города или страны, туристические походы и просто поездки за город или к морю. Только с одной разницей - это не гастрономические туры: поесть шашлыка, выпить пива с друзьями, перепробовать все пиццы в новом городе. Важна связь с природой: полежать на траве, полюбоваться закатом или рассветом, понаблюдать за животными.
  3. Медитация - один из самых мощных инструментов для развития. Только не надо путать этот процесс с сидением закрытыми глазами и скрещенными ногами в ожидании, когда уже закончится время урока. Медитация - это самоанализ, путь внутрь: человек погружается в наблюдение за своими эмоциями, мыслями или просто дыханием (на первых этапах освоения своего разума).
  4. Чтение духовных книг. Это не значит, что нужно прочесть «Библию» или «Бхагавад-Гиту», каждой книге свое время, а «Поллианна» или «Маленький принц» являются такими же высокоморальными творениями.
  5. Умение быть благодарным всему, что окружает, всему, что происходит. Даже если это идет вразрез с планами. Вселенной виднее, каким путем направить человека на развитие.

Развитие внутреннего мира подразумевает под собой яркое желание, стремление и последующие действия с полным осознаванием происходящего. Одного «хочу» здесь мало: за ним должно последовать «делаю» и «регулярно».

Здравствуйте, уважаемые читатели! Насколько вы считаете себя богатым духовно? От чего это зависит и как развиваться в данном направлении? Сегодня я бы хотела ответить на вопрос: внутренний мир человека - это? Рассказать, чем мы наполнены, как расти и совершенствоваться, и в чем заключается внутренняя сила каждого человека.

Если вы хотите глубже окунуться в понятие внутреннего мира человека, то вам не обойтись без книги Сергея Белозерова «Организация внутреннего мира человека и общества ». В ней вы сможете найти как теоретический материал, так и наглядные примеры, упражнения и различные методики.

Волшебная шкатулка

Внутренний мир человека можно описать как уникальную волшебную шкатулку. Все что мы видим, чувствуем, переживаем, перенимаем как опыт, все это и составляет наше внутреннее наполнение. Это индивидуальный опыт каждой личности.

Философы, психологи и социологи не имеют единого мнения на этот счет. Некоторые считают, что мы обладаем наполнением сразу с рождения. Другие считают, что человек наполняется всю свою жизнь и приобретает уникальность только лишь с опытом.

Я остановлюсь где-то посередине. Конечно, нельзя спорить с тем, что многое нам дается при рождении. Например, внешняя среда. Согласитесь, что арабский шейх будет сильно отличаться своим внутренним миром от индонезийского мальчишки.
Поэтому мы может говорить о том, что от рождения нам просто попадаются разные условия, в которых мы растем, живем и развиваемся. А вот чем человек дальше наполняет свой мир - это его сугубо личное дело.

Кто-то обладает более ярким и богатым внутренним миром. Другой же наоборот, имеет узкое, серое и однообразное наполнение. Только ваш собственный выбор является основополагающей вашего содержания. Чем вы захотите себя наполнить, как упорно вы будете , сколько нового вы будете узнавать, только от этого зависит станете ли вы человеком с богатым и удивительным внутренним миром.

Если сейчас вам кажется, что ваш внутренний мир не так богат

Дело это поправимое. Главное, ваше желание это менять, развиваться, становиться и опытнее.
Каждая жизненная ситуация предлагает вам опыт, который вы можете положить в свою волшебную шкатулку. Копите, наращивайте, впитывайте все, словно губка. Ведь сложно предугадать, какой именно опыт вам пригодится в .

А когда поймете что готовы, то начинайте отдавать. Смело делитесь информацией, идеями, историями. Тогда и только тогда ваша сила возрастет многократно и вы увидите на что способен человек.

Хочу предложить вашему вниманию некий план действий. Конечно, он не универсальный, вы можете по своему усмотрению что-то выкинуть или что-то добавить, действовать в другом порядке.

Для начала займитесь самоанализом. Покопайтесь в себе. Выясните свои установки, осознайте свою мотивацию. Дальше попробуйте расставить ваши жизненные . Может быть, сейчас вы занимаетесь чем-то лишним или ненужным вам для достижения конечной цели?

После этого задумайтесь над , плохими программами, которые могут тянуться из самого детства. Станьте свободным в выборе. Поступайте по своему усмотрению, а не по убеждениям других людей.

Как только избавитесь от всего лишнего, можно выстраивать новую модель поведения. Этот пункт можно назвать поиском . И в конце начинайте двигаться в том направлении, которое выбрали.

Что такое внутренний мир для вас? Как его можно изучить? Каким образом его можно наполнить? Приведите пример человека с богатым внутренним миром. В чем заключается его особенность?

Я желаю вам удачи и всяческих успехов.
Всего хорошего!