Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи. Гараж с хозяйственным блоком Проект гаража и сарая под одной крышей

Личный автомобиль для многих уже стал важным атрибутом загородной жизни. И абсолютно не хочется, чтобы летом он регулярно мокнул под дождем, а зимой его приходилось постоянно очищать от нападавшего снега. Решением проблемы может стать проект гаража, ведь с его помощью получится построить практичное и надежное помещение, где транспорт будет всегда защищен от непогоды.

Разновидности и критерии выбора проектного плана

Гаражное помещение должно надежно защищать автомобиль от воздействия избыточной влажности воздуха и перепадов температур. Поэтому эксперты рекомендуют его качественно утеплять. Но это не особо актуально, если дом используется только в летнее время. Здесь получится обойтись и открытой площадкой, которая будет иметь только лишь крышу.

Дешевле приобрести готовый проектный план, если он по своему архитектурному формату удачно сочетается с особняком. Но для ценителей эксклюзива имеется и услуга индивидуального проектирования. При желании гаражное помещение может быть изначально предусмотрено в планировке коттеджа, например, его удобно расположить на цокольном этаже.

Перед тем как заказать проект гаража, нужно обратить внимание на количество и площадь хозяйственных помещений, которыми он будет укомплектован:

  • мастерская – подходит для ремонта или сервисного обслуживания автомобиля, всегда имеется возможность сэкономить на услугах СТО;
  • хозблок – используется для хранения оборудования и инвентаря;
  • комната отдыха – при необходимости оборудуется мебелью и может заменить уютный гостевой домик.

Строя коттедж на 2 семьи, можно заранее предусмотреть на участке гаражное помещение сразу с парой автомобильных мест. Это удобно, если в дальнейшем планируется покупка дополнительного транспорта. По цене оно обойдется немного дороже, но это очень практично в плане экономии полезного пространства на участке. Его в дальнейшем можно использовать под посадку деревьев или просторный бассейн.

Купить проект гаража легче всего при помощи нашего каталога. У нас большой выбор типовых проектных планов, позволяющих возвести гаражное помещение нужной площади под 1 или 2 машины. Оформляя заказ на сайте, можете рассчитывать на бесплатную консультацию от опытного архитектора. Понравившийся вариант может быть скорректирован под пожелания клиента.

Все больше автовладельцев задумываются над постройкой дополнительного помещения возле гаража. Благодаря такому помещению, автомобилю всегда будет место. Бывает такое, что в гараже довольно много места забирают инструменты, детали автомобиля или просто вещи, которым нет места в доме. Гараж с хозблоком является отличным вариантом, который позволит сохранить автомобиль от различных механических и природных воздействий. Согласитесь, что намного приятнее оставить свой автомобиль в крытом защищенном помещении, чем на открытой и в некоторых случаях ненадежной парковке.

Как вариант можно хранить автомобиль в гараже с дополнительной постройкой, однако, перед изготовлением данной конструкции следует хорошо ознакомиться с основными требованиями ее постройки. Также вам нужно заранее закупить материалы, определиться с типом хозблока, местом его расположения, размером и так далее.

Для того чтобы вы смогли сделать работу качественно, мы постарались вкратце описать основные требования к возведению конструкции данного типа. Анализируя эту информацию вы, скорее всего, придете к выводу, что работа по изготовлению гаража с хозблоком не является слишком сложной, поэтому вы можете самостоятельно построить данную конструкцию.

Особенности гаража с хозблоком

Хранение транспортного средства в гараже является более безопасным, чем на стоянке или в другом открытом месте. Так как автомобиль находится в гараже, он является защищенным от жаркого дневного света, из-за которого краска автомобиля может поддаваться выгоранию, проливных дождей, которые могут провоцировать образованию коррозии на кузовных деталях автомобиля и от других неприятных факторов. Интересно, что от пребывания на улице страдает не только наружная часть автомобиля, но и внутренняя, например, обивка салона пересыхает, а пластиковые детали, такие как панель, подлокотники, карты могут трескаться и терять свой цвет из-за выгорания.

Довольно часто в данном помещении хранится не только автомобиль, но и другие вещи, которые забирают очень много полезного свободного места. Решить эту проблему могут проекты для возведения гаража с хозблоком, особенно если они имеют общую крышу. Благодаря такой постройке хозяева смогут грамотно распределить вещи в оба помещения, что будет способствовать порядку и чистоте.

Выбор материала и место расположения гаража с хозблоком

Что касается строительных материалов, то выбор у вас действительно велик, поскольку в наше время такие материалы представлены большим разнообразием технических характеристик, ценовой категории, прочности материала и так далее. Для постройки гаража с хозблоком обычно используют такие материалы:


Выполнять данную постройку из кирпича является достаточно популярным, ведь кирпич - это прочно, надежно, долговечно и сравнительно недорого. Используя этот строительный материал, постройка выполняется быстро и просто. Кирпич отлично подойдет для хозблока закрытого типа. Такие же прочные характеристики имеют и гаражи, сделанные из бетона. А что более важно так это то, что такие материалы легко поддаются практически любой отделке.

Выбирая для данного помещения материал из дерева, не стоит забывать о каркасном основании. Такое основание выполняется довольно просто, а на его сборку хозяева не потратят много времени. А что самое главное, вам не придется потратить много средств на его возведение.

Если у вас уже есть гараж, но вы желаете построить дополнительное сооружение, то таким образом вы сэкономите намного больше денег, чем на строительство с нуля. Однако вам стоит учесть, для каких целей будет служить хозблок - для сбережения в нем различный вещей, для парковки автомобиля или совсем в иных целях. Также вам стоит определиться с типом дополнительной постройки, поскольку они бывают как закрытого, так и открытого типа.

Проект гаража с хозблоком

Любое строительство не выполняется без четко расписанного проекта, гараж с хозблоком не является исключением. Благодаря качественно продуманному проекту вы сможете намного упростить процесс строения и расчет материалов. Данная постройка может быть довольно разной, она может отличаться размерами, толщиной стен, высотой потолков, размещением и количеством окон и многим другим. Для того чтобы сделать свой гараж и возведенный к нему сарай удобным, вам необходимо заранее продумать расположение и наличие розеток, определится со способом отопления, сделать качественное освещение, заранее изготовить или купить стеллажи и полки и удобно их разместить. Но это еще совсем не все что вам необходимо продумать, так как многое зависит от местности, в которой вы живете, габаритов автомобиля, личных предпочтений и других факторов, от которых вам следует отталкиваться при выборе типа конструкции.

Проект под эту постройку можно сделать самому, причем такой вариант является довольно неплохим, так как вы сможете сэкономить немного денег, не обращаясь за помощью к дорогостоящим специалистам. Для того чтобы изготовить собственный проект, вам не придется потратить много сил, времени и финансов. К тому же вы сможете сделать такой проект, который будет удобным для вас. Однако прежде чем приступить к изготовке проекта вам следует определиться с материалом для стен.

Если же вы имеете финансовые возможности, то обратитесь к специалистам в этом деле, которые сделают расчеты качественно и довольно быстро. Хозяевам не придется переделывать или сомневаться в качестве данного проекта. Хорошие специалисты обращают внимание на самые незаметные детали, которые вы могли бы упустить из виду. Именно по этой причине сооружение, спроектированное специалистами, будет надежным и качественным.

Гараж с навесом

Изготовление навеса возле гаража выполняется очень просто. Если у вас уже есть гараж, то изготовление дополнительного навеса выполняется довольно быстро. Однако если вы планируете строить с нуля гараж и навес не расстраивайтесь, поскольку такая работа не является слишком затруднительной. Для того чтобы изготовить навес необходимо обдумать некоторые требования, которые являются очень важными.

Практически все автовладельцы сталкиваются с выбором, что установить на участке: гараж или навес. Гараж с навесом – это оптимальный выбор, как для хранения транспортного средства, так и для его обслуживания. Прежде чем приступить к строительству, надо тщательно продумать, какой будет конструкция, где она будет расположена и какие материалы понадобятся для ее сооружения.

С чего начать?

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы , которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.

Часто строительство гаража осуществляется при помощи блоков газобетона. Это экологически чистый материал, который ко всему еще и обходится дешево. Также его преимуществами являются паропроницаемость и морозоустойчивость.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Размеры

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

  • односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
  • двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
  • арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Как произвести все расчеты?

Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.

Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.

Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.

Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.

Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.

  • выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
  • делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
  • устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
  • основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
  • опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
  • на перемычки устанавливается каркас крыши;
  • устанавливается кровля на каркас навеса.

Типовые проекты гаражей с навесом построить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – четко придерживаться последовательности работ.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций. Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

    Гараж-мастерская-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками

    Доброго времени суток! Открываю новую тему на форуме в связи с будущим открытием новой стройки на своём участке!

    Планирую в следующем строительном сезоне построить отдельно стоящее здание, которое по функционалу будет в себя включать
    1. Гараж для "малой" колесной техники (скутер, велосипеды, газонокосилка, трамбовка и т. д.).
    2. Мастерскую. В ближайшей перспективе у меня строительство нового дома взамен старого 1946 года постройки. Сейчас "мастерю" на небольшой площади при входе в дом, который к слову, буду сносить. Поэтому наличие мастерской -естественная необходимость!
    3. Сарай. Необходимое мне пространство, так как есть огород, есть овощи, есть фрукты, ...нет сарая!
    4. Хозблок. Если бы Вы видели сейчас мой участок, то пришли бы в дикий ужас от того как и где я храню то, что должно хранится в хозблоке...

    Таким образом, я искал место на форуме, где создать свою тему и нашёл раздел, ну прям - "в точку"! Здесь, на ближайший строительный сезон я и остановлюсь!

    Стройку открою с апреля 2018 года, а сейчас у меня есть время сделать проект, определится с материалом здания, конструктивными особенностями, цветом, инженерным насыщением...ну и поделится с Вами своим опытом и по возможности получить советы в сложившихся сложных технических ситуациях.

    Фото отчет обязательно буду предоставлять здесь в теме, одновременно открою серию отчетного строительства у себя на канале в ютубе. (Желающих обязательно приглашу). Стимулом и моральным вознаграждением несомненно будет Ваша поддержка в строительстве, советы и положительные оценки темы и/или отчетов!

  1. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Стройка у меня откроется через каких-то 5 месяцев... Сейчас идет мой самый любимый процесс, когда наводишь чашечку кофе, берёшь листок и карандаш и начинаешь творить! Процесс этот в большей степени умственный, когда начинаются приятно "шевелиться" мозги, рождая творческие мысли.

    Итак, что мне надо сейчас сделать? Потому что кроме желания построить Гараж-мастерскую-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками (далее по тексту - ГарМаСаХо) у меня нит ровным счетом ничего, ни проекта, ни материала, даже отложенных средств на эту стройку, и их тоже, - нет.

    Первое! Определяюсь с местом. По своему функционалу ГарМаСаХо должен быть в зоне шаговой доступности от своего прямого назначения. Гараж для малой колесной техники убран подальше от будущего дома, где будут хранится велосипеды, газонокосилка, трамбовка, другие бензиновые инструменты... Сарай должен быть в непосредственной близости от места выращивания овощей, поэтому поближе к огороду, теплице и грядкам. Хозблок по этим же причинам должен быть рядом с сараем, там должен находится садовый инвентарь, и все должно быть очень близко к "обслуживаемому" объекту. Такое место у себя на участке я нашел - дальний правый угол моего участка, рядом с теплицами, грядками и огородом. По этой стороне забора у меня второй, хозяйственный въезд на участок.

    Придется убрать яблоню. Она досталась мне от прежних хозяев. Сорт мне неизвестный, самодельно привитый, летний, долго не хранится, но самое главное, почему мне не жалко её - при мощном цветении завязываются очень мало плодов и практически все поражены болезнью, как бы я не пробывал с ними бороться. Но что бы не быть в долгу перед природой, ближе к полю, посажу в ряд 5-6 колоновидных яблонь, тем самым отгородив ГарМаСаХо живой изгородью. И второй элемент, который буду переносить - компост. Место новое уже определил, буду возводить из кирпича с элементами питания водой, отвода жижи и т. д. Если будет все нормально, закатаю отдельную тему по ней.

    От ГарМаСаХо все находится в шаговой доступности, посмотрите:

    Единственное, что не входит в концепцию "в шаговой доступности", - это М астерская , она должна быть поближе к дому, это точно, потому что до дома получается 60 метров и особо не набегаться, тем более я планирую его строить с нуля. Поэтому решение такое: мастерская будет в этом строении временно, до постройки дома, (5-7 лет), потом она переедет в цокольный этаж нового дома, а на её месте появится "домик рыбака". Я увлекаюсь рыбалкой, летней и зимней, у меня ооочень много рыболовного инвентаря (лодка, мотор, палатки, ящики и т. д.), который надо где-то хранить и где-то обслуживать (не напрягая тем самым прекрасную половину человечества).

    Ну, с местом я определился! Первый этап мозгошевеления пройден удачно! Ни одна нервная клетка не пострадала! Теперь надо определятся с конструктивом здания и материалом постройки. Здесь полной сохранности нервов не обещаю, не говоря уже о моменте, когда подойдет дело до дизайнерской отделке фасадной части...

    Кому интересно, следите за темой. Кому не терпится, давайте советы. Удачи.

  2. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Второй этап!

    Выбор материала, из которого буду производить строительство ГарМаСаХо. Варианта рассматриваю два: Каркас и Газобетон. В обоих случаях предпологается утепление.

    Прочитал здесь на форуме много статей, посмотрел как кто из чего делает, но к своему варианту ещё не пришел. Решил порассуждать здесь. Для начала выделил плюсы и минусы обоих вариантов:

    Каркас
    Плюсы:

    1. Каркас это быстро- и легковозводимая конструкция.
    2. Низкая, по отношению к газоблокам цена строительства и стройматериалов.
    3. Возведя каркас, существует малейшая вероятность повреждения дома от конструктивных ошибок в процессе эксплуатации или свойств грунта. Тяжелые каменные дома могут неравномерно проседать, они очень сильно зависят от пучения грунта. Огромный вес высоких каменных стен, может привести к их деформированию и разрушению в случае нарушения конструктивных технологий. Каркасник имеет относительно легкий вес, в сочетании с такими материалами как OSB, это позволит создать конструкцию менее подверженную деформированию и разрушениям из-за особенностей грунта и веса самого дома.
    4. Каркас не требует заложения массивного фундамента. Он, как правило, ставится на свайных фундаментах.
    5. В холодное время года каркасник можно быстро прогреть до желаемой температуры. Это осуществляется вследствие того, что они обладают низкой теплоемкостью стен и перекрытий. Очень важный момент, так как я планирую мастерскую потдерживать в "плюсе" круглогодично.
    6. При правильном строении конструкции каркасник с использованием паропроницаемых материалов наружной обшивки и подобающего типа утеплителя с отсутствием паронепроницаемых мембран и OSB плит, имеется возможность создать паропроницаемые стены, которые в свою очередь создают эффект дышащего строения. Паропроницаемые стены избавляют от избыточной влажности без проветривания помещения и теплопотерь.
    Минусы:
    1. При использовании OSB, вагонки и обычного каркасного бруса создается очень пожароопасная конструкция. Обыкновенный пенополистирол – очень горючий материал, а минеральная вата, в свою очередь, тоже не является барьером для дальнейшего воспламенения каркасной конструкции.
    2. Появляется вероятность проникновения в строение непрошенных гостей в виде грызунов. А там где сарай, там овощи, там и грызуны. Живущие в деревнях это знают.
    Газоблок
    Плюсы:
    1. Современный газобетон изготавливается из экологически чистых материалов. Он не выделяет вредных для человека и окружающей среды веществ. Экологичнее газобетона считается лишь дерево.
    2. Газобетон подходит для любого вида стен: как несущих, так самонесущих. Блоки имеют разную толщину.
    3. Газобетон является легким строительным материалом.
    4. Стороение возводится в быстрые сроки: за счет относительно больших габаритов газобетонного блока и его малого веса существенно возрастает скорость строительства. Сам по себе газобетон - экономичный материал.
    5. Газобетон обладает низкой теплопроводимостью.
    6. Газобетон известен своими теплоаккумуляционными свойствами.
    7. Газобетон является одним из самых долговечных искусственно произведенных материалов. Его эксплуатационный ресурс рассчитана более чем на 100 лет. Внутри газобетона не скапливается грибок, плесень или бактерии.
    8. Газобетон устойчив к морозом, что обеспечивается наличием пор, в которые вымещается при замерзании лед и вода. Материал при этом не деформируется. При соблюдении всех технологий, морозостойкость блоков превышает 200 циклов.
    9. Газобетон изготавливается из природного минерального сырья, поэтому не подвержен возгоранию.
    10. Легко обрабатывается любым промышленным инструментом, таким как сверла, пила, фрез.
    Минусы:
    1. Газобетон имеет пористую структуру и с течением времени склонен накапливать в порах избыточное количество влаги. Чтобы этого избежать, газобетонные стены следует покрыть грунтовкой глубокого проникновения, после чего следует нанести на стены специальный штукатурный раствор, что увеличивает бюджет стройки.
    2. Газобетонные блоки очень хрупкие. Любое движение грунта отразиться на стенах в виде трещин. Они протянут за собой деформирование на отделке, разрыв обоев и прочие повреждения. Но даже если не будет никаких движений грунта, микротрещины на газобетоне все равно появятся: очень велика вероятность появления трещин в виде маленьких паутинок.
    3. Остаток извести в газобетонных блоках обладает свойствами быстротечно окислять железо, вследствие чего пострадает арматура в стенах и сетка обрешетки.
    Вот такую информацию по материалам на данный момент имею. Теперь личные предпочтения:
    1. Дом я планирую строить из газоблока (без вариантов). Буду строить сам. Поэтому построив ГарМаСаХо из газоблока я бы набил руку, посмотрел, какие ньюансы надо учесть, посмотрел бы скорость возведения и т. д. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    2. Приблизительно расчитал материал, получилось, что каркасник на 40% дешевле обойдется. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    3. Для каркасника у меня есть не много не мало пиломатериала, оставшегося от строительства беседки, душа, туалета, прежних хозяев, что ещё больше удешевит конструкцию. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    4. В каркаснике большая вероятность попадания во внутрь грызунов. Участок у меня в деревни и их (грызунов) там тьма тьмущая. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    Каркасник имеет меньшую толщину стен, при одинаковом утеплении, что экономит пространство. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    5. Строение хочется сделать без ступеней (как в моей беседке), для этого каркасник не подойдет, очень много слоев, которые надо поднимать выше уровня "0". Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    6. Возведение строения из газоблока не требует "нужной погоды". Очень важный фактор, когда строишь только по выходным. В таком случае спасает небольшой навесик над зоной работы, чего не скажешь про материал из дерева. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.

    Ровным счетом, пока не определился. Большинство форумчан, на сколько я смотрю, строит каркасник, да и вообще, вся Скандинавия, Северная Америка и пол Европы полноценно практикуют этот вариант... По времени возведения, думаю одинаково получится...

    Незнаю...

    Напишите, был ли у Вас такой выбор, и как Вы решили такой противоречивый вопрос?

    Последнее редактирование: 12.11.17

    Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Итак, мы все подумали и я решил!

    ГарМаСаХо из газоблока!

    Причины, почему выбрал именно такой материал написаны чуть выше. Доминирующими в пользу выбора газоблока стали:
    - Получение опыта строительства из газоблока , который мне необходим при будущем строительстве своего дома. Эта причина настолько весома, что в принципе может её одной и хватить для самоубеждения в "правильном" выборе. Параллельными существенными причинами выбора в пользу газоблока отнесу такие как:
    - Возможность "растянуть по времени" стройку. У меня уже давно завелось правило: "В отпуске ничего не строю! В отпуске я отдыхаю с семьей, путешествую, провожу время на рыбалке, и т. д." Для строительства использую только выходные и проходные, поэтому то и строительство беседки (ссылка на отчет по её строительству есть выше) у меня заняло 4 сезона, хотя по трудочасам я подсчитал - всего 30 дней. Конструкцию ГарМаСаХо планирую не простую, Г-образную, поэтому с блоками будет попроще, да и потдавливать ненастная погода не будет, можно стройку растянуть на целый сезон, сосредоточившись на первой причине (опыт).
    - Полы я не хочу подымать высоко , отчего даже фундамент сделаю плитный. Не нравятся мне ступеньки! На полах планирую керамогранитную плитку (есть опыт в неотапливаемом городском гараже). При каркасе же у меня по любому получится ступенька.
    Ну и так далее... Решение принято: Газоблок!

    На этапе принятия решения одним из пунктов рассматривал стоимость. Сделал расчет коробки без крыши двух вариантов: газоблок с плитным фундаментом и каркас на свайном фундаменте. Счет в этой серии: 70 000 - 52 000, в пользу каркасника. Здесь я учитывал только материал, применяемый в каждом конкретном варианте, не брал во внимание например внешнюю и внутреннюю отделку, крышу, двери, окна, утеплитель и т. д., т. е. то, что одинаково бы мне пригодилось там и там. Но тем не менее, проигрыш в 18000 не такой существенный, учитывая то, что мне предоставляются неплохие дивиденты в размере бесценного опыта по строительству здания из газоблока.

    Следующим этапом станет разработка общей структуры здания, габаритных размеров, ориентация на участке...

  3. Баварколюб!

    Вы забыли в минусы газоблока внести налоги. Сейчас и хоз постройки облагаются налогом, а что будет лет через 10... Напридумывают ведь ещё, в лёгкую за капитальные хоз постройки могут увеличить налог.

  4. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Вы забыли в минусы газоблока внести налоги. Сейчас и хоз постройки облагаются налогом, а что будет лет через 10... Напридумывают ведь ещё, в лёгкую за капитальные хоз постройки могут увеличить налог.
    Ещё не поняла зачем в сарае (хоз блоке) овощи хранить? В погребе обычно их хранят. А в сарае совсем не долгое время после сбора. Для этого капитальных и тёплых стен не нужно совсем.
    Мы сами в этом году строили сарай - хозблок. Денег было в обрез по этому шли по самому дешёвому пути. Каркас, быстро и просто. Подкрышное пространство то же задействовали. Туда столько всего влезло, мамадАрагая

    Налоги... да! Как то о них и не подумал. А что, за каркасник не надо платить? По поводу овощей- Вы правы! Планируется хранение в период между сбором и закладкой в погреб. На данный момент бегаю по участку с ящиками, то там пристрою, то там поставлю, сушка лука, чеснока, клубней цветов и т. д. Утеплять собираюсь только часть, где будет мастерская, в ней же планирую небольшую печь для обогрева, что бы можно было работать там круглогодично.

  5. Регистрация: 03.04.09 Сообщения: 601 Благодарности: 1.281

    Баварколюб!

    Регистрация: 03.04.09 Сообщения: 601 Благодарности: 1.281 Адрес: Кострома

  6. Модератор

    Аналогичную проблему по хозблоку предстоит решать и мне в следующем сезоне. Первоочередная задача- освободить пятно застройки от старого сарая. У нас садоводство и место ограничено. У меня получается даже "5 в 1"= мастерская, сарай для хоз-инвентаря, летний туалет, комната отдыха и склад "не нужных вещей". Делать стандартно- строительную бытовку как-то не пленит. Ну уж очень "по-совдеповски 60 годов" будет смотреться. Дизайнерство выплывает на первое место. Чтоб глаз радовало. Тем более. что и домик тоже надо переделывать. Вот думку думаю чтоб все было "по феншую". Я так долго изьяснялся в связи с вопросом- Как выглядеть будет ваш "ГарМаСаХо". Кстати как известно- "как лошадь назовешь. так она и поскачет! . Мы прозвали свою обнадеживающе- "Холупень". В общих чертах такая должна быть.: . Вариант технологий: "каркас" или "двойной брус". Все помещения кроме КО- без утепления. Поставим инфракрасник и тепло на момент функционирования. Сохранять тепло в пустом обьеме смысла нет. Технология "двойного бруса" притягивает тем, что нет многослойных отделочных работ как в каркаснике при той-же скорости строительства. Собирается как конструктор.
  7. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Вы правы! Хочется отойти от стандартнооо варианта постройки, что б эстетика радовала глаз! Современный набор всевозможных материалов позволяет это сделать! В вашем варианте мне понравился свес крыши на подпорках. Оригинально смотрится!
  8. Регистрация: 05.09.14 Сообщения: 2.042 Благодарности: 1.641

    Модератор

    Регистрация: 05.09.14 Сообщения: 2.042 Благодарности: 1.641 Адрес: Санкт-Петербург

    C нетерпением ждем лицезреть ваш вариант.
    Кстати по поводу "названия". Ходил со своей "холупенью" по фирмам строительным. В первом варианте назвал- "сарай"= насчитали под ключ=120тр. Второй раз- " летний домик"= получил в 250тр. На третий раз назвал " садовым"= получилось под 450тр. Черчеж внутрянки и эскиз был один

В качестве одного из возможных мест хранения автомобиля на дачном участке довольно часто рассматривается вариант гаражного строения , совмещенного с хозяйственным блоком. Но перед тем как построить гараж с хозблоком своими руками, потребуется основательно подготовиться к предстоящим работам, т. е. досконально изучить всю имеющуюся информацию по этой теме. Со своей стороны мы постарались систематизировать все эти данные и представить окончательные выводы по этому вопросу.

Анализ полученной информации подтверждает возможность самостоятельного изготовления совмещенного с гаражом хозблока, поскольку в данном случае можно будет воспользоваться упрощенным вариантом планировки с указанием основных размеров строения.

К этому следует добавить, что поиск наиболее экономичного приема реализации указанного проекта, как правило, приводит к комплексному решению, предполагающему размещение гаража и хозяйственного блока под одной крышей (при условии, что общая площадь такой постройки не будет превышать 25–28 м²).

Выбор материала и места расположения

На современном отечественном рынке имеется большой выбор строительных материалов, которые могут быть использованы для постройки рассматриваемого нами сооружения. Для этих целей обычно применяются:

  • древесин а (брус , доски или бревно);

Кроме того, один из возможных вариантов сооружения комплексного хозяйственного блока предполагает изготовление его несущих конструкций (стен – в частности) из сэндвич панелей , которые приобретают все большую популярность в современном строительстве.

При выборе древесного материала не следует упускать из внимания вариант использования каркасного основания , заметно упрощающий сборку гаража за счет ощутимого сокращения общего объема строительных работ. Порядок сооружения именно такой конструкции будет рассмотрен нами в дальнейшем более подробно.

Что касается места расположения хозяйственного строения, то в данном случае удобнее всего воспользоваться одной из двух отработанных схем, согласно которым хозблок с гаражом может располагаться либо при въезде на участок, либо в непосредственной близости от дома.

Обратите внимание! Если нет прямого подъезда к гаражу, то необходимо рассчитать ширину ворот .

Состав конструкции и основные этапы строительства

Итак, в том случае, когда в вашем загородном доме отсутствуют отдельные хозяйственные постройки – гараж для хранения автомобиля может быть совмещен со следующими подсобными приспособлениями:

  • смотровой ямой и погребом для хранения продуктовых запасов;
  • верстаком , оборудованным тисками, точильным станком и другим ремонтным оборудованием;
  • стеллажами для складирования различных материалов и хозяйственного инструмента (садового инвентаря – в том числе), а также запчастей к автомобилю и другим механизмам.

Несмотря на относительную простоту рассматриваемого проекта, порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом практически ничем не отличается от общепринятого и предполагает выполнение следующих операций:

  • разбивка на местности (разметка ;
  • земляные работы, включающие подготовку котлована под фундаментное основание и заливку самого фундамента;
  • возведение стен строения и сооружение кровли;
  • утепление и отделка стенных и кровельных конструкций.

Общий порядок реализации указанных операций предполагает выполнение следующих строительных работ:

  1. Разбивка на местности сводится к переносу планировки на выделенный участок путем его разметки, производимой с помощью рулетки, колышков и бечевки (капронового шнура).
  2. На стадии земляных работ своими руками вырывается котлован под фундаментное основание. Его глубина будет зависеть от выбранного вами типа несущей конструкции, а также от используемого при этом материала.
  3. На заключительной стадии земляных работ в подготовленном и выровненном котловане делается опалубка, набираемая из заранее подготовленных щитовых конструкций или специально отобранных обрезных досок. По окончании сборки опалубки переходят к заливке самого фундамента, а после его окончательного «схватывания» – к обустройству полового покрытия выбранного вами типа.
  4. Порядок возведения несущих элементов сооружения (его стен – в частности) зависит от используемого рабочего материала и может быть значительно упрощен при выборе варианта деревянной каркасной конструкции.
  5. Что касается утепления и отделки основных (несущих) элементов строения, то необходимость в проведении указанных процедур полностью определяется предполагаемым режимом эксплуатации постройки, в зависимости от которого объем планируемых работ может устанавливаться произвольно.

Вариант использования каркасной конструкции

Как уже отмечалось ранее, более детальный порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом будет рассмотрен нами на примере достаточно распространенной в строительстве каркасной конструкции.

Указанный вариант является оптимальным для случаев, когда исполнитель планирует в кратчайшие сроки изготовить полноценное сооружение, обеспечивающее решение всех поставленных в проекте задач. Для его реализации вам может потребоваться 2–5 дней (конкретные затраты по времени зависят от предполагаемого объема отделочных и утеплительных работ, а также от наличия или отсутствия помощников). Помимо всего сказанного, при выборе каркасного основания вы сможете сэкономить на фундаменте сооружения, применив упрощенный его вариант с небольшим заглублением.

Рассмотрим каждый из описанных ранее этапов строительных работ для случая каркасного основания более подробно.

Разбивка и земляные работы

Разметку на местности в любом случае рекомендуется начинать с угловой точки планировки, от которой в дальнейшем с помощью рулетки откладываются все необходимые расстояния (при этом величины контрольных отрезков, учитывающих размеры будущего строения, берутся непосредственно из проектной документации).

Под земляными же работами в рассматриваемом нами случае понимается подготовка котлована под ленточный фундамент небольшой толщины (с заглублением не более 30–40 см).

Подготовка фундамента и пола

По завершении земляных работ можно будет переходить к обустройству фундаментного основания , начинающегося с установки деревянной щитовой опалубки. Ее высота выбирается с таким расчетом, чтобы фундаментное основание возвышалось над уровнем грунта примерно на 10–15 см (во избежание контакта каркаса строения с сырой землей). На дне котлована обязательно делается песчаная подушка, на которую затем насыпается щебень или мелкий гравий.

Обратите внимание! С целью упрочнения фундаментного нужно использовать арматуру, укладываемую на дно котлована в виде каркаса, не имеющего контакта со стенками опалубки.

По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например).

Пол в совмещенном блоке можно сделать земляным (что крайне нежелательно), заливным или бетонным . Выбор того или иного варианта полового покрытия, как правило, определяется предпочтениями пользователя. Самым дешевым и неприхотливым в эксплуатации является, конечно же, простой земляной пол, представляющий собой основательно выровненный и хорошо утрамбованный верхний слой почвы.

Для тех же, кто мечтает иметь более комфортное в эксплуатации половое основание, наилучшим вариантом будет заливной бетонный пол, на котором впоследствии может быть устроена стяжка из специальных выравнивающих смесей.

Монтаж каркасной конструкции проводится по традиционной схеме, подробное описание которой не является предметом нашей статьи. Отметим лишь, что в процессе возведения стен особое внимание следует уделить своевременному монтажу входных ворот, которые сначала выставляются по уровню или отвесу строго вертикально и лишь после этого надежно фиксируются на несущих элементах конструкции.

Самый простой и дешевый способ изготовления кровли каркасного строения – это сооружение односкатной крыши , обустраиваемой по деревянным балкам (стропилам), которые, в свою очередь, закрепляются на стенах конструкции. Поверх балок набивается плотная деревянная обрешетка, как правило, закрываемая недорогим кровельным материалом (рубероидом или шифером, например). Причем предпочтение в большинстве случаев отдается мягкой кровле (рубероиду), имеющей малый вес и не нагружающей сильно несущее основание.

Обратите внимание! В процессе сооружения кровельной конструкции над воротами необходимо будет предусмотреть специальный напуск с небольшим козырьком (или навесом), позволяющим защитить эту часть конструкции от попадания на нее дождевых осадков.

Утепление и отделка несущих конструкций

Утепления стен каркасной конструкции и элементов кровельного перекрытия, как уже отмечалось, организуется по необходимости (в том случае, например, когда вы собираетесь эксплуатировать хозяйственный блок в зимнее время года). При этом в качестве утеплительного материала чаще всего используются маты из минеральной (базальтовой) ваты или же пластины из пенополистирола, укладываемые в свободные пространства между отдельными элементами сборного каркаса.

При утеплении кровельной конструкции тот же материал размещается в пространствах между балками перекрытий (стропилами) с последующим обустройством гидроизоляции, защищающей утеплительный слой от разрушающего воздействия осадков и влаги.

Видео

Гараж совмещенный с хозяйственным блоком могут называть по-разному, но от этого его предназначение не меняется. В своем фотоотчете автор назвал такое сооружение гараж-сарай. Посмотрите этапы выполнения работ:

Фото